Найти в Дзене
Миры Фантастики

Все экранизации Роберта Шекли

Приветствую на канале всех любителей фантастики. Сегодня я продолжаю серию статей об экранизациях творчества писателей фантастов, и на сей раз поговорим об адаптациях американского писателя Роберта Шекли.

Но прежде чем мы начнем, по традиции канала, для придания статье необходимого настроения, я отыскал для Вас соответствующий аудио ряд

Читайте так же:

Несмотря на то, что Роберт Шекли известен как фантаст, первой его экранизацией является не фантастическая кинокартина «Побег с острова Ада» 1963 года.

-2

Фильм является адаптацией романа 1962 года «Человек в воде» и представляет собой сомнительное зрелище про любовный треугольник. Правда год выпуска 1963, так, что сюжетами в то время зритель избалован не был.

Сюжет повествует о капитане чартерного судна из Ки-Уэста, которого убедили переправить во Флориду кубинских беженцев. Среди беженцев оказывается стереотипная женщина-красавица с ревнивым психопатичным мужем.

-3

Так и начинается любовный треугольник между капитаном, женщиной и ревнивым психом-мужем, драки, выбрасывания за борт и преследование судна кубинскими артиллеристами.

Продолжает список экранизаций итало-французская кинокартина 1965 года «Десятая жертва» (La decima vittima).

-4

Фильм базируется на рассказе Шекли 1953 года «Седьмая жертва».

События фильма разворачиваются после Третьей мировой войны в 2079 году. Согласно синопсису, правительства стран одобрили программу под названием "Большая Охота", согласно которой участники из разных стран выступают в роли "охотников" и "жертв" в схватках на cмepть. Данная программа была разработана, дабы избежать массовых войн.

В центре сюжета находятся ветераны программы Кэролайн Мередит и Марчелло Полетти, которым отведены роли охотника и жертвы. Однако их противостояние осложняется зародившимся романом.

-5

Интересным фактом является то, что сюжетно сам фильм выступает сильно переработанным рассказом, но через год после выхода фильма сам Роберт Шекли написал новелизацию фильма, а в последствии два продолжения: Жертва-прайм» (1987) и «Охотник/Жертва» (1988).

Дальше по списку британский телесериал-антология "Из Неизвестного" (Out of the Unknown).

-6

Указанный сериал транслировался с 1965 по 1971 год. Всего вышло 4 сезона, состоящих из 49 серий.

По Шекли снят первый эпизод третьего сезона "Корпорация Бессмертие" (Immortality, Inc.) по одноимённому роману роман 1958 года.

По сюжету главный герой — Томас Блейн, возвращаясь из отпуска не справился с управлением и спровоцировал лобовое столкновение с другим автомобилем. Однако после аварии он просыпается живым и невредимым, но как оказалось, в чужом теле и не в своём времени, а в будущем, в 2110 году. Как оказалось, компания «Рэкс Корпорэйшн» за секунды до его гибели перенесла сознание Томаса в другое тело в своём времени. Теперь ему предстоит узнать, по какой причине и в чьём теле он оказался.

В года выхода сериала у компании была политики удаления исходников после трансляции, а потому, данный эпизод безвозвратно утерян. Увы.

Дальше по списку кинокартина производства ФРГ "Игра на миллион" (Das Millionenspiel) 1970 года.

-7

Картина адаптирует на экране рассказ Роберта Шекли, написанный в 1958 году «Премия за риск» (The Prize of Peril).

Сюжет фильма сосредоточен на популярном телевизионном шоу "Игра на миллион", в котором разыгрывается миллион немецких марок, дабы получить который. участники должны в течение семи дней выживать, преследуемые бандой Кёлера. Правда шоу "cмepтeльнoe", так как в ходе игры участники погибают.

Центральной фигурой повествования выступает 15-й кандидат шоу Бернхард Лотц из Леверкузена. После почти недели бегства, он находится в довольно плачевном состоянии, так как все дни практически не спал и обходился без еды.

-8
-9

Лотц может добровольно выйти из шоу, но остаётся шанс выиграть главный приз, да и воспоминания об одном из его предшественников, который покинул шоу, а в последствии пoкoнчил с собой из-за высмеивания обществом как труса. По этому Бернанрд решает продолжить игру даже на грани истощения. Однако из-за трансляции шоу, его везде узнают. Одни пытаются ему помочь, а другие же наоборот норовят сдать идущей по его пятам банде Кёлера.

