Самая страшная ошибка в бизнесе вовсе не отсутствие концентрации, а концентрация не на том, на чём реально надо. Я уже писал об этом в одной из прошлых частей. Если пропустили, вот ссылка:
Ещё одна страшная ошибка — вваливать силы и ресурсы в посредственный продукт.
Но у инфобизнесменов всё всегда просто. В их сладких легендах они приходят в сияющих доспехах, ставят систему CRM, вооружают людей «гениальными скриптами» и всё тут же поправляется.
Чтобы продать любой товар, его якобы надо научиться правильно продвигать. И вот, специально для вас, «продвигальщики» (разные по разным сетям, которые сначала нагонят вам ботов, а потом проблема будет исключительно в вас, типа конверсия слабовата).
Вот для вас короткий «гениальный курс» по скриптам. Вот для вас…
🤦♂️
На самом деле вам по завышенным ценам продают совершенно банальные и элементарные шаги, которые ещё никого не сделали ни успешным, ни богатым.
Если при такой элементарной обвязке продаётся продукт, то это заслуга продукта, а вовсе не «продвигальщиков» широкого и масштабного мышления.
Никого почему-то не смущает, что все очень опытные и грамотные «продвигальщики» в разных сетях почему-то настолько не сомневаются в вашем результате, что наотрез отказываются даже обсуждать любую привязку своей оплаты к нему.
Никого почему-то не смущает, что многочисленные «постановщики работы в отделах продаж» совсем не задерживаются в компаниях, которым они якобы так помогли.
Любая серьёзная консалтинговая компания, любая компания по программированию буквально воют от того, что заказчики постоянно пытаются перекупить и переманить их кадры. Но только работники инфобизнесменских помоек оказываются никому не нужны.
🤨
Почему вообще все эти гении коммерции никогда❗️ сами коммерцией не занимаются? Почему они занимаются только обучением на тему как надо заниматься коммерцией?
Почему ни по одному из якобы более чем 1000❗️ отделов продаж, построенных Гребенюком, никто и ни разу не видел ни одного отчета, хотя бы напоминающего нечто реальное?
Нам всегда только и сообщают о «влажном счастье» заказчиков. А рост продаж выявляют у них же по опросам (Внимание! По опросам тех, с кем вы якобы работали и где вы якобы ставили работу).
🧐
Реальные люди работают совсем не так, как это описывают инфобизнесмены
Сначала надо научиться не считать буквально каждую свою идею гениальной, а приучиться её правильно проверять.
Иногда продукт вообще не выстреливает, иногда его приходится дорабатывать до неузнаваемости, иногда быстро везёт. Но всегда приходится сначала перебирать варианты. И периодически будет выстреливать то, что вы вообще не ожидали.
Говорят ли об этом инфотренеры? Говорят, конечно. Но, как обычно, в виде пустых крикливых лозунгов. «Проводите как можно больше экспериментов!» Это банальность. Это тупость.
Надо знать, как именно их проводить. Что, как именно и с привлечением кого тестировать. Что можно и нужно делать только лично и не верить никаким консультантам и «профессионалам», а в чём лучше умерить свою гордыню и прислушаться к окружающим. Какие тесты корректны и показательны, а какие нет.
Там вообще целый мир. И Миша Гребенюк, и Игорь Манн, и Оскар Хартманн с удовольствием бы вам обо всём этом рассказали, если бы сами знали хоть что-нибудь. Но...
Буржуи же не случайно имеют устойчивое выражение Know How, то есть «Знать как»
Обратите внимание: не только «знать что» (нужны эксперименты), но и «знать как именно». Иначе вы просто будете терять огромное количество сил, времени и денег.
И здесь человек с реальным опытом очень бы помог. Но, конечно, не с опытом вранья и фантазий, не с опытом обжигающего юмора и демонстрации дикой уверенности в себе, а с опытом реальной работы и настоящих знаний.
Нет там почти ничего простого и очевидного. Всю свою жизнь собираю и проверяю информацию, в том числе и на эту тему. И поверьте, там нужно знать гораздо больше, чем советует Манн и ему подобные знатоки и мыслители.
После всех этих усилий вы должны будете беспощадно разделить все возможные продукты и товары на прибыльные и убыточные. Убить все убыточные.
Ошибки обязательно будут. Вы будете ошибаться и в плюс (посчитали прибыльным, то, что им не является), и в минус (списали в убыточный достойный продукт). Но будете только так набирать опыт и делать выводы.
После этого хотя бы минимально, но попробовать каждый из продуктов, что покажется достойным, продвигать.
Причем это надо предварительно научиться делать без детских ошибок в оформлении и представлении продукта на публике.
Плохой продукт продвинуть на рынок при помощи отличного продвижения не получится. Можно добиться первых продаж «на обещаниях», но потом люди распробуют, сравнят и пошлют. А вот испортить отличный продукт плохим продвижением легко.
Если вы не будете знать правил и основ продвижения, даже не пытайтесь этого делать.
И эти задачи нельзя делегировать, поскольку все привлеченные вами «специалисты» мгновенно почувствовав вашу дурь, обязательно продадут вам банальную муть по астрономическим расценкам. Можете в этом не сомневаться, ибо «все профессии — это всегда заговор специалистов против профанов».
И обо всем этом вы тоже должны узнать на старте «своего дела».
🧐
Почему вы обязательно должны попробовать, хотя бы минимально-полноценно попродвигать всё!? Именно всё, а не что-то одно!
Потому что вы не знаете, что именно у вас выстрелит. Не знаете вы, и никто на свете не знает. И поверьте, у вас будут и совершенно неожиданные провалы, и неожиданные прекрасные находки.
Поэтому сначала узнать как, затем приучиться всё проверять, а не специализироваться на чем-то одном. Время концентрироваться наступит позже.
Если у вас по итогу окажется всего один прибыльный продукт, не спешите дико радоваться по «методике 5 единичек». Хорошо, что у вас есть хотя бы один реально прибыльный продукт. Но очень плохо, что он всего один.
И не надо думать, что так как вы занимаетесь всего одним продуктом, значит вы и растете максимально быстро по заветам великого Парабеллума.
Нет. Это означает, что вы достигли определенного успеха, но ваше положение очень не устойчиво. Продолжайте искать.
Не просаживать деньги, делая вид, что вы что-то там ищете (игра в НИОКР в каждом крупном предприятии), не заниматься «стратегическими сессиями», не пытаться играть в «делегирование полномочий»…
Продолжайте искать.
🤔
И чем больше вы сумеете найти (создать) прибыльных продуктов, тем большее количество точек опор будет у вашего бизнеса.
Отказывайтесь от продвижения и развития прибыльных товаров только тогда, когда у вас действительно не хватает денег «на всё». Но возвращайтесь к их развитию сразу же после того, как дополнительные деньги у вас появятся. И, конечно, никогда не путайте развитие продуктов и вбухивание денег. Это не одно и то же.
Именно этому и должны были бы учить вас бизнес-тренеры, а не рисовать на доске дебильную пирамидку из пяти единичек. Но они традиционно предпочитают «жечь со сцены». Увы.
Скоро продолжим…
Ссылки
- Этот материал в моём телеграм-канале 👉 t.me/alexanderfux. Там же, в телеграм-канале, есть бот для ваших вопросов. Пишите. Всего не расскажу (это на занятиях), но что-нибудь отвечу.
- Все материалы на тему методики «5 единичек» будут в этой подборке 👇