Китайские автомобили продолжают бить все рекорды по продажам в России. Несмотря на то, что стоят они уже далеко недешево и какой-то особой выгоды нет, их покупают все больше и больше. Тут на руку китайским автопроизводителям играют многие факторы нашего автомобильного рынка, поэтому дальше их будет только больше. Не всех это радует, но стоит это признать.
Альтернатив практически нет. Несмотря на все минусы по качеству, странные технические решения и другие проблемы ( я писал про них здесь ), сейчас из новых автомобилей действительно мало что можно купить вместо китайца. Однако, еще существуют конкуренты в самом популярном направлении - это кроссоверы.
Например, сейчас по серому импорту начали завозить в Россию корейские кроссоверы SsangYong Torres, которые выглядят достаточно интересно. Насколько они хороши?
Вообще, у корейского SsangYong дела плохи и автопроизводитель находится на грани банкротства. Тем не менее, корейцы так просто не сдаются и вывели на рынок довольно интересный кроссовер. Правда, он не лишен некоторых минусов. С другой стороны, сейчас эти минусы есть почти в каждом современном автомобиле.
Давайте по порядку
Torres - это достаточно большой кроссовер, который имеет 5-дверный кузов, а оформление передней части явно отсылает к популярному рамному внедорожнику SsangYong Korando второго поколения: массивный бампер и вертикальные "клыки". Длина кроссовера равна 4700 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1720 мм, колесная база – 2680 мм.
В салоне нас встречает интересный дизайн передней панели с большим экраном. В кроссовере есть все, что должно быть в любом современном автомобиле - на этом сильно заостряться не буду. Отмечу, что в зависимости от комплектации, в нем может быть до 8 подушек безопасности. Круиз-контроль, различные системы - все это есть, не будем тратить время.
В зависимости от комплектации здесь могут быть установлены 17-, 18- или 20-дюймовые колеса. Кстати, объем багажника составляет 703 литра и 1662 литра при сложенных задних сидениях. В принципе, здесь все неплохо и все на уровне любого современного кроссовера, а если сравнивать с китайскими, то качество материалов здесь лучше. Немного, но лучше. Это небольшая заслуга корейцев ибо материалы в китайских авто крайне низкого качества и с этим, конечно же, владельцы китайских авто не согласятся, но мы сделаем вид, что верим им.
Ну а теперь конкретные минусы
Камень преткновения всех современных автомобилей - это двигатель. Современный подход в этом плане меня крайне разочаровывает и корейцы пошли по тому же пути, что и все остальные. Наверное вы уже поняли: откровенно слабый движок из которого "выжали" лошадок.
Двигатель здесь 1.5-литровый бензиновый ( ну хоть не 1.3 литра ), который "раскачали" турбиной. Выдает он 170 Л.С. и работает с 6-ступенчатой автоматической коробкой от японской Aisin. Во всем этом описании радует только наличие Aisin в этом автомобиле. Можно выбрать как передний привод, так и полный.
Двигатель же... типичный представитель современного подхода, который еле отходит свои 100 000 километров ( это в лучшем случае ) а дальше... а не знаю, что дальше. Менять двигатель не имеет экономического смысла. Но не забываем, что ваши хваленые китайские автомобили отходят столько же, если не меньше ибо движки там бывают и того хуже.
Второй и третий минусы - это цена и тот факт, кто эти авто не будут новыми. Начинается цена с 3.6 миллиона рублей за 2022 год и заканчивается 4.4 миллионами рублей за 2023 год. То есть, на данный момент в продаже даже нет автомобилей 2024 года. За эти деньги вы получаете максимум 2023 год с пробегом 33 000 километров. Хоть и состояние этих авто отличное, они не новые и стоят приличных денег. Тут надо серьезно призадуматься.
Можно отметить и тот факт, что этих автомобилей просто мало на данный момент: в России сейчас продается всего 4 авто, но много компаний привезут этот кроссовер под заказ. Есть сложности с обслуживанием и ремонтом, правда, такие же сложности и с куда более распространенными китайскими авто, поэтому тут китайцы вообще не выигрывают.