Если честно роман не безнадежен и кому-то, безусловно понравиться. В какой-то момент чтения он действительно захватывает и интригует. А какие-то минуты ты всего лишь лениво перелистываешь страницы и жалеешь о потраченных деньгах. Немного пугает, но к сожалению чаще всего ловишь кринж особенно от момента, где главный герой ставит перед собой отпиленную женскую голову и любуется ею. И это при том что с минуты назад автор подробно расписал нам рану на месте спила со всеми физиологическими подробностями. И в какой библиотеке я так согрешила что мне довелось это прочитать.
Но если критиковать, по сути, то главные шероховатости романа — это постоянные сюжетные дыры и не стыковки. Главный герой непонятно чем занимается. Он как бы уже по возрасту не студент, но и о работе его ничего не сказано. Хорошо, допустим, что он бесконечно ищущий себя мажор средней руки, которого содержат родители. Но как объяснить то, почему этому бездарю дозволено сопровождать и, по сути, участвовать в расследовании агента по общественной безопасности по нашему следователя по особым важным делам. Только потому что он его родственник? Но даже так это ещё абсурднее и нелепо. Тем более они расследуют дело о массовых самоубийств. Как минимум любой следователь в первую очередь стремится отгородить своих родственников от таких особо тяжких дел.
Странно то что главный герой по сути стал свидетелем странной и трагической смерти своей однокурснице к которой был весьма небезразличен и через несколько лет, ну допустим не более дести. Не может её узнать. И в упор видя что вокруг него плетётся какой-то заговор с участием доктора Мо и невесты внезапно погибшего друга, даже не пытается обратить внимание на данные паучьи движения своего родственника следователя. Полагая что сам во всем разберётся. Ты сперва работу найди мальчик, а потом из себя умника корчь. Так и хотелось сказать в такие моменты.
Но главный герой то и делал что, шатался где попало разинув рот увлекаюсь то одной милой тянь, то другой. И совершенно была непонятна эта арка с компьютерным вирусом. Для чего? Зачем? Все эти смерти невинных людей с загадочным шепотом, что "она в подземном дворце". Ну допустим, твой нетленный прах потревожили и отделили центр принятия решений от туловища. И ты такая невероятная колдунья с лёгкостью приросла своей головой к другому телу и вполне себе неплохо взаимодействовала. Спрашивается тогда, как такую всемогущую колдунью так легко при жизни уморили. После ты отправляешься на поиски своего настоящего туловища. И спрашивается – что тебе мешало его найти? Если ты можешь управлять сознанием людей, с легкостью взламывать главные государственные сайты своей страны. Что тебе мешало найти того Хуана Дунхая, если даже такой недотёпа как наш главный герой нашел его следы и главное то что тот закапал втайне от всех. Нет, надо было создать свой сайт и сводить с ума всех кто случайно туда забрел. Я вообще не поняла всю эту идею с вирусом сводящего с ума людей. Зачем? Почему? Непонятно.
В итоге главный герой находить ту самую голову и отдает её хозяйке. И на этом можно было закончить историю. Но нет. Автор добивает читателя ещё одним фарсом. Находится чудом выживший Хуан Дунхай. Который будучи школьником, натворив ряд бесчинств, сбежал куда глаза глядят. И мыкался где придется, работая кем попало чуть ли не за тарелку супа. Вдруг объявляется аж самим профессором, когда успел отучиться? Как смог стать великим ученым будучи в розыске. Чудеса и только. И заявляет опешившему главному герою, что та самая колдунья без головы не имеет ничего общего с мистикой, а на самом деле всемогущая инопланетянка. Логика вышла из чата.
Эту сюжетную линию постскриптум автор придумал специально, на тот случай если благодарные и восторженные читатели потребуют продолжения. Спасибо, не надо.