Продуктовый супермаркет гудел от посетителей и рекламных объявлений по радио. Возле касс стояли длинные очереди. В одной из таких очередей и стояла молодая женщина Марина. Она спешила домой к детям, но сегодня здесь предлагали большие скидки, поэтому приходилось терпеть неудобства.
Разглядывая людей впереди себя она с грустью смотрела на молодую пару, что влюблённо ворковала, на мамашу с девочкой лет семи, пожилую женщину с худыми, трясущимися руками отсчитывающую мелочь кассиру. Наконец Марина рассчиталась и отошла к столику, чтобы немного передохнуть и приготовить проездной, чтобы удобней было в автобусе. Открыла сумочку, но проездного на месте не оказалось. Марин испуганно хлопала себя по карманам и наконец нашла.
Только облегчённо выдохнула, как чья-то рука опустилась ей на плечо. Вздрогнула и оглянулась. Застыла на месте от изумления. Ей даже показалось, что перед ней привидение.
Около десяти лет назад. Марина приехала в город из глухой деревеньки, где осталась её двоюродная тётка Варвара. Родители девочки уехали на большую стройку и погибли при аварии. Сюда ей пришлось переехать по просьбе бабушки Полины Матвеевны, которая сильно болела. За больным пожилым человеком нужен уход и девушка конечно согласилась.
Марина только закончила школу и впервые оказалась в большом городе. Как-то спеша домой из аптеки, она встретила симпатичного мужчину. Вадим был на пять лет старше и казался очень взрослым, уверенным в себе. Он сразу подошёл и представился:
- Вадим, - протянул он руку смущённой девушке и добавил, пристально её разглядывая. – Откуда ты здесь? Что-то не видел тебя раньше… Приезжая?
- Ага, - кивнула Марина и тихо представилась. – Марина… Я из деревни Сосновка.
Вадим проводил девушку до подъезда, и они попрощались. Но уже через пару дней как бы случайно встретились вновь. Расспросив у наивной провинциалки, где и с кем она живёт, он смекнул, что это выгодная невеста.
«Старуха ни сегодня, завтра помрёт и девчонка останется в шикарной квартире одна, - прикидывал он, гуляя с Мариной по парку. – Да и сама она ничего так, симпатичная».
Сам Вадим был тоже приезжим, поэтому не имея своего жилья он снимал комнату в шумной коммуналке.
Уже через месяц Марина привела Вадима знакомиться с бабушкой. Полина Матвеевна обрадовалась, что внучка не останется после её смерти одна и одобрила выбор девушки. Но настояла на том, чтобы внучка вызвала нотариуса. Старушка очень переживала за деревенскую дурёху Марину и оформила дарственную на квартиру, чтобы на недвижимость никто не мог претендовать.
Влюблённая Марина не обратила внимание на такой пустяк и дала согласие на брак с Вадимом. Молодые расписались, но о свадьбе учитывая их мизерные доходы и речи не было.
Мужчина очень хорошо относился к жене и Полине Матвеевне, которая к тому времени совсем не вставала с постели: помогал по дому, ходил за покупками на рынок и даже делал небольшой ремонт. Семейная жизнь протекала счастливо и спокойно.
Через год Марина родила первенца - сына Сашу. Родители были счастливы, только бабуля до такого радостного события не дожила всего пару месяцев.
Шли годы. Когда Саше исполнилось пять лет Марина родила ему братика - Дениску.
Вадим, который и раньше много работал и постоянно не находился дома, вдруг сообщил, что его сократили. Ему теперь приходилось ходить на небольшие подработки, но проблему они не решали. Начались трудности с деньгами.
Марина очень расстроилась и уже собралась выходить на работу мыть подъезды, но муж её успокоил:
- Мариночка, это моя забота семью содержать. Я же мужчина! Уже договорился со знакомым, который живёт заграницей. Он нашёл мне работу. Деньги обещали хорошие, но придётся тебе одной пока без меня обойтись. Сможешь?
Деревенская Марина, которая в своей прошлой жизни чем только ни занималась, готова была выдержать все трудности. Но так тяжело расставаться надолго с любимым мужем.
- Я буду очень скучать, Вадим, - прижалась она к нему. - Ты чаще звони нам. Хорошо?
Вадим собрал чемодан и уехал. Первый раз позвонил только через месяц. Марина плакала в трубку:
- Вадим, куда ты пропал? Что случилось? Мы совсем без денег остались. Я по ночам мою подъезды, чтобы купить детям хотя бы молока…
- Ой, Мариночка, - запричитал муж. - Ты не представляешь, как трудно здесь в чужой стране всё оформить и прожить. Так всё дорого. Ты хотя бы живёшь дома, в родном городе, а у меня кругом чужие люди и никакой помощи. Но, ты не думай, я про вас помню и завтра же вышлю деньги.
Вадим действительно перечислил деньги жене, как и обещал, но такую мизерную сумму, которой хватило только на оплату коммунальных услуг.
В следующий раз Вадим позвонил ещё через два месяца и снова выслал такие крохи, что Марина спросила у него:
- Вадим, как я должна растить наших детей? Ты выслал так мало, что ни на что не хватает.
- Не волнуйся, Марина, - успокоил её муж. – Скоро я приеду и привезу все деньги. Просто начальство платит мне помаленьку, остальные только после завершения работы. Потерпи ещё пару месяцев.
- Я очень скучаю по тебе, Вадим, - призналась жена, всхлипывая. – Скорей возвращайся, родной.
- Я тоже скучаю по своей любимой жене и сыночкам, - ответил он. – Пока, целую и обнимаю вас.
Больше Вадим не позвонил и не приехал. Марина подала заявление о пропаже мужа, но его не нашли, а может и не искали…
Как ей приходилось крутиться, чтобы одеть, обуть и прокормить мальчиков, и не хуже, чем у других, знала только Марина. Днём мыла посуду в кафе, вечером там же полы, а ночью убирала подъезды в соседних многоэтажных домах. За эти десять лет, что пропал Вадим, она часто о нём вспоминала и очень грустила. Каждый раз, когда совсем опускались руки и душили слёзы, она вспоминала покойную бабулю. Её ласковую улыбку и ободряющий голос:
- Мариночка, не переживай! Ты у меня сильная и смелая, у тебя всё получиться, только надо постараться. Вот, увидишь всё будет хорошо!
Марина вытирала слёзы и снова шла работать. Теперь надежда только на себя.
***
И вот, спустя столько лет, он стоит перед ней. Живой, здоровый и вполне упитанный.
- Марина, это я, - улыбаясь сказал мужчина и попытался обнять её, но Марина отстранилась и строго глянула.
- Ты, смотрю, жив здоров, - сказала она. – А как жили всё это время твои дети и жена тебя не волновало?
- Перестань, - попросил он. – Я всё объясню, дай только нам спокойно поговорить. Пойдём в кафе, напротив через дорогу. Прошу тебя.
Марина нехотя согласилась, ей просто было необходимо узнать куда он тогда исчез.
Они сели за столик. Марина смотрела на мужа, которого так долго не видела и в душе всколыхнулись былые чувства. Вадим за эти годы почти не изменился, только возмужал и стал солиднее. А она заметно подурнела: неухоженная, замученная, в стареньком платье и стоптанных туфлях, превратилась почти в старуху.
- Мариночка, ты не представляешь, как я страдал, - начал Вадим, подняв глаза вверх. - Я уже ехал домой к тебе и сыновьям. Купил вам подарки… Но в поезде меня обокрали и сильно избили.
- Ах! – вскрикнула Марина и с сочувствием посмотрела на него.
- Но и это ещё не всё, - продолжил Вадим. - Меня беспомощного выбросили с поезда. Сколько я там пролежал не знаю. Меня нашли и отправили в больницу. А, когда я пришёл в себя, то понял, что потерял память и ничего не помню. Ты не представляешь, что я тогда чувствовал, как был напуган и растерян! Ведь со мной не было ни денег, ни документов. Я не знал кто я! Меня пожалела одна хорошая женщина и взяла к себе.
- Так ты женат… - вздохнула разочарованно Марина. – И дети, наверное, есть?
- Да, - признался Вадим, виновато улыбаясь. - У нас с Викой дочь Катя. Такая славная девочка…
- И давно ты вспомнил, что у тебя есть семья? – оборвала его Марина, глядя в глаза.
- Нет, - начал оправдываться Вадим. - Всё всплывало в памяти какими-то обрывками, постепенно и только совсем недавно я вспомни вас с детьми…
- А, здесь в городе ты давно? – продолжила расспрос Марина.
