Найти в Дзене
Auto People

Xiaomi врывается в автомир: от триумфа SU7 к амбициозным планам на будущее

Оглавление

Технологический гигант, известный своими смартфонами и «умными» электронными устройствами, стремительно завоевывает автомобильный рынок. Их первый электромобиль, Xiaomi SU7, стал настоящим феноменом, и теперь компания смотрит в будущее с большими планами. Давайте разберемся, чего Xiaomi уже достигла и какие горизонты перед собой ставит.

Новый бренд автомобильнглшл рынка
Новый бренд автомобильнглшл рынка

2024: год прорыва и оглушительного успеха SU7

28 марта 2024 года стало отправной точкой для Xiaomi в автомобилестроении. Дебют Xiaomi SU7, подкрепленный харизмой и верой в продукт председателя компании Лэй Цзюня, вызвал настоящий ажиотаж. Автомобиль мгновенно стал «горячей» темой для обсуждения, и даже те, кто не пристально следит за рынком электрокаров, наверняка слышали о новинке от Xiaomi.

Несмотря на то, что SU7 появился на рынке относительно недавно, его продажи говорят сами за себя. Изначальный план на 2024 год составлял 70 000 проданных автомобилей, но Xiaomi почти в 2 раза превзошла ожидания, реализовав более 135 000 единиц. Этот результат позволил компании занять 7-е место в рейтинге продаж среди новых автопроизводителей в Китае. Примечательно, что конкуренты с более высокими показателями имеют в своем портфеле несколько моделей, в то время как Xiaomi достигла такого успеха, имея в арсенале пока только SU7.

Дебютная модель нового автомобильного бренда – Xiaomi SU7
Дебютная модель нового автомобильного бренда – Xiaomi SU7

Динамика продаж впечатляет: начав с 7 058 автомобилей в апреле 2024 года, Xiaomi демонстрировала стабильный ежемесячный рост, достигнув более 25 000 поставок в декабре. Амбиции на 2025 год еще выше – компания планирует поставить 300 000 автомобилей.

Интерьер Xiaomi SU7
Интерьер Xiaomi SU7
Напомним, что Xiaomi SU7 предлагают покупателям в Китае по цене от 215 900 юаней. В переводе по курсу на дату подготовки обзора – около 3,01 млн рублей. В базовом исполнении дебютный для бренда седан оснащается мощным электромотором (220 кВт) и разгоняется до «сотни» всего за 5,3 секунды. Штатная АКБ (74 Квт*ч) обеспечивает запас хода 700 км.

Строим экосистему: зарядная инфраструктура как важный элемент успеха

Понимая важность доступной зарядной инфраструктуры для владельцев электромобилей, Xiaomi активно развивает партнерские отношения в этой области. 25 декабря 2024 года компания официально объявила о сотрудничестве с ведущими китайскими операторами зарядных станций: NIO, Xpeng и Li Auto.

Электромоторы автомобилей Xiaomi – собственные разработки
Электромоторы автомобилей Xiaomi – собственные разработки

Благодаря этому сотрудничеству, на карте зарядных станций Xiaomi теперь отображаются более 14 000 станций NIO, с возможностью просмотра данных о доступности в режиме реального времени и оплаты через приложение Xiaomi Auto. Также интегрированы более 9 000 станций Xpeng, предлагающие аналогичный функционал, включая возможность зарядки по принципу «plug-and-charge». Кроме того, владельцам Xiaomi доступны более 6 000 зарядных станций Li Auto.

Инвестиции в будущее: ставка на собственные технологии и инновации

Xiaomi не собирается останавливаться на достигнутом и активно инвестирует в разработку собственных ключевых технологий. На данный момент инвестиции в исследования и разработки превышают 13 миллиардов юаней, и компания уже получила более 1000 одобренных патентов. В фокусе разработок – интеллектуальные технологии в следующих категориях: вождение, управление силовыми установками, шасси и кабина.

Фирменная платформа дебютного седана
Фирменная платформа дебютного седана

В 2025 году Xiaomi планирует увеличить инвестициив исследования и разработки до более 30 миллиардов юаней. Эти инвестиции направлены на создание собственных передовых технологий, включая:

  • Собственную разработку электронной и электрической архитектуры автомобиля (EEA). Это позволит Xiaomi получить полный контроль над «мозгом» своих автомобилей, оптимизируя производительность и функциональность.
  • Двигатели V8s собственной разработки. Шаг к созданию высокопроизводительных силовых установок, демонстрирующий амбиции Xiaomi в сегменте мощных электромобилей.
  • Большие установки литья под давлением собственной разработки. Эта технология позволит снизить вес автомобилей, повысить прочность кузова и оптимизировать производственный процесс.
  • Собственные роботизированные заводы. Xiaomi стремится контролировать весь производственный цикл, обеспечивая высокое качество и эффективность.
  • Новая операционная система, переработанная на нижнем уровне. Интеграция с экосистемой Xiaomi является ключевым преимуществом, и новая ОС позволит создать бесшовный пользовательский опыт.
  • Интеллектуальная технология предварительных исследований корпуса. Направлена на создание более безопасных и эффективных автомобильных конструкций.
Большинство технологических процессов на новом заводе Xiaomi полностью автоматизированы
Большинство технологических процессов на новом заводе Xiaomi полностью автоматизированы

Уже сейчас совокупный пробег автомобилей Xiaomi превысил 100 миллионов километров, что является ценным массивом данных для дальнейшего развития технологий, особенно в области автономного управления. Компания заявляет, что сквозное полноценное интеллектуальное вождение вот-вот начнет внутреннее тестирование, что свидетельствует о скором появлении продвинутых систем автономного управления в автомобилях Xiaomi.

Планы на 2025 год: кроссовер YU7 и «заряженный» SU7 Ultra

Xiaomi не собирается почивать на лаврах успеха SU7 и активно готовится к выпуску новых моделей. В 2025 году компания планирует представить сразу два интересных автомобиля:

Первый кроссовер Xiaomi Auto, YU7

Официальный запуск этой модели ожидается в июне-июле 2025 года, а ориентировочная цена составит от 300 000 до 400 000 юаней (от 4,2 млн рублей).

Xiaomi YU7 будет иметь габариты 4999 х 1996 х 1600 мм и колесную базу 3000 мм.

Согласно последним данным, кроссовер будет доступен как в двух версиях. Двухмоторная – получит моторы мощностью 220 кВт (передний) и 288 кВт (задний), а одномоторная – 235 кВт. Автомобиль будет оснащаться как тройными литиевыми, так и литий-железо-фосфатными батареями.

Новый кроссовер Xiaomi YU7
Новый кроссовер Xiaomi YU7

Судя по опубликованным изображениям, как одномоторная, так и двухмоторная версии будут оснащены лидаром, что предполагает наличие продвинутых систем автономного вождения. Однако есть информация, что базовый вариант исполнения без лидара может получить интеллектуальную систему вождения начального уровня, аналогичную той, что используется в Xiaomi SU7 с задним приводом и запасом хода 700 км.

Xiaomi YU7 – вид сзади
Xiaomi YU7 – вид сзади

Производство первого кроссовера бренда будет налажено на второй очереди автомобильного завода Xiaomi, мощность которой оценивается в 150 000 единиц в год. Запуск производства запланирован на середину 2025 года, что совпадает с ожидаемым временем выхода YU7 на рынок.

Xiaomi SU7 Ultra

Эта высокопроизводительная версия флагманского седана ранее была представлена по предзаказной цене в 814 900 юаней/11,4 млн руб., а официальный запуск запланирован на март 2025 года.

