После появления этого корейца в 2001 году на российском, можно смело сказать кроссовер уверенно завоевал доверие автолюбителей. Это стало возможным благодаря сочетанию надёжности, богатого оснащения и стильного дизайна, и всё это по привлекательной цене.
Но, к сожалению, после ухода из России именитого южнокорейского бренда автомобиль стал официально недоступен россиянам. А летом 2024 года за рубежом увидело свет пятое поколение этой модели, которое существенно отличается от предыдущих во многом.
Жаль, что такую машину официально у нас не купить. Но зато её активно везут к нам из Китая по параллельному импорту. И Santa Fe действительно оказалась интересной и стоящей.
И даже внешне получился какой-то вовсе не кореец, а практически настоящий Range Rover. В этом я недавно смог убедиться лично, посмотрев его вживую и потому готов рассказать вам всё об этом Hyndau.
В Россию Hyndai Santa Fe везут почему-то только с полным приводом
Насколько мне известно, выпускается она и в переднеприводном варианте. Но почему-то мне не встречались объявления о продаже таких автомобилей в России.
Зато с полным приводом и достаточно большим дорожным просветом в 185 мм у россиян уж точно не будет никаких проблем с проходимостью. Поэтому на таком автомобиле можно будет смело ездить на дачу или на природу.
В пятом поколении «Хенде Санта Фе» представлен только с бензиновыми двигателями. Зато трансмиссии могут быть автоматическими или роботизированными.
В России за самую дешёвую комплектацию Prime придётся отдать
Не менее 4 500 000 рублей, а то и больше. За эту стоимость Хендай будет оснащён атмосферным 2,4 литровым двигателем мощностью 194 лошадиных сил и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Именно эта версия считается относительно не самой дешёвой, её часто выбирают россияне. Ведь цена здесь относительно доступна.
К тому же в такой комплектации автомобиль едет довольно неплохо, причём не только по городу, но и по трассе. Да и полезных опций вполне хватает.
Около 6 миллионов Санта Фе уже с турбированным мотором объёмом 2,4 литра, который выдаёт уже 281 лошадиных сил. Такое Хендай комплектуется восьмиступенчатой роботизированной трансмиссией.
Те, у кого есть в наличии 8 млн рублей, могут рассматривать максимальную комплектацию "Хенде Санта Фе"e Calligraphy. В данной версии авто имеет бензиновый двигатель мощностью 281 л.с. и робот. При этом он оснащён множеством интеллектуальных помощников и самых передовых опций.
По современной традиции, мультимедиа и приборная панель представляют собой огромные сенсорные экраны
Пользоваться ими очень удобно. Есть и голосовое управление. Также существует возможность прямо на ходу просматривать почту и работать с офисными приложениями - меня это очень порадовало.
Даже в базовой комплектации авто радует шикарным оснащением. Здесь много систем безопасности, опций комфорта и передовых электронных помощников. А более дорогие версии вообще удивляют своим невероятным функционалом.
Внешне Hyndai Santa Fe получилась довольно крупной. Длина составляет примерно 4800 мм
При этом кроссовер сильно напоминает Range Rover своими квадратными и достаточно простыми формами. Но выглядит автомобиль дорого и шикарно.
Несмотря на сходство со знаменитым британцем, авто не является полной его копией. Он не лишен яркой индивидуальности и вполне узнаваемой.
Кроссовер поставляется в Россию нередко с тремя рядами сидений в семиместном исполнении. Удивительно, но салон у него очень просторный. И даже на третьем ряду места довольно много, что для подобных автомобилей – большая редкость.
Там практически не приходится упираться коленями в спинку второго ряда или головой – в крышу.
Интерьер отделан достаточно качественными и далеко не бюджетными материалами. Представлен он в светло-серых с зеленоватым оттенках.
Пока авто новое выглядит всё это весьма привлекательно. Но не исключено, что отделка маркая и может быстро запачкаться. Поэтому за ней придётся хорошо следить и ухаживать.
Также меня удивил и объём багажника этого семиместного авто. Даже без сложенного третьего ряда он равен 725 литрам, что немало. Поэтому Santa Fe смело может претендовать на роль семейного авто и использоваться для перевозки каких-то крупногабаритных грузов.
Оснащенность минимальной комплектации Hyundai Santa Fe хуже, чем у многих китайских моделей, которые даже дешевле
И лишь в максимальной версии уровень оснащённости примерно одинаков. Но зато это – настоящий кореец. Поэтому кроссовер вполне справедливо считают долговечным и надёжным. И в этом нет никаких сомнений.
Конечно, покупать этот автомобиль или лучше выбрать китайца – решать вам. Но хочу предостеречь тех, кто остановил свой выбор на этом корейце.
Стоит помнить, что машина поставляется в Россию неофициально, а по параллельному импорту - поэтому никакой гарантии не будет. И все проблемы придётся решать самостоятельно или надеяться на честность продавца.
Выбор места покупки – дело серьёзное, и подходить к нему советую с умом. Самый просто, но важный способ, это найти надёжную компания с опытом и внушительным багажом положительных отзывов.
А вам нравится пятый Hyundai Santa Fe? Купили бы лучше его себе, несмотря на то, что неофициально, или выбрали бы себе официального китайца с гарантией?
Благодарю за прочтение!