Здравствуйте, дорогие подписчики и гости нашего канала!
В продолжение разговора о развитии четырехлетнего ребенка, поговорим сегодня о его бытовых и социальных навыках.
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.
Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Как мы уже говорили, в 4 года малыш старается все делать сам. Иногда ему требуется небольшая помощь взрослых.
Посмотрите, как много он может:
• сам умывается, пользуясь мылом, чистит зубы, вытирается полотенцем;
• расчёсывается самостоятельно, если волосы не слишком длинные;
• контролирует свои гигиенические потребности (ходит в туалет);
• соблюдает простейшие правила поведения в ванной во время умывания и за столом во время еды;
• помогает сервировать стол;
• наливает воду в стакан, не проливая;
• ест самостоятельно, опрятно;
• пользуется столовыми приборами, салфеткой;
• самостоятельно одевается, застёгивая пуговицы, молнии;
• обувается, хотя помощь взрослых еще нужна (завязать шнурки);
• складывает одежду и убирает на место;
• после игры убирает на место свои игрушки, играет аккуратно, не ломая, не разбрасывая;
• любит помогать по дому - мыть посуду, вытирать пыль, подметать.
Мудрые родители проявляют смекалку и направляют в нужное русло возрастающую самостоятельность крохи, его желание быть во всем «как большой».
Можно придумать множество дел, которые ребенок сможет выполнить самостоятельно. При этом еще и будет чувствовать себя помощником.
• В процессе приготовления пищи поручите ему помыть фрукты, сделать бутерброды, положив на хлеб сыр или ветчину и т.д.;
• можно попросить малыша побыть Золушкой и разобрать в разные емкости горох и фасоль, разные виды макарон (после еды еще и сделать вместе аппликацию из этих «природных материалов»);
• во время приготовления блюд из теста, можно дать кусочек крохе, чтобы он тоже слепил свой пирожок или булочку;
• когда накрываете на стол, поручите четырехлетке разложить столовые приборы, салфетки, хлеб и т.д.;
• во время уборки маленькому можно доверить положить белье в стиральную машину, вытереть пыль, где достанет, подмести, полить цветы, сложить игрушки на место и т.д.
Для ребенка четырех лет уже очень важно чувствовать себя частью социума, общаться! В этом возрасте детки хотят дружить, налаживают контакты со сверстниками. Кроха предпочитает играть вместе с другими детьми, не любит оставаться в одиночестве.
В социальном плане в 4 года малыш уже:
• Просит сделать или дать то, что ему нужно;
• благодарит за помощь, подарок;
• извиняется, если что-то не то сделал;
• делится своими вещами, игрушками;
• знакомится, называет свое имя, здоровается;
• следует социальным правилам;
• может поддержать человека, с которым что-тослучилось;
• высказывает свои чувства, желания, демонстрирует эмоции другим.
Как видите, он действительно многое может! Он уже совсем взрослый. С ним можно говорить на равных!
Думаю, в следующей статье мы поговорим о тех занятиях, которые помогут развить двигательные и социальные навыки вашего четырехлетки. И как организовать их в ежедневной рутине.
Мира и добра вам!
📌 Ставьте 👍
📌 Пишите комментарии 📝
📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊
❗️Рекомендуем к прочтению и просмотру другие интересные материалы нашего канала: