Найти тему
Auto People

Адаптация гибридного кроссовера Exlantix ET для российского рынка: специальная подготовка к скорому старту продаж

Оглавление

Китайский автомобильный бренд Exlantix, принадлежащий компании Chery, готовится к выводу на российский рынок нового кроссовера Exlantix ET. Этот шаг стал частью стратегии расширения присутствия на международных рынках и повышения популярности сегмента гибридных и электрических автомобилей. Важно отметить, что Exlantix – это новый бренд, который выделился из линейки Exeed, ориентированной на премиальный сегмент. Подробности о российской версии, а также о специфической адаптации автомобиля к условиям эксплуатации в России стали известны после пресс-конференции, организованной местным представительством китайской компании.

Exlantix ET с переделанной передней частью
Exlantix ET с переделанной передней частью

Новый шаг на пути к электрификации: Exlantix ET и его гибридная силовая установка

Exlantix ET – это часть линейки NEV (New Energy Vehicle), что подразумевает наличие в модельном ряду электромобилей, гибридных машин и автомобилей на водородных топливных элементах. В Китае эта линейка известна под названием Sterra, однако для международных рынков, включая Россию, было выбрано имя Exlantix. В РФ упор делается на гибридные варианты оснащения автомобилей, хотя в будущем планируются и электрокары.

Гибридный Exlantix ET, который поступит в продажу в России, оснащен силовой установкой с архитектурой на 400 В. В неё включили 1,5-литровую бензиновую турбочетверку, 2 электромлотора и АКБ на 43 кВт*ч. Совокупная мощность гибридной системы – 469 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 634 Н*м. Это позволяет кроссоверу демонстрировать отличные динамические показатели, хотя официальные данные по разгону пока не объявлены.

Длина кроссовера – 4955 мм, а ширина – 1975 мм
Длина кроссовера – 4955 мм, а ширина – 1975 мм

Одним из ключевых преимуществ гибрида является большая дальность хода. При полном заряде АКБ и заправленном топливном баке Exlantix ET способен преодолеть до 1238 км по циклу WLTC, что делает этот автомобиль одним из лидеров по дальности поездки среди техники аналогичного класса на российском рынке.

Адаптация к условиям эксплуатации автомобиля в России: ключевые изменения

Одной из главных причин задержки выхода Exlantix ET на российский рынок объявлены выполнение тестовых испытаний и адаптация автомобиля к отечественным условиям. Российский климат, дорожные реалии и потребности водителей требуют специфических решений, и компания уделила этому особое внимание:

1. Клиренс и подвеска. Exlantix ET оснастили пневмоподвеской IAS с возможностью регулировки дорожного просвета. Максимальный клиренс составляет 240 мм, что позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя как на городских дорогах, так и на бездорожье. Система CDC регулирует жёсткость амортизаторов, обеспечивая комфортную поездку даже в условиях плохих дорог.

2. Зимний пакет. Для России автомобиль получил полный набор зимних опций, которые включают в себя подогрев всех сидений, рулевого колеса, зеркал и форсунок омывателя.

3. Русифицированная мультимедийная система. Информационно-развлекательная система Exlantix ET не только полностью русифицирована, но и поддерживает обновления "по воздуху" (OTA), что обеспечивает постоянное добавление новых функций и сервисов. Система также интегрирована с картографическими сервисами, адаптированными для работы в России, и поддерживает голосовые команды на русском языке.

Тележка Exlantix ET
Тележка Exlantix ET

Также в перечень адаптационных изменений для российского рынка вошли следующие важные позиции:

  • специальная антикоррозийная обработка отдельных элементов конструкции;
  • увеличенный объем бачка омывателя стекол;
  • полный привод (в Китае предлагается только задний).

Отдельные опции, которые имеются у этого кроссовера для домашнего рынка, отсутствуют в российской спецификации. Убраны уникальные светодиодные табло в бампере, которые способны демонстрировать различные изображения. Вместо этих «игрушек» установлена более практичные и полезные светодиодные блоки фар. Отсутствует лидар и соответствующий функционал автопилота высокого уровня. Его нормальная работа в российских условиях затруднительна, но устранение фактически лишней опции позволит снизить себестоимость варианта исполнения для российского рынка.

Встроенные светодиодные экраны в бампере и другие внешние отличия передней части китайской версии кроссовера
Встроенные светодиодные экраны в бампере и другие внешние отличия передней части китайской версии кроссовера

Интерьер и оснащение: премиальный уровень комфорта без компромиссов

Салон Exlantix ET, предназначенного для российского рынка, отличается высоким уровнем комфорта и продуманной эргономикой. В отделке интерьера использованы качественные материалы, а также предложены несколько вариантов цветовых решений. Особое внимание уделено деталям: потолок и стойки могут быть выполнены в чёрном цвете, что добавляет интерьеру больше уюта и солидности.

В российской версии будут применять другие материалы для отделки салона
В российской версии будут применять другие материалы для отделки салона

Основные особенности салона:

  1. Электропривод дверей и доводчики. Все двери кроссовера оснащены электроприводом, что облегчает их открытие и закрытие. Доводчики обеспечивают плавное и бесшумное закрытие, что особенно важно для автомобилей премиум-класса.
  2. Панорамная крыша. Она визуально расширяет пространство и добавляет естественного света. Управление осуществляется через сенсорную панель, а для защиты от солнечных лучей предусмотрена электрическая шторка.
  3. AR HUD и трёхзонный климат-контроль. Exlantix ET использует передовые технологии для комфорта водителя и пассажиров. Проекционный дисплей AR HUD с дополненной реальностью выводит важную информацию прямо на лобовое стекло, что значительно снижает необходимость отвлекаться от дороги. Трёхзонный климат-контроль с функцией ионизации и ароматизации обеспечивает индивидуальные настройки для водителя, переднего пассажира и заднего ряда. Это позволяет создать идеальный микроклимат в салоне, независимо от погодных условий снаружи.
  4. Передовые функции сидений. Водительское и пассажирское (переднее) кресла оснащены 16-ю электрорегулировками с памятью настроек, массажным устройством, подогревом и системой вентиляции. Эти опции делают поездки комфортными даже на длительные расстояния. Задний диван также не остался без внимания: спинки сидений регулируются с помощью электропривода и откидываются при необходимости на 39 градусов, что позволяет пассажирам удобно расположиться. Сложенные спинки формируют ровную плащадку для перевозки крупногабаритного груза.
  5. Бардачок с функцией сейфа. Exlantix ET предлагает это нестандартное решение для хранения ценных вещей. Открыть запертый перчаточный ящик можно через мобильное приложение, что добавляет безопасности и удобства при использовании автомобиля.
Комфортные условия для переднего пассажира
Комфортные условия для переднего пассажира

Технологические новинки и продвинутые системы помощи водителю

Exlantix ET для российского рынка получит более 30 интеллектуальных систем помощи водителю, что соответствует последним тенденциям в области автоматизации управления. Среди ключевых функций стоит отметить следующие:

  • Система интеллектуального полного привода. В зависимости от дорожных условий и предпочтений водителя, она может автоматически перераспределять крутящий момент между осями, обеспечивая лучшую управляемость и устойчивость на скользких или неровных покрытиях.
  • Автоматическая парковка и помощь при движении в пробках. Эти функции значительно облегчают процесс вождения в условиях плотного городского трафика. Автомобиль способен самостоятельно парковаться и поддерживать безопасную дистанцию от других транспортных средств в пробках.
  • Интеллектуальный круиз-контроль с функцией удержания в полосе и экстренного торможения. Эти системы снижают нагрузку на водителя, особенно при длительных поездках по трассе. Круиз-контроль способен адаптироваться к скорости движущегося впереди автомобиля, а система удержания в полосе корректирует траекторию движения, если водитель случайно отклоняется.
  • Мониторинг «слепых зон». Наличие камер и сенсоров позволяет Exlantix ET не только предупреждать о потенциальных опасностях, но и распознавать пешеходов и животных в условиях плохой видимости.
Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров

Подготовка к запуску на российском рынке

Согласно планам российского представительства Exlantix, продажи ET и седана ES будут объявлены в первые месяцы 2025 года. Первоначально ожидалось, что автомобили появятся летом 2024 года, однако сложность адаптации моделей потребовала больше времени. В частности, представители бренда подчеркнули важность выполненных тестовых испытаний, которые помогли учесть особенности российских дорог и климатических условий.

