Однажды я получила комментарий:
А зачем взрослые люди хотят научиться рисовать? Какая польза для них в этом? Обучение рисовать это очень сложный и долгий процесс. Там много тонкостей, конкуренции и все обесценивают твои знания и умения. Монетизировать творчество довольно сложно и это нужно уметь делать. А еще обучение и материалы для творчества - это дорого.
Отвечаю на вопросы, потому что на мой взгляд, они очень хорошие.
Самое первое, с чего стоит начать и на чем будет базироваться весь мой следующий ответ: это то, что творчество иррационально. Процесс созидания идет из души из потребности созидать, и желание рисовать, играть музыку, лепить из глины, сочинять стихи - абсолютно иррациональная история.
Любой человек, у которого есть творческое хобби, да и в целом просто хобби, поймет: это желание, которое не привязано никак к другим потребностям. Оно либо есть, либо его нет. Примерно так же, как хотеть пить, но не на постоянной регулярной основе в зависимости от потребностей организма, а хаотично. Это просто желание, которое ни к чему не привязано.
Это супер важный момент, и, думаю, если у автора комментария этот вопрос стоит именно так, то вероятнее всего она или он не знакомы с этим желанием. Может быть, не знакомы именно с желанием рисовать.
Если этого желания нет - не стоит идти в рисунок насильно для себя, стараясь это желание там отыскать или же чтобы пойти в монетизацию. Все творчество вне зависимости от того, монетизируется оно в итоге или нет - это история хобби, идущего просто для удовольствия и радости процесса создания.
Кстати, именно по этой причине в творческой нише абсолютно инородно смотрятся прогревы в духе «обучись профессии и зарабатывай».
Творчество исходит как отдельная потребности, а не истекает из потребности в заработке. И это очень важно тоже понимать, как для нас самих, так и для тех чудо маркетологов и продюсеров, которые продают обучение творчеству.
Простите, не могла не сказать, это просто очень сильно наболело. С кем ни работала, сразу видно, если у человека нет творческого хобби - он буквально не понимает, что рисовать можно не только ради заработка, но и для души, просто для собственного удовольствия. А идут учиться в рисовании чаще не столько, чтобы зарабатывать больше, а для того, чтобы черт возьми понять как эта художница делает такие потрясающие тени!!
Это, кстати, моя реальная история: я покупала несколько обучений, иногда чтобы просто понять технику автора или чтобы научиться какой то классной стилистике. Думала ли я о монетизации? Вообще никак. Мне было все равно, как я смогу продать новый полученный навык.
Я хотела понять и уметь, как этот человек.
Поднимите руку, если понимаете, о чем я? Если понимаете, что иногда покупаешь курсы по рисованию вообще без мысли о том, что это надо как то в дальнейшем отбивать и монетизировать?
И вот в этом как раз и кроется ответ, зачем человеку рисовать. Особенно, если он взрослый. Хотя нет, не особенно - главная цель рисования взрослого будет точно такая же, как у детей - удовольствие от процесса и того, что получается. Просто дети не задаются этим вопросом и не стараются рационализировать цель, чтобы начать к ней двигаться.
Про цель разобрались. Теперь давайте про то, что в творчестве много конкуренции и монетизировать надо уметь.
- Во первых, снова напомню, что не стоит идти в творчество с исходной целью «монетизация»! В этом нельзя будет добиться успеха просто из за механизма созидания. А вот если вам уже нравится рисовать - прийти к монетизации можно. А еще - можно к ней не приходить. Монетизация - это не следующий этап развития художника, это просто вариант развития событий. Вы можете просто продолжать рисовать для себя и не чувствовать вины за то, что не используете этот навык более так сказать полезно.
- Во вторых, если вы все таки захотите пойти в монетизацию, помните, что конкуренция - это такая штука, которая имеет мало отношения к успеху вашей монетизации. Тут давайте объясню, что имею в виду. Обычно все боятся конкуренции, что все рисуют лучше вас и что рынок переполнен, а значит в него заходить уже не стоит.
Однако, когда вы начинаете заходить в монетизацию, вашим реальным полем действий станут: формирование собственного стиля, формирование личного бренда и узнаваемости, создание востребованных по уровню работ на рынке. Работа над любым из этих пунктов буквально убирает ту самую многомиллионую конкуренцию. Потому что конкуренция - понятие метафоричное, а монетизация - понятие конкретных действий. Двигаясь не метафорами и страхами, а действиями, вы просто минуете конкуренцию, потому что действия и метафоричная конкуренция - это буквально 2 разных поля: реальное и абстрактное.