- Нет, - мотал головой Вадим. - В гостинице живу два месяца и хожу к нашему дому, чтобы увидеть тебя и детей. Так соскучился, но было очень стыдно…
Марина слушала его изливания мук совести и на душе становилось легче.
«Возможно Вадиму просто не повезло и надо его понять», - думала про себя Марина, но боль и обида гнала эти мысли прочь.
- И чего ты хочешь? – напрямик спросила она. – Зачем ты пришёл?
- Очень хочу увидеть сыновей, - признался Вадим. – Прошу, разреши мне прийти к вам домой!
- Я подумаю, - уклончиво ответила Марина, когда они выходили из кафе.
Вадим любезно предложил подвезти её с сумками до подъезда.
Весь день и полночи Марина думала над словами Вадима и пыталась его оправдать:
«Стечение обстоятельств. Что он перенёс!? Не повезло: ограбили, избили… А, тут другая женщина и он ничего не помнил. Несчастный, как он всё это выдержал?»
Через два дня Вадим позвонил и сказал, что стоит у подъезда. Марина выглянула в окно и увидела его с огромным букетом цветов и пакетами. Сердце снова ёкнуло, и она впустила бывшего мужа в квартиру.
Дети отнеслись к появлению пропавшего отца настороженно. Саше было пять лет, когда он пропал, а теперь пятнадцать. Подросток сразу отвернулся и ушёл в свою комнату, не желая с ним общаться. А вот Денис, который совершенно его не помнил, ведь ему было полгода, когда тот исчез, с любопытством разглядывал и слушал Вадима. Когда Марина попросила его оставить их вдвоём мальчик нехотя взял подарки и ушёл к брату.
- Ты извини их, - говорила Марина, видя, как Вадим расстроился. – Им нужно время, чтобы к тебе привыкнуть снова. Я с ними потом поговорю.
Но никакие уговоры матери не действовали на Сашу. Когда приходил отец, он закрывался в комнате или уходил к друзьям по срочным делам. Денис слушал отца, но отвечал односложно: «да» или «нет», никакого желания общаться не изъявлял.
Марина переживала, но в душе понимала, что былой семьи нет и никогда не будет – ведь у Вадима есть жена и дочь.
Однажды Вадим пригласил Марину в ресторан и даже подарил ей для такого случая платье. Наряд конечно не из последней коллекции и не модный, но у Марины и такого никогда не было. Она с радостью пошла с ним, ожидая, что предстоит серьёзный разговор.
Тихая музыка, приглушённый свет и бокалы шампанского совсем вскружили ей голову. Вадим держал её за руку и, как когда-то давно, смотрел влюблённым взглядом.
Марина гнала от себя глупые фантазии, что Вадим к ней вернётся, но сердце колотилось и мешало думать. Наконец, она взяла себя в руки с спросила:
- Вадим, а почему ты не возвращаешься к жене и дочке?
Вадим сделал скорбное лицо и опустил глаза, а когда поднял голову, то на его глазах блестели слёзы.
- Видишь ли, Марина, - начал он дрожащим голосом. – Так случилось, что у меня онкология четвёртой степени – я умираю…
- А-а-а! – громко вскрикнула Марина и за соседним столиком оглянулись в их сторону.
- Да, - продолжил он, вздыхая. - Для операции и лечения нужны огромные деньги, а у нас с женой их нет. И к тому же, как только Вика узнала, что за мной нужен уход, она выгнала меня из дома… Упрекала, что я постоянно говорю о тебе и сыновьях… Ревновала, наверно… Вот я приехал с тобой и детьми попрощаться. Поеду в деревню умирать…
- Нет! Нет, я не дам тебе умереть, Вадим! – вскрикнула Марина в порыве участия. – Оставайся с нами. Я буду ухаживать за тобой. Ты же помнишь, как я ходила за бабулей. И деньги мы найдём!
- Надо продать квартиру и снять пока жильё, - сразу предложил Вадим.
Но Марина возражала:
- Я не оставлю детей без квартиры. И потом у них школа, друзья. Нет! Об этом не может быть и речи! Возьму кредит в банке… Вот увидишь, всё будет хорошо!
Вечером Марина привела Вадима домой и сообщила сыновьям, что теперь больной отец будет жить с ними.