Далее у нас короткометражная венгерская телевизионная драма 1975 года "Лавка Бесконечности" (Világok boltja).

-10

Данная 24х минутная короткометражка является экранизацией рассказа "Лавка Миров" из сборника "Лавка Бесконечности".

Сюжет повествует о бизнесмене мистере Уэйне, который живёт в достатке, но всё-равно не доволен своей жизнью. Однажды Уэйн узнает о неком психологе Томпкинсе, который, по слухам, продаёт возможность жить в мире, который человек желал бы. В обмен на всё своё состояние и 15 лет жизни, Уейна предлагается попасть в мир своей мечты, Бизнесмен соглашается и попадает в мир недавнего мирной эпохи до войны.

В сети мне удалось найти только информацию о съёмочной группе и касте фильма, но сам фильм и изображения нет. Точнее я нашел по комментариям на венгерских агрегаторах страницу фильма на ютуб, но увы, цитата: Видео недоступно. Оно содержит материалы от партнера 4 Kids Network, который заблокировал их показ из-за нарушения авторских прав. В общем он явно не утерян, раз ещё год назад лежал на ютуб, но на венгерских торрентах беглым поиском я отыскать не смог. Впрочем, я не могу быть уверенным, что и заблокированное видео является тем самым фильмом. Мне удалось вычленить из блокированного видео изображение-превью, но и поиск по изображению результатов не дал.

Так, дополняю после некоторого расследования. На кадре-превью (поставил в шапку этой экранизации) из заблокированного видео идентифицирован логотип венгерского канала M3, который транслировал архивные телепередачи (в том числе и детские) и венгерские ретро-фильмы. Канал закрыт, но вещает через андроид приложение M3.hu. В приложении много архивных видео, но транслируются они по расписанию, как на обычном ТВ канале, а значит поиском там и не пахнет. На ютуб видео заблокировано венгерским партнёром ютуб 4 Kids Network, хоть он и специализируется на детском контенте. Исходя из этого я считаю, что с большой долей вероятности фильм не утерян, а находится в архивах и блокируется из-за авторских прав, иногда попадая в расписание трансляции в приложении.

Продолжает список советский фантастический телеальманах под названием "Этот Фантастический Мир", транслировавшийся с 1979 по 1990 год.

-11

В рамках данной телепередачи Роберт Шекли экранизировался дважды:

В одиннадцатом выпуске была постановка по мотивам рассказа «Мятеж шлюпки» из сборника «Паломничество на Землю».

По сюжету двое друзей во время задания на опустошённой ядерной войной планете в поисках инопланетного вооружения проникают на автономную подводную лодку, управляемую примитивным искусственным интеллектом, но становятся узниками ИИ, так как тот принимает их за спасшихся аборигенов и собирается доставить на полярную базу.

-12

Второй раз Шекли был экранизирован в пятнадцатом выпуске телепередачи по мотивам рассказа «Призрак-5» цикла про Грегора и Арнольда из сборника «Ловушка для людей».

Грегори и Арнольд два товарища, которые основали «ЛУСЛОПЛ» - Лучшую службу очистки планет. Всё у приятелей было отлично, они очищали мусор на планетах, бизнес процветал, но однажды они получили специфичный заказ - очистить одну из планет от призраков. Вот тебе и задачка, как двум не шибко везучим специалистам по очищению экологической среды планет выполнит заказ на планете, кишащей самыми ужасными детскими страхами.

-13

Из всех 16и выпусков "Этого Фантастического Мира" утеряны только первый и третий, так, что постановки по Шекли сохранились и находятся в общем доступе.

Дальше по списку кинокартина 1981 года от Уолт Дисней под названием «Кондормен» (Condorman).

-14

Сюжет фильма представляет собой крайне вольное переосмысление романа Шекли "Агент Х, или Конец игры".

Ну тут у нас знатная клюква подъехала. 😂 В центре сюжета фильма находится достаточно эксцентричный автор и иллюстратор комиксов Вудро «Вуди» Уилкинс. Желая реалистичности своему вымышленному супергерою, Вуди даже создаёт реальный прототип его летающего костюма, после чего испытывает его, прыгая с Эйфелевой башни (правда терпит неудачу, ломает крыло и падает в Сену).

