Найти в Дзене
Провинция

Haval M6 и Omoda C5. Сравнение владельца.

Доброго времени суток друзья! Я являюсь владельцем китайских авто HAVAL M6 2023г.в. и OMODA C5 2024г.в. Статьи про мои авто читайте здесь: https://dzen.ru/a/Z2g8ipH-swPApkB1 https://dzen.ru/a/Z3bHP2HePBLeC9Dl https://dzen.ru/a/Z4qJa0nbyVf31_ay https://dzen.ru/a/Z4vvfAr3FCbBw0Yf По просьбе подписчика Михаила, который стоит перед выбором данных авто к покупке, я в данной статье расскажу субъективную оценку владельца двух данных замечательных автомобилей. Но акценты буду делать только на самых важных моментах, которые на мой взгляд влияют на выбор покупки одного из 2-двух транспортных средств. Мой М6 на роботе (всего имеет место 2 варианта комплектаций). Супруга передвигается на переднеприводном C5 (6комплектаций). У нас комплектация Lifestyle. Для начала стоит заметить, что сравнивать данные автомобили довольно-таки и сложно, и легко одновременно – потому что они не просто, а очень разные. Но я все же попробую, также дам вывод-заключения по выбору для покупки одно из этих автомобилей. И
Оглавление

Доброго времени суток друзья!

Я являюсь владельцем китайских авто HAVAL M6 2023г.в. и OMODA C5 2024г.в.

Статьи про мои авто читайте здесь:

https://dzen.ru/a/Z2g8ipH-swPApkB1

https://dzen.ru/a/Z3bHP2HePBLeC9Dl

https://dzen.ru/a/Z4qJa0nbyVf31_ay

https://dzen.ru/a/Z4vvfAr3FCbBw0Yf

По просьбе подписчика Михаила, который стоит перед выбором данных авто к покупке, я в данной статье расскажу субъективную оценку владельца двух данных замечательных автомобилей. Но акценты буду делать только на самых важных моментах, которые на мой взгляд влияют на выбор покупки одного из 2-двух транспортных средств.

Мой М6 на роботе (всего имеет место 2 варианта комплектаций).

Супруга передвигается на переднеприводном C5 (6комплектаций). У нас комплектация Lifestyle.

Для начала стоит заметить, что сравнивать данные автомобили довольно-таки и сложно, и легко одновременно – потому что они не просто, а очень разные. Но я все же попробую, также дам вывод-заключения по выбору для покупки одно из этих автомобилей.

И так начнем...

КУЗОВ

-2

Размеры кузова HAVAL M6 заметно крупнее на фоне OMODA C5.

Как видим существенное различие, в длине и высоте кузова и клиренсе.

И тут стоит проиллюстрировать данные моменты, чтобы в натуральном выражении представить как это выглядит в живую:

-3

Хавал длиннее оппонента на целых 240 мм. Но по фото выше да и визуально это не так бросается в глаза, правда пока не откроешь багажник, или не присядешь на задний диван, но об этом позже.

-4

А вот имеет место разница в высоте, и преимущество Хавала в 141 мм видно объективно на любой стоянке. Считаю, что по разнице высот 2-х автомобилей придается суждение о том, что М6 на много крупнее С5. Мой рост на фото 176см.

Отдельного описания требует еще и клиренс, который как раз играет в пользу Omoda C5. Как такое может быть? Да сам не понял сразу, когда покупал M6. Если стоять рядом с автомобилями – то разницы не видно по дорожному просвету, наоборот из -за габаритов Хавал, кажется, что более выше по порогам, но точно не ниже. Но если заглянуть под днище автомобилей – то все становиться сразу понятно.

-5

У Хавала (верхнее фото) под днищем – примерно по центру свисает типа резонатор выхлопной системы. И 170 мм клиренса измеряется я подтверждаю именно по нему. В районе порогов – все хорошо – высота 190-200мм. В общем если у вас дача за тридевять земель и дорог к ней нету – а только колея – то это может быть проблемой. Лично я ни разу за 1,5 года эксплуатации этой «банкой» ни где не чертил. Но с точки зрение конструктива и позиционирования автомобиля как крупного кроссовера – это конечно недостаток – да еще и большой для российского автовладельца.

ЭКСТЕРЬЕР

Тут все просто. Хавал выглядит и позиционируется как большой семейный автомобиль как для путешествий так и на каждый день. Данный автомобиль подходит и мужчинам и женщинам средних и более лет.

-6

Омода же подойдет как для молодежи мужчинам и женщинам, а вот в качестве автолюбителя средних лет – я всё-таки в качестве владельца С5 вижу только женщину.

На фоне М6 Омода, конечно, сильно выделяется дизайном. Я бы так сказал, что внешний вид автомобиля о скорости или что-то типа «сила в движении»

На фото выше можно заметить, что пороги автомобилей по разному сконструированы. В отличии от Хавал на Омода пороги закрыты дверьми, и это несомненный плюс. Я по опыту так скажу – еще не было ни одной недели – чтобы я брюками или джинсами «удачно» бы не обтер порог своего М6.

-7

Диски Хавал М6 225/65 R17 выглядят по-простому, надежно. Высокий профиль резины с одной стороны позволяет раскачиваться машины, с другой стороны помогает проглатывать неровности дорожного покрытия.

Диски Омода С5 215/55 R18 стилистически дополняют дизайн самого автомобиля. Смотрятся куда красивее и эстетичные. Профиль резины ниже, чем у М6, так сказать также заточен на скорость и управляемость, как и сама позиция автомобиля на рынке, задуманная дизайнерами и маркетологами.

ИНТЕРЬЕР и ВНУТРЕННИЕ ГАБАРИТЫ

И вот если рассказывать про свободу пространства, я думаю уже на старте понятно, что за явным преимуществом в выигрыше будет Haval M6.

Мой рост 176см. Посадку я выбираю более «седаную» чем «кросовую». Но обо всем по порядку:

-8

На сравнительных фотографиях заметно что В Хавале я сижу с большим запасом по высоте. Локоть находясь на подлокотнике глубже и дальше от рукояти селектора передач. Также можно заметить, что стойка между дверьми на Хавале у меня также сзади относительно Омода.

С точки зрения конструкции туннеля между передними сидениями – исполнение в Омоде с интегрированным подлокотником лично для меня удобнее. На него также частично вынесены физические кнопки. У Хавала же они находятся под медиа системой. Но если в подстаканники поставить, например пол-литровый термос – то его высота будет заметно мешать в отличии от Хавала.

-9

С точки зрения конструктива бардачка в самих подлокотниках – то по объёму они примерно одинаковые, хоть и разные внутри. Отделение в подлокотнике у С5 охлаждаемое, в отличии от М6.

С точки зрения эргономики – несколько заметок по фото, представленным выше:

Размещение места по телефон – удобнее у Омода.

Физические крутилки управления у Хавала не понятным образом расположены – управление климатом слева, а громкостью справа – год привыкал.

У Омода часть физических кнопок, как уже писал выше вынесены на центральную консоль и еще сенсорные имеются под медиа системой. Общее количество функций у Омода больше. Имеет место карплей, управление складыванием зеркал, управление круговым обзором и др.. Всего этого у Хавала нет.

А что же сзади:

Haval M6 – задний диван.
Haval M6 – задний диван.
Omoda C5 – задний диван.
Omoda C5 – задний диван.

Сравнительный анализ говорит о том, что у М6 в 2 раза больше места сзади. По ощущению – мне с моим небольшим ростом очень некомфортно в Омода как на задний диван залазить, так и просто там сидеть, что уж говорить о том, чтобы потом вылезти из машины.

Сами сиденья у Омода жестче намного чем у Хавал. Спинка задних сидений у Хавала настраивается в 2-х положениях – у меня она всегда настроена на крайнее положение наклона. Сидеть очень комфортно и спина не устает. У Омода спинка прямее сзади и без регулировок – в общем для меня крайне неудобно. А что из удобств – то тут наоборот в отличии от Хавал – имеет место откидной подлокотник и обогрев заднего ряда сидений.

-12

Причем про обогрев сидений стоит сказать отдельно. В общем У Хавал обогрев есть только у передних кресел, в отличии от оппонента. Также у Омода у всех кресел имеется 3-режимный обогрев. А вот у Хавал он всего лишь однорежимный и он прогревает сиденья крайне быстро (прям очень даже), но из-за того, что режим нельзя изменить – субъективно кому-то может показаться довольно-таки горячо. Меня лично это не парит – но комфорта здесь соглашусь прибавляет только скорость прогрева, а вот по наличию настроек Омода все же впереди.

Сравнение карт дверей Автомобилей ниже. Особенного здесь сказать не чего не могу - без особенностей.

-13

Проем передних дверей у Хавал больше при Посадке на 10см. Это не маловажно. Ну а что еще можно хотеть от Омода если она в принципе намного короче. Но по ощущениям садиться в оба автомобиля спереди комфортно. То есть разница в 10 см у Омода дискомфорта при посадке не добавляет именно при моем росте. Если ваш рост на 10 см больше – я считаю Омода – не ваш автомобиль – но я думаю это уже и так понятно.

