Найти в Дзене
Милкины побасенки

Обещание

Добрый вечер, мои дорогие читатели! Я снова участвую в конкурсе рассказов ДзенРинг. Темой этого тура стало почти библейское: "Не без греха" Миниатюры, присланные на конкурс, поражали разнообразием сюжетов, сильными характерами героев и нетривиальными развязками. Моё место в этот раз - пятое, и я представляю на ваш суд мой рассказ, участвовавший в конкурсе. Друзья, просьба: не расходиться после прочтения! За моим рассказом последуют ссылки на миниатюры других участников конкурса и, конечно же, победителей. *** Нина уже не первый раз видела эту девочку у них в магазине - десять-одиннадцать лет, маленького роста, худенькая, тонкие ручонки торчали из слишком коротких рукавов старой куртки; когда-то белая, а сейчас застиранная шапчонка, прикрывала длинные волосы мышиного цвета. Чья девочка - Нина не знала. Сетевой магазин, где женщина работала, находился в большом спальном районе, основу которого составляли серые многоэтажные муравейники или, как их сейчас часто называют, человейники. З

Добрый вечер, мои дорогие читатели!
Я снова участвую в конкурсе рассказов ДзенРинг.
Темой этого тура стало почти библейское: "Не без греха"
Миниатюры, присланные на конкурс, поражали разнообразием сюжетов, сильными характерами героев и нетривиальными развязками.
Моё место в этот раз - пятое, и я представляю на ваш суд мой рассказ, участвовавший в конкурсе.
Друзья, просьба: не расходиться после прочтения! За моим рассказом последуют ссылки на миниатюры других участников конкурса и, конечно же, победителей.

***

Нина уже не первый раз видела эту девочку у них в магазине - десять-одиннадцать лет, маленького роста, худенькая, тонкие ручонки торчали из слишком коротких рукавов старой куртки; когда-то белая, а сейчас застиранная шапчонка, прикрывала длинные волосы мышиного цвета.

Чья девочка - Нина не знала. Сетевой магазин, где женщина работала, находился в большом спальном районе, основу которого составляли серые многоэтажные муравейники или, как их сейчас часто называют, человейники. За покупками приходили и молодые, и пожилые, и дети.

Но эта девочка точно ничего не покупала, по крайней мере у самой Нины. Она ходила между стеллажами, разглядывала товары печальными русалочьими глазами и никогда даже не попыталась взять хоть что-то в руки.

- Как в музей ходит, - однажды буркнула Нина себе под нос, глядя на маленькую посетительницу.

Рядом с кассой намывала пол уборщица тётя Света, она услышала слова Нины и поддакнула:

- Видать, денег нет на покупки, вот и ходит поглазеть. Ты приглядывай за ней, Нинок, как бы не спёрла чего!

- Жалко её, тёть Свет, накормить бы и приодеть, очаровательная девчонка бы получилась.

- Ну, так одень и накорми! Тоже мне - мать Тереза... Своих роди - и переживай!

Светлана, сердито пыхтя и размахивая тряпкой, пошла мыть пол в противоположный конец магазина. Нина же продолжала думать о девочке: с кем она живёт, как учится, досыта ли ест, высыпается ли ночами. У самой Нины детей не было, что-то у них с мужем не получалось, Сергей после шести лет брака извинился и ушёл к другой. Так что зря тётя Света советовала Нине переживать за своих. А вот незнакомую девочку Нина жалела: наверно, материнский инстинкт давал о себе знать. Иначе почему тогда она не могла отвести взгляд от худенькой фигурки, бродящей по магазину?

Как ни надеялась Нина на лучшее, неприятность всё-таки случилась, причём в её смену.

Девочка снова ходила между стеллажами, на улице потеплело, и она была одета в уродливую вязаную кофту, очень сильно растянутую и доходящую до колен. Покупателей в магазине почти не было: мёртвый час, примерно с десяти до одиннадцати часов утра. Тётя Света привычно возила тряпкой по полу. Как говорится, ничто не предвещало...

Нина потеряла девочку из вида, но вдруг по полупустому магазину разнёсся громкий вопль уборщицы:

- Держи воровку! Нинка! Хватай её!

Нина вскочила с места и завертела головой по сторонам - кого хватать-то? Она встала к двери - так мимо неё точно никто не проскочит!

Нина стояла, уперев руки в бока, дожидаясь того, кто посмел посягнуть на чужое. Она даже почти не удивилась, когда увидела, кто к ней направляется.

Девочка шла, прижимая к груди большую шоколадку с сиреневыми коровами на обёртке. Она не пыталась спрятать свою добычу, только втянула голову поглубже в плечи и смотрела на Нину глазами, полными слёз.

- Вот же поганка! - приближался к кассам крик тёти Светы. - Я знала, что рано или поздно она попытается украсть!

- Зачем ты взяла шоколадку? - почти шёпотом спросила Нина.

Ей стало так обидно за себя! Как она могла обмануться в этой девочке? Как не разглядела в ней обычную маленькую воровку?

- Я не хотела, - одними губами произнесла девочка, по её щеке скатилась крупная прозрачная капля.

