Найти в Дзене

Записки механика атомохода. Гл.26. Получение ЗИПа на пл при доковом ремонте

Начало цикла читайте здесь. Предыдущую главу читайте здесь Через неделю была закончена дефектация, которая потребовала дополнительных запасных частей. Получение этих запасных частей и принадлежностей считалось уже моей обязанностью, как технического обеспечителя. Получать нужно было со складов технического управления (ТУ) Северного флота. Склады находились на другом берегу Кольского залива. Требовалось оформить документы в техническом отделе тыла первой флотилии (Западная Лица), а далее в ТУ СФ (Мурманск). Далее склады в Мурманске и области. На бумаге это достаточно просто, а на деле было так. При нахождении в доке на офицерском собрании было принято решение, что обеспечением работ занимается две корабельные смены офицеров и мичманов. Вечера были свободными. Поэтому семейные имели возможность несколько дней уезжать в Западную Лицу. Был составлен примерный график и такие поездки осуществлялись регулярно. В случае с техническим обеспечением моя поездка к семье была ускорена. Другими

Начало цикла читайте здесь.

Предыдущую главу читайте здесь

Через неделю была закончена дефектация, которая потребовала дополнительных запасных частей. Получение этих запасных частей и принадлежностей считалось уже моей обязанностью, как технического обеспечителя. Получать нужно было со складов технического управления (ТУ) Северного флота. Склады находились на другом берегу Кольского залива. Требовалось оформить документы в техническом отделе тыла первой флотилии (Западная Лица), а далее в ТУ СФ (Мурманск). Далее склады в Мурманске и области.

На бумаге это достаточно просто, а на деле было так.

При нахождении в доке на офицерском собрании было принято решение, что обеспечением работ занимается две корабельные смены офицеров и мичманов. Вечера были свободными. Поэтому семейные имели возможность несколько дней уезжать в Западную Лицу. Был составлен примерный график и такие поездки осуществлялись регулярно.

В случае с техническим обеспечением моя поездка к семье была ускорена. Другими словами, соединили служебную необходимость с семейными обстоятельствами. Кроме этого, в это время я мог рассчитывать и на некоторое поощрение, потому что меня допустили к самостоятельному управлению, в том числе и к дежурству по подводной лодке. Первую вахту пришлось нести после постановки в док. Было это с субботы на воскресенье – облегченный вариант, т.к. завод не работал. В воскресенья прибыла первая партия женатиков. Новая партия убывала в понедельник.

Утром после завтрака я выдвинулся в губу Кислую, откуда пассажирские катера ходили в Североморск. От Североморска на автобусе доехал до Мурманска. Далее на обеденном автобусе отправился в Североморск-7 (сегодня это город Заозерск). Около 18.00 я вошел в квартиру. Жена с сыном была дома.

На следующий день заявку отвез в тыл. Там мне до обеда оформляли документы для технического Управления СФ. Среда оказалась свободным днем. В четверг утром на новом Москвиче командира БЧ-4 капитана 3 ранга Цулимова Льва Семеновича выехали в Полярный. Ехали через Видяевскую развилку, т.к. дорога от Мишукова была еще не построена. Добирались долго, т.к. Лев Семенович недостаточно уверено водил автомобиль, плохо знал дорогу, и дорога была достаточно плохой. Только к вечеру мы были на заводе.

Обещанной ранее заводом машины в пятницу не оказалось, поэтому мне пришлось самостоятельно начать путешествие по складам ТУ СФ. Это было первым моим походом. В общей сложности предстояло объехать пять складов, разбросанных по кольскому полуострову. Ездил на рейсовых автобусах. Платил свои деньги, в том числе и за багаж. В конце концов к 18.00 оказался на автобусном вокзале Мурманска с 5-ю багажными местами (коробки и мешки). В Североморске оказался около 19.00. Едва успел на последний пассажирский катер. К этому времени мои физические силы были на исходе. Форма одежда – шинель с погонами офицера. Пообедать не удалось, в прочем, как и поужинать. Для переноса требовалось по три ходки. Когда ошвартовались в губе Кислой и я выгрузил на пирс тюки, рейсовый автобус (тоже последний рейс) меня не дождался.

В интернете нашел только такие карты, которые могут показать пространство, которое предстояло преодолеть лейтенанту с багажом по одиноким улицам г. Полярный из гб. Кислой до гб. Пала СРЗ-10.

Я остался один на один с багажной проблемой. Предстояло добираться пешком. Помощи ждать было не от кого. Мобильных телефонов тогда не было, да и телефон-автоматов в Полярном не было тоже. Да и кому звонить – не знал. И я пошел.

-2

На снимке запечатлен чертов мостик, через который необходимо было прейти. Если учесть, что передвижение происходило уже поздним вечером, на улице было темно и ветрено, то такую работку хотелось признать героической. Во время перехода было высказано много матерных слов. Только их никто не слушал.

Потратил около 2-х часов. Казалось, что руки оттянулись до пяток. Тем не менее задача была выполнена. Запасные части и изделия были доставлены на ПКЗ. Помощь получил только на проходной, с которой я сумел дозвониться до дежурного по ПКЗ, через него нашел дежурного по экипажу. Он и прислал помощников. Удовлетворение получил только тогда, когда механик поблагодарил на подведении итогов за обеспечение ремонта.

Это было мое первое крещение, но не последнее задание. Позже я начал возмущаться необходимостью тратить собственные финансовые средства и терпеть неудобства в поездках по области для срочного получения ЗИПа , обеспечивающего ремонт атомной подводной лодки. Возмущения слушались, но не слышались. Так как ничего не менялось. Поэтому начал юлить и стрелки переводить на техотдел Тыла флотилии. Говорил, что тыл не смог поставить, и придётся задержаться с планированием выхода в море.

Но это позволило понять, что помощь можно получить не только от тыла, но и у представителей промышленности, и на соседних лодках, даже других проектов. Тоже выход из безвыходного положения.

Анатолий Григорьев. Редактировал BV.

Продолжение читайте здесь.

Все рассказы автора читайте в подборке.

Записки механика атомохода | Bond Voyage | Дзен

======================================================Желающие приобрести дилогию в одной книге "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" и её продолжение "Судьба нелегала Т." с авторской надписью обращаться ok@balteco.spb.ru

====================================================

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, поставьте автору лайк, напишите комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, отправьте ему ссылку. Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на канал. С нами интересно!

======================================================