Доброго времени суток друзья!
Я являюсь владельцем китайских авто HAVAL M6 2023г.в. и OMODA C5 2024г.в.
Статьи про мои авто читайте здесь:
https://dzen.ru/a/Z2g8ipH-swPApkB1
https://dzen.ru/a/Z3bHP2HePBLeC9Dl
https://dzen.ru/a/Z4qJa0nbyVf31_ay
https://dzen.ru/a/Z4vvfAr3FCbBw0Yf
По просьбе подписчика Михаила, который стоит перед выбором данных авто к покупке, я в данной статье расскажу субъективную оценку владельца двух данных замечательных автомобилей. Но акценты буду делать только на самых важных моментах, которые на мой взгляд влияют на выбор покупки одного из 2-двух транспортных средств.
Мой М6 на роботе (всего имеет место 2 варианта комплектаций).
Супруга передвигается на переднеприводном C5 (6комплектаций). У нас комплектация Lifestyle.
Для начала стоит заметить, что сравнивать данные автомобили довольно-таки и сложно, и легко одновременно – потому что они не просто, а очень разные. Но я все же попробую, также дам вывод-заключения по выбору для покупки одно из этих автомобилей.
И так начнем...
КУЗОВ
Размеры кузова HAVAL M6 заметно крупнее на фоне OMODA C5.
Как видим существенное различие, в длине и высоте кузова и клиренсе.
И тут стоит проиллюстрировать данные моменты, чтобы в натуральном выражении представить как это выглядит в живую:
Хавал длиннее оппонента на целых 240 мм. Но по фото выше да и визуально это не так бросается в глаза, правда пока не откроешь багажник, или не присядешь на задний диван, но об этом позже.
А вот имеет место разница в высоте, и преимущество Хавала в 141 мм видно объективно на любой стоянке. Считаю, что по разнице высот 2-х автомобилей придается суждение о том, что М6 на много крупнее С5. Мой рост на фото 176см.
Отдельного описания требует еще и клиренс, который как раз играет в пользу Omoda C5. Как такое может быть? Да сам не понял сразу, когда покупал M6. Если стоять рядом с автомобилями – то разницы не видно по дорожному просвету, наоборот из -за габаритов Хавал, кажется, что более выше по порогам, но точно не ниже. Но если заглянуть под днище автомобилей – то все становиться сразу понятно.
У Хавала (верхнее фото) под днищем – примерно по центру свисает типа резонатор выхлопной системы. И 170 мм клиренса измеряется я подтверждаю именно по нему. В районе порогов – все хорошо – высота 190-200мм. В общем если у вас дача за тридевять земель и дорог к ней нету – а только колея – то это может быть проблемой. Лично я ни разу за 1,5 года эксплуатации этой «банкой» ни где не чертил. Но с точки зрение конструктива и позиционирования автомобиля как крупного кроссовера – это конечно недостаток – да еще и большой для российского автовладельца.
ЭКСТЕРЬЕР
Тут все просто. Хавал выглядит и позиционируется как большой семейный автомобиль как для путешествий так и на каждый день. Данный автомобиль подходит и мужчинам и женщинам средних и более лет.
Омода же подойдет как для молодежи мужчинам и женщинам, а вот в качестве автолюбителя средних лет – я всё-таки в качестве владельца С5 вижу только женщину.
На фоне М6 Омода, конечно, сильно выделяется дизайном. Я бы так сказал, что внешний вид автомобиля о скорости или что-то типа «сила в движении»
На фото выше можно заметить, что пороги автомобилей по разному сконструированы. В отличии от Хавал на Омода пороги закрыты дверьми, и это несомненный плюс. Я по опыту так скажу – еще не было ни одной недели – чтобы я брюками или джинсами «удачно» бы не обтер порог своего М6.
Диски Хавал М6 225/65 R17 выглядят по-простому, надежно. Высокий профиль резины с одной стороны позволяет раскачиваться машины, с другой стороны помогает проглатывать неровности дорожного покрытия.
Диски Омода С5 215/55 R18 стилистически дополняют дизайн самого автомобиля. Смотрятся куда красивее и эстетичные. Профиль резины ниже, чем у М6, так сказать также заточен на скорость и управляемость, как и сама позиция автомобиля на рынке, задуманная дизайнерами и маркетологами.
ИНТЕРЬЕР и ВНУТРЕННИЕ ГАБАРИТЫ
И вот если рассказывать про свободу пространства, я думаю уже на старте понятно, что за явным преимуществом в выигрыше будет Haval M6.
Мой рост 176см. Посадку я выбираю более «седаную» чем «кросовую». Но обо всем по порядку:
На сравнительных фотографиях заметно что В Хавале я сижу с большим запасом по высоте. Локоть находясь на подлокотнике глубже и дальше от рукояти селектора передач. Также можно заметить, что стойка между дверьми на Хавале у меня также сзади относительно Омода.
С точки зрения конструкции туннеля между передними сидениями – исполнение в Омоде с интегрированным подлокотником лично для меня удобнее. На него также частично вынесены физические кнопки. У Хавала же они находятся под медиа системой. Но если в подстаканники поставить, например пол-литровый термос – то его высота будет заметно мешать в отличии от Хавала.
С точки зрения конструктива бардачка в самих подлокотниках – то по объёму они примерно одинаковые, хоть и разные внутри. Отделение в подлокотнике у С5 охлаждаемое, в отличии от М6.
С точки зрения эргономики – несколько заметок по фото, представленным выше:
Размещение места по телефон – удобнее у Омода.
Физические крутилки управления у Хавала не понятным образом расположены – управление климатом слева, а громкостью справа – год привыкал.
У Омода часть физических кнопок, как уже писал выше вынесены на центральную консоль и еще сенсорные имеются под медиа системой. Общее количество функций у Омода больше. Имеет место карплей, управление складыванием зеркал, управление круговым обзором и др.. Всего этого у Хавала нет.
А что же сзади:
Сравнительный анализ говорит о том, что у М6 в 2 раза больше места сзади. По ощущению – мне с моим небольшим ростом очень некомфортно в Омода как на задний диван залазить, так и просто там сидеть, что уж говорить о том, чтобы потом вылезти из машины.
Сами сиденья у Омода жестче намного чем у Хавал. Спинка задних сидений у Хавала настраивается в 2-х положениях – у меня она всегда настроена на крайнее положение наклона. Сидеть очень комфортно и спина не устает. У Омода спинка прямее сзади и без регулировок – в общем для меня крайне неудобно. А что из удобств – то тут наоборот в отличии от Хавал – имеет место откидной подлокотник и обогрев заднего ряда сидений.
Причем про обогрев сидений стоит сказать отдельно. В общем У Хавал обогрев есть только у передних кресел, в отличии от оппонента. Также у Омода у всех кресел имеется 3-режимный обогрев. А вот у Хавал он всего лишь однорежимный и он прогревает сиденья крайне быстро (прям очень даже), но из-за того, что режим нельзя изменить – субъективно кому-то может показаться довольно-таки горячо. Меня лично это не парит – но комфорта здесь соглашусь прибавляет только скорость прогрева, а вот по наличию настроек Омода все же впереди.
Сравнение карт дверей Автомобилей ниже. Особенного здесь сказать не чего не могу - без особенностей.
Проем передних дверей у Хавал больше при Посадке на 10см. Это не маловажно. Ну а что еще можно хотеть от Омода если она в принципе намного короче. Но по ощущениям садиться в оба автомобиля спереди комфортно. То есть разница в 10 см у Омода дискомфорта при посадке не добавляет именно при моем росте. Если ваш рост на 10 см больше – я считаю Омода – не ваш автомобиль – но я думаю это уже и так понятно.
Сравнительные замеры проемов задних дверей крайне обманчивы.
Вроде разница не велика. Только вот залезть мне на задний диван С5, как я уже писал выше – это реальный дискомфорт. Во-первых, Омода намного ниже, а во-вторых, подушка заднего дивана на 10 сантиметров расположена ближе к спинке переднего сиденья, если я сижу сам за собой. В Хавал я без труда сажусь и выхожу с заднего дивана. Также по ощущениям сама дверь задняя у Омода меньше, чем у Хавал.
