Я уже давно заметил, что многие современные водители, особенно молодые, не хотят и не умеют правильно следить за своей машиной.
Не говоря уже о том, чтобы своими руками, хотя бы, по минимуму обслуживать и ремонтировать его. А ведь проверка уровня масла в двигателе – это базовая процедура, делать которую должен каждый автомобилист.
Ведь, если проверять его регулярно, можно вовремя избежать серьёзных проблем с мотором. А многие же делают это неправильно или даже не открывают капот никогда. Считают, что в сервисе, как поедут на ТО, всё проверят.
Но это может быть очень поздно и придётся раскошелиться на дорогостоящий ремонт силового агрегата. А потому расскажу, как нужно проверять количество смазки в двигателе.
Споры о том, как часто нужно делать эту процедуру, ведутся давно
Даже опытные автомобилисты нередко утверждают, что достаточно примерно одного раза в месяц. Я же всегда стараюсь делать это раз в неделю и всем советую. А, если двигатель работает нестабильно, то рекомендую чаще.
Обязательно нужно проверить масло, если его индикатор не гаснет сразу после поворота ключа в замке зажигания, либо этот значок мигает периодически или загорается на приборной панели в движении.
Скорее всего, смазка уже очень старая или её настолько мало, что необходима незамедлительная замена! С этим шутить опасно, поэтому нужно проверить.
Также лучше посмотреть количество смазки, если под машиной случайно обнаружили масляное пятно. Конечно, возможно, оно и не ваше, а осталось от другого автомобиля. Но всё равно лучше перестраховаться.
Прочитать, как проводить эту операцию, всегда можно в руководстве по эксплуатации любого автомобиля или в Интернете
Но порой там есть неточности или написано непонятно. А потому расскажу обо всём подробно. Делать проверку нужно только на холодную.
Лучше всего – с утра, когда авто ночь постояло на парковке. Для этого нужно поставить его на ровную горизонтальную поверхность без видимых уклонов.
Щуп в любой машине находится в таком месте, чтобы наклоны не влияли на погрешность измерений, но там не менее. Желательно, проверять уровень всегда в одном и том же месте. Например, на парковке возле дома или в гараже.
Измерительный щуп находится в специальной трубочке на двигателе. Не заметить его под капотом практически невозможно. Он представляет собой тонкую металлическую полоску с отметками Min и Max.
Ранее на старых автомобилях на нем также встречались риски и деления. Сейчас такого уже давно нет. Впрочем, это и не нужно. Гораздо важнее, правильно вставлять его в трубочку до упора. Это влияет на точность измерений.
Но некоторые водители ставят его, как попало. Это не только чревато ошибками при замерах, но и можно вообще сломать или потерять щуп. Либо в масло случайно может попасть грязь, что очень плохо для мотора.
При первичном проведении изменения нужно просто вынуть щуп и, не оценивая результата, протереть его тряпочкой и поставить на место
Проверять уровень можно после второго или третьего доставания. Масло должно находиться между минимальной и максимальной отметками на щупе.
Желательно – ближе к максимуму. Если его недостаточно, то обязательно сразу же долить смазку до нужного количества и после этого снова проверить уровень.
При проверке необходимо оценивать не только количество, но и цвет смазки
Она не должна иметь каких-либо примесей. Масло вскоре после замены или на новом двигателе должно быть практически прозрачным.
Если оно не поддельное и качественное, то и цвет его будет неярким. Но тёмно-коричневый оттенок не всегда указывает на подделку. Такой цвет нормальный для сравнительно изношенных моторов с большим пробегом.
Но стоит насторожиться, если моторная смазка долго не темнеет или наоборот – становится слишком чёрной. Чаще всего это говорит о том, что она – поддельная. Но излишняя чернота может указывать на критический износ маслосъемных колец, особенно, если автомобиль имеет немалый пробег.
Кроме того, стоит насторожиться, если количество масла резко уменьшилось.
Теперь вы знаете, как правильно проверять количество масла в моторе. Если соблюдать эти простые рекомендации, можно избежать многих проблем с двигателем.
А вы правильно проверяете масло? И вообще делаете ли это?