Местное представительство Exlantix обещает предоставить полный спектр дилерских и сервисных услуг, включая гарантийное обслуживание и постоянное наличие запасных частей. Хотя точные сроки и условия гарантии пока не объявлены, можно ожидать, что они будут соответствовать стандартам премиального сегмента.

Дополнительная информация

Внешний вид новинки отличается от китайского варианта. Но мелкие детали салона вполне можно изучить более подробно на реальных фотографиях аналогичного кроссовера, представленного на домашнем рынке.

Exeed Sterra ET
Exeed Sterra ET
Передняя часть салона
Передняя часть салона
Интерьер в серой цветовой гамме
Интерьер в серой цветовой гамме
Элементы отделки крупным планом
Элементы отделки крупным планом
Руль с встроенными «колесиками» для выбора и активизации отдельных функций Добавьте описание
Руль с встроенными «колесиками» для выбора и активизации отдельных функций Добавьте описание

Виртуальная приборка
Виртуальная приборка
Центральный тачскрин
Центральный тачскрин
Подстаканники, 2 площадки для беспроводной зарядки смартфонов
Подстаканники, 2 площадки для беспроводной зарядки смартфонов
Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Передняя дверь
Передняя дверь
Дверная карта
Дверная карта
Сиденья для задних пассажиров
Сиденья для задних пассажиров
Багажное отделение – от 546 до 1835 литров
Багажное отделение – от 546 до 1835 литров

Заключение и предполагаемая стоимость

Адаптация кроссовера Exlantix ET для российского рынка – это значимый шаг для китайского автопроизводителя, стремящегося расширить своё присутствие в сегменте гибридных и электрических автомобилей. Учитывая климатические и дорожные особенности России, компания провела серьёзную работу по настройке кроссовера для местных условий. Внедрение пневмоподвески с регулируемым клиренсом, наличие зимнего пакета и русифицированной мультимедийной системы – это лишь часть тех изменений, которые делают Exlantix ET подходящим вариантом для российских автолюбителей.

Кроме того, премиальный уровень комфорта, высокие технологии и гибридная силовая установка с большим запасом хода делают эту модель достойным конкурентом в своем сегменте. Развитие дилерской сети и качественное сервисное обслуживание также играют важную роль в успехе модели на рынке.

Планы по запуску Exlantix ET в первом квартале 2024 года создают высокие ожидания, и если автомобиль оправдает их, то новый бренд сможет закрепиться на российском рынке как поставщик современных и эффективных автомобилей
Планы по запуску Exlantix ET в первом квартале 2024 года создают высокие ожидания, и если автомобиль оправдает их, то новый бренд сможет закрепиться на российском рынке как поставщик современных и эффективных автомобилей

Окончательные выводы можно будет сделать после начала продаж и появления первых отзывов от владельцев, но на данном этапе Exlantix ET выглядит как перспективный игрок на рынке гибридных кроссоверов.

Разумеется, определенное значение для успеха модели будет иметь цена. Впрочем, для заявленного премиального сегмента рынка этот фактор не является решающим. В Китае аналогичный кроссовер с названием Exeed Sterra ET (гибрид с задним приводом) предлагается в диапазоне от 189 800 до 249 800 юаней, что по текущему курсу составляет от 2,5 до 3,3 млн рублей. С учетом сложившейся практики можно предположить базовую стоимость Exlantix ET для российского рынка около 5,2-5,4 млн руб.

А что вы думаете о перспективах этого кроссовера в России? Сообщите свое мнение в комментариях.