Найти в Дзене
Жизни книжный переплёт

Запоздалое раскаяние...

Научи меня любить. Глава 1 Неврологическое отделение было переполнено, пациентов размещали на каталках в длинном коридоре. Каждый из них ждал, когда освободится место в палате, хотя условия там тоже нельзя было назвать комфортными. Лежать на продавленной койке – удовольствие сомнительное, об этом знают все, кому доводилось проходить стационарное лечение в государственном медицинском учреждении. Обшарпанные стены давно нуждались в ремонте вместе с крышей и прогнившей сантехникой. Анатолий Барсуков был в курсе нужд областной больницы ещё со времён своего первого депутатства, поскольку лично курировал эту отрасль. В его силах было выделить деньги из бюджета, но он тогда и пальцем не пошевелил, поскольку думал только о наживе. Впрочем, не он один. К чему скрывать, из власть предержащих все не без греха. И надо же было именно сюда попасть после инсульта. Тонкий матрац с характерными жёлтыми разводами не вызывал ничего, кроме брезгливости, а пружины кровати так и норовили впиться в многостр

Научи меня любить. Глава 1

Неврологическое отделение было переполнено, пациентов размещали на каталках в длинном коридоре. Каждый из них ждал, когда освободится место в палате, хотя условия там тоже нельзя было назвать комфортными.

Сгенерировано автором в Шедеврум
Сгенерировано автором в Шедеврум

Лежать на продавленной койке – удовольствие сомнительное, об этом знают все, кому доводилось проходить стационарное лечение в государственном медицинском учреждении. Обшарпанные стены давно нуждались в ремонте вместе с крышей и прогнившей сантехникой.

Анатолий Барсуков был в курсе нужд областной больницы ещё со времён своего первого депутатства, поскольку лично курировал эту отрасль. В его силах было выделить деньги из бюджета, но он тогда и пальцем не пошевелил, поскольку думал только о наживе. Впрочем, не он один.

К чему скрывать, из власть предержащих все не без греха. И надо же было именно сюда попасть после инсульта. Тонкий матрац с характерными жёлтыми разводами не вызывал ничего, кроме брезгливости, а пружины кровати так и норовили впиться в многострадальный бок.

Замедленная речь мешала попросить санитарку выдать другие постельные принадлежности. Вряд ли бы она к нему прислушалась, конечно, но попытка не пытка, а спрос не беда. Хотя, какая в сущности разница, если конец один?

Физическая боль притупляла моральную, позволяя отвлечься от тягостных воспоминаний, накатывавших волнами. Размышляя о прожитых годах, пациент понимал, что ушло то время, когда он что-то значил в этой жизни.

Раньше Барсуков мог играючи распоряжаться чужими судьбами, теперь же ему приходилось мириться с новыми реалиями. Никто больше не бегал перед ним на задних лапках, страшась потерять своё место под солнцем.

Стоило после смерти матери переписать активы на любимую женщину, как сразу же всё изменилось. Она скоренько распродала его бизнес конкурентам и уехала из города, а он стал посмешищем для всех, кто его знал. Вроде не дурак, а вот поди ж ты.

Если бы можно было повернуть время вспять, он бы ни за что не связался с Ангелиной. За яркой внешностью этого невинного с виду ангела скрывался настоящий демон. И ведь целый год искусно притворялась.

– Толясик, может, не надо? Ты же знаешь, я ничего не смыслю в бизнесе, – ворковала она, запудривая ему мозги, когда он решил ей довериться.

– Не волнуйся, родная, как только будет можно, вернем всё обратно, мне пока нельзя светