Найти в Дзене
Зато не в кредит

Дилеры до сих пор не могут продать Kia и Hyundai 2022 года. Зачем тогда ждать возвращения корейских или японских марок в РФ?

Наверное, не только я один жду, когда в нашу страну снова вернутся европейские, японские и корейские автомобили. Американские не жду, потому что они уже лет 15 продавались у нас откровенно плохо. Да и нет там ничего интересного давно уже. По крайней мере, для среднего россиянина, которому условная Tesla совершенно не интересна. Что ему, удлинитель с балкона своей квартиры на пятом этаже в панельном доме кидать что ли для её подзарядки? Вот и я о том же. А тот же Ford Focus, который когда-то был хитом в нашей стране, ещё до 2022 года давно к нам не поставлялся. И все про него благополучно забыли. По крайней мере, среди новых машин. Чего не скажешь про Kia, Hyundai или Toyota c Nissan. Эти ребята были популярны до самого последнего момента и по идее, снова должна обрести такую же популярность после возвращения в РФ. Но есть нюанс. Журналисты на днях выпустили заметку о том, что дилеры Kia, например, до сих пор не могут продать кроссоверы Soul трёхлетней выдержки. То есть, речь идёт о маш

Наверное, не только я один жду, когда в нашу страну снова вернутся европейские, японские и корейские автомобили. Американские не жду, потому что они уже лет 15 продавались у нас откровенно плохо. Да и нет там ничего интересного давно уже.

По крайней мере, для среднего россиянина, которому условная Tesla совершенно не интересна. Что ему, удлинитель с балкона своей квартиры на пятом этаже в панельном доме кидать что ли для её подзарядки?

Вот и я о том же. А тот же Ford Focus, который когда-то был хитом в нашей стране, ещё до 2022 года давно к нам не поставлялся. И все про него благополучно забыли. По крайней мере, среди новых машин.

Чего не скажешь про Kia, Hyundai или Toyota c Nissan. Эти ребята были популярны до самого последнего момента и по идее, снова должна обрести такую же популярность после возвращения в РФ.

Но есть нюанс. Журналисты на днях выпустили заметку о том, что дилеры Kia, например, до сих пор не могут продать кроссоверы Soul трёхлетней выдержки. То есть, речь идёт о машинах, которые были собраны ещё на «Автоторе» в Калининграде не позднее весны 2022 года.

-2

С тех пор прошло уже почти 3 года. Но реализовать эти бедные «Соулы» до сих пор не получается.

И отсюда вытекают два логичных вопроса. Во-первых, в чём причина? А во-вторых, если корейцы с японцами и европейцами вернутся в прежних объёмах, то не будут ли их машины так же пылиться в салонах годами?

Давайте разбираться по порядку.

Вопрос №1: почему дилеры не могут распродать остатки Kia и Hyundai трёхлетней давности?

-3

К слову, я не просто приписал сюда Hyundai, потому что при желании найти Creta старой российской сборки тоже можно. Они до сих пор остались.

По моему очень скромному мнению, всё дело в цене. И я не понимаю, как она формируется. Сегодня за те самые застоявшиеся кроссоверы Soul продавцы хотят около 3,1 миллиона рублей в среднем по больнице.

В 2021 году новый Kia Soul в базе продавали за 1 169 900 рублей. Напомню, что эти машины, которые сегодня хотят реализовать за 3 миллиона рублей с лишним, были собраны на территории РФ.

-4

Тогда с какого перепуга они резко прибавили в цене 2 миллиона? Их же не приходилось проводить через таможню, платить за них все ввозные пошлины и сборы. Выросший утилизационный сбор их тоже не коснулся.

Откуда же тогда надбавка в 2 миллиона? Единственная версия, которая приходит в голову — дилеру просто захотелось заработать на этих машинах пару миллионов рублей. Иных вариантов у меня нет.

А российские автолюбители — не дураки. Да, корейские машины качественнее и надёжнее китайских. По крайней мере, в части электроники. Мы их уже хорошо знаем.

-5

Но платить 3 с лишним миллиона рублей за откровенно маленькую и простенькую машинку — безумие. Особенно, когда за эти деньги сегодня можно взять китайский внедорожник с тремя рядами сидений, панорамной крышей и полным приводом.

Иными словами, за ту же сумму получишь гораздо больше автомобиля.

Вопрос №2: станут ли россияне покупать японцев, корейцев и европейцев после их возвращения?

В самом факте их возвращения я нисколько не сомневаюсь. Более того, некоторые из тех же крупных автомобильных дилеров предрекают приход корейских и японских марок уже в этом году.

-6

А немцев, французов и остальных чуть позже.

Но мы же хорошо понимаем, что сам факт их возвращение не откатывает нас в ситуацию 2021 года на российском автомобильном рынке. И здесь важно не обманываться, дорогие мои друзья.

Во-первых, с тех пор малость изменилась стоимость рубля по отношению к доллару и евро. Во-вторых, перестроились логистические цепочки. Поэтому стоимость доставки сильно выросла.

-7

Перестраивать их обратно тоже будут не один день. В-третьих, за это время уже 3 раза успел вырасти размер утилизационного сбора. И он будет повышаться по разу в год ещё несколько лет.

А свои заводы в России европейцы, японцы и корейцы потеряли. Да, у большинства есть право обратного выкупа в течение 6 лет. Но ведь там уже собирают китайские машины. И согласятся ли китайцы взять, быстро собрать вещички и уйти с этих предприятий?

Сильно сомневаюсь? Для примера, вот тот же «Москвич». Туда уже вложено несколько миллиардов рублей для модернизации конвейера, чтобы по полному циклу собирать китайские «Джаки».

-8

Каким же образом на этот завод быстро и безболезненно вернётся Renault?

Наконец, в-четвёртых, не будем забывать про аппетиты тех самых дилеров. Они точно попробуют не упустить возможность сделать хороший куш на тяге россиян к европейским и японским автомобилям после трёхлетнего общения с китайскими.

Вот и получается, что по совокупности факторов те же Kia, Hyundai, Nissan и компания, когда они официально вернутся в РФ, всё равно будут стоить на 1 (если не на 2) миллиона дороже китайских автомобилей.

-9

Не говоря уже про детища АвтоВАЗа.

То есть, мы получим точно такую же ситуацию, что у на есть и сейчас. Сегодня же можно без проблем купить внутри России новый Subaru, например. Только ценник на самую дешевую модель — от 5-6 миллионов.

Разница лишь будет в том, что больше не придётся эти самые Subaru везти через так называемый параллельный импорт. Завоз станет официальным, с гарантией от производителя и прочими «плюшками».

-10

Но очень сомнительно, что это сильно скажется на цене в лучшую сторону. Для покупателей.

Что скажете, товарищи? А вы ждёте возвращения ушедших марок из Европы, Японии и Южной Кореи?

Делимся мнением в комментариях под статьёй.

Советую посмотреть:

3 российские марки автомобилей испытывают серьёзные проблемы. Кто из них скоро закроется, а кто спасётся?

Эксперт назвал 9 машин с пробегом, которые проходят 400 тысяч км без капитального ремонта. Я бы оставил лишь 5 моделей

КамАЗ впервые уступил лидерство китайцам и закончил год с убытком в 3,35 миллиарда. Предприятие в кризисе или проблемы нет?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.