Найти в Дзене

Записки механика атомохода. Гл.28 Как лейтенанту удалось вырваться с Северного Флота в Ленинград на празднование Нового года с семьей

Авторское название: Все по чесноку. Начало цикла читайте здесь. Предыдущую главу читайте здесь Особенностью докового ремонта является выполнение ремонта всего, что находится ниже ватерлинии и имеет непосредственное отношение к непотопляемости подводной лодки. Это герметичность цистерн главного балласта, кингстонов ЦГБ, донных захлопок и задвижек на забортных системах, замена протекторной защиты на прочном корпусе, внутри ЦГБ. Большая часть работ была связана с огневыми работами (резка и сварка). Для этого создавались команды, обеспечивающие выполнение корабельных правил при огневых работах. Говорю это затем, чтобы подчеркнуть значение разных категорий экипажа на период проведения докового ремонта. Главными в этой сложной системе переборки технических средств, обеспечивающих непотопляемость были командир БЧ-5 и командир третьего дивизиона (дивизион живучести). Несколько офицеров, как правило младшего офицерского состава из легких сил становились руководителями пожарных постов. Моей д

Авторское название: Все по чесноку.

Начало цикла читайте здесь.

Предыдущую главу читайте здесь

Особенностью докового ремонта является выполнение ремонта всего, что находится ниже ватерлинии и имеет непосредственное отношение к непотопляемости подводной лодки. Это герметичность цистерн главного балласта, кингстонов ЦГБ, донных захлопок и задвижек на забортных системах, замена протекторной защиты на прочном корпусе, внутри ЦГБ. Большая часть работ была связана с огневыми работами (резка и сварка). Для этого создавались команды, обеспечивающие выполнение корабельных правил при огневых работах.

Говорю это затем, чтобы подчеркнуть значение разных категорий экипажа на период проведения докового ремонта. Главными в этой сложной системе переборки технических средств, обеспечивающих непотопляемость были командир БЧ-5 и командир третьего дивизиона (дивизион живучести). Несколько офицеров, как правило младшего офицерского состава из легких сил становились руководителями пожарных постов. Моей должностью на период дока стал дежурный по подводной лодке. Через два дня на третий повязка дежурного становилась моей собственностью. В промежутках решал вопросы технического снабжения.

Конечно, режим дежурства через два на третий бывал и в других случаях. Например, при отсутствии полного штата офицеров, или при необходимости освобождения люксов от дежурства для подготовки отчетов после торпедных или ракетных стрельб. Мне всегда казалось, что проблема отчетов была надуманной, т.к. эти отчеты готовились достаточно долго. Согласовывались пеленга, курсовые углы и прочие между всеми участниками стрельб. Всем хотелось иметь хорошую мину при хр@еновой игре. Но в этот период ремонта мне такой режим был нужен.

На это я не жаловался, т.к. договорился, что меня отпустят к семье в Питер на неделю новогодних праздников. В то время, когда все офицеры ездили в Лицу согласно существующему графику. Свои поездки я «продал» за возможность повидаться с семьей.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Вместе с очередной группой, возглавляемой старпомом капитаном 2 ранга Алексеевым А. Ф. 30 декабря мы поехали в губу Кислую для перехода в Североморск и далее каждый по своему маршруту.

-2

Природу изменить нельзя. Фото 2007 года, а кажется, что это декабрь 1974. При таком парении залива видимость серьезно сокращалась и рассчитываться на водный транспорт было невозможно. При отсутствии дороги с большой землей ситуация становилась безвыходной. Сегодня это проще – есть рейсовый автобус.

А в день предшествующий Новому года, требовалась корректура наших благих намерений в использовании катера. Движение по Кольскому заливу было запрещено минимум на сутки. Все ругались на погоду и ситуацию с автомобильным транспортом, который отсутствовал (вернее на экипаже он был у командира БЧ-4, только тот лежал больным дома).