После своего "прыжка" Вуди просит друга из ЦРУ выполнить то, что называют гражданским обменом бумагами. В результате в Стамбуле он знакомится с прекрасной советской гражданкой Натальей Рамбовой, которая на самом деле шпион КГБ. Вуди же при этом представляет ей как якобы агент ЦРУ с кодовым именем "Кондормен" (не наигрался взрослый дядька в шпиЁнов 🤣). Во время встречи наш "Кондормен" случайно спасает Наталью от потенциальных убийц, Впечатлённая его "подвигом" ГКБистка испытывает отвращение к своему боссу-любовнику Крокову и решает стать перебежчицей, после чего связывается с ЦРУ и просит ЦРУ назначит «Кондормена» агентом, который ей поможет в дезертирстве. Ну как-то так. 😂🤣

-15

"Кондормен" стал финансовым провалом и получил крайне негативные отзывы, правда среди поклонников Дисней есть и аудитория, которая считает фильм культовым.

Далее идёт франко - югославский научно-фантастический фильм 1983 года Цена риска» (Le Prix du danger).

-16

Данный фильм является второй адаптацией рассказа «Премия за риск» (The Prize of Peril).

Сюжет повествует об альтернативной Франции, где законодательно закреплено, что любой человек имеет право попросить кого-либо помочь ему свести счёты с жизнью. Медиаканалы не смогли пройти стороной такой удобный закон и запустили реалити-шоу «Цена риска», где за приз в миллион долларов люди идут на осознанный риск. К примеру они должны попытаться посадить самолёт, не будучи при этом пилотами и не умея пилотировать или неделю скрываться от других участников шоу, которые выступают охотниками - yбийцaми.

В центра повествования находится безработный Франсуа Жакмар, который несмотря на уговоры своей невесты, желает попытать счастья на шоу, но впоследствии узнаёт, что руководители шоу н6ечисты на руку.

-17
-18

К слову, возможно сам рассказ и две его экранизации вам напомнили фильм с Шварценеггером "Бегущий Человек" по роману Кинга. В своих мемуарах «Как писать книги» Стивен Кинг признался, что роман был написан всего за 7 дней, что вероятно неудивительно, так как вероятно основу он почерпнул у Шекли.

Следом по списку научно-фантастическая кинокартина 1992 года режиссёра Джеффа Мерфи под названием "Корпорация Бессмертие" (Freejack).

-19

Сюжет фильма является крайне вольной адаптацией романа "Immortality, Inc." 1959 года. Забавно, как видите, в русской локализации фильм является одноимённым роману, а в оригинальном английском названии нет.

Сюжет разворачивается в антиутопичном будущем сродни киберпанку, где корпорация предоставляют услугу по продлению жизни путём переноса сознания в молодое тело. При этом "тела" для переноса берутся из прошлого. Зная момент гибели определённых людей, они переносятся из прошлого в будущее за мгновение до смерти, а самих "доноров" называют фриджеками.

-20
-21

Сюжет вращается вокруг гонщика Формулы-1 Алекса Ферлонга (Эмилио Эстевес). ВО время гонки в 1991 году Алекс попал в аварии и должен был погибнуть, но был перенесён в будущее в качестве фриджека, в качестве донора тела для главы корпорации Иэна МакКэндлесса (Энтони Хопкинс). Однако во время транспортировки Алекса, на колонну нападает банда мусорщиков, а нашему герою удаётся бежать. В конечном итоге он оказывается в новом для себе времени, как фриджек он лишен каких либо прав, так как даже не приравнивается по закону к живому человеку, а по пятам за ним следует охотник корпорации Виктор Васендак (Мик Джаггер).

Фильм подвергался критике и не стал проверенным временем шедевром, но всё же в некоторых кругах считается культовым. По крайней мере является занятным ностальгически кино-аттракционом 90х.

Следующей экранизацией выступает эстонская телепостановка 1997 года «Призрак V» (Tont nr. 5).

-22

Данный получасовой телевизионный фильм является второй адаптацией одноимённого рассказа Шекли про двух приятелей, который занимаясь бизнесом по очистке планет, столкнулись с необычным заказом, очистить планету от призраков.

