Наверное, не только я один жду, когда в нашу страну снова вернутся европейские, японские и корейские автомобили. Американские не жду, потому что они уже лет 15 продавались у нас откровенно плохо. Да и нет там ничего интересного давно уже.
По крайней мере, для среднего россиянина, которому условная Tesla совершенно не интересна. Что ему, удлинитель с балкона своей квартиры на пятом этаже в панельном доме кидать что ли для её подзарядки?
Вот и я о том же. А тот же Ford Focus, который когда-то был хитом в нашей стране, ещё до 2022 года давно к нам не поставлялся. И все про него благополучно забыли. По крайней мере, среди новых машин.
Чего не скажешь про Kia, Hyundai или Toyota c Nissan. Эти ребята были популярны до самого последнего момента и по идее, снова должна обрести такую же популярность после возвращения в РФ.
Но есть нюанс. Журналисты на днях выпустили заметку о том, что дилеры Kia, например, до сих пор не могут продать кроссоверы Soul трёхлетней выдержки. То есть, речь идёт о машинах, которые были собраны ещё на «Автоторе» в Калининграде не позднее весны 2022 года.
С тех пор прошло уже почти 3 года. Но реализовать эти бедные «Соулы» до сих пор не получается.
И отсюда вытекают два логичных вопроса. Во-первых, в чём причина? А во-вторых, если корейцы с японцами и европейцами вернутся в прежних объёмах, то не будут ли их машины так же пылиться в салонах годами?
Давайте разбираться по порядку.
Вопрос №1: почему дилеры не могут распродать остатки Kia и Hyundai трёхлетней давности?
К слову, я не просто приписал сюда Hyundai, потому что при желании найти Creta старой российской сборки тоже можно. Они до сих пор остались.
По моему очень скромному мнению, всё дело в цене. И я не понимаю, как она формируется. Сегодня за те самые застоявшиеся кроссоверы Soul продавцы хотят около 3,1 миллиона рублей в среднем по больнице.
В 2021 году новый Kia Soul в базе продавали за 1 169 900 рублей. Напомню, что эти машины, которые сегодня хотят реализовать за 3 миллиона рублей с лишним, были собраны на территории РФ.
Тогда с какого перепуга они резко прибавили в цене 2 миллиона? Их же не приходилось проводить через таможню, платить за них все ввозные пошлины и сборы. Выросший утилизационный сбор их тоже не коснулся.
Откуда же тогда надбавка в 2 миллиона? Единственная версия, которая приходит в голову — дилеру просто захотелось заработать на этих машинах пару миллионов рублей. Иных вариантов у меня нет.
А российские автолюбители — не дураки. Да, корейские машины качественнее и надёжнее китайских. По крайней мере, в части электроники. Мы их уже хорошо знаем.
Но платить 3 с лишним миллиона рублей за откровенно маленькую и простенькую машинку — безумие. Особенно, когда за эти деньги сегодня можно взять китайский внедорожник с тремя рядами сидений, панорамной крышей и полным приводом.
Иными словами, за ту же сумму получишь гораздо больше автомобиля.
Вопрос №2: станут ли россияне покупать японцев, корейцев и европейцев после их возвращения?
В самом факте их возвращения я нисколько не сомневаюсь. Более того, некоторые из тех же крупных автомобильных дилеров предрекают приход корейских и японских марок уже в этом году.
А немцев, французов и остальных чуть позже.
Но мы же хорошо понимаем, что сам факт их возвращение не откатывает нас в ситуацию 2021 года на российском автомобильном рынке. И здесь важно не обманываться, дорогие мои друзья.
Во-первых, с тех пор малость изменилась стоимость рубля по отношению к доллару и евро. Во-вторых, перестроились логистические цепочки. Поэтому стоимость доставки сильно выросла.
Перестраивать их обратно тоже будут не один день. В-третьих, за это время уже 3 раза успел вырасти размер утилизационного сбора. И он будет повышаться по разу в год ещё несколько лет.
А свои заводы в России европейцы, японцы и корейцы потеряли. Да, у большинства есть право обратного выкупа в течение 6 лет. Но ведь там уже собирают китайские машины. И согласятся ли китайцы взять, быстро собрать вещички и уйти с этих предприятий?
Сильно сомневаюсь? Для примера, вот тот же «Москвич». Туда уже вложено несколько миллиардов рублей для модернизации конвейера, чтобы по полному циклу собирать китайские «Джаки».
Каким же образом на этот завод быстро и безболезненно вернётся Renault?
Наконец, в-четвёртых, не будем забывать про аппетиты тех самых дилеров. Они точно попробуют не упустить возможность сделать хороший куш на тяге россиян к европейским и японским автомобилям после трёхлетнего общения с китайскими.
Вот и получается, что по совокупности факторов те же Kia, Hyundai, Nissan и компания, когда они официально вернутся в РФ, всё равно будут стоить на 1 (если не на 2) миллиона дороже китайских автомобилей.
Не говоря уже про детища АвтоВАЗа.
То есть, мы получим точно такую же ситуацию, что у на есть и сейчас. Сегодня же можно без проблем купить внутри России новый Subaru, например. Только ценник на самую дешевую модель — от 5-6 миллионов.
Разница лишь будет в том, что больше не придётся эти самые Subaru везти через так называемый параллельный импорт. Завоз станет официальным, с гарантией от производителя и прочими «плюшками».
Но очень сомнительно, что это сильно скажется на цене в лучшую сторону. Для покупателей.
Что скажете, товарищи? А вы ждёте возвращения ушедших марок из Европы, Японии и Южной Кореи?
Делимся мнением в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.