Про монетизацию говорить можно много, и тут эти действия мы разбирать не будем
И перейдем к следующему вопросу: обучение это сложный и долгий процесс.
Здесь уместно будет напомнить снова про разделение знаний, умений и навыков. Так вот, напоминаю: знание - это теоретическая информация, умения - это уверенное самостоятельное действие, например, построение человека. Умение - это этакий минимальный достаточный уровень, когда вы рисуете то, что хотите, уверенно, самостоятельно и с пониманием происходящего. Фишка в том, что прийти к умению можно очень быстро - при правильной методологии и системе знаний умение набивается практикой очень быстро.
Для сравнения возьмем езду на автомобиле. Знание - это информация, сколько в машине педалей и какие за что отвечают, а также отдельное знание - это коробка передач и где какая находится. Это теория. Со знанием можно подушнить, но вряд ли сдвинуться с места.
Когда вы начинаете ездить и топорно переключаете передачи, каждый раз вспоминая, где первая, а где третья, и бросаете сцепление - у вас начинает формироваться навык. Как правило, у большинства оканчивающих водительские курсы именно к концу практики это становится полноценным умением: сцепление уже не бросаете, передачи переключаете правильно. Вы можете самостоятельно управлять машиной. Это и есть умение. Сколько учатся в автошколе? Месяца 2-3 как раз?
Но, скорее всего, выходя из нее вы все передачи переключаете с сопровождением умственного усилия: вспомнить, где какая, не забыть выжать сцепление, воткнуть передачу, отпустить сцепление. Ваш процесс все еще осознанный, и это нормально. Далее, с практикой, он постепенно перейдет с автоматический неосознаваемый процесс. Это - навык.
В рисунке так же. Сформировав умение, у вас начинает качаться навык, работы становятся лучше, пропорции точнее без дополнительных измерений, линии увереннее, а иногда вообще не нужно будет рисовать построение, а сходу от контура выдавать то что нужно.
Навык - это бесконечный процесс.
А теперь вернемся к вопросу: обучение - это сложный и долгий процесс. Друзья, весь длинный пример выше я вам рассказывала для того, чтобы вы четко понимали: обучение может и должно быть быстрым и понятным, но в дальнейшем вас ждет формирование навыка - это бесконечный процесс, и про него говорят, что ему учатся всю жизнь. Поэтому на такую постановку вопроса нельзя ответить однозначно, потому что в вопросе смешаны 2 понятия сразу: бесконечное и очень даже конечное.
Однако с чем я не могу не согласиться - так это то, что обучение - сложный процесс. Даже если методология обучения подобрана верно, сам процесс является сложным для психики. Это же постоянный выход из зоны комфорта в зону роста, а это и про то, что я чего то не знаю, и про то, что что то может не получаться сразу, как хочу.
Но это не значит, что так будет всегда или хотя бы 5 лет. Вовсе нет: при грамотной методологии обучение до твердого сформированного умения человек приходит быстро. Например, научиться рисовать человека и животных можно за 2-3 месяца. Это реально. Да, мы сами в шоке, мои ученики в шоке, да что там говорить - я в шоке. Но это правда так. И этот процесс хоть и построен с точки зрения системы и подачи максимально просто и понятно, все равно будет тяжеловатый психически. Но это всего на 2-3 месяца. Дальше будет сильно легче, веселее и интереснее, и там уже будет ваше самостоятельное плавание и бесконечный процесс обучения, который будет не в тяжесть, а в радость, если умение сформировано корректно.
Поэтому не бойтесь обучения.
Итак, какие короткие выводы можем сделать из этого поста:
- не надо идти в творчество из потребности заработка
- Творчество - это иррациональный процесс, если к нему нет желания - ничего страшного, насильно, без малейшего интереса, тащить себя туда не надо
- Если вы взрослый и хотите творить, попробуйте заняться этим именно для себя, стараясь не рационализировать и не искать дополнительный повод в виде монетизации
- Но если в монетизацию хочется, почему бы и нет. Там свои правила и законы, но это очень интересно и может быть действительно прибыльно.
- Обучение - это не всегда долго и сложно
Все, благодарю за прочтение, надеюсь, я была для вас полезна и вы открыли для себя новые мысли.