На удивление Марины отношение детей к отцу не изменилось. Она удивлялась, думая про себя:
«Откуда в них столько чёрствости и равнодушия? Разве я так их воспитывала? Ведь родной отец нуждается в их поддержке и участии».
Но Саша категорически избегал любого общения с отцом и даже за стол не хотел с ним садиться. Марина очень переживала и разрывалась между детьми и Вадимом.
Однажды вечером она спохватилась, что в доме совсем нет хлеба и выскочила в магазин.
- Я скоро, - сообщила она Вадиму, который выглянул за ней в коридор. – Хлеба куплю и что-нибудь к чаю. Вкусненького, как ты любишь.
Спускаясь по лестнице в подъезде, она вдруг увидела в своих воспоминаниях образ Полины Матвеевны. Бабуля улыбалась и говорила:
«Марина, не спеши. Успокойся, подумай и решение придёт само. Всё будет хорошо!»
Женщина удивилась своим мыслям. Ведь обычно о Полине Матвеевне она думала в самые трудные моменты её жизни, а тут жизнь налаживается.
«Вадим вернулся ко мне, - рассуждала она про себя. - Ну и пусть болен, вылечим, поставим на ноги».
Так глубоко задумавшись она выскочила из подъезда на улицу и уже прошла почти до конца дома, как заметила, что начинается дождь. Крупные капли сыпались с ночного неба, их становилось всё больше и больше.
- Вот я растяпа, - сокрушалась женщина. – Опять зонтик взять забыла. Вымокну под дождём и приду домой страшная, как мокрая кошка. А дома Вадим. Эх, придётся вернуться.
Она вернулась в квартиру и заметила, что дверь не заперта. Уже собралась крикнуть Вадиму, что это она вернулась за зонтиком, но услышала его голос. Говоривший с кем-то по телефону.
- Ты не представляешь, любимая, как эта курица легко проглотила мою сказку об онкологии, - донеслось из кухни. – Да… ты будешь смеяться… Нет, развод не вариант в моём случае. Хитрая бабка оформила дарственную на квартиру и при разводе мне ничего бы не досталось.
Марина застыла на месте. Её словно окатили ледяной водой. Всё тело колотилось в нервном ознобе.
- Всё прекрасно… - продолжал он, делясь с кем-то. - Ну, как с твоим мужем травить эту дуру нам, слава богу, не придётся. Сама отдаст деньги. Нет конечно! Какие дети?
Он громко смеялся. А марина вжалась в стену и не могла дышать, горло словно сдавила ледяная рука.
- В любом случае мне эти щенки не нужны, - уверял он. – Мы же обговаривали всё это много раз. Не ревнуй, моя королева. Сама знаешь, что я и в прошлый раз ей навешал лапши на уши, что еду за границу, а жил в соседнем районе у тебя. Помнишь, я тебе рассказывал, как однажды столкнулся со своей Маринкой в подъезде?
Он снова засмеялся, а у Марины брызнули слёзы отчаянья и потекли ручьями по щекам.
- Так вот поднимаюсь, к кому не помню, а тут она с ведром и шваброй согнулась, как червь навозный, ползает. Я поначалу испугался, что узнает меня, а она даже голову не подняла.
Марина вспомнила, как тяжело ей приходилось одной поднимать детей и работать сутками, а оказывается Вадим в это время просто был у другой женщины. Её так трясло, что стучачи зубы и кружилась голова.
- Викусь, ты только в этот раз постарайся быстро не растратить все деньги, - ласково попросил он. - А то нам денег твоего отравленного муженька хватило ненадолго. Хорошо, что у него ещё бизнес был и мы его продали. Знаю, знаю, что ты любишь путешествовать, но это последние деньги. У этой деревенской коровы больше ничего нет, кроме квартиры. Целую тебя, моя королева…
Марина услышала шаги и быстро попятившись к дверям вышла на площадку. Она бежала вниз, перепрыгивая ступеньки. Хотелось скорее покинуть этот ад. А в голове крутились ужасные мысли:
«Как такое возможно? С кем же я жила и кого любила? Если родные дети для него щенки, а я вообще деревенская корова… Как я не поняла, не почувствовала эту его ложь? Ведь Сашка и Денис настороженно к нему относились, детская интуиция сработала. А я снова пустила его в свою жизнь. Впустила и готова была взвалить на себя все его проблемы. Да, как же так?»
