В Саратове в правоохранительные органы поступило несколько заявлений на уже бывшего сотрудника компании, которая оказывает представительские услуги авиакомпании «Победа» в аэропорту «Гагарин».
19-летний молодой человек зарабатывал на непунктуальных пассажирах.
Так, в августе прошлого года жительница Саратова опаздывала на рейс «Победы» в Москву и подошла на стойку уже после окончания регистрации. Заботливый молодой человек попросил с неё три тысячи рублей. Как он объяснил, это штраф «за опоздание на регистрацию», а если пассажирка его не уплатит, то тогда не сможет попасть на борт. Женщина перевела деньги на номер телефона, который продиктовал её «спаситель», после чего была зарегистрирована на рейс.
Еще как минимум три человека также вскоре обратились в полицию, других пострадавших также ищут правоохранительные органы. На протяжении нескольких месяцев прошлого года предприимчивый молодой человек брал с опоздавших пассажиров от трех до пяти тысяч рублей переводами на личную карту.
В «Победе» провели расследование одного их таких случаев по жалобе пострадавшего пассажира и узнали о схеме своего представителя.
Факт незаконного взимания денег за регистрацию опоздавшего клиента был подтвержден записями с камер видеонаблюдения и средств аудиозаписи. Мужчина в октябре на две минуты не успел на регистрацию на рейс в Санкт-Петербург и обратился к этому же заботливому молодому человеку, который заявил о необходимости оплатить штраф. После чего он зарегистрировал пассажира, распечатал посадочный талон и отдал его мужчине, получив взамен пятитысячную купюру.
В итоге сотрудника уволили по требованию авиакомпании (в «Победе» заявили о нулевой терпимости к коррупции), в также в отношении него возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Да, конечно, он нарушил закон, это безусловно.
Но с другой стороны, он ведь помогал пассажирам, хоть и не безвозмездно. Они приезжали с опозданием, после окончания регистрации на рейс и у них не было возможности улететь (как я понимаю, электронных посадочных у них не было). То есть они теряли билет (а может и билеты туда-обратно, и/или билеты на стыковочные рейсы), соответственно, теряли куда большие деньги. Разумеется, это выгодно авиакомпании, но не выгодно пассажиру, которому предприимчивый молодой человек давал возможность попасть на рейс.
А как вы думаете, он злодей или эдакий Робин Гуд?
И к слову о "пострадавших" пассажирах... а разве они не соучастники преступления, если осознавали, что не имели права попасть на борт самолета, но платили деньги (заведомо неофициально), чтобы это обойти?
_______________
В любом случае, постарайтесь не опаздывать на рейс, и всегда регистрируйтесь онлайн, тогда в случае опоздания на регистрацию максимум - вы не сможете сдать чемодан в багаж, а если вы без багажа - то можно и вовсе обойтись без визита на стойку регистрации.
Читайте также про права авиапассажира:
#новости #авиановости #авиакомпании #путешествия