Представьте: у вас пятидневная работа, но параллельно вы создаете что-то уникальное в мире искусства. Как найти баланс между этими двумя мирами?
В новом выпуске подкаста мы говорим с Катериной Дударёнок — автором проекта Great Gallery Guide (GGGuide) и менеджером художника Александра Дашевского.
Катерина расскажет:
• Как начался ее путь в искусстве
• Что вдохновило на создание GGGuide
• Как она выбирает проекты и галереи для блога
• Есть ли внутренняя цензура в ее работе
• И, конечно, как совмещать творчество с основной работой
В конце эпизода наша гостья поделится советами, которые она дала бы себе, когда только начинала свой путь в искусстве, и раскроет планы на будущее. Послушать выпуск можно на всех популярных платформах, а ниже мы публикуем расшифровку разговора!
Вероника Никифорова (далее — Вероника): Всем привет! Сегодня мы будем обсуждать проект — Great Gallery Guide, а также поговорим о том, как строится культурная индустрия в Петербурге. Наш гость — Катерина, создательница этого удивительного проекта. Катерина, расскажи, как ты пришла к этому, как начался твой путь в искусстве, и какие этапы ты уже прошла.
Катерина Дударёнок (далее — Катерина): Спасибо большое за приглашение и теплые слова! Искусством я увлекаюсь давно; все началось с книги Патти Смит «Просто дети», в которой она ярко описывает эпоху 60-х и фабрику Энди Уорхола. Меня это настолько вдохновило, что я начала изучать жизнь художников, выставки и арт-пространства Петербурга. Постепенно я стала посещать все больше выставок, набирать визуальный опыт.
Как-то за чашкой кофе я поделилась с подругой, что было бы здорово иметь ресурс, где можно в одном месте найти адреса галерей и анонсы выставок. И она легко и быстро ответила: «Напиши мне техническое задание и я помогу тебе сделать сайт». Так мы и запустили проект в ноябре 2021 года, а в марте 2022 появился Telegram-канал. Основной контент я создаю самостоятельно, но технические вопросы иногда помогают решать друзья.
Вероника: А еще я слышала, что ты работаешь менеджером художника. Расскажи, как ты к этому пришла и как сочетаешь с работой над проектом?
Катерина: Менеджером я работаю относительно недавно. Примерно два года назад на одной из выставок я познакомилась с художником Александром Дашевским и мы начали общаться. Потом, как-то случайно, я стала помогать ему с некоторыми техническими вопросами, такими как обновление информации на Википедии. В этот момент я уже параллельно училась на курсе арт-менеджмента. И постепенно наши взаимоотношения с Александром переросли в полноценное сотрудничество.
Вероника: Проект Great Gallery Guide — масштабный труд. Ты не пыталась его монетизировать?
Катерина: Это оказалось сложнее, чем можно представить на первый взгляд. Люди неохотно платят за рекламу, особенно в сфере искусства. Я оплачиваю сайт и несу другие расходы, связанные с проектом, сама. Иногда возникает мысль найти баланс между бесплатным контентом и монетизацией, но пока это трудно реализовать.
Вероника: Это интересная проблема. В других нишах, например, блогах про лайфстайл, монетизация проходит быстрее. Расскажи, как ты выбираешь проекты и выставки для освещения?
Катерина: У меня нет строгой цензуры, но я редко публикую анонсы мероприятий в барах или кофейнях. Для этого формата выставок можно создавать отдельный канал, так как их проходит слишком много. Также иногда можно по материалам понять на качество подготовки мероприятия — иногда совсем сомнительным событиям приходится отказывать.
Вероника: Наверное, сложности с коммуникацией случаются часто?
Катерина: Сложности случаются. Не думала, что меня так сильно будет удивлять отсутствие у людей элементарной вежливости в коммуникации. Мое первое образование — связи с общественностью, поэтому я легко адаптируюсь в этой среде, поэтому хотелось бы больше профессионализма со стороны организаторов. Иногда бывает, что после информационной поддержки выставки, особенно большой, билет на нее я все равно покупаю. То ли забывают предоставить, то ли не входит в раздел расходов и продвижения.
Вероника: У тебя, очевидно, плотный график. Как ты все успеваешь?
Катерина: Все дело в отсутствии личной жизни [смеется]. Моя основная работа обеспечивает стабильность и помогает финансировать проект. Бывают моменты, когда я чувствую, что силы на исходе, но поддержка друзей помогает восстановиться. Со временем я планирую полностью сосредоточиться на арт-сфере, но пока это долгосрочная цель.