Xiaomi SU7 Ultra получит трехмоторную систему полного привода V8s + V6s с впечатляющей максимальной мощностью 1548 лошадиных сил. Динамические характеристики впечатляют: разгон от 0 до 100 км/ч за 1,98 секунды, от 0 до 200 км/ч за 5,86 секунды, а дистанцию в 400 метров автомобиль преодолевает за 9,23 секунды. Максимальная скорость превысит 350 км/ч.

Xiaomi SU7 Ultra
Xiaomi SU7 Ultra

Автомобиль поддерживает быструю зарядку, позволяющую пополнить заряд с 10% до 80% всего за 11 минут. Емкость батареи составит 93,7 кВт*ч, обеспечивая запас хода от 520 до 630 км в зависимости от комплектации. SU7 Ultra получит 17 компонентов из углеродного волокна, углеродно-керамические тормозные диски и четырехпоршневые тормозные суппорты спереди и сзади.

В качестве основного компонента электроники выступит чип Qualcomm Snapdragon 8295, а управление будет осуществляться фирменной системой Xiaomi hyperOS. Для любителей спортивной езды предусмотрены 3 имитируемых спортивных звука и встроенная функция «Track Master».

Интерьер Xiaomi SU7 Ultra
Интерьер Xiaomi SU7 Ultra

Этот спорткар будет оснащен продвинутой системой автономного вождения Xiaomi Pilot Max, включающей 2 чипа Orin X с вычислительной мощностью 508TOPS, а также опциональные системы высокоскоростного и городского автономного управления NOA (Navigation on Autopilot).

В перспективе: внедорожник Kunlun с увеличенным запасом хода

Заглядывая в будущее, Xiaomi уже намекает на свою третью модель – внедорожник с кодовым названием «Kunlun». Ожидается, что этот автомобиль будет оснащен усовершенствованной силовой установкой и системой рулевого управления задними колесами.

Перспективный кроссовер Xiaomi в камуфляже
Перспективный кроссовер Xiaomi в камуфляже
Kunlun будет семиместным, а его стартовая цена предположительно составит около 150 000 юаней/2,1 млн руб. Официальный запуск ожидается в 2026 году.

Судя по шпионским фотографиям, просочившимся в сеть, новый внедорожник будет иметь крупные габариты и квадратную форму кузова. Ходят слухи, что производство Kunlun будет налажено на мощностях OEM-завода Wuhan Dongfeng Motor или путем приобретения и реконструкции существующего завода Dongfeng.

Xiaomi – игрок, с которым нельзя не считаться

Успех Xiaomi SU7 наглядно демонстрирует, что значит «вовремя вступить в игру, даже если кажется, что все места заняты». Несмотря на высокую конкуренцию на рынке электромобилей, Xiaomi смогла выделиться благодаря сильному продукту и уверенно закрепиться в сегменте новых энергетических автомобилей.

Стремительное развитие нового бренда базируется на точном планировании в комплекте с применением новейших технологических решений
Стремительное развитие нового бренда базируется на точном планировании в комплекте с применением новейших технологических решений

В 2025 году Xiaomi планирует выпустить на рынок две новые модели: SU7 Ultra, который станет «игрушкой» для ценителей высокой производительности, и YU7, среднеразмерный кроссовер, на который компания возлагает большие надежды в плане объема продаж. Именно YU7 станет ключевым фактором для достижения амбициозной цели в 300 000 проданных автомобилей в 2025 году.

Сможет ли Xiaomi достичь поставленной цели? Учитывая их стремительный старт, инвестиции в технологии и амбициозные планы, можно с уверенностью сказать, что Xiaomi – это игрок, с которым нельзя не считаться на автомобильном рынке. Будущее покажет, насколько успешными будут их новые модели, но уже сейчас очевидно, что Xiaomi пришла в автоиндустрию всерьез и надолго.

Что вы думаете о выходе на рынок этого амбициозного автомобильного проекта? Сообщите свое мнение в комментариях.