Рулевое колесо у Омода меньше в диаметре и удобнее на мой взгляд. Приборы в Омода цифровые, а у Хавал аналоговые – прям олдскульные. Но для меня лично это мелочи и не главное. Но наличие этой фишки в Омода – это конечно большой плюс – есть возможно настроить под себя и расположение и вывод параметров куда больше, чем в М6.
БАГАЖНИК
Я думаю, тут заведомо также все понятно, что Хавал выигрывает в чистую.
По декларируемым цифрам от производителей объём багажника Хавал составляет 808 литров против 378 литров у Омода. И это прям большая разница. В обоих машинах у нас расположены органайзеры. Причем длина оного в М6 – 100см., а у С5 - 90см. Так вот даже с органайзером места в багажнике М6 еще очень много.
Спинки сидений я напомню у М6 отклонены до предела назад, и даже при наличии органайзера – остаётся еще 60см.
Багажник С5 проигрывает по всем параметрам. Стоит заметить, что "купешая" форма крышки багажника и то, что Омода сама по себе ниже М6 уменьшает полезный объём в отличии от Хавала.
Несмотря на это – наличие электрического привода, автоматическое открывание багажника на Омоде добавляет некого шарма и современности. Также в С5 сиденья заднего ряда складываются в один уровень с полом багажника. У хавал этого нету. Имеет место ступень в 10см. Но длинна отсека со сложенными спинками задних сидений у м6 составляет целых 160см. У С5 не знаю – не мерил – даже ни разу не складывал. Машина ну прям не для этого.
Ездовые качества и общие параметры
Конкретно у нашей комплектации Омода имеется 2 варианта вождения – ездим обычно на Эко (Еще есть спорт режим).
Хавал имеет 3 режима. Эко, Норма и Спорт. По факту езжу на Норма, Эко бесполезен, особенно на роботе – слишком долгая и медленная реакция.
Автоматический стояночный тормоз работает на Омода лучше. На Хавал он чуть медленнее реагирует и поздно отпускает автомобиль, но не критично. Возможно, это связано с настройками, а может из-за того, что Хавал на 110 килограмм тяжелее. Ого – да именно такая разница в весе – и это чувствуется при езде конечно.
Реакция рулевого колеса у С5 острее чем у Хавал М6. Подвеска у Хавал мягче, неровности все проглатывает незаметно. Но и сказать, что плавность хода у Омода хуже я не могу. Шумоизоляция по ощущениям на обоих авто одинаковая. У Хавал в отличие от Омоды нет обогрева руля и лобового стекла – это конечно большие недостатки. По разгонным характеристикам по мне так машины одинаковые, незначительно если только опережает С5, но точно не те цифры, которые декларируют заводы изготовители:
Время разгона 0-100 км/ч, с – 12,7 у Хавал М6 и 9,9 у Омода С5. Такой разницы при вождении не ощущаю.
На трассе запаса мощности и скорости у обоих машин хватает примерно до 130-140 км/час., далее уже все выглядит натужно. Хавал М6 за счет большого кузова, и высокого профиля шин склонен к раскачиванию при большой парусности в движении. Это особенно может быть опасно для неопытных водителей на зимней трассе. Не стоит забывать, что автомобиль имеет привод только на одну ось, что накладывает на себя особенные требования к зимнему вождению такого большого и тяжелого автомобиля.
Вариатор у Омода работает шустрее на старте – ну это и так понятно – затупки у робота M6 имеют место быть.
Но звук двигателя при нагрузке у М6 ласкает слух в отличии от С5, я вам скажу, что комфорт от него присутствует только при вождении Хавала.
Отделка салона выглядит у Омода заметно богаче. Что уж говорить – но у М6 отделка сидений только тканевая.
Но вот форма кресел с БОЛЬШОЙ поддержкой как сиденья, так и спинки у М6 куда комфортнее. Сами они мягкие в отличии от более жестких на С5. Видел отзывы водителей, что после езды в 100км. у водителей М6 затекает спина – не подтверждаю – если вы выбираете «кросовую» или "автобусную" посадку – то при любых сиденьях у вас все будет затекать. Меня сиденья в м6 полностью устраивают. Подушка сиденья у М6 по ощущениям шире, чем у С5.
Качество сопряжения деталей и сверчки внутри салона для меня не отличимые. Косяки есть у обоих автомобилей.
Также за время эксплуатации - медиа системы у обоих автомобилей несколько раз зависали. Решалось все через скинутую клемму на аккумуляторе.
Обзорность не смотря на большие передние арки у Хавал выше, чем у Омода. Большие зеркала заднего вида у М6 только прибавляют обзорности. Но не скажу, что Омода по данному параметру сильно дискомфортна, если только вы не смотрите в салонное зеркало заднего вида. В Омоде оно в принципе бесполезно из-за формы двери багажника. Заднее стекло очень малого размера. Но все же не считаю это недостатками Омода, на безопасность при правильном вождении это не влияет. А вот камера заднего обзора с динамической разметкой плюс наличие кругового обзора у Омоды добавляет максимального комфорта от движения назад. У Хавал камера простенькая и М6 круговой обзор не имеет.
По расходу примерно одинаково у обоих авто, возможно С5 экономичнее на 0,5литра/100км.
По запасу хода – также по ощущениям все одинаково.
По стилю вождения автомобили стоит заметить радикально отличаются. Хавал очень вальяжный, авто для межгорода и путешествия. Омода наоборот городской и резвый, но при желании легко на ней можно съездить на 400км. Но стоит включить спорт режим на М6, и робот Хавала многое решает и в городской суете, но все же это не его стихия.
На рынке у обоих машин несколько разное позиционирование.
Прямые конкуренты переднеприводных Omoda С5 - Geely Coolray и с Haval Jolion.
Haval M6 в силу своих габаритов конкурирует больше с Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas старого модельного ряда. Но он выигрывает у них только по цене, а во всем остальном в проигрыше. По цене же он конкурирует уже со свои собратом Haval Jolion, и где-то уже у второго он отнимает своего клиента. И я тому доказательство – я именно и выбирал в свое время между этими двумя авто М6 и Jolion. И выбор пал именно на М6 – причем по комплектации М6 проиграл, а по цене выиграл. Но основополагающими фактором при принятии решения – были комфорт и размеры – и по этим показателям лично для меня М6 впереди и С5 и Jolion.
По заводским болячкам стоит отдельно рассказать:
У Омода С5 при пробеге 12000 имеет место только сопряжение крышки бардачка. Почему-то она у всех машин перекошена. Мы просто на это закрыли глаза. На этом все.
У Хавал М6 при пробеге 36000 заводские болячки куда важнее и явно выражены, расписывал я их в данной статье:
Вкратце – это несовершенная тормозная система в части вероятно бюджетных передних дисков и колодок, китайская резина и узкое горлышко бочка обывателя.
С брелока Омода легко заводится дистанционно. Также брелок при подходе к автомобилю примерно на 2 метра открывает ее. Сервисная книжка электронная через приложение. Ни чего из этого на М6 нету – все более бюджетное. Также несколько плохо бесключевой доступ работает на Хавал – не всегда открывает с расстояния более 0,5метра. Вопрос с дистанционным запуском решил с помощью сигнализации – установил дилер, считай в подарок.
Обладая данными китайскими автомобилями, такими разными, я по прошествии достаточного периода времени считаю, что в свое время я сделал правильный выбор в их пользу. А тебе дорогой читатель предлагаю данную статью как помощь в выборе своего железного друга. Если я не раскрыл какие-то важные для вас моменты, или необходимы еще фотографии узлов и элементов – пишите в комментарии и я предоставлю.
Мнение автора сугубо оригинальное и субъективное, ни являюсь экспертом, а я всего лишь пользователь китайского автопрома, коих уже в стране не мало.
В следующих статьях я расскажу, как покупал С5 – это может быть актуально кто хочет приобрести данный авто 24 г.в. с большой скидкой, также расскажу про стоимость владения своих авто в сравнении с другими марками и моделями и многое другое что как мне кажется будет полезным и настоящим, и будущим владельцам данных автомобилей.
От автора блога
Каждая реакция, комментарий и репосты помогают мне продвигать канал. Если понравилась статья – пожалуйста подпишитесь, и отблагодарите автора вниманием, которого он может заслуживать по вашему мнению. Так же заглядывайте в гости в одноименный Телеграм канал. Там также много интересного, что на Дзен по разным причинам не попадает.