* НАЧАЛО ЗДЕСЬ
Глава 10.
Дверь за четой Спиридоновых не поспела закрыться, когда Петруша завыл и сильнее зашарил руками по одеялу, ноги дрыгались, взбивая постель. Васятка достал своё зеркальце и посмотрел в него так, чтобы там было видно Петрушу.
Что-то красное, мерзкое, словно небольшое животное с содранной начисто кожей копошилось на груди у Петруши! Оно извивалось и длинным голым хвостом обернуло шею мальчика, душило его, от этого Петруша страшно хрипел.
Когда это существо отразилось в Васяткином зеркальце, на его мерзком жилистом теле стали появляться ожоги, оно заёрзало сильнее и отпустило Петрушину шею, мальчик всхлипнул и открыл глаза.
- Погляди сюда! – крикнул Васятка, и повернул своё зеркальце так, что в нём отразилась и душившая Петрушу тварь, и висевшее на стене зеркало.
Васятка видел, как образовался этакий зеркальный коридор, наподобие того, какой он видал тогда, когда вместо ног управляющего увидал золотые копыта. Словно вспышка озарила Васятку, и зеркальный коридор стал вытягиваться, словно воронка на воде, и эта воронка затягивала в себя ту нечисть, что сидела на Петруше.
Всё произошло так быстро, зеркала затряслись, Васятка своё еле удержал, а потом понял – пора, и отвёл своё зеркальце. Коридор пропал, на стене висело простое зеркало, в нём отражался сам Васятка, бледный и уставший, и лежавший поперёк кровати Петруша.
- Эй, ты как? – Васятка тихонько потряс мальчика за плечо, пряча за пазуху заветное зеркальце, - Ты живой, Петруша?
- Я… да… а ты кто? – Петруша провёл по лицу рукой и огляделся, - А мама где?
- Ну, вот и хорошо, - сказал Васятка и пошёл к двери.
- Можно входить, - сказал Василёк Каллистрату, который глядел на него со страхом и надеждой.
Его жена тут же кинулась к сыну, который звал её и просил поесть, женщина расплакалась и стала целовать сына. Это было последнее, что услышал Васятка, ноги его подкосились, свет в глазах померк, он и не почуял, как подхватил его Спиридонов.
Каллистрат поднял мальчика на руки и бережно понёс его в комнату, соседнюю с той, где был Петруша. Уложив мальчика на кровать, он склонился к нему, послушал дыхание, а после стал согревать Васяткины ледяные руки в своих больших ладонях.
Васятка очнулся поздно, за окном уже было темно. Он лежал на большой кровати укрытый тёплым одеялом, в комнате было хорошо натоплено – дрова уютно трещали в камине. Рядом с Васяткиной кроватью сидел Антип и при свете масляной лампы читал книгу.
- А, очнулся, герой! – улыбнулся Антип мальчику, - Ну, как ты себя чувствуешь? Может, лекаря позвать?
- Не надо лекаря, - тихо ответил Васятка, - Мне домой нужно, бабушка поди уж потеряла меня…
- Каллистрат Демьяныч послал к ней, чтоб сказали про тебя. Здесь заночуешь, окрепнешь. Сейчас тебе поесть принесу.
- Мне домой надо, - повторил Васятка, голова у него немного кружилась, но он точно знал, надо домой, чтобы бабушка дала ему заветного корня, тогда всё пройдёт.
- Хорошо, я сам тебя отвезу. Только сперва тебе надо поесть.
В комнату торопливо вошла Катерина Прокопьевна, она уже не носила тёмного платья, была в зелёном красивом наряде, в руках она несла большой поднос и улыбалась.
- Василёк, душа моя, да как же мне тебя благодарить, - сказала она и поставила поднос на маленький столик, - Голубчик ты мой, святая душа, покушай.
Васятка собрался было встать, но женщина его остановила, укрыв потеплее ноги.
- Сейчас сама тебя покормлю, ты и не вставай. Отдыхай, детонька моя ненаглядная! Ну вот, кашку тебе Груня наша приготовила, и вот сбитень её, полезно это, сил добавляет. Давай-ка, помогу тебе.
Она стала кормить Васятку с ложки, гладила его по голове, называла всякими ласковыми словами и по щекам её текли слёзы.
- А как Петруша? – спросил Васятка, допивая вкусный сбитень, - Ему лучше?
- Да, моё ты солнышко, поел Петруша и спит, - Катерина Прокопьевна вытерла слёзы, - И ты поспи, Василёк.
- Матушка, мне домой надобно, к бабушке. Пусть Антип меня отвезёт, время уж позднее, дозволь отправиться.
Поев, Васятка почуял, как сила в нём прибывает, тело согрелось, голова стала ясной, лёгкой. Тут в комнату заглянул местный лекарь и позвал хозяйку дома, Василёк подумал, что лекаря позвали для Петруши, и порадовался за мальчика – пусть, лекарь поможет тому окрепнуть, ведь скоро Рождество, Ёлка в доме…
Вскоре Антип снова усадил Васятку на мягкое сиденье к прихожей, а сам пошёл приготовить бричку и отвезти мальчика домой. Тот сидел и глядел вокруг, стараясь не смотреть теперь в зеркала, было немного страшновато. Из одной двери показался Петруша, он был ещё немного бледен, но румянец уже возвращался на его щёки. Он подошёл к Васильку и сказал:
- Ты приходи к нам на Ёлку, ладно? Я ждать тебя буду! Матушка сказала, ты меня спас. Придёшь?
- Приду, - кивнул Васятка, а потом спросил, - Петруша, а что лекарь тебе сказал? Здоров ты?
- Да, сказал, что здоров, - кивнул Петруша, - Только лекаря не мне звали, матушка позвала его потому, что Пахом Кондратьич слёг. У себя в комнате стоял, да и упал, зеркало ещё разбил, видать нечаянно, осколком поранился. Вот, к нему лекаря и звали…
Васятка задумался, а сам поглядел в большое зеркало на стене. Там ничего страшного не было, только он да Петруша, да сиденья мягкие отражаются. Петруша стал рассказывать Васятке, какие подарки он получил на прошлое Рождество, и что ожидает теперь, и ещё сказала, что попросил матушку, чтобы та купила подарок и для Василька.
- Матушка сказала, что ты сиротка, - Петруша с жалостью глядел на своего спасителя, - А мне батюшка даёт всегда немного денег, чтобы я брату и сестре покупал гостинцы, но в этот год я на всё куплю гостинцы тебе… Скажи, что ты любишь?
- Я…, - Василёк растерялся, - Я люблю книжки читать, мне Антип даёт… со сказками.
Пришёл Антип, улыбнулся ребятам, и сказал, что Зыпка их ждёт, можно отправляться. Он развернул огромный тулуп с высоченным воротником, обернул им Васятку чуть не с головой и поднял на руки.
- Антип, пусти, я ведь сам могу дойти, - запротестовал Васятка, но Антип ласково его пожурил, сиди, мол, смирно.
Васятка только и поспел, что помахать рукой Петруше, который напоминал Васятке его обещанье прийти к ним на Ёлку.
Так Антип и усадил Васятку в бричку – в тулупе. Мальчик и наружу-то едва выглядывал, но приметил, что в окне верхнего этажа лампа стоит… а возле неё тёмный силуэт человека, мутный, размытый… но как же странно, хищным огнём светились в зимних сумерках его глаза.
Человек поднял руку и погрозил кулаком, наверно, это он ему грозит, подумал Васятка, но увидал, что Антип тоже приметил этого человека и глядит на него, подняв голову. Васятке страшно стало, не за себя, а за Антипа… Он уже понял, какое-то великое зло живёт в этом доме! И этот самый Пахом Кондратьевич то ли сам тому виной, этому злу, то ли не ведает вовсе, что с ним рядом ходит. Сказать ли Антипу? А ну как тот прознает, и только хуже будет? Васятка не знал, сам пока ещё не разобрался, как же всё это…
До дома доехали быстро, Зыпка резко перебирала мохнатыми ножками, несла лёгкие санки по скрипевшему на морозе снегу. Вот и дом у околицы, снова горит над крыльцом фонарь, ждёт бабушка Устинья Васятку!
Антип развернул широкий тулуп, мальчик побежал в дом, а парень стал доставать из санок то, что нагрузили в сани в доме Спиридоновых, в благодарность Васятке.
Бабушка Устинья руками всплеснула от радости, дождалась наконец-то, дома Васятка. Чутьём угадала, налила отвар с заветными корешками, и Васятке, и Антипу. Те послушно взяли кружки, молча присели к столу.
- Антип…, - собравшись с духом, сказал негромко Василёк, - Ты… остерегись сам, и всем там, в доме, скажи… зло там живёт. Не знаю, какое, и как его изжить, но… Ты остерегись! Я вот теперь поразмыслю, и придумаю, как его прогнать.
- Знаю я про это, Василёк, - светло так улыбнулся Антип, - Знаю и то, что придумаешь! Да только ты не спеши, вот возьмёшь силу, тогда само тебе явится, как это зло с белого света прогнать.
Покачала головой Устинья, мелькала острая игла в умелых её руках, губы шептали молитву, чтоб легла нитка в заветный узор, и охранился тот, кто рубашку носить будет.
Продолжение здесь.
Дорогие Друзья, рассказ публикуется по будним дням, в субботу и воскресенье главы не выходят.
Все текстовые материалы канала "Сказы старого мельника" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.