Найти в Дзене
Ольга Брюс

Васька - 25. Пропал

Глава 1

Глава 25

Василису забил мелкий озноб. Зачем он пришел? Что ему здесь нужно??

—Ну? Привет!! —радостно поздоровался Вася, поставив бутылку на стол и протянув цветы Василисе. —Накрывай на стол, хозяйка, будем праздник отмечать! Дочку с собой брать не стал, чтоб не мешала. В общем, как договаривались, Петь.

Дочку? У него есть дочь?? Перед глазами замигали звездочки, Василиса еле поднялась с колен мужа и встала за его спиной, положила цветы рядом с бутылкой, рассматривая сияющее лицо гостя. Она не знала, что Вася дважды отец, ведь его жена не приходила в ФАП. Видимо, женщина принесла медкарту дочери, когда Василиса ездила за лекарствами в город.

Петя, сдерживая весь спектр навалившихся на него эмоций, тоже встал и протянул руку гостю, будто бы они не виделись сегодня. Вася сделал вид, что не заметил дружелюбный жест Петра и плюхнулся на свободный стул.

—Наливай! —скомандовал парень Петру и перевел веселый взгляд на Василису. —Ну, хозяйка, накрывай стол. Угощай дорогого гостя, как полагается.

Василиса, как лебедь, подплыла к холодильнику. Колени дрожат, руки трясутся, а на душе кошки скребут. Мысли клубком скрутились, думать не получалось. Женщина, достав из холодильника тарелку с нарезанным салом, толкнула локтем дверцу, и пальцы разжались сами собой. Тарелка рухнула на пол, расколовшись на две половины.

—Вот, как рада видеть старого друга, что даже руки не слушаются! —расхохотался Василий, косясь на безалаберную хозяйку.

Петя подскочил к жене, чтобы собрать осколки, и Вася, увидев его расторопность, хмыкнул:

—Сразу видно, лЯбовь! А что, приятно смотреть на услужливого мужика. Я таких, как ты, Петро, никогда не встречал! Да и друзей у меня таких нету. Да чтобы я, Василий Иванов, подскакивал к своей жене на помощь? Ни в жизнь такого не будет! Бабье дело - за домом следить, а мое – деньги в дом приносить. Петь, а ты, как я вижу, везде поспеваешь! Ну что сказать, кто на что учился, ха-ха!!

Вася был навеселе. После того, как он расстался с Петей утром, продолжил «гулять» в одиночку, сходив к местной бабке за самогоном. Бутылка водки, которую он принес, была взята в долг у соседа в общежитии. Но Васе так хотелось показать себя настоящим хозяином жизни, без долгов и обязательств, что его немного занесло:

—Петь, а Петь, ты ж у нас калымишь, так?

—Ну, —Петя, собрав половинками тарелки рассыпавшиеся кусочки сала, выбросил всё в мусорное ведро. Василиса протирала пол тряпкой.

—Что «ну», дело у меня к тебе есть, —Васькин смешок растворился в воздухе. —Пойдешь ко мне работать?

—Кем? —Петя сел на стул.

—Рабочим, кем еще. Срубы рубить, будки туалетные, заборы ставить. Мне напарник нужен. Платить буду лучше, чем все, кто тут живет. А может даже и в три раза больше. Я ж бригадир, Петь!

Глаза Пети загорелись. Неужели Васька имеет заказчиков, которые готовы платить столько, что можно и не продавать дом, а накопить приличную сумму за пару месяцев и переехать?

—Я согласен! —воодушевленный Петя представил в ярких красках, как его новая жизнь заиграет новыми реалиями. Вот он идет в шикарном, дорогом костюме по улицам села. Мол, приехал Петя посмотреть, как тут люди живут, когда у него жизнь бьет ключом и деньги текут рекой.

—Вот и договорились, —хлопнув друга по плечу, Вася решил поддеть слегка Василису, нарезавшую от большого куска сала небольшие брусочки на разделочном столе: —Хозяйка, мужика-то ждать будешь? Или как? Конечно, будешь, он ведь пахать для тебя станет, как вол. А ты у окошечка начнешь сидеть и слезы горькие проливать, скучая по его ласкам. Так?

Вася говорил так дерзко, что Василиса обернулась и посмотрела на него презрительным взглядом. Петя молчал, провалившись в богатые мечты. Он улыбался, уставившись в одну точку, а Вася продолжал язвить:

—Любимого дождется только верная. Та, которая любит по-настоящему. А те, кому пофиг на мужика, будут по койкам чужим скакать, да падаль всякую ублажать. А? Вы же не такая, Василиса Батьковна? Надеюсь, что не такая. А то была у меня одна, из армии не дождалась, погуляла да замуж побежала. Вот такие бабы бессовестные рождаются на нашей бренной земле. Удавил бы.

Вася открыл бутылку и сделал несколько больших глотков прямо из горлышка. Василиса, поставила тарелку с салом перед мужиками и, уперев одну руку в бок, одарила нахального гостя тяжелым взглядом. Вася чуть не подавился водкой. Поставив бутылку на колено, вытер губы рукавом рубахи.

—Ну, Петь, —положил в рот кусок сала, —завтра приходи ко мне, начнем работать. А теперь, бывайте. Пошел я. Надо делами заниматься.

Подмигнув Василисе, отдал бутылку хозяину, пожал ему руку и ушел. Опустившись на стул, Василиса внимательно посмотрела на мужа.

—И что это было? Что за бахвальство?

—А? —очнулся Петр.

—На! —психанула Василиса, бросив на стол вафельное полотенце. —Не ходи с ним! Чувствует мое сердце, что Васька в гроб тебя загонит!

—С ума сошла? Там денег – море, как не ходить? Знала бы ты, как мне надоело трястись в тракторе. Весь зад онемел. То привези, то отвези, да сколько можно? Лучше руками буду работать. Да, тяжело! Зато деньгами разживемся.

—Не верится мне, что можно столько заработать, как он тут нам пел. Странно все это…

***

Вопреки всему Вася все-таки вышел на заказчиков, которые готовы платить за свеженькие срубы и заборы. Только строить их нужно не в селе, а на территории заказчика. Вася старался всеми силами настоять, чтобы стройка шла в селе, и постройки будут доставлены в срок в любой конец района, но заказчиков такой расклад не устраивал.

—Я должен сам рассчитать количество гвоздей и скоб, а то вдруг старье прибьете, а нульцевые себе заберете? Ну уж не-ет, так не пойдет. Или работаете на моих условиях, или валите к чертям собачьим. Знаю я вас, ушлых. —отвечал «захватчик» рабочей силы.

Договорившись, Василий приехал к Пете, который вот уже второй день не мог застать его дома и уже заволновался.

—Вызвали меня на разговор, —Вася столкнулся с Петей у здания почты и начал оправдываться, —правила изменились. Придется разъезжать по району и отстраивать дачи на глазах барыг. Слишком подозрительные они стали, боятся, что инструмент уведут. У них же пилы иностранные, резаки…

—И инструменты выдадут? —удивился Петя.

—А как же. Там денег куры не клюют. Так что, Петро, покупать ничего не придется. Завтра поедем, собирайся.

С конца августа и до последних чисел декабря два друга работали в дачных поселках, где толстосумы отстраивали нехилые домики с богатым забором, беседками и бассейнами. Василисе не нравилось, что ее муж связался с Васей. Как не уговаривала она Петю остаться в селе и забыть давнюю дружбу, Петя не послушал ее. Одно радовало, денег муж привозил домой много, Василиса что-то тратила на семью, а что-то откладывала на черный день. Неизвестно, как жизнь сложится дальше.

***

—Петь, давай быстрей, —Вася переживал, что они не успеют на автобус. —Метель поднимается, бросай и погнали.

