Сглотнув колючий ком и чувствуя, как снова, липкое ощущение паники окутывает мой мозг, я попятился. Дверь домика медленно отворилась. На пороге появилась древняя, сгорбленная старуха.
Начало:
Увидев ее, я застыл на месте, чтобы стать незаметным. Надеясь, что она просто не увидит меня в сумерках. Машинально, не задумываясь, я медленно опустился на землю, сев на корточки. Старуха вышла из дома, при этом ей почти не пришлось сгибаться, настолько она была невысокой, в своей сгорбленной позе. Она медленно и тяжело поковыляла в мою сторону.
От ужаса, я распластался на земле, чувствуя, как похолодело внутри. Несколько мгновений я не соображал ничего, парализованный от страха, а потом мысли заметались в голове со страшной скоростью. Вскочить на ноги и бежать? Она еле идет, ей меня ни за что не догнать. Попробовать тихо отползти в сторону? Трава достаточно высокая, она может не заметить меня. Встать и попробовать поговорить с ней? Чего я так испугался, в самом деле? Это просто старая бабка. Днем она спала в своем доме, куда я без спроса вломился. Теперь проснулась, занимается делами по хозяйству. Чего я себе навыдумывал, в самом то деле? Чего я ее боюсь?
Остановившись на этой мысли, которая показалась мне самой разумной, я, взяв себя в руки, встал и обратился к приближающейся старухе.
- Здравс… - И осекся. Между мной и домиком никого не было. Тишина и наступающая темнота, уже скрадывающая очертания домика. Высокая трава, растущая у самого входа. Все создавало впечатление, что здесь давно никого не было. Хотя только что домик казался жилым. Что за наваждение? Я перевел взгляд выше и посмотрел на трубу. Над ней не курился дымок.
Опешив и не зная, как реагировать на новые обстоятельства, но чувствуя, при этом, как паника, ушла не оставив даже следов, а мой разум ясен как никогда, я продолжал стоять и смотреть на дом. Почему-то мне становилось все легче, страх отступал. Дом, снова, как и утром, выглядел и ощущался спокойно, а не зловеще, как только что.
Я даже прошел по поляне несколько шагов ему навстречу, все также не испытывая никакого страха. Потом остановился и опять присев на траву, скрестив ноги, принялся размышлять.
Может быть, мне все это показалось? Нет, не так. Могло ли мне все это просто показаться? Пожалуй, могло. Хотя такое со мной впервые и я не знаю, как это бывает, когда случаются такие масштабные галлюцинации. Я очень устал и был сильно расстроен, когда в третий раз за день увидел этот странный дом. Я очень боялся его увидеть и сильно нервничал. И когда все таки увидел, расстроенные нервы сыграли злую шутку с моим воображением. Ведь порой мы не можем сами оценить, насколько взвинчены у нас нервы. Мы кажемся сами себе спокойными, нам кажется, что все под контролем. А потом бац и происходит нервный срыв!
Кажется, такое объяснение вполне подходит. То есть я не видел никакой бабки, выходящей из дома. И дыма над трубой не видел. Все это мне просто показалось. Так, хорошо, с этим понятно. Был ли я вообще внутри этого дома, или мне это тоже показалось? Нет, вот это как раз невероятно. Я, конечно же, был внутри и видел все, что помню. Холодно там и давно никого не было. И спящую бабку видел в подвале. Интересно, почему она там лежит и спит? Ну, а почему бы ей там и не спать? Ее дом, где хочет, там и спит. Но там холод собачий, может ли она спать в таком холоде? Стоп, вот может быть, холод мне тоже показался? Я точно помню, что там так холодно, как не может быть. То есть, ему там неоткуда взяться такому холоду. Как будто внутри во всю работает кондиционер или холодильная установка.
Да, наверное, мне показалось. Бабка не могла бы спокойно спать в таком холоде, значит его там и не было. Она просто спала в своем доме, в подвале.
Я почувствовал, как в голове начинает путаться, и ясность разума снова затуманиваться легким паническим туманом. А выстраиваемая теория разрушаться, как карточный домик на ветру.