Проемы передних дверей.
Проемы передних дверей.

Сравнительные замеры проемов задних дверей крайне обманчивы.

Проемы задних дверей.
Проемы задних дверей.

Вроде разница не велика. Только вот залезть мне на задний диван С5, как я уже писал выше – это реальный дискомфорт. Во-первых, Омода намного ниже, а во-вторых, подушка заднего дивана на 10 сантиметров расположена ближе к спинке переднего сиденья, если я сижу сам за собой. В Хавал я без труда сажусь и выхожу с заднего дивана. Также по ощущениям сама дверь задняя у Омода меньше, чем у Хавал.

-16

Рулевое колесо у Омода меньше в диаметре и удобнее на мой взгляд. Приборы в Омода цифровые, а у Хавал аналоговые – прям олдскульные. Но для меня лично это мелочи и не главное. Но наличие этой фишки в Омода – это конечно большой плюс – есть возможно настроить под себя и расположение и вывод параметров куда больше, чем в М6.

БАГАЖНИК

-17

Я думаю, тут заведомо также все понятно, что Хавал выигрывает в чистую.

По декларируемым цифрам от производителей объём багажника Хавал составляет 808 литров против 378 литров у Омода. И это прям большая разница. В обоих машинах у нас расположены органайзеры. Причем длина оного в М6 – 100см., а у С5 - 90см. Так вот даже с органайзером места в багажнике М6 еще очень много.

Багажник Хавал М6
Багажник Хавал М6

Спинки сидений я напомню у М6 отклонены до предела назад, и даже при наличии органайзера – остаётся еще 60см.

Багажник Омода С5
Багажник Омода С5

Багажник С5 проигрывает по всем параметрам. Стоит заметить, что "купешая" форма крышки багажника и то, что Омода сама по себе ниже М6 уменьшает полезный объём в отличии от Хавала.

Несмотря на это – наличие электрического привода, автоматическое открывание багажника на Омоде добавляет некого шарма и современности. Также в С5 сиденья заднего ряда складываются в один уровень с полом багажника. У хавал этого нету. Имеет место ступень в 10см. Но длинна отсека со сложенными спинками задних сидений у м6 составляет целых 160см. У С5 не знаю – не мерил – даже ни разу не складывал. Машина ну прям не для этого.

Ездовые качества и общие параметры

Конкретно у нашей комплектации Омода имеется 2 варианта вождения – ездим обычно на Эко (Еще есть спорт режим).

Хавал имеет 3 режима. Эко, Норма и Спорт. По факту езжу на Норма, Эко бесполезен, особенно на роботе – слишком долгая и медленная реакция.

Автоматический стояночный тормоз работает на Омода лучше. На Хавал он чуть медленнее реагирует и поздно отпускает автомобиль, но не критично. Возможно, это связано с настройками, а может из-за того, что Хавал на 110 килограмм тяжелее. Ого – да именно такая разница в весе – и это чувствуется при езде конечно.

Реакция рулевого колеса у С5 острее чем у Хавал М6. Подвеска у Хавал мягче, неровности все проглатывает незаметно. Но и сказать, что плавность хода у Омода хуже я не могу. Шумоизоляция по ощущениям на обоих авто одинаковая. У Хавал в отличие от Омоды нет обогрева руля и лобового стекла – это конечно большие недостатки. По разгонным характеристикам по мне так машины одинаковые, незначительно если только опережает С5, но точно не те цифры, которые декларируют заводы изготовители:

Время разгона 0-100 км/ч, с – 12,7 у Хавал М6 и 9,9 у Омода С5. Такой разницы при вождении не ощущаю.

На трассе запаса мощности и скорости у обоих машин хватает примерно до 130-140 км/час., далее уже все выглядит натужно. Хавал М6 за счет большого кузова, и высокого профиля шин склонен к раскачиванию при большой парусности в движении. Это особенно может быть опасно для неопытных водителей на зимней трассе. Не стоит забывать, что автомобиль имеет привод только на одну ось, что накладывает на себя особенные требования к зимнему вождению такого большого и тяжелого автомобиля.

Вариатор у Омода работает шустрее на старте – ну это и так понятно – затупки у робота M6 имеют место быть.

Но звук двигателя при нагрузке у М6 ласкает слух в отличии от С5, я вам скажу, что комфорт от него присутствует только при вождении Хавала.

Отделка салона выглядит у Омода заметно богаче. Что уж говорить – но у М6 отделка сидений только тканевая.

