Найти в Дзене

– Сколько за ночь? Ты ничего такая...

Оглавление

Ссылки на другие части и рассказы внизу страницы!

Рассказ | Мелодия обмана | Часть 2 |

Глава 2: Море зовёт

Сочи оглушил Машу какофонией звуков, запахов и красок. После тихого приморского городка, где самым громким звуком был крик чаек над рыбацкими лодками, этот курортный город казался неистовым вихрем жизни. Раскалённый августовский воздух пах морской солью, жареными чебуреками и выхлопными газами.

Из открытых дверей кафе доносились звуки музыки – кавказские мотивы смешивались с попсой и уличным шумом. Маша стояла у окна своей съёмной комнаты на пятнадцатом этаже, прижавшись лбом к нагретому стеклу. Пот струился по спине, кондиционер работал вполсилы, издавая надрывное гудение.

Внизу кипела жизнь – поток машин тёк по проспекту нескончаемой рекой, на тротуарах толпились туристы с надувными кругами и пляжными сумками. Пальмы в кадках возле элитного жилого комплекса напротив покачивали листьями, отбрасывая причудливые тени на асфальт.

Где-то вдалеке, за крышами высоток и кронами магнолий, угадывалась синяя полоска моря – совсем не такого, как дома. Здесь оно казалось чужим и нарядным, как открытка из туристического буклета, обещающая райскую жизнь за умеренную плату.

В комнате было пусто и гулко. Старенький чемодан, купленный на барахолке, сиротливо жался к стене, его потёртые бока хранили следы долгого путешествия. На полу – надувной матрас в цветочек, который она привезла с собой, пахнущий старой резиной. Вся её новая жизнь уместилась в этих жалких пожитках. В углу примостилась тумбочка с облупившейся краской – единственная мебель, предоставленная хозяйкой квартиры, суровой армянкой с крашенными хной волосами.

Маша достала телефон – три пропущенных от мамы, сообщение от Димки: "Систер, ты как там? Привезёшь мне новый телефон?" От родного номера защемило сердце. Вчерашние проводы всё ещё стояли перед глазами, каждая деталь врезалась в память, как кадры старого фильма.

Мама, закутавшись в старенький халат с потёртым пояском, сидела за столом до самого утра. Светка, забившись в угол дивана, рыдала в подушку, размазывая тушь по щекам, как будто сестру не в Сочи провожала, а на другой конец Вселенной. Димка делал вид, что ему всё равно, демонстративно играл в старенький телефон, но голос предательски дрожал, когда он просил привезти сувенир. А Петька... Петька просто молча обнял её и не отпускал, пока автобус не посигналил в третий раз. От его макушки пахло летом и карамельками, которые он всегда таскал в карманах.

От воспоминаний защипало в глазах. Маша решительно тряхнула головой – нет, реветь нельзя. Тушь размажется, а ей через час на собеседование. Нужно выглядеть безупречно.

Она достала из чемодана своё единственное "офисное" платье – тёмно-синее, строгое, купленное на распродаже в местном универмаге. В примерочной продавщица уверяла, что оно "сидит как влитое", но сейчас, в ярком свете южного солнца, каждая морщинка на дешёвой ткани казалась предательской трещиной в её броне.

Дома это платье казалось верхом элегантности. Здесь, в Сочи, где даже бабушки на лавочках щеголяли в брендовых спортивных костюмах и солнечных очках от Гуччи, оно выглядело жалкой попыткой казаться "своей".

Офис "Морского бриза" располагался в сверкающей стеклом высотке, похожей на огромный аквариум. В просторном холле журчал фонтан, искусственный водопад струился по стене из чёрного мрамора. По начищенному до блеска полу цокали каблуки холёных женщин, похожих на картинки из модных журналов. От них пахло дорогими духами – терпкими, пряными ароматами, которые, казалось, кричали о благополучии и успехе.

Маша невольно одёрнула платье и пригладила волосы, чувствуя себя замарашкой. В огромных зеркальных панелях отражалось её растерянное лицо – круглощёкое, с россыпью веснушек, совершенно провинциальное.

– Мария Кравченко? – холодно улыбнулась девушка на ресепшен, окинув её оценивающим взглядом. На безупречно накрашенном лице промелькнуло что-то похожее на брезгливость. – Присядьте, Виктория Андреевна освободится через пять минут.

Кресло в зоне ожидания было из дорогой кожи, на него страшно садиться. Маша примостилась на самый краешек, боясь оставить на идеальной поверхности влажный след от своих вспотевших ладоней.

Мимо сновали сотрудники – загорелые, уверенные в себе, с белоснежными улыбками и безупречными причёсками. Все как на подбор в одежде с иголочки и туфлях, начищенных до зеркального блеска.

Виктория Андреевна, начальница отдела продаж, оказалась женщиной лет сорока с идеальным каре и маникюром цвета "вырви глаз". От неё пахло сигаретами и какими-то цветочными духами – странное сочетание, создающее ощущение фальши. Она говорила быстро, растягивая гласные на манер столичной штучки:

– Значит, из Приморска? – она постукивала длинным ногтем по Машиному резюме, оставляя едва заметные царапины на бумаге. – И какой опыт работы с недвижимостью?

– Пока никакого, – честно призналась Маша, чувствуя, как предательски краснеют щёки. – Но я быстро учусь и...

– Все так говорят, – перебила Виктория Андреевна, поморщившись, будто от зубной боли. – Ладно, берём тебя на испытательный срок. Стажировка неоплачиваемая, потом сдашь экзамен – там посмотрим. – Она отодвинула резюме кончиками пальцев, словно боясь испачкаться. – Кстати, тебе бы... – она обвела рукой силуэт Маши, – поработать над имиджем. Это всё, – она брезгливо кивнула на Машино платье, – слишком провинциально.

Вечером, вернувшись в свою съёмную комнату, пропахшую чужими духами и освежителем воздуха с навязчивым ароматом ванили, Маша обнаружила, что у неё появилась соседка. Яркая блондинка с наращёнными ресницами, похожими на опахала, раскладывала на кровати какие-то блестящие тряпочки. По комнате плыл запах лака для волос и жевательной резинки со вкусом клубники.

– Привет! – радостно защебетала она высоким голосом. – Я Кристина! Ты, значит, новенькая? Тоже покорять Сочи приехала?

– Маша, – она пожала протянутую руку с острыми наращёнными ногтями, больше похожими на коготки хищной птицы. – Да, устроилась в риелторскую компанию.

– О, риелтор! – Кристина плюхнулась на кровать, и та жалобно скрипнула под её весом. – Слушай, а ты в курсе, что тут половина риэлтеров замуж повыскакивали за клиентов? – Она понизила голос до заговорщического шёпота. – Я вообще сама из Саратова, третий год тут. Тоже сначала думала: ой, море, пальмы, красивая жизнь... А потом поняла – без мужика тут никуда. Вот, сижу на всех сайтах знакомств, может, повезёт. Ты как, присмотрела уже кого?

– Да нет, я пока... – Маша смутилась, разглядывая своё отражение в треснувшем зеркале над раковиной.

– Зря! – безапелляционно заявила Кристина, доставая из сумочки пачку тонких сигарет. – Надо брать быка за рога. Слушай, а давай я тебе анкету составлю? У меня опыт, я уже трёх подруг так замуж выдала! – Она затянулась, выпуская дым в приоткрытое окно. – Только фотки надо другие. И причёску сменить. И макияж... – Она критически осмотрела Машу. – Да много чего надо, но это не проблема. Главное – стратегия!

Маша смотрела на своё отражение в зеркале над раковиной, покрытом разводами от воды. Усталое лицо с россыпью веснушек, выгоревшие на солнце волосы, неуверенная улыбка. "Чмошница", – так назвала её одна из будущих коллег, думая, что Маша не слышит. В треснувшем стекле её отражение казалось разбитым на части, как и её прежняя жизнь.

А за окном шумел чужой город, равнодушный к её страхам и надеждам. Дневная жара медленно уступала место душной южной ночи. Где-то там, за крышами домов и кронами пальм, плескалось море, обещая чудеса. Но почему-то впервые в жизни Маше казалось, что чудеса бывают только в сказках. В тех самых, которые она читала младшим перед сном, когда ещё верила, что достаточно просто очень сильно чего-то захотеть, и мечта обязательно сбудется.

Глава 3: Разбитые иллюзии

– Да ты что, совсем дура? – Кристина всплеснула руками, разглядывая Машин профиль на сайте знакомств. – Кто ж такие фотки ставит? Это же не паспортный стол! Давай сюда телефон.

Следующие два часа они провели за фотосессией. Кристина щёлкала Машу в разных ракурсах, командуя, как заправский фотограф: "Губы уточкой! Глаза с поволокой! Нет, так ты на сову похожа... А теперь соблазнительно!"

Через неделю от желающих познакомиться не было отбоя. Маша перелистывала сообщения, пытаясь за стандартными фразами разглядеть что-то настоящее. "Привет, красотка!" "Скучаешь? Я готов!" "А может на кофе?" “Сними майку!” Всё казалось фальшивым, как пластиковые пальмы в холле их офиса.