Вероника: Да, это действительно очень важно.
Алина Максимова (далее — Алина): А я сейчас подумала, что в обычной работе, где мы живем и работаем по пятидневке, часто есть отпуск. В блогерской работе он тоже нужен, ведь это тоже труд, хоть и нередко после основной работы [тяжко вздыхает].
Вероника: Идем дальше: если бы у тебя была машина времени и возможность отправиться в прошлое, отправилась бы ты, чтобы дать себе советы в 2021–2022 году? Например, как поступать в каких-то ситуациях? Или ты считаешь, что не стоит ворошить прошлое, пусть все идет своим чередом?
Катерина: Прежде всего я сказала бы себе не спешить и набраться терпения. Терпение очень важно. Когда-то я мечтала о быстром взлете, но потом задумалась: а зачем мне 20 тысяч подписчиков? Зачем популярность? Для чего? Простые вопросы, которые важно задавать себе.
Еще я бы посоветовала себе не быть слишком наивной и открытой. Не стоит смотреть на всех снизу вверх с сияющими глазами — это может выйти боком. И, конечно, не помогать тем, кто не просит помощи. Это всегда оборачивается против доброжелателя.
Вероника: Знаешь, мне кажется, это полезно не только Катерине из прошлого, но и всем нам. Эти советы стоит распечатать и повесить в меморандум: не помогать тем, кто не просит. Это универсально, не только про искусство.
Алина: Согласна, отличный совет. Иногда хочется написать у себя на лбу: «Я не просила совета. Можно, пожалуйста, не надо?»
Катерина: Да, я сама удивилась, что именно через свой проект и искусство пришла к таким простым, но важным жизненным выводам, которые мне помогают в любых сферах.
Вероника: Возможно, путь в искусстве не так болезненен, как в других сферах (хотя найдутся те, кто с этим поспорит). Поделись, какие у тебя планы на будущее? Пугает ли это, особенно после обсуждения машины времени? Планируешь ли реструктурировать проект или что-то еще?
Катерина: Очень хочу расширить команду: не быть просто агрегатором дайджестов и анонсов, а выпускать постоянные рубрики. Темы уже намечены, но времени не хватает. Еще хочу выпустить свой мерч, хочется чего-то оригинального. Мы с моим приглашенным автором Катериной сейчас экспериментируем: пробуем и забавные, и серьезные идеи. Думаю, в этом году что-то точно появится.
Вероника: А не страшно доверить часть работы команде? Вдруг рубрики будут не такими, как ты себе представляешь?
Катерина: Даже приглашенным авторам я даю свободу. Они пишут тексты, исходя из своего опыта и насмотренности. Все посты подписываются: автор такой-то. Думаю, с рубриками было бы так же. Перед выпуском, конечно, я бы читала, но жестких рамок нет. Ну, разве что соблюдение…
Вероника: …законодательства [улыбается].
Катерина: Да, закон нарушать не нужно. Спасибо вам, девочки, за приглашение. Для меня это волнительный, но интересный опыт: обычно я остаюсь в тени, просто делаю свое дело. Но, может, действительно стоит чаще рассказывать о себе. Не надо стесняться, как говорил один известный музыкант [улыбается].
Вероника: Согласна! Это было эксклюзивное интервью с Катериной. Читайте ее телеграм-канал Great Gallery Guide и сайт: там все удобно размечено по Петербургу и немного Ленобласти.
Катерина: Да, добавили классные площадки, до некоторых я еще не добралась [улыбается].
Вероника: Путешествие по Ленобласти — то еще испытание [улыбается].
Титры
Материал подготовлен Вероникой Никифоровой — искусствоведом, основательницей проекта «(Не)критично»
Я веду блог «(Не)критично», где можно прочитать и узнать новое про искусство, моду, культуру и все, что между ними. В подкасте вы можете послушать беседы с ведущими экспертами из креативных индустрий, вместе с которыми мы обсуждаем актуальные темы и проблемы мира искусства и моды. Также можете заглянуть в мой личный телеграм-канал «(Не)критичная Ника»: в нем меньше теории и истории искусства, но больше лайфстайла, личных заметок на полях и мыслей о самом насущном.
Еще почитать:
• Кошки в искусстве: от классики до наших дней
• Искусство делиться впечатлениями: как говорить о книгах увлекательно
• Отведайте прошлое: 5 дореволюционных рецептов блюд
• Смех и краски: 5 историй из жизни художников
• Как смотреть на искусство — и действительно видеть его
Понравился текст? Поддержите меня лайком ❤
Подпишитесь, чтобы не пропускать новые посты❗