Она ругала себя стоя под козырьком одного из соседних подъездов. Ни в какой магазин Марина уже не пошла.
Ей не верилось, что такое возможно.
«Какая я наивная дура! – корила она себя. – Заложила свою квартиру, чтобы оплатить ему операцию и лечение. Завтра нужно идти в банк за деньгами. Хорошо, что сегодня всё выяснилось. Если бы я не вернулась за зонтиком, то ничего бы не знала… О, боже! Я бы осталась на улице с детьми, а он забрал деньги и исчез, как когда-то. Мне до конца своих дней пришлось бы выплачивать этот сумасшедший кредит. Просто чудо какое-то! Меня бог уберёг».
Потом она медленно поплелась домой под дождём. Слёзы катились по щекам, и только дождь смывал их с лица. Марина знала, что ей делать.
Войдя в квартиру, она заглянула на кухню. Вадим держал в руках телефон с довольной улыбкой.
«Очевидно разговаривал со своей королевой», - мелькнуло в её голове.
- Ой, Мариночка, - засмеялся Вадим, увидев её мокрую и взволнованную. – Что-то случилось, дорогая?
- Да, случилось, - сухо и холодно ответила она. – Ты собираешь своё барахло и убираешься из моей квартиры! Пошёл вон!
На крик матери из своих комнат выглянули дети.
- Ты чего, Мариночка? – заволновался Вадим. – Тебя кто-то там обидел, а ты срываешься на мне. Больном человеке! Стыдно, Мариночка!
- Прекрати! Я всё слышала про твою онкологию, - ответила Марина. – Я не буду заявлять на тебя в полицию, хотя надо бы. Ты ведь и меня планировал убить, а «щенков», как ты называешь родных детей в детский дом. И это всё только ради денег!
- Марин, я тут не причём, - начал он оправдываться. – Это она - Вика! Я даже сначала не хотел…
- У-б-и-р-ай-ся! – Крикнула по слогам Марина, показывая рукой на двери и рядом с ней встал старший сын Саша. - Немедленно!
- Хорошо, хорошо, - согласился Вадим и ушёл собирать чемодан.
Когда двери за Вадимом захлопнулись, Марина снова разрыдалась.
- Господи, какая же я дура! Чуть не оставила вас с Денисом без квартиры…
- Мам, не надо, - успокаивал её Денис, глядя мать по руке и заглядывая ей в глаза. – Мамочка, не плачь.
- Правда, мам, - согласился с ним Саша. – Плюнь и забудь про него. Жили без него и дальше проживём!
Прошло ещё пятнадцать лет.
В один из осенних дней Александр приехал навестить мать. Он уже давно был женат и жил со своей семьёй на другом конце города. Денис уехал учиться после школы заграницу и там остался, предложили хорошую работу.
Набрав полные сумки продуктов, и направляясь к машине, он краем глаза заметил возле мусорных баков троих грязных бездомных. Они явно о чём-то спорили, двое оттаскивали одного от коробки и даже пинали беднягу.
Александр хотел вмешаться, но местный дворник, убиравший территорию магазина разогнал из размахивая метлой. Двое схватив коробку, побежали в темноту за угол, а третий, которого они били, сел на асфальт у обочины и ёжившись от холода озирался. Потом заметил возле урны пакет с остатками пирога, брошенным кем-то из посетителей магазина и быстро подбежал к нему.
Бездомный жадно ел, откусывая пирог вместе с бумагой. Александр прошёл мимо бродяги и бросил ему крупную купюру.
- Спасибо! – продолжая жевать поблагодарил нищий.
Александр шёл к машине и не оглядывался. Сейчас его мучили противоречивые чувства: злость и жалость. Он узнал в этом бездомном бродяге своего непутёвого отца.
«Только бы мама не узнала, что он здесь обитает», - думал он, заводя машину и наблюдая за отцом в боковое зеркало машины.
***
Марина узнала про Вадима страшную правду и это её спасло. Может бог уберёг, а может любящая бабуля с неба решила помочь внучке.
Любите ваших стариков, возможно они и вам когда-то помогут с небес.
**********************************************************************************
Если у Вас есть возможность и главное желание поддержать наших авторов горячей чашечкой кофе - оформите подписку и у Вас никогда не подгорит каша на плите и будет Вам счастье и много-много денежек!
**********************************************************************************