Доброго времени суток друзья!
Собрал статистику продаж новых легковых автомобилей за 2021...2024г.г. То есть до и после начала специальной военной операции.
Общий объем продаж в 2024 году значительно превышает показатели 2022 и 2023 годов, приближаясь к уровню 2021 года. Российский автомобильный рынок продолжает демонстрировать значительную динамику, отражая как восстановление после кризисных явлений 2022 года, так и перераспределение спроса в пользу отдельных марок и моделей. Явным лидером остается LADA, стабильно удерживающая первенство благодаря моделям Granta и Vesta. При этом, значительный рост демонстрируют китайские производители, такие как HAVAL и CHERY, чьи модели Jolion и Tiggo 7 PRO MAX соответственно ворвались в топ-5 самых продаваемых автомобилей. Но обо всем по порядку.
Появление BELGEE (белорусского производства) и TANK (бренд от Great Wall Motors) в списке самых продаваемых марок указывает на изменение структуры рынка и появление новых игроков.
За период 2021–2024 годы наблюдается следующая динамика:
2021 : 1,515,837 штук.
2022 : 626,281 штук (снижение на 58.7% относительно 2021 года).
2023 : 1,059,133 штук (рост на 69.1% относительно 2022 года).
2024 : 1,571,272 штуки (рост на 48.4% относительно 2023 года).
В разрезе марок автомобилей анализ показывает следующее.
LADA показывает уверенный рост продаж, укрепив свои позиции лидера рынка. Продано за 2024 год 436,155 штук (27.7% от всего рынка).
HAVAL, CHERY, GEELY: Эти бренды демонстрируют взрывной рост, что говорит о растущей популярности китайских автомобилей среди российских потребителей.
CHANGAN: Значительный рост продаж, что говорит об успешном продвижении бренда на российском рынке.
OMODA: Быстрое развитие бренда, который за короткое время смог занять определенную нишу на рынке.
EXEED: Продажи в 2024 году немного ниже, чем в 2023.
JETOUR, BELGEE, TANK: Новые бренды, которые активно набирают популярность.
Модели LADA продолжают занимать первые места благодаря доступности и узнаваемости. Китайские производители также успешно продвигают свои SUV-модели.
Наблюдается уверенный подъем спроса на Haval Jolion и M6 что обусловлено несколькими ключевыми факторами. Во-первых, Haval предлагает привлекательное соотношение цены и качества, что делает его доступным широкому кругу покупателей. Во-вторых, автомобиль обладает современным дизайном и хорошим набором опций, отвечая требованиям современного потребителя. Регулярные рекламные кампании, выгодные условия кредитования и лизинга также способствуют увеличению продаж. Улучшение дилерской сети и повышение качества обслуживания тоже играют важную роль.
Стоит отметить, что и Jolion и M6 успешно конкурируют с другими моделями в своем сегменте, в том числе отжимая своего клиента у АвтоВАЗа, предлагая при этом лучшие характеристики по ряду параметров. Отзывы владельцев, как правило, положительные, что формирует позитивный имидж автомобиля и стимулирует дальнейший рост продаж. Но стоит заметить, что стереотипы в нашей стране еще в наличии, иначе как объяснить продажи Лада Веста – 123170 шт.
Рост продаж GEELY MONJARO свидетельствует не только о привлекательности модели на рынке, но и о стратегических успехах GEELY в сегменте SUV. MONJARO, сочетающий в себе выразительный дизайн, передовые технологии и комфортабельный интерьер, успешно конкурирует с именитыми брендами, предлагая покупателям премиальный опыт по более «демократичной» цене.
Ключевыми факторами роста продаж стали активная маркетинговая кампания, грамотное ценообразование и разветвленная дилерская сеть. GEELY смогла эффективно донести до целевой аудитории преимущества MONJARO, подчеркнув его надежность, безопасность и инновационные функции.
В целом, успех GEELY MONJARO является ярким примером того, как удачное сочетание качества, цены и маркетинговой стратегии может привести к значительному росту продаж и укреплению позиций бренда на рынке.
Стоит по итогам приведенных цифр и анализа заострить твое внимание дорогой читатель на том, что с первого взгляда и не бросается в глаза. Возможно, если ты владеешь или владел АвтоТАЗом, то увидеть было бы проще следующее:
В 2021 году 286562 шт. автомобилей в топ 10. А в 2024 году 421666шт. Разница (не РОСТ) составляет 135104 автомобиля. Внимание за счет чего такой рост год к году? Открой секрет. Сверхсовременный автомобиль Лада Гранта вырос на 88701шт. что составляет 66% от всего объёма увеличенных продаж. То есть в 2021 году, где присутствовали всё разнообразие конкурентов и отсутствовали такие меры поддержки Российского автопроизводителя как Утилизационный сбор АвтоТАЗ продавал Вест столько же сколько и в 2024 году. Основные конкуренты АвтоВАЗа с началом СВО добровольно ушли с рынка, граждане ждали спокойно три года, чтоб купить отечественный, качественный и недорогой авто!!! Поэтому АвтоТАЗ просто стал предлагать тоже что и было. Ничего не меняя толком в конструкции и силовых агрегатах. А зачем? И так ведь продаётся, причем даже с китайским вариатором – это что за решение вопроса? Почему от искусственного введенного Утиля хорошо стало только АвтоВАЗу. Вместо того чтобы ездить на современных китайцах за 1,2-1,6млн – у нас в шоу-румах стоят Веста спорт и Аура за 2,6млн. – для кого их делают? Кто их покупает? Еще раз – Продажи Тазов в России за 2024 год – примерно 400тыс автомобилей, из которых продажи Весты (будем считать ее современной) составили 123 тыс. Все остальные модели российского автопроизводителя покупают русские люди от безысходности в связи с отсутствием возможности располагать большим бюджетом. Да даже эти 123тыс. я считаю частично куплены россиянами по причине наличия стереотипов и не доверия к китайским авто. Предполагаю, что те, кто ездит на своих стареющих Вагах и корейских автомобилях в ближайшее время соберутся менять свои автомобили, и что же они выберут? – Я не считаю, что сверхнадежную и современную Ладу Весту. Именно ее я и поменял на OMODA C5 в 2024 году. А годом ранее сменил свой Солярис на HAVAL M6 ив обоих случаях я крайне доволен что это сделал.
Статьи про мои автомобили читай здесь:
Вывод по данной статистики в общем можно сделать следующий:
Общий объем продаж новых легковых автомобилей в России демонстрирует положительную динамику, превышая показатели 2022 и 2023 годов, хотя пока и не достигает уровня 2021 года. Дальнейшая ситуация на рынке будет зависеть от множества факторов, включая экономическую обстановку, государственную поддержку и предложение новых моделей.
От автора блога.
Каждая реакция, комментарий и репосты помогают мне продвигать канал. Если понравилась статья – пожалуйста подпишитесь, и отблагодарите автора вниманием, которого он может заслуживать по вашему мнению. Так же заглядывайте в гости в одноименный Телеграм канал. Там также много интересного, что на Дзен по разным причинам не попадает.