Блин! Ну зачем бабке спать в подвале? И почему тогда в доме слой пыли в сантиметр. Она что, проспала пару лет? Нет, если там в подвале лежит бабка, то она точно не спит. А выглядит хорошо, потому что там холод собачий, она просто замерзла и не портится!
Да, вот так может быть. Жила старая бабка в этом домике, потом у.ме..р..ла и осталась лежать в своем подвале. Потому в доме пыль и нет никаких следов. Никто сюда не приходил все эти годы. А холодно так почему? Может быть, там действительно ледник внизу? И подвал выдолблен в мерзлой земле? Нет, так не может быть, но никакого другого объяснения я не придумаю, поэтому пусть будет так.
Тогда остался всего один вопрос. Как так получилось, что я весь день уходил отсюда в разные стороны, но так и не ушел? Снизу ущелья видно вершины водораздельного хребта. Я должен был подняться туда не более, чем за час. С остановками и передышками. Все таки моего опыта горных походов хватает, чтобы точно рассчитывать время и держать правильно направление. Примерно за двадцать минут, я поднялся от дороги сюда, на эту поляну. А потом, зайдя в проклятый домик, быстро пошел дальше. Но, ни за сорок минут, ни за три часа, я не поднялся на гребень, и даже к нему не приблизился. А бродил непонятно где и вышел снова к домику, притом снизу. С той же стороны, откуда пришел в первый раз. Ошибка? Странно, со мной такого еще никогда не случалось. Но все бывает, возможно я задумался, разнервничался из-за того, что увидел в домике и совершил несколько совершенно глупых ошибок, сам того не замечая. Но, вернувшись на поляну, я решил больше не рисковать и не искать дорог, а пошел обратно, туда, откуда и пришел, к основной дороге. И снова не смог на нее выйти. Если я шел вверх двадцать минут, то вниз должен был спуститься за пятнадцать. А я проходил еще три часа, непонятно где и опять пришел к домику. Снизу вверх. Бывают ли такие совпадения? Нет, пожалуй. Это никак не получится объяснить моей невнимательностью и ошибками. Либо я сошел с ума и у меня провалы в памяти и в сознании, либо тут все таки происходит какая-то чертовщина.
Я продолжал смотреть на дом. Теперь он виделся только темным силуэтом, с торчащей наверху плоской крыши, трубой. Снова я почувствовал какую-то жуть, исходящую от него.
Я решительно поднялся на ноги. Нужно уходить отсюда подальше. Сейчас, в темноте, слишком опасно пробовать спуститься к дороге, тем более пытаться подняться на хребет. Но нужно просто отойти от дома как можно дальше. Я повернулся и пошел обратно, к концу поляны, заканчивающемуся довольно крутым уклоном вниз, откуда пришел сюда сегодня три раза. Сделав несколько шагов, я вдруг почувствовал спиной тяжелый, злобный взгляд. Да так сильно, что по всему телу, даже по лицу, пробежали мурашки. Я остановился и порывисто, превозмогая страх, обернулся и посмотрел назад. Дом также безмолвно стоял на своем месте. Но, глядя на него, я как будто чувствовал исходящую оттуда лютую злобу. Нет, это не простой дом. Не нужно дурить самому себе голову и пытаться придумывать объяснения тем странностям, что здесь творятся. Я снова повернулся и пошел от него еще быстрее. Тем временем, за последние несколько минут, над горами взошел почти полный диск луны, благо небо было совершенно ясным, и осветил мой путь белым, холодным, тусклым светом. Я услышал за спиной странный звук, как будто скрипнула доска. На этот раз почувствовав, как будто холодный укол в сердце, и заранее зная, что я увижу, я медленно повернулся. Около домика стояла низкая, сгорбленная фигура и молча смотрела мне вслед. Ее было очень четко видно в лунном свете, она даже отбрасывала тень на траву. Я не успел ничего подумать, только почувствовал знакомое, липкое и тошнотворное ощущение застилающей разум паники. Фигура, одним неуловимым движением оказалась рядом со мной. Черные, блестящие глаза, смотрели на меня в упор, взглядом полным такой злобы и ненависти, что у меня подкосились ноги. Старушечий рот приоткрылся, не то в страшной улыбке, не то в хищном оскале. Внутри заблестел единственный зуб…
Продолжение: