Найти в Дзене

Записки механика атомохода. Гл.27 Вечернее время при доковом ремонте

Начало цикла читайте здесь. Предыдущую главу читайте здесь
В рабочее время экипаж занимался обеспечением ремонта. Тем не менее вечером было достаточно свободного времени, чтобы можно было посидеть в офицерской компании за рюмочкой крепких напитков. Все было достаточно культурно. Была не плохая закуска и никто не злоупотреблял. Самыми теплыми были субботние вечера, когда собрания заканчивались пением флотских и военных песен. Желание выхода за пределы возникало, как правило у холостяков и у «отличников», имеющих серьезные заначки. В Полярном было несколько мест общего пользования: Дом офицеров флота (можно было посмотреть кинофильмы) и два кафе (одно называлось Барсук, другое - Кабельбар), в которых продавалось спиртное и играла музыка. В барах было веселее, чем на ПКЗ. Кроме этого, там можно было и потанцевать с местными жительницами. Эти места были привлекательны и для плавсостава в части развлечения, и для комендантских, в части поимки подвыпивших военнослужащих. С этим обстоя

Начало цикла читайте здесь.

Предыдущую главу читайте здесь


В рабочее время экипаж занимался обеспечением ремонта. Тем не менее вечером было достаточно свободного времени, чтобы можно было посидеть в офицерской компании за рюмочкой крепких напитков. Все было достаточно культурно. Была не плохая закуска и никто не злоупотреблял. Самыми теплыми были субботние вечера, когда собрания заканчивались пением флотских и военных песен.

Желание выхода за пределы возникало, как правило у холостяков и у «отличников», имеющих серьезные заначки.

В Полярном было несколько мест общего пользования: Дом офицеров флота (можно было посмотреть кинофильмы) и два кафе (одно называлось Барсук, другое - Кабельбар), в которых продавалось спиртное и играла музыка.

В барах было веселее, чем на ПКЗ. Кроме этого, там можно было и потанцевать с местными жительницами. Эти места были привлекательны и для плавсостава в части развлечения, и для комендантских, в части поимки подвыпивших военнослужащих.

С этим обстоятельством связан один из случаем времен стоянки подводной лодки К-313 с 302 экипажем на борту.

Фото автора.
Фото автора.

Субботним вечером управленцы решили отдохнуть культурнее, чем на ПКЗ. Сначала было кино в ДОФе. После сеанса невозможно было пройти мимо Кабельбара, откуда зазывно звучали «Конфетки бараночки …». Офицеры зашли на минутку посмотреть на обстановку и выпить по рюмочке водки.

Входная дверь в кафе плохо закрывалась, поэтому возле нее образовалась скользкая наледь. Когда наши офицеры выходили на улицу один из них поскользнулся и упал. В это время рядом находился помощник коменданта – ловец душ. Вывод был сделан моментально. Пьяный, надо обязательно задержать. Машина комендатуры стояла рядом. Упавшего быстро под ручки подхватили патрульные, посадили в машину и увезли. Никто не хотел учитывать, что рядом были сослуживцы, вполне вменяемые. План задержания есть план – его надо выполнять.

Собутыльники (участники культурного мероприятия) рванули докладывать командиру капитану 1 ранга Копейкину А.А. Командир оказался на месте. История умалчивает о том, как он вытаскивал заслуженного офицера из камеры временного задержания.

В понедельник было общее собрание офицеров, на котором командир сказал крылатые слова: - «Не можете пить, сосите молоко через тряпочку. А вообще, товарищи офицеры, пейте в собственных гадюшниках!». При этом было подчеркнуто, что больше он унижаться не будет. Так в принципе и стало. Приводов в комендатуру больше не случилось. Но на молоко никто не перешел.

Проверка на устойчивость.

При последней поездке в Западную Лицу жена сообщила, что у нас будет еще один ребенок. Это стало основанием для решения ее отправки в Питер к родителям. Печальный личный опыт и сложные ситуации с беременностью женщин в нашем гарнизоне были основанием для такого решения. Сумели купить билеты на самолет. Подобрали вылет в субботу, поэтому вечером в пятницу я рванул из Полярного в Лицу для провода семьи. Спасибо командиру. Сложность заключалась в том, что для въезда в гарнизон требовались разрешительные документы. Отпускной билет или командировочное предписание со специальной отметкой комендатуры. Такой был порядок в гарнизоне, где жили семьи подводников 1-й флотилии.

Все вышло, как планировали. Аэропорт Мурманска в то время находился в местечке Килпъявр, рядом с аэропортом Северного флота. Это недалеко от Ура Губской (Видяевской) развилки. Погода позволила самолету из Питера приземлиться и вылететь по расписанию. Оставалось узнать, как семья добралась до квартиры в Питере. Но это было не единственным делом этого дня. Мне нужно было заступить дежурным по подводной лодке. После проводов времени хватило только на то, чтобы добраться через Североморск на катере на завод к началу инструктажа вахты.

Возможность позвонить появилась на следующий день после смены с дежурства. Для этого требовалось попасть на переговорный пункт, который находился на другом конце Полярного. Свободным было время около 22 часов. Ждать пришлось долго. При этом соединение проходило плоховато. Тем не менее время ожидания пролетело достаточно незаметно. Рядом был сослуживец, такой же лейтенант этого года выпуска Слава Воровский – командир группы акустиков. Родом он был из Сочи. И он всегда был душой компании.

На ПКЗ мы вернулись около 23 часов. На удачу договорились сходить умыться в душевую. Ну нам, конечно, не повезло. Вода была уже отключена. Но мы встретились с ЗКПЧ, изрядно подпитым, но готовым к дальнейшему банкету. Увидев нас, он посочувствовал тому, что кончилась вода и по-отечески предложил умывальник в своей каюте с накопителем воды. Через 5 минут было велено пробыть в его каюту.

Ну к умывальнику в его каюте был накрыт достаточно приличный стол с бутылочкой спирта. Больше говорил замполит. Он же разливал очередной глоток по стаканам, предлагал его проглотить и дальше рассказывал о своей флотской жизни и мирских увлечениях. Следует отметить, что судьба этого человека заслуживала уважения. Знакомство сделало нас не только собутыльниками, но и хорошими друзьями (конечно в рамках действующей на флоте субординации). Итог неожиданной вечеринки был подведен около часа ночи словами: «А завтра проверим вашу устойчивость к спиртному. Увидимся на подъеме флага».

На подъеме флага ЗКПЧ не было. Встретил его около 10 утра, когда бежал в цех для приема запорной арматуры. Реакция ЗКПЧ была ожидаемой: - «Проверка прошла успешно. Молодцы, сработаемся».

Тогда значения этой фразе я не придал, но именно этот человек позже стал моим крестным отцом в партийной жизни как секретаря партийного бюро, а возможно и в карьере офицера-подводника. Больше подобных посиделок у меня с ЗКПЧ не было, т.к. его стольниками были командир и механик. Даже со старпомом в одной компании они встречались только на общих офицерским вечеринках. Другими словами «Хлеб – соль вместе, а табачок врознь». Это я понял сразу и никогда этот принцип старался не нарушать.

Анатолий Григорьев. Редактировал BV.

Продолжение читайте здесь.

Все рассказы автора читайте в подборке.

Записки механика атомохода | Bond Voyage | Дзен

======================================================Желающие приобрести дилогию в одной книге "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" и её продолжение "Судьба нелегала Т." с авторской надписью обращаться ok@balteco.spb.ru

====================================================

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, поставьте автору лайк, напишите комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, отправьте ему ссылку. Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на канал. С нами интересно!

======================================================