Никто не будет спорить с тем, что каждый водитель мечтает, чтобы его любимый автомобиль проездил долго и без проблем. А что самое главное и дорогое в авто? Это – его двигатель.
Поэтому я, как и многие, смотрю при выборе машины, прежде всего, на его долговечность и характеристики и только потом уже – на всё остальное.
К сожалению, не все моторы ходят по 1 миллиону и не ломаются. Многие считают, что надёжный силовой агрегат должен быть маломощным и предельно простым, чтобы ничего не сломалось.
Поэтому он не должен иметь турбины, прямого впрыска, блока из алюминия м сложной системы управления впуском-выпуском - в идеале даже гидрокомпенсаторов. Тут я во многом согласен. Но есть и исключения.
Да и современные требования к авто невозможны без сложной конструкции ДВС. Но на самом деле и сейчас есть надёжные моторы. И – это не очень дорогие иномарки. О таких 5 лучших двигателях и расскажу.
Оптимальный двигатель по соотношению качества и цены Renault K4M
Ведь его ставили раньше на недорогие Renault Logan, а сейчас его можно встретить даже на Lada Largus. Но им оснащались также и многие другие автомобили «Рено».
Он спокойно может пройти 400 000 – 450 000 километров, что не раз доказывали российские таксисты. Мотор имеет распределённый впрыск, блок из чугуна и шестнадцать клапанов.
Неисправности здесь случаются редко. Да и, в целом, силовой агрегат неприхотлив. Правда, ремень ГРМ на этом моторе я бы посоветовал менять каждые 40 000 километров пробега, хотя в инструкции указанные более длительные сроки. Но лучше не рисковать.
Разработанный в Германии 1,6 литровый двигатель 1.6 MPI EA 211
Россияне его отлично знают по таким популярным у нас авто, как Skoda Rapid или Volkswagen Polo. Его ресурс – точные 300 000 километров.
Зря некоторые считают этот мотор проблемным, хотя при нормальном обслуживании ничего плохого с ним не произойдёт.
Правда, ему нужно качественное масло и бензин. Да и обслуживать лучше у грамотных механиков, хорошо знакомых с такими моторами.
Японский двигатель 4GR-FSE
А знаком он нам по Toyota Camry XV70- весьма популярной в России модели седана. Мотор имеет объём 2,5 литра и выдаёт целых 200 лошадиных сил.
При этом у него прямой впрыск, блок из алюминия и вообще – очень непростая конструкция. Удивительно, но с такими данными он спокойно служит 450 000 и даже более километров.
Как это получилось у японцев? Я и сам удивлён, если честно. Конечно, здесь случаются проблемы с помпой и другими деталями системы охлаждения, но это – мелочи.
Советую присматриваться к экземплярам с пробегом не более 100 000 километров, чтобы не купить машину с критическим состоянием двигателя.
Двигатель Peugeot EC5 объёмом 1,6 литра и мощностью всего 115 лошадиных сил тоже считаю весьма надёжен
Его ресурс – не менее 400 000 километров пробега. Встречается на многих моделях этого французского бренда. У него чугунный блок и очень долговечная головка. Да и система охлаждения продумана до мелочей, подводит редко.
Но после 150 000 километров у автомобилей с таким мотором часто выходит из строя катализатор. Приходится его удалять, либо заменить – удовольствие не из дешёвых.
Японский двигатель Nissan HR16DE имеет объём 1,6 литра и мощность 120 лошадиных сил
Его устанавливают на таких хорошо знакомых российским автолюбителям моделях, таких как: Nissan Tiida, Terrano или Juke. Он может пройти обычно не менее 250 000 километров. А порой – отлично работает и дольше.
Мотор не считается особо проблемным. Но после 150 000 километров зачастую появляется повышенный расход масла. К счастью, на ресурс это практически не влияет.
Но отмечу, что, свечи менять на нём очень сложно. А, если постоянно ездить на небольших оборотах и только по городу, то поршневые кольца могут быстро выйти из строя. Поэтому, хотя бы, иногда нужно выезжать на трассу.
Вот эти моторы я считаю самыми надёжными из тех, что сегодня часто встречаются в нашей стране. Конечно, и они могут быть проблемными - сломать можно все при желании.
Поэтому и автомобили с такими двигателями нужно проверять при покупке. Да и в надёжных руках и любой другой силовой агрегат прослужит немало. Но вовсе необязательно искать авто именно с такими моторами.
Чтобы гарантированно не было серьёзных проблем, желательно выбирать седаны с двигателями 2 или 1,5 литра, а кроссоверы – 2,3-2,7 литра. И никаких 1,5 л с запредельными для них мощностями в 150 и более л.с., как любят сейчас китайцы.
А какие двигатели вы считаете самыми долговечными из современных? Если сталкивались с двигателями из списка, что скажете по надёжности?