Шанс существовал, и он был связан с возможностью добраться до Лице по берегу через Видяево. Всем было понятно, что автобусов не существовало и последняя надежда заставляла посмотреть на автобазу строительного батальона. Двинул туда сам старпом. Не знаю, какие аргументы он использовал, но вернувшись он потребовал к каждого по трешке и сказал, что нам дают крытый УРАЛ. По существующим внутренним дорогам до нашего городка требовалось несколько часов. При условии, если дорога очищена и УРАЛ сумеет пройти.

-3

Для общего представления, на фото показан такой же УРАЛ, на котором возили весь Северный флот. Вот в таком нам и повезло начать движение в сторону дома. Условия не очень комфортные, но 50 километров дороги домой в морозный зимний день все посчитали терпимыми с мыслями о встречи с родными и близкими.

Со Славой Воровским мы ехали меньше, чем основная компания, т.к. нашей целью был аэропорт. Высадили нас на развилке в Видяево. Машина поехала направо. Мы пошли на лево к остановке, на которой останавливались видяевские автобусы и другой транспорт в сторону Мурманска.

Когда мы подошли к остановке, там уже стоял человек в гражданской одежде и приличным дипломатом в руке. Он уже изрядно подмерз. Рейсовый автобус из Ура-губы, по его словам, мог подойти часа через два. На удачу стали ждать попутку.

Попутчик оказался старпомом с атомной подводной лодки из Гаджиева, и он направлялся в отпуск после боевой службы. Наш маршрут совпал. Ехал он в аэропорт. На наше счастье, через минут тридцать возле нас остановился жигуль. Ехал он как раз в Килпъявр встречать родственников из Питера. Старпом сразу сказал, что платит он. (получил отпускные за три месяца). Тем более он повеселел, когда узнал, что Слава Воровский его попутчик до Сочи. К тому же они оба были холостыми.

Дорога заняла достаточно короткое время. Я бросился в кассу, и мне повезло. Мои попутчики пошли в буфет для приема профилактической дозы согревающего коньяка. Им предстояло ждать московский рейс, а он пребывал позже.

Похоже, что фортуна повернулась ко мне лицом. Я сумел достаточно быстро взять билет на текущий рейс и через минут 20 сидел в теплом салоне самолета. Откровенно говоря, получки лейтенанта было достаточно, чтобы позволить себе, хоть иногда, полет на самолете за свой счет.

Вылетели вовремя. Приземлились тоже. До дома добирался на общественном транспорте достаточно долго, но это не расстраивало, т.к. праздничная обстановка в городе миллионнике была более эффектной, чем в маленьких военных городках. Позже постоянно стал замечать появление такого чувства после длительных отсутствий в Ленинграде. И это осталось до конца службы. Наверное, это любовь к родному городу.

Три дня праздников пролетело достаточно быстро. Прогулки с сыном, посещение родственников. Скучать времени не было. Как бы не было грустно, но предстояло возвращение на Север. Служба считалось главным.

Вот так иногда в жизни получается. Неожиданно в период докового ремонта побывал на родине с близкими мне людьми.

Читателя может заинтересовать конец истории с холостого лейтенанта, летевшего в Сочи. Слава рассказал, что домой он попал вечером 31 декабря. Проблема была не с самолетами, а с широкой флотской души старпома из Гаджиева. Все бары в аэропорту Шереметьево были удостоены чести посещением офицеров флота российского.

Буквально сразу после праздников все предусмотренные ремонтной ведомостью работы были закончены, и мы начали собираться домой.

Анатолий Григорьев. Редактировал BV.

Продолжение читайте здесь.

Все рассказы автора читайте в подборке.

Записки механика атомохода | Bond Voyage | Дзен

======================================================Желающие приобрести дилогию в одной книге "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" и её продолжение "Судьба нелегала Т." с авторской надписью обращаться ok@balteco.spb.ru

====================================================

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, поставьте автору лайк, напишите комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, отправьте ему ссылку. Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на канал. С нами интересно!

======================================================