Два года пролетели незаметно.
Это лето выдалось жарким. Зной звенел, горячий воздух плыл над асфальтом.
Валентина вышла из здания почты, сунула заказное письмо в сумочку, достала ключи и открыла машину. Её не было всего десять минут, а приборная панель уже успела раскалиться на солнце.
Валя завела свой взятый в кредит новенький автомобиль. Мотор работал мягко. Прохладный воздух из кондиционера приятно обдувал загорелое лицо. Водители пропускали её, мило улыбаясь. Валя кивала им в знак благодарности. Два светофора, поворот, и Валентина затормозила во дворе под деревом. Хоть какая-то тень. Заглушила мотор, вышла, копаясь в сумочке в поисках ключей от дома.
- Здравствуй, Валёк.
Она вздрогнула. По телу пробежало то странное ощущение, когда внезапно встречаешь человека, которого, наконец, забыл. Выбросил из головы. Выжег из сердца, оставив пепелище, пустырь, по которому гуляет ветер.
- Дима?
- Извини, что в робе. Я тут грузчиком подрабатываю. Ты, наверное, слышала, что меня с работы попёрли? Вот что бывает, если закуситься с начальством. Пообещали, что я в городе ни на одну нормальную работу не устроюсь. И представляешь, сдержали слово! Умеют, оказывается, - жаловался он, неловко обтирая пыльные руки об одежду. – А у тебя, смотрю, всё хорошо. Расцвела. Машину купила новую. Квартиру. Я, кстати, следил за тобой. Ну не в плохом смысле. Просто у друзей спрашивал. У Пашки.
- Что ты хочешь, Дима? Тебе денег дать?
- Да не нужны мне твои деньги, - поморщился он. – Пашка говорит, что ты всё это время ни с одним мужиком не встречалась. Получается, меня ждала. Давно думал зайти, поговорить, но как-то совесть не позволяла. Вернуться к тебе хочу.
- А теперь? Позволила?
- Ну не передёргивай, Валёк. Я просто всё надеялся, что подвернётся другая работа. Так-то грузчиком вкалывать не престижно, знаешь… Валь, ты идёшь - мужики головы сворачивают… Я же вижу. Пока работу буду искать, уведут. Ну серьёзно, Валёк, давай снова сойдёмся?
- Дима…
- Не отвечай сразу. Подумай! Валь, мы же с тобой по-настоящему любили друг друга. Ну я же вижу, что ещё нужен тебе.
- Дима, послушай… У меня нет отношений не из-за тебя. Мне просто некогда. У меня бизнес. Дела, дела. Я вообще ничего не успеваю.
- Тем более. Я помогу. Разгружу тебя. Ты же знаешь, я толковый. С чем тебе там помочь? Переговоры? Цены у поставщиков сбить? Если надо, я и с бухгалтерией могу разобраться.
Валентина задумалась. Она уже давно перестала справляться. Начинала с нескольких позиций, из того, что лучше продавалось, а теперь ассортимент вырос, заказов тьма, упаковывать товар не успевала. Пробовала нанять помощницу, но одна девчонка попалась с умом, вскоре, набравшись опыта, она открыла собственное дело и упорхнула из гнезда. Пробовала нанять других, но те сообразительностью не отличались и времени на исправление их ошибок уходило столько, что Валя плюнула и снова решила всё делать сама.
- Ты же меня знаешь, я надёжный сотрудник, - не отставал Дима.
- Хорошо. Завтра приходи к трём часам дня. Я как раз немного раскидаюсь с делами. Посмотрим, чем ты можешь мне помочь…
***
Утренние лучи только заглянули в окно, а Валя уже заправляла постель. Ей вдруг захотелось включить музыку. Лёгкая мелодия полилась из динамика. Валентина улыбнулась, сделала шаг, другой, поворот. Она и забыла, когда в последний раз вот так танцевала: просто от хорошего настроения. Прошла мимо зеркала, улыбнулась своему отражению.
- Чудо, как хороша, - сказала сама себе и вдруг рассмеялась. Искренне, как в детстве.
Времени было ещё полно. Валя вытерла пыль в квартире, позавтракала, села за работу и так увлеклась, что вздрогнула от звука дверного звонка.
Глянула на часы и побежала открывать.
Бывший муж стоял с цветами.
- Здравствуй, Валя.
- Проходи, - сказала она, смущённо принимая букет.
- Сегодня ты прямо светишься, - заметил он.
И тут Валя поняла, что действительно чувствует себя снова счастливой. Будто всё это время она жила в темноте и работала на автомате.
- Ну что там у тебя? С чем помочь?
- Надо сделать описание новых товаров и собрать коллажи. Это не сложно, но времени занимает кучу…
Они сидели, как прежде, плечом к плечу. Работали, смеялись. Краснели от случайных прикосновений, как подростки.
Дима поднял глаза на окно, когда на улице уже темнело.
- Ой, Валёк, время-то уже позднее. Смотри, глаза закрываются.
- Чуть-чуть осталось, мы почти доделали.
- Валь, это же не к спеху? Давай я завтра приду, и мы быстро закончим. Сейчас уставшие дольше провозимся, и ты не выспишься.
Валентина посмотрела на него. Уставший. Изменился. Вот и новые морщинки прорезались на лбу. Ей вдруг стало жалко его.
- Да, конечно. Приходи завтра.
Всю ночь до рассвета она промаялась. В голову так и лезли старые воспоминания. Плохое изгладилось из памяти, оставив только яркие милые сцены, словно солнечные зайчики, рассыпавшиеся по лини жизни. Вспомнилось, как заикаясь и краснея он делал предложение, как на свадьбе не мог отвести от неё взгляда, как он учил её кататься на коньках, как летом уехали купаться на озеро и постелили покрывало, не заметив муравейник и потом спасали продукты, стряхивая незваных гостей.
Уснула лишь с первыми лучами.
С того дня Дима стал приходить каждый вечер. И однажды остался насовсем.
***
Валя и не заметила, как пролетели дни, недели, месяцы. Прошло лето, за ним осень. Снова жизнь вошла в привычную колею. Дима сам заговорил с ней о том, что стоит снова задуматься о детях.
- Если всё получится, то рожать будем зимой, - делилась она с Ольгой. – Вы-то за вторым ещё не собираетесь?
- Паша просит. Но я пока не созрела. С первым так намучились…
- Второй раз проще будет, ну… по крайней мере, все так говорят.
Оля посмотрела на часы и засобиралась.
- Ну всё, нужно бежать домой, а то Паша с малышом с ума сойдёт. Он у нас такой активный, лезет везде, глаз да глаз за ним. Я у Пашки только на пару часиков отпросилась.
- Да конечно, Оль. Я понимаю. У меня тоже скоро Димка должен прийти. Нужно ужин приготовить, на стол накрыть. Мы теперь каждый день романтик устраиваем, чтобы чувства не притупились.
- Это здорово, у меня Пашка на такое не согласится. Он любит под сериалы есть. Да и с маленьким ребёнком сложно играть в романтику, так что наслаждайтесь, пока можете. Кстати, вы снова расписаться не хотите?
Валя поменялась в лице.
- Нет, - резко ответила она, но тут же спохватилась. – Он, конечно, предлагал. Но после того, что было…
- Значит, так и не простила ему загул, - сделала вывод Ольга.
- Да тут другое. Я сама не знаю. Просто больше не хочется этого всего. Зачем? Нам и так нормально живётся.
- Ну а ребёнок? Хорошо бы в браке родить всё-таки.
- А что ребёнок? У него будут и отец, и мать.
- Так и не простила его? – спросила Оля.
- Иногда кажется, что простила. Даже если не верить в мистику и привороты, знаешь, есть женщины, перед которыми невозможно устоять. Гипнозом они владеют, что ли? Вот и эта… - Валентина нахмурилась, отвела глаза и продолжила: - Она ведь не одного без штанов оставила. Серьёзных бизнесменов... Так что у Димки и шансов не было. С другой стороны, не представляю, чтобы кто-то мог вот так сманить меня. Понимаешь? Если я кого-то люблю, то хоть жемчуга передо мной выкладывай, мне неинтересно.
- Ну да. Ты вон за два года после развода даже на свидание не сходила ни разу.
- Сначала очень хотелось ему насолить. Чтобы увидел меня с другим. Думала буду менять мужиков, как перчатки, и ходить мимо его офиса. Или ещё лучше – начать встречаться с кем-нибудь с его работы, чтобы глаза ему каждый день мозолить. Но я ведь тогда у мамы его жила, неудобно было перед ней. Потом не до того стало, - сказала Валентина и замолчала. Пустым взглядом окинула комнату. - Вот думаю иногда, а вдруг я с ним сошлась только потому, что рядом не было больше никого? Может, это не от любви, а от одиночества?
- Ты поэтому не хочешь замуж?
- Штамп в паспорте вовсе не обязателен. К тому же, ты знаешь, один раз уже ставили, не помогло, - ответила Валя резче, чем хотелось.
Неловкая пауза повисла в воздухе.
- Ой, ну ладно, я побегу, - затараторила Оля.
- Давай провожу тебя.
Они вышли в прихожую. Подружка оделась, обняла Валю.
- Ну всё, давай, увидимся.
Открыла двери, шагнула за порог и едва успела остановиться.
- Ой, Дима! Мы думали ты позже будешь.
- Уже убегаешь? – спросил он, проходя в квартиру.
- Да. Заходите к нам вместе с Валей, Пашка будет рад.
- Обязательно, - пообещал он и закрыл за собой дверь.
Валя подошла к нему и повисла, не дав снять пальто.
- Валёчек, я холодный. Дай раздеться.
- Дим, ты чего так рано? Я ещё не начинала готовить. Предупредил бы…
- Я не останусь ужинать, Валь, - ответил он, размыкая её объятия. – Сейчас быстро в душ и побегу дальше.
- Куда это?
- Ну, ты же сама доверила мне нового поставщика, - бросил он, снимая пальто.
- Разве вы не договорились?
- Договорились, но там у них ещё вопросы есть какие-то. Что-то про дополнительное соглашение. Я сам не понял, сейчас поеду обсужу.
- Хочешь, я с тобой?
- Нет, Валя, взялся, значит, доделаю. Отдыхай, - сказал он, шмыгнув в ванную.
Зашумел душ.
Валя стояла в растерянности. Что-то было не так. Какая-то внутренняя тревога. В кармане пальто пиликнул телефон. Затем снова и снова. Валя никогда не нарушала личное пространство Димы с тех пор, как они снова сошлись. Но рука сама потянулась, нырнула в карман, достала мобильный. С чувством стыда и нервного ожидания Валя посмотрела на экран.
Новое сообщение вспыхнуло и погасло.
- Нет, нет, нет… Только не опять. Только не снова.
Телефон выпал из её рук.