Сегодня на российском рынке так мало стоящих, проходимых и надёжных кроссоверов. Конечно, китайские автопроизводители предлагают большой выбор моделей по разным ценам, но есть среди них и довольно интересные.
Но вот смотрю я на них и порой мне кажется, что они могут развалиться буквально на глазах. Поэтому и покупать многие из них не хочется. Взять подержанного "кота в мешке" – для многих тоже не вариант.
Но, к счастью, есть параллельный импорт. И по нему порой завозят весьма интересные экземпляры. Вот, например, не так давно в Россию стали возить Suzuki Fronx.
Везут к нам этот компактный кроссовер из Индии и Арабских Эмиратов. А стоит он примерно от трёх миллионов рублей. Но, возможно, это того стоит. И вот почему.
Мне недавно довелось вживую познакомиться с Suzuki Fronx
И знаете, мне он по дизайну и ходовым качествам несколько напомнил хорошо знакомый Renault Duster. Но есть в нём и что-то от Lada X-ray, что тоже неплохо. Российский хэтчбек на самом деле тоже имеет немало положительных качеств. Именно они есть и у этого индийского японца. Но обо всем по порядку.
Эта модель – абсолютно новая и появилась она в 2023 году. Fronx создан японцами, но производится в Индии преимущественно для продажи в Арабских Эмиратах.
Внешне он напоминает «Дастер» и обладает достаточно небольшими размерами. Но салон при этом довольно просторный.
В нашу страну везут только версии с двигателем объёмом 1,5 литра на 105 лошадиных сил
С классической шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Привод – только передний, как и у нашего «Иксрея». Клиренс примерно такой же – порядка 170 мм.
У «Дастера» он конечно, повыше, к тому же есть версии с полным приводом. Но для рыхлого снега и небольшого бездорожья и это вполне достаточно. А многим большего и не требуется.
Зато здесь есть классический автомат, которого нет у отечественной модели, но у «Рено» он также присутствует. Правда, мотор не такой мощный.
Напомню, француз у нас продавался с бензиновыми двигателями мощностью 114, либо 143 лошадиных сил. С Lada же мощность примерно одинакова. Только, была у неё версия с мотором 1,8 литра на 122 лошадиных сил. Но этот силовой агрегат считали ненадёжным.
У «Сузуки» же с надёжностью мотора всё должно быть нормально. Производитель говорит о его ресурсе в 300 000 километров
Но специалисты уверенны, что он спокойно может пройти 400 000 и даже больше километров при условии качественного обслуживания и заправке хорошим бензином АИ-95. Да и особых нагрузок лучше избегать.
Впрочем, Suzuki Fronx создан исключительно для спокойных поездок по городу. При этом он очень экономичное и потребляет всего около 4,4 литров топлива на 100 километров в смешанном режиме.
Подвеска у этой машины простая и ремонтопригодная, как у Duster и X-ray. Спереди – Макферсон, сзади – балка. Задние тормоза также дисковые, как и у этих, хорошо знакомых нам моделе
Салон пока доступен россиянам только тканевый. Но он вполне удобный и комфортный
Приборная панель аналоговая со множеством клавиш, также стоит неплохая мультимедийная система. Всё это можно встретить и у «Рено» и «Лады». Да и по оснащению всё практически идентично. Но для бюджетной модели это вполне нормально.
Багажник, правда, маловат. Он имеет объём около 300 литров, как и у X-ray. У «Дастера» же он в разы больше - и составляет 428 литров.
Но, если французский кроссовер можно рассматривать не только для города, но и для дачи или дальних поездок, то эта модель, как и Lada, больше создана для городского трафика. Поэтому для такого авто это вполне нормально.
Таким образом, Suzuki Fronx, на мой взгляд, вполне мог бы заменить россиянам привычные Renault Duster или Lada X-ray. Правда, стоит он, как мне кажется, дороговато, почти 3 миллиона рублей за такое авто – это немало.
Многие гораздо круче оснащённые китайцы стоят сегодня у нас на порядок дешевле. И продаются при этом вполне официально. Например, по цене «Лады Весты» можно взять вполне неплохой и просторный Haval M6.
Он оснащён турбомотором 1,5 литра на 143 лошадиных сил и роботом, что неплохо. Полезных опций, конечно, у автомобиля минимум, но за такие деньги простительно.
К тому же есть основание полагать, что автомобиль будет надёжным. Но, с другой стороны, «Сузуки» – настоящий японец, пусть и собранный в Индии. Поэтому, возможно, такая переплата за качество оправданна.
Но будут ли его брать россияне – вопрос неоднозначный. Если бы кроссовер продавали официально, то покупали бы точно. А с параллельным импортом многие боятся связываться. И не напрасно.
Ведь гарантий никаких практически нет. И хорошо, если продавец окажется честным. А, если нет, то можно потерять буквально всё. Да и концов не найти. Поэтому, думаю, покупать новинку всё равно будут, но не слишком активно. Впрочем, о массовых поставках речи и не идёт.
А вы бы купили себе такой кроссовер по параллельному импорту? Или лучше поискать исправный «Дастер», либо «Иксрей» с пробегом?
Благодарю за прочтение!