—Я должен доделать, —Петя был очень ответственным, поэтому не хотел бросать незаконченную работу и не спешил, чтобы не оставлять абы как. —Сейчас последние реечки прибью и пойдем.

—Петя, нам уже заплатили. После Нового года приедем и доделаем. Я договорился. —Вася смотрел в окно новенькой бани и переживал.

—Сейчас-сейчас, —бубнил Петя, зажав гвозди в зубах.

На автобус они все-таки опоздали. Пришлось добираться попутками, минуя трассу, чтобы сократить путь и не опоздать на праздничный стол. Последний шофер, который довез мужиков до развилки, высадил их и уехал в другую сторону. Больше машин в этом забытым богом месте не встречалось. Погода бушевала. Вьюга поднялась такая, что глаза не открыть. Васька злился, кричал на Петю, но тот молча шагал вперед в неизвестном направлении и думал о том, что купит жене шубу, чтобы порадовать ее и успокоить. Ведь Василиса недовольна его недельным отсутствием и не желает отпускать мужа из дому. Вокруг темень, хоть глаз коли. Куда идут, скоро ли село появится на горизонте – неизвестно. Вася кричал, вытаскивая ноги из глубоких сугробов, и проклинал друга за то, что тот слишком медлительный и совестливый. Петя шел, нахохлившись, как индюк, спасая шею от промозглого ветра. И уже начинал злиться на визгливого, хамоватого Ваську. Остановившись, Петя обернулся, чтоб послать Ваську куда подальше за его бабскую истерику.

—Что вылупился?? —Вася пытался прикурить, но ветрюга не позволяла вспыхнуть огоньку в зажигалке. —Отсырела, зараза!!

Выбросив зажигалку в снег, Вася отправил туда же и сигарету.

—Вали вперед!! Все ноги промерзли!

Петя двинулся дальше. Вася уже не мог ругаться. Он переставлял ноги и сопел, как загнанная собака. Петя, затаив злость на друга, решил, что надо забрать у него свою долю и больше не ездить на заработки.

—Деньги отдай, —вновь обернулся Петя.

—На!! —Вася вытащил пару купюр и бросил в лицо друга.

Ветер мигом подхватил бумажки, и они разлетелись по снежному полотну.

—Лови!! Больше не дам. Из-за тебя, сволочь, потерялись! Из-за тебя на праздник не успеем! Да и вообще, мы не туда идем!

—Вася, не дури, —Петя понял, что парень сейчас пойдет совсем в другую сторону.

—Да пошел ты, указчик чертов! Раньше тебя до дома доберусь! —Вася двинулся влево.

—Васька!!

—Отвали, сказал!!!

***

Петя пришел домой во втором часу ночи. Василиса не спала, сидела в кухне за столом и ждала мужа, который обещал вернуться сегодня до полуночи. Увидев Петра в дверях, она бросилась ему на шею со слезами:

—Господи, я думала, что ты остался там еще на денек. Даже обидно стало. Петя, ты почему весь в снегу? Мокрый-то какой! Раздевайся, буду одежду сушить. Садись за стол, сейчас я тебя покормлю. Чаю горячего тебе нужно. Петя, да ты же заболеть можешь!!

Петя ничего не отвечал. Он думал о Васе, который скорее всего заблудился.

«Завтра к нему зайду. Авось, вернется» —думал Петя, пока жена растирала его обледеневшие ступни.

Но утром Васи еще не было дома. Когда Петя пришел к его жене, то увидел зареванные глаза.

—Нет его, —лицо женщины так опухло, что на коже проглядывались бирюзовые синяки, —не приехал. Петя, скажите, у него кто-то есть?

Глава 26 ОТНЫНЕ ПОВЕСТЬ МОЖНО КОММЕНТИРОВАТЬ ТОЛЬКО В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+EgWem1t5DzYxNDZi