Об этой экранизации есть только сноска на англоязычной странице Шекли: ""Призрак V" был также поставлен эстонским телеканалом ETV в 1997 году". Пришлось знатно повозиться, не имея ни названия постановки, в том числе эстонского, ни прочей информации, кроме года и канала, но всё же мне удалось найти её на эстонском сайте с архивными материалами телевидения. Вот ссылка на постановку.

Продолжает список фантастический телесериал-антология 2007 года под названием "Хроники Будущего" (Masters of Science Fiction).

-23

В данном телесериале экранизацией Шекли выступает шестой и заключительный эпизод сериала под названием "Страж-птица" (Watchbird) по одноимённому рассказу 1953 года.

Сюжет повествует об экспериментальной программе в полиции, согласно которой в охране правопорядка начинают использовать вооруженных летающих дронов (самообучающихся роботов в форме птиц) "Страж-птиц".

Данные дроны патрулируют несколько городов и при помощи поступающей информации и анализа предотвращают преступления. Однако по мере обучения в полевых условиях, границы "преступлений" и методы борьбы с ними всё более расширяются, что приводит к проблемам.

-24

И сам рассказ и его экранизация рассуждают на тему логики ИИ и противоречий. Пожалуй, данный рассказ Шекли в какой-то мере можно рассматривать как дополнение сборника Азимова "Я, Робот".

Далее идёт короткометражный фильм 2017 года "Побег" (The Escape).

-25

Эта 16и минутная короткометражка представляет собой ещё одну экранизацию рассказа "Лавка Миров" из сборника "Лавка Бесконечности".

В центре сюжета находится мужчина Ламберт, который ищет чего-то большего в своей жизни. Однажды от встречает человека Келлана, который предлагает ему невероятное: в обмен на всё своё состояние, Ламберт может сбежать в мир своего самого глубокого желания, своей самой сокровенной фантазии. Бросит ли он семью и всё нажитое и сбежит, а если и да, то от чего он бежит, если у него вполне комфортная жизнь и любящая семья?

Данная короткометражка является дебютной работой в качестве режиссёра художника по визуальным эффектам Пола Франклина, который является двукратным лауреатом премии «Оскар» и который приложил руку к эффектам в таких фильмах, как «Интерстеллар», «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», «Начало», «Веном» и прочим.

-26
-27

Короткометражка представляет собой качественный фильм с профессиональными актёрами и музыкой именитого кинокомпозитора Эндрю Кавчински, а не фанатскую поделку на дешевую камеру.

Ну и заключительной на данный момент адаптацией Роберта Шекли является фильм 2023 года «(Не)идеальные роботы» (Robots).

-28

Данная картина представляет собой американский научно-фантастический романтический комедийный фильм по мотивам рассказа «Робот, который был похож на меня» из одноимённого сборника.

Фильм повествует о будущем, где развитие робототехники позволило создавать неотличимых от людей андроидов.

В центре сюжета находится пара Чарльз и Элейн. Чарлз является отпетым ловеласом, а Элейн охотницей за деньгами состоятельных мужчин. Дабы разгрузить своё время и наиболее эффективно достигать своих целей, пара незаконным путем покупает себе роботов-двойников. Двойник Чарльза охмуряет девиц и проводит конфетно-букетные периоды, дабы оригинал получил "главное блюдо", а двойник Элейн встречается сразу с 12 толстосумами, что приносит хозяйке дорогие подарки и т.п.

-29
-30

Однако в один момент отлаженная схема даёт сбой, так как андроиды-двойники влюбляются друг в друга.

Ну вот вроде бы и все экранизации по Шекли. Если же я что-либо упустил, обязательно пишите в комментариях, и я дополню статью. Ну а в заключение хочу поделиться интересным фактом из библиографии Роберта Шекли, которую я узнал, пока собирал материал. Оказывается, что в 1999 году Шекли написал новелизацию четвёртого полнометражного фильма вселенной "Вавилона 5" - "Призыв к оружию". Давненько хотел написать статью по книгам "Вавилон 5", думаю нужно взяться.

Что ж. А на этом у меня всё. Ставьте лайк если Вам понравилась статья, а так же не забудьте подписаться на мой канал "Миры Фантастики" и до встречи в новых статьях.