- Да что же это делается! Воруют среди бела дня! - тётя Света, наконец, пробралась мимо стеллажей и коробок с товаром и приковыляла к выходу из магазина. - Вот мы сейчас милицию вызовем! И родителям твоим позвоним! Пусть им стыдно станет, что у них дочь - воровка!

Девочка часто-часто замотала головой и расплакалась уже по-настоящему - горько, безнадёжно и отчаянно.

Нина метнула на уборщицу злой взгляд.

- А что ты смотришь? Они будут воровать, а мы за них платить?! Нет уж. Вор должен сидеть в тюрьме! - вспомнила тётя Света бессмертную фразу.

- Светлана Ивановна, ну, можно же помягче, она ведь совсем ребёнок! Да и кто из нас безгрешен?

- Вот я, например, никогда, ни за что не позволила бы себе взять чужое! - сердилась уборщица, недовольно глядя на Нину.

- Позовите, пожалуйста, Олю, пусть подменит меня ненадолго.

Тётя Света нехотя поковыляла в подсобку за сменщицей Нины.

- Как тебя зовут? - тихо спросила кассирша девочку. - Что у тебя случилось? Можешь рассказать мне.

- Вика. Виктория Смелышева. Только не звоните маме, пожалуйста! - последние слова Нина едва расслышала, так тихо произнесла их девочка.

- А я - Нина, - представилась женщина. - Так зачем ты взяла шоколадку?

- У меня братик - Васенька, он ещё маленький, он так просил чего-нибудь сладкого! Ему очень понравились конфеты и шоколадки из новогоднего подарка! Но новый год давно прошёл, а больше конфет у нас дома не было. Васе всего пять лет, он не понимает - почему, и просит шоколадку!

- Почему мама не купит вам сладкого? Или у Васи - аллергия? Может, ему нельзя шоколад?

Из подсобки пришла Ольга и недовольно спросила, что тут происходит, до начала её рабочего дня ещё целых десять минут оставалось.

- Оль, подмени меня, пожалуйста! А потом я тебя отпущу пораньше.

Сменщица поджала губы, брезгливо осмотрела Вику и милостиво согласилась на подмену.

- Спасибо, Оль. Давай выйдем на улицу, - обратилась Нина к девочке.

- А шоколадка?

- Я тебе её дарю.

На глазах Вики снова появились слёзы, она не знала, как благодарить Нину за всё: и за шоколад, и за то, что услышала её.

- Спасибо! Я никогда не забуду вашей доброты!

- Так почему мама не покупает Васе шоколадки?

- У мамы нет денег. Совсем нет.

- А папа?

- У нас и папы нет, - печально ответила Вика, - он нас бросил. Так мама говорит.

- А мама работает?

- Да! Вы не подумайте! Мама много работает и сильно устаёт. У нас всё есть, но вот на шоколад не хватает. Мама обещает, обещает купить Васеньке шоколадку, но у неё всё никак не получается!

Нина кивнула. Она смотрела на Вику и думала, может быть, стоит сообщить в опеку, вдруг детям грозит опасность? Но с другой стороны: она ведь не видела, как на самом деле живёт эта семья, возможно, она только навредит им своим звонком.

- Вика, мама вас не обижает?

- Нет, мамочка нас очень сильно любит!

Слова девочки показались Нине искренними.

- Вика, больше никогда не бери ничего чужого. Обещай мне! Если вдруг тебе захочется шоколадку, подойди ко мне, и я с радостью тебя угощу. И твоего братишку - тоже!

Девочка закивала, похоже, она ещё не верила, что для неё всё закончилось благополучно. Нина ещё раз осмотрела Вику - одежда хоть и не новая, но чистая, лицо и волосы у девочки - тоже.

- Викусь, если у тебя что-то случится, приходи ко мне, расскажи, я постараюсь помочь. Хорошо?

- Хорошо. Вы - очень добрая, спасибо! Я всегда-всегда буду помнить о вас!

Искренняя благодарность тронула Нину до слёз. Она хотела обнять девочку на прощание, но побоялась её смутить.

Так она и стояла, глядя Вике вслед, а перед её внутренним взором проносилась её собственная юность. Тогда они с девчонками таскали косметику из палатки на рынке - кто лак, кто помаду или карандаш для глаз. Нину долго подбивали совершить кражу, грозили, что не будут с ней больше дружить, и она решилась. Пока девчонки отвлекали продавца, она взяла малюсенький пузырёк лака для ногтей и сунула в карман.

Подруги хвалили Нину, обнимали и одобряюще хлопали по плечу, а она не знала, куда провалиться от стыда. Маленький пузырёк, казалось, прожигал ей карман! Она знала, что сейчас её щеки и уши пылают красным, до того ей было совестно.

Этот эпизод воровства остался единственным в жизни Нины, даже имея возможности, она больше никогда, ни единого раза не взяла не принадлежащую ей вещь. Она надеялась, что и Вика сдержит данное обещание.

Победитель:

Второе место:

Третье место поделили двое участников:

и

Четвёртое место:

Шестое место:

Банька
Рассказы о жизни | Алина Дождева25 февраля

Седьмое место:

Рассказ Светофор жизни
Читаем рассказы на дзене24 февраля

Пока не все участники выложили конкурсные рассказы на своих каналах, ссылки добавлю, когда они появятся.

Благодарю за прочтение, друзья!

Берегите себя и будьте здоровы!