Найти в Дзене
Записки репетитора

Не заставляйте учителей конкурировать с ТикТоком, или мой испанский стыд

На ловца и зверь бежит. Я на днях написала статью о том, что, может, иногда стоит просто учиться, без развлекух, пения и плясок? Написала. (Ссылка будет снизу.) И вселенная откликнулась. Залезла я в ТикТок, посмотрела некоторые ролики. Сразу скажу, авторов не запомнила, и сами сюжеты слегка видоизменю, чтобы не начали этих людей искать или еще что-то. В общем, там учителя снимают развлекательно-обучающие ролики для своих учеников. Чтобы, так сказать, учились с увлечением и развлечением. И легко запоминали. Вроде бы, идея хорошая, правда? И учителя молодцы, используют современные технологии, принимают во внимание образ мышления нынешних школьников. Но я смотрю – и ловлю себя на мысли, что мне неудобно, мне стыдно. Неудобно за них. Ну вот, к примеру, пожилая учительница объясняет, скажем, спряжения. И под бодрый мотивчик выкрикивает что-то вроде: - Ко второму спряжению относятся все глаголы на –ить! На –ить! Запомните: на –ить! И каждое –ить сопровождается приплясыванием и ударом кулака

На ловца и зверь бежит. Я на днях написала статью о том, что, может, иногда стоит просто учиться, без развлекух, пения и плясок? Написала. (Ссылка будет снизу.)

И вселенная откликнулась. Залезла я в ТикТок, посмотрела некоторые ролики. Сразу скажу, авторов не запомнила, и сами сюжеты слегка видоизменю, чтобы не начали этих людей искать или еще что-то.

В общем, там учителя снимают развлекательно-обучающие ролики для своих учеников. Чтобы, так сказать, учились с увлечением и развлечением. И легко запоминали.

Вроде бы, идея хорошая, правда? И учителя молодцы, используют современные технологии, принимают во внимание образ мышления нынешних школьников.

Но я смотрю – и ловлю себя на мысли, что мне неудобно, мне стыдно. Неудобно за них.

Ну вот, к примеру, пожилая учительница объясняет, скажем, спряжения. И под бодрый мотивчик выкрикивает что-то вроде:

- Ко второму спряжению относятся все глаголы на –ить! На –ить! Запомните: на –ить!

И каждое –ить сопровождается приплясыванием и ударом кулака о ладонь.

Ох, знаете…Вот вы реально думаете, что дети оценят и скажут что-то вроде:

- Оооо, какая у нас крутая и трендовая учительница!

Да пальцем у виска они покрутят. И скажут:

- И чё Марьиванна выделывается? А прыгает прикольно, чё.

При этом спряжений они все равно не запомнят. (((

До чего мы докатились. Теперь я в полной мере осознала, что такое «испанский стыд». То есть я, немолодая и, смею надеяться, неглупая и образованная тетенька, чтобы донести что-то до ленивых мозгов своих ученичков, должна вот эдак прыгать и плясать? Может, еще парик клоунский надеть? Чего уж там…

Ибо по-другому оне запоминать никак не желають. ( Их же надо увлечь, развлечь, завлечь… Сделать так, чтобы каждый урок был запоминающимся и интересным. Чтобы они получали знания, не замечая этого и не напрягаясь. Поэтому, давайте, училки, пойте, пляшите, пилите видосики. А мы посидим, задрав ноги за стол и жуя жвачку, и подумаем: годно вы выделываетесь или нет.

Уважаемые учителя, вы так хотите изображать Джонсона Сухого Лога? Именно о нем я подумала, когда это увидела. Вот это натужное подстраивание под малолеток… И не лукавьте, для нас оно именно натужное, мы другое поколение, мы можем все это принимать и понимать, но оно для нас не органично.

Один из учителей в новой школе дочери насчет этого хорошо выразился. Примерно так:

- Современных детей очень трудно заинтересовать, потому что есть Ютуб, есть ТикТок, есть блогеры, которые с помощью подручных средств могу сделать гораздо круче. Допустим, я запущу какие-то искры на уроке физики. А дети скажут: «И чё? Вон такой-то блогер вообще фейерверк сделал, вот это круто. А тут что – пара искр». Или даже если я как-то извернусь и превзойду этого блогера, они ведь будут ждать, что на следующем уроке будет еще круче. И еще. И еще. А невозможно все время работать на пределе и из каждого урока делать шоу, причем так, чтобы оно превосходило предыдущее.

Да, пожалуй, примерно так. Такое ощущение, что ты стоишь на сцене и стараешься прыгнуть как можно выше. Причем не только выше условного блогера А4, но и выше себя самого. Так ведь это… Рано или поздно ножки-то подогнутся. И вместо прыжка получится слабый подскок.

- Фууу, - покажет тебе аудитория палец вниз.

И не вспомнит твои былые высокие прыжки.

Поймите меня правильно. Я спою с учениками песню. Я сыграю с ними в развивающую игру. Я устрою с ними диалог в лицах. Я буду прыгать над ними с карточками, игрушками, мультфильмами, чертом лысым и Бабой-Ягой в ступе.

Но я не буду играть в клоуна и развлекать их.

-2

(Разве что могу изобразить клоуна из «Оно».) ))

И пусть лучше они обо мне говорят:

- Апокалписия? Да это такая грымза, вообще cтepva.

Чем обсуждают, как я прикольно прыгала в очередном видосике.

Что вы думаете по этому поводу? Особенно интересует мнение учителей и репетиторов.

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Вот буквально на днях мне мама одного из учеников написала:

- Вы знаете, он сегодня делал ваше домашнее задание совсем без настроения. Ему было скучно и не интересно.

Вот такая я вот. Не сделала домашнее задание создающим прекрасное настроение. (

Обещанная ссылка:

Показывать и повторять, показывать и повторять

Статья вечером будет о предметах, которые изучают филологи. Про Алису, в общем. )))

Вот о чем я писала 6 февраля в прошлом году:

Учитель снижает оценку за голый живот и некрасивую ручку

Можно ли сделать какие-то выводы о человеке, если он работает продавцом в алкомаркете?

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.

Рубрикатор здесь.