Предыдущую главу читайте здесь
Через неделю была закончена дефектация, которая потребовала дополнительных запасных частей. Получение этих запасных частей и принадлежностей считалось уже моей обязанностью, как технического обеспечителя. Получать нужно было со складов технического управления (ТУ) Северного флота. Склады находились на другом берегу Кольского залива. Требовалось оформить документы в техническом отделе тыла первой флотилии (Западная Лица), а далее в ТУ СФ (Мурманск). Далее склады в Мурманске и области.
На бумаге это достаточно просто, а на деле было так.
При нахождении в доке на офицерском собрании было принято решение, что обеспечением работ занимается две корабельные смены офицеров и мичманов. Вечера были свободными. Поэтому семейные имели возможность несколько дней уезжать в Западную Лицу. Был составлен примерный график и такие поездки осуществлялись регулярно.
В случае с техническим обеспечением моя поездка к семье была ускорена. Другими словами, соединили служебную необходимость с семейными обстоятельствами. Кроме этого, в это время я мог рассчитывать и на некоторое поощрение, потому что меня допустили к самостоятельному управлению, в том числе и к дежурству по подводной лодке. Первую вахту пришлось нести после постановки в док. Было это с субботы на воскресенье – облегченный вариант, т.к. завод не работал. В воскресенья прибыла первая партия женатиков. Новая партия убывала в понедельник.
Утром после завтрака я выдвинулся в губу Кислую, откуда пассажирские катера ходили в Североморск. От Североморска на автобусе доехал до Мурманска. Далее на обеденном автобусе отправился в Североморск-7 (сегодня это город Заозерск). Около 18.00 я вошел в квартиру. Жена с сыном была дома.
На следующий день заявку отвез в тыл. Там мне до обеда оформляли документы для технического Управления СФ. Среда оказалась свободным днем. В четверг утром на новом Москвиче командира БЧ-4 капитана 3 ранга Цулимова Льва Семеновича выехали в Полярный. Ехали через Видяевскую развилку, т.к. дорога от Мишукова была еще не построена. Добирались долго, т.к. Лев Семенович недостаточно уверено водил автомобиль, плохо знал дорогу, и дорога была достаточно плохой. Только к вечеру мы были на заводе.
Обещанной ранее заводом машины в пятницу не оказалось, поэтому мне пришлось самостоятельно начать путешествие по складам ТУ СФ. Это было первым моим походом. В общей сложности предстояло объехать пять складов, разбросанных по кольскому полуострову. Ездил на рейсовых автобусах. Платил свои деньги, в том числе и за багаж. В конце концов к 18.00 оказался на автобусном вокзале Мурманска с 5-ю багажными местами (коробки и мешки). В Североморске оказался около 19.00. Едва успел на последний пассажирский катер. К этому времени мои физические силы были на исходе. Форма одежда – шинель с погонами офицера. Пообедать не удалось, в прочем, как и поужинать. Для переноса требовалось по три ходки. Когда ошвартовались в губе Кислой и я выгрузил на пирс тюки, рейсовый автобус (тоже последний рейс) меня не дождался.
В интернете нашел только такие карты, которые могут показать пространство, которое предстояло преодолеть лейтенанту с багажом по одиноким улицам г. Полярный из гб. Кислой до гб. Пала СРЗ-10.
Я остался один на один с багажной проблемой. Предстояло добираться пешком. Помощи ждать было не от кого. Мобильных телефонов тогда не было, да и телефон-автоматов в Полярном не было тоже. Да и кому звонить – не знал. И я пошел.
На снимке запечатлен чертов мостик, через который необходимо было прейти. Если учесть, что передвижение происходило уже поздним вечером, на улице было темно и ветрено, то такую работку хотелось признать героической. Во время перехода было высказано много матерных слов. Только их никто не слушал.
Потратил около 2-х часов. Казалось, что руки оттянулись до пяток. Тем не менее задача была выполнена. Запасные части и изделия были доставлены на ПКЗ. Помощь получил только на проходной, с которой я сумел дозвониться до дежурного по ПКЗ, через него нашел дежурного по экипажу. Он и прислал помощников. Удовлетворение получил только тогда, когда механик поблагодарил на подведении итогов за обеспечение ремонта.
Это было мое первое крещение, но не последнее задание. Позже я начал возмущаться необходимостью тратить собственные финансовые средства и терпеть неудобства в поездках по области для срочного получения ЗИПа , обеспечивающего ремонт атомной подводной лодки. Возмущения слушались, но не слышались. Так как ничего не менялось. Поэтому начал юлить и стрелки переводить на техотдел Тыла флотилии. Говорил, что тыл не смог поставить, и придётся задержаться с планированием выхода в море.
Но это позволило понять, что помощь можно получить не только от тыла, но и у представителей промышленности, и на соседних лодках, даже других проектов. Тоже выход из безвыходного положения.
Анатолий Григорьев. Редактировал BV.
Все рассказы автора читайте в подборке.
======================================================Желающие приобрести дилогию в одной книге "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" и её продолжение "Судьба нелегала Т." с авторской надписью обращаться ok@balteco.spb.ru
====================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, поставьте автору лайк, напишите комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, отправьте ему ссылку. Спасибо за внимание.
Подписывайтесь на канал. С нами интересно!
======================================================