Но вот форма кресел с БОЛЬШОЙ поддержкой как сиденья, так и спинки у М6 куда комфортнее. Сами они мягкие в отличии от более жестких на С5. Видел отзывы водителей, что после езды в 100км. у водителей М6 затекает спина – не подтверждаю – если вы выбираете «кросовую» или "автобусную" посадку – то при любых сиденьях у вас все будет затекать. Меня сиденья в м6 полностью устраивают. Подушка сиденья у М6 по ощущениям шире, чем у С5.

Качество сопряжения деталей и сверчки внутри салона для меня не отличимые. Косяки есть у обоих автомобилей.

Также за время эксплуатации - медиа системы у обоих автомобилей несколько раз зависали. Решалось все через скинутую клемму на аккумуляторе.

Обзорность не смотря на большие передние арки у Хавал выше, чем у Омода. Большие зеркала заднего вида у М6 только прибавляют обзорности. Но не скажу, что Омода по данному параметру сильно дискомфортна, если только вы не смотрите в салонное зеркало заднего вида. В Омоде оно в принципе бесполезно из-за формы двери багажника. Заднее стекло очень малого размера. Но все же не считаю это недостатками Омода, на безопасность при правильном вождении это не влияет. А вот камера заднего обзора с динамической разметкой плюс наличие кругового обзора у Омоды добавляет максимального комфорта от движения назад. У Хавал камера простенькая и М6 круговой обзор не имеет.

По расходу примерно одинаково у обоих авто, возможно С5 экономичнее на 0,5литра/100км.

По запасу хода – также по ощущениям все одинаково.

По стилю вождения автомобили стоит заметить радикально отличаются. Хавал очень вальяжный, авто для межгорода и путешествия. Омода наоборот городской и резвый, но при желании легко на ней можно съездить на 400км. Но стоит включить спорт режим на М6, и робот Хавала многое решает и в городской суете, но все же это не его стихия.

На рынке у обоих машин несколько разное позиционирование.

Прямые конкуренты переднеприводных Omoda С5 - Geely Coolray и с Haval Jolion.

Haval M6 в силу своих габаритов конкурирует больше с Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas старого модельного ряда. Но он выигрывает у них только по цене, а во всем остальном в проигрыше. По цене же он конкурирует уже со свои собратом Haval Jolion, и где-то уже у второго он отнимает своего клиента. И я тому доказательство – я именно и выбирал в свое время между этими двумя авто М6 и Jolion. И выбор пал именно на М6 – причем по комплектации М6 проиграл, а по цене выиграл. Но основополагающими фактором при принятии решения – были комфорт и размеры – и по этим показателям лично для меня М6 впереди и С5 и Jolion.

-20

По заводским болячкам стоит отдельно рассказать:

У Омода С5 при пробеге 12000 имеет место только сопряжение крышки бардачка. Почему-то она у всех машин перекошена. Мы просто на это закрыли глаза. На этом все.

У Хавал М6 при пробеге 36000 заводские болячки куда важнее и явно выражены, расписывал я их в данной статье:

Вкратце – это несовершенная тормозная система в части вероятно бюджетных передних дисков и колодок, китайская резина и узкое горлышко бочка обывателя.

С брелока Омода легко заводится дистанционно. Также брелок при подходе к автомобилю примерно на 2 метра открывает ее. Сервисная книжка электронная через приложение. Ни чего из этого на М6 нету – все более бюджетное. Также несколько плохо бесключевой доступ работает на Хавал – не всегда открывает с расстояния более 0,5метра. Вопрос с дистанционным запуском решил с помощью сигнализации – установил дилер, считай в подарок.

Обладая данными китайскими автомобилями, такими разными, я по прошествии достаточного периода времени считаю, что в свое время я сделал правильный выбор в их пользу. А тебе дорогой читатель предлагаю данную статью как помощь в выборе своего железного друга. Если я не раскрыл какие-то важные для вас моменты, или необходимы еще фотографии узлов и элементов – пишите в комментарии и я предоставлю.

Мнение автора сугубо оригинальное и субъективное, ни являюсь экспертом, а я всего лишь пользователь китайского автопрома, коих уже в стране не мало.

В следующих статьях я расскажу, как покупал С5 – это может быть актуально кто хочет приобрести данный авто 24 г.в. с большой скидкой, также расскажу про стоимость владения своих авто в сравнении с другими марками и моделями и многое другое что как мне кажется будет полезным и настоящим, и будущим владельцам данных автомобилей.

От автора блога

Каждая реакция, комментарий и репосты помогают мне продвигать канал. Если понравилась статья – пожалуйста подпишитесь, и отблагодарите автора вниманием, которого он может заслуживать по вашему мнению. Так же заглядывайте в гости в одноименный Телеграм канал. Там также много интересного, что на Дзен по разным причинам не попадает.