Найти в Дзене

Методика «5 единичек»: почему бизнес выбирает именно ассортимент, а не один товар, как советуют инфобизнесмены

В прошлый раз мы поразмышляли о том, почему авторы методики «5 единичек» советуют вам заниматься именно одним товаром. Если пропустили, вот вам ссылка: Напомню, мы говорим о реальном бизнесе, а не о так называемом инфобизе. Нормальным бизнесом человечество занималось веками. И веками каждый реальный бизнесмен, который занимался конечными продуктами, а не сырьем, зачем-то упорно стремился поддерживать хоть минимальный, но ассортимент. Но все это было до прихода в наш скорбный мир Андрея Парабеллума. Теперь всё изменилось, ведь «пророк» Андрей сказал, что заниматься-то надо всего одним товаром, а ассортимент поддерживают исключительно унылые и убогие идиоты, лишь замедляя тем самым рост своего бизнеса. Это же не просто прорыв, это настоящий переворот! 🤨 Почему-то все эти «интеллектуальные карлики» (Адам Смит, Риккардо, Кейнс, ...) так и не смогли даже приблизиться к столь простому и одновременно гениальному решению, как радикально и очень просто увеличить скорость роста реального бизнес
Оглавление

В прошлый раз мы поразмышляли о том, почему авторы методики «5 единичек» советуют вам заниматься именно одним товаром. Если пропустили, вот вам ссылка:

Напомню, мы говорим о реальном бизнесе, а не о так называемом инфобизе. Нормальным бизнесом человечество занималось веками.

И веками каждый реальный бизнесмен, который занимался конечными продуктами, а не сырьем, зачем-то упорно стремился поддерживать хоть минимальный, но ассортимент.

Но все это было до прихода в наш скорбный мир Андрея Парабеллума. Теперь всё изменилось, ведь «пророк» Андрей сказал, что заниматься-то надо всего одним товаром, а ассортимент поддерживают исключительно унылые и убогие идиоты, лишь замедляя тем самым рост своего бизнеса.

Это же не просто прорыв, это настоящий переворот!

🤨

Картинка сгенерирована нейросетью.
Картинка сгенерирована нейросетью.

Почему-то все эти «интеллектуальные карлики» (Адам Смит, Риккардо, Кейнс, ...) так и не смогли даже приблизиться к столь простому и одновременно гениальному решению, как радикально и очень просто увеличить скорость роста реального бизнеса.

Какое счастье, что мы живем практически в одно и тоже время с появлением на нашей планете (да еще и в нашей стране) такого экономического гения, что навсегда и неотвратимо изменил экономическую историю человечества.

Предлагаю по аналогии с термином «до-ньютоновская физика», ввести понятие «пост-парабеллумской экономики».

Но теперь нам придется определиться с тем, кто же именно идиот — каждый предприниматель, упорно и мучительно пытающийся поддерживать необходимый для его работы ассортимент товаров, или ничего и никогда не производивший человек, который научился снимать зажигательные видео.

🤔

Почему советы инфобизнесменов не всегда полезны

Полностью далекие от реальных дел люди с «аналитическими способностями» постоянно искрят весьма гениальными решениями. Из серии: «Чтобы повысить эффективность молочного производства, коров надо пореже кормить и почаще доить».

Андрей Парабеллум был далеко не первым, кто пытался избавиться от «лишнего ассортимента».

Помните любимую советскую забаву — магазины «Хлеб Молоко»? Что с ними произошло сразу же, как они были отправлены на «вольные хлеба» после приватизации? Для своего выживания они были вынуждены расширить свой ассортимент, иначе люди в них просто не заходили.

Абсолютно тот же по смыслу эксперимент был ещё раньше проведен в совершенно капиталистической Британии.

Исследователи неожиданно обнаружили, что наиболее часто приобретаемых товаров не более 50 наименований.

Тогда зачем поддерживать весь этот широчайший ассортимент хороших продуктовых магазинов (до 10000 товарных позиций), если можно недалеко от дома открыть компактный магазин «который будет содержать всё реально необходимое и приобретаемое»?

Идея — верняк! Только она совершенно «неожиданно» провалилась.

Оказалось, что без того, чтобы погулять между полками с большим ассортиментом товаров, люди не могут приобрести те самые 50 самых ходовых позиций. Вот такие они, своеобразные реальные люди.

А в небольшие магазины, где «есть всё реально приобретаемое», люди совсем не рвутся заходить. И как только недалеко появляется хоть один магазин с достойным выбором, они предпочитают ходить подальше и стоять в очередях чуть дольше, вместо того, чтобы спокойно приобретать всё необходимое рядом с домом.

🧐

Гипермаркеты и Джефф Безос

Когда дружил с Ассоциацией Хлебопёков Санкт-Петербурга, «неожиданно» обнаружил такой факт: несмотря на то, что до 90% продаж приходилось всего на 4 наименования (Батон Нарезной, Батон Подмосковный, Хлеб Дарницкий, Хлеб Ржаной), чтобы продать все эти 4 наименования, приходилось расширять ассортимент до 27❗️позиций.

В противном случае магазины просто отказывались с вами работать. И т. д.

Просто реальный мир и реальная жизнь имеют слишком мало общего с мыслеформами от инфобизнесменов.

Ума не приложу, как мимо мозга и внимания этих «гениев» прошли идеи гипермаркетов с их дико широким ассортиментом.

И каким же идиотом является Джефф Безос, со своей сетью, в которой можно купить «всё, что угодно». Ах да, он же не настоящий миллиардер, а так, начинающий. Унылый обычный миллиардер «до-парабеллумской» эпохи.

И насколько же убоги все эти бизнес-аналитики, что иногда пишут про некий бизнес с сожалением: «данная компания, увы, так и осталась компанией всего одного продукта». Радоваться же надо!

Ведь пока она занимается всего одним продуктом она же растет буквально как не в себя. Вы что про методику «5 единичек» ничего не слышали?

Я удивляюсь.

Скоро продолжим…

Ссылки

  • Этот материал в моём телеграм-канале 👉 t.me/alexanderfux.
  • Там же, в телеграм-канале, есть бот для ваших вопросов. Пишите. Всего не расскажу (это на занятиях), но что-нибудь отвечу.
  • Все материалы на тему методики «5 единичек» будут в этой подборке 👇
Методика «5 единичек» | Александр Фукс | Управление бизнесом | Дзен