Первое свидание она назначила в кафе на набережной. Сердце колотилось, когда она искала глазами мужчину с фотографии – высокого блондина с внешностью скандинавского принца. Вместо принца к столику подошёл коренастый лысоватый тип лет сорока пяти, потный от жары, в мятой гавайской рубашке с пятном от кетчупа.

– Маша? – он плюхнулся на стул, придвинувшись слишком близко. От него кисло разило пивным перегаром. – А ты ничего такая! На фотках, правда, получше, но и так сойдёт.

– Простите, – Маша отодвинулась, чувствуя подступающую тошноту. – Но вы совсем не похожи на фото в профиле...

– А ты что думала? – он хохотнул, обдав её чесночным дыханием. – Все там фотошопят, как могут. Вон ты тоже... – его взгляд плотоядно скользнул по её декольте. – Явно кое-что подкорректировала. Хотя… Расстегни пару пуговичек? Может, будет видно получше, - и загоготал.

– Извините, мне пора, – Маша схватила сумочку, но он успел ухватить её за руку.

– Эй, куда собралась? Я, между прочим, время выделил, ресторан забронировал... – его пальцы больно впились в запястье. – Или ты только богатеньких окучиваешь?

Она вырвалась и выбежала на улицу, глотая слёзы. Море шумело совсем рядом, но его шум не мог заглушить грубый хохот, доносившийся из кафе.

Второе свидание обещало быть другим. Андрей, успешный бизнесмен, назначил встречу в модном ресторане с видом на море. На фото он выглядел солидно: седина на висках, дорогой костюм, умные глаза. В жизни оказался ещё импозантнее.

– Что будете заказывать? – он галантно придвинул к ней меню в кожаной папке.

Маша растерянно пробежала глазами по строчкам. Цены заставили её похолодеть – недельная зарплата за один ужин.

– Может, салат? – неуверенно предложила она.

– Только салат? – Андрей иронично приподнял бровь. – Не стесняйтесь, я угощаю.

К горлу подступил предательский ком. Вспомнились мамины наставления: "Никогда не позволяй мужчине платить за себя на первом свидании – потом не расплатишься".

– Спасибо, но я...

– Официант! – Андрей щёлкнул пальцами. – Девушке салат "Нисуаз" и стейк "Рибай". И бутылку "Шато Марго" девяносто пятого года.

Ужин проходил в странной атмосфере. Андрей рассказывал о своём бизнесе, небрежно роняя названия европейских городов и цифры с шестью нулями. Маша чувствовала себя всё неуютнее, ковыряясь в самом дорогом салате в своей жизни.

– А чем вы занимаетесь, Мария? – вдруг спросил он, отпивая вино.

– Я... работаю в агентстве недвижимости.

– О! – его глаза блеснули. – И как успехи? Много продаж?

– Пока я на стажировке...

– Ясно, – он откинулся на спинку стула. – И давно вы охотитесь на состоятельных мужчин?

– Что? – Маша поперхнулась вином.

– Ну же, не стоит скромничать, – его улыбка стала хищной. – Молоденькая провинциалка устраивается в агентство недвижимости, регистрируется на сайте знакомств... Классический сценарий. Сколько уже подцепили лохов?

Маша почувствовала, как краска заливает лицо. В ресторане вдруг стало очень тихо – казалось, все смотрят на их столик.

– Вы... вы... – слова застряли в горле.

– Я просто хочу честности, – он наклонился ближе. – Сколько за ночь? Ты ничего такая, назовите свою цену, может, сойдёмся. Я бы продлил… на недельку.

Она вскочила, опрокинув бокал. Красное вино расплылось по белоснежной скатерти, как кровавое пятно.

– Дешёвка, – презрительно бросил он ей вслед.

Тем же вечером она сидела на подоконнике своей съёмной комнаты, глядя в экран телефона. Мамино лицо на видеосвязи казалось особенно родным и тёплым.

– Мамочка, – голос сорвался. – Я хочу домой.

– Доченька, что случилось? – мама встревоженно подалась к экрану.

– Я не могу здесь... Все такие... – слёзы покатились по щекам. – Может, вернуться? В магазине место ещё не заняли...

За окном шумел ночной Сочи. Где-то играла музыка, смеялись люди, жизнь текла своим чередом. А она сидела, уткнувшись в телефон, и впервые по-настоящему поняла, что значит быть одной в большом городе.

Конец второй части

Говорят, что розовые очки бьются стёклами внутрь, вот и у Машеньки нашей ожидания от большого города не оправдались. Но это далеко не все испытания, что приготовила судьба нашей девочке. Ставьте лайк и делитесь этой историей с друзьями, будет ещё интереснее! Не пропустите продолжение и подписывайтесь на мой канал.

Часть 1 --- Часть 3 | Другие мои рассказы