Глава 4
Начало здесь:
Не позволю себя обижать:
Как говорят в народе:
маленькие детки-маленькие бедки
большие детки-большие бедки
Это в полной мере относилось к Есении. Подросла девочка и стала посещать занятия, которые проводились с детьми ее возраста. Ровесники, да и дети постарше категорически не принимали странную девочку. Они смеялись над ней, дергали за косички и одежду, старались побольнее ущипнуть или ударить.
Но Есения никогда не плакала. Она сжимала свои кулачки, смотрела исподлобья со злостью на обидчиков и чуть что бесстрашно кидалась в драку. Ей было неважно, кто перед ней, девочка или мальчик, ровесник или постарше. Она кусалась и царапалась так отчаянно сильно, что у обидчиков частенько расплывались огромные синяки и выступала кровь. Даже крепкие мальчишки, которые были постарше Есении и покрупнее, не могли увернуться от её укусов и ногтей. И частенько корчились от боли, с трудом сдерживая слёзы...
В этот момент всем становилось страшно находиться рядом с маленькой девочкой: у нее вдруг менялся цвет глаз с синего на черный.
- А взгляд-то! Взгляд! Аж мороз по коже... - шептались между собой нянечки.
Оттащить от того, на кого Есения набрасывалась было очень трудно.
-Да ты посмотри на нее! Как волчонок злющая! - негодовали даже самые добрые нянечки и ставили в угол непослушную воспитанницу. - А сколько силы у нее! Невозможно справиться!
-За что вы меня наказываете? - насупившись спрашивала Есения. - Они первые начали! Я их не трогала!
-Ты не должна так себя вести! - воспитывали Есению няни.
-Это они не должны себя так вести! - не уступала та. - А я буду! Еще и не так их покусаю и оцарапаю!
Она снова сжимала кулачки, смотрела исподлобья теперь уже на нянечек и снова её глаза темнели от злости.
Няни, не выдерживая этого взгляда, в страхе отступали.
Среди детей, в группе, начинался настоящий бедлам. Дети визжали, кричали и носились как угорелые, норовя задеть Есению. Та в ответ нападала на них и защищалась как могла.
- Не возможно справляться с этим ребёнком! - хватаясь за голову, няни бежали они в кабинет к заведующей и жаловались на воспитанницу. - Дети рядом с ней становятся неуправляемые! Они все покусанные и исцарапанные до крови! В группе творится хаос!
- Так, понятно... Надо снова с выходного вызывать Варвару Ярославовну. Она единственная, кого слушает Есения. - тяжело вздыхала Маргарита Сергеевна. - Она будто чувствовала, что постоянно будет необходима здесь, когда переселялась поближе к приюту.
Маргарита Сергеевна тут же доставала телефон.
- Варвара Ярославовна, добрый день! Тут такое дело... Понимаете... Есения, она снова никого не слушается, вы не могли бы прийти? Если вы конечно не заняты... - виновато говорила в трубку заведующая. - Мы очень вас ждём! Приходите поскорее!
- Конечно! - тут же соглашалась Варвара. - Буду через пять минут.
И она тут же, запыхавшись, прибегала в приют и поднималась прямо в комнату, где должны были проводиться занятия.
Это было похоже на какое-то чудо. Как только она входила в помещение, шум, как по взмаху волшебной палочки стихал. Дети переставали плакать, кричать и носиться как оголтелые. У Есении злое выражение лица сменялось на улыбку и глаза становились радостные, а главное, возвращали свой привычный цвет...
- Милая, ну что ты тут вытворяешь? - подходила Варвара к Есении, присаживалась и бережно прижимала к себе.
- Я не виновата... - упрямо говорила девочка, уткнувшись в плечо няни. - Они первые ко мне пристают. Я не буду им поддаваться!
Варвара за считанные минуты приводила хаос в порядок. Все успокаивались, Есения садилась на своё место и занятия продолжались.
В конце-концов, дети, благодаря ярому сопротивлению Есении обидчикам и присутствию Варвары, смирились с тем, что она не была похожа на остальных, перестали донимать насмешками и уже её не трогали. На это повлияло еще и то, что мало кому хотелось ходить с синяками и ссадинами от её зубов.
А ещё вдруг у Есении обнаружился уникальный талант к рисованию. На уроках, даже при помощи обычных цветных карандашей, на простом альбомном листе, у неё получались шедевры, от которых невозможно было отвести взгляд...
Рисовала она в основном лес, речку, цветы, деревья. Такую удивительную, красивую природу, которая завораживала и заставляла мечтать...
Дети, поражённые красотой рисунков стали расспрашивать, как она это делает. Есения, первое время не хотела разговаривать с детьми, потому что была обижена, да и по характеру была замкнутой и неразговорчивой. Но дети своей настойчивостью сумели растопить не по годам суровое сердце девочки и она заговорила, наконец-то, да так, что даже взрослые заслушивались. В маленьком детском коллективе воцарилась относительное спокойствие...
- Откуда у неё такие, не по годам развитые таланты?... - недоумевали няни.
- Уникальный ребёнок... - отвечала Варвара. - К таким нужен особый поход.
Все няни, во главе с Маргаритой Сергеевной, наконец-то облегчённо выдохнули. Но это было не на долго.
*****
- Девочки! Девочки! - закричал ночью Василий Петрович. - Идите скорее сюда! Вы только посмотрите на это!
Продолжение здесь:
Так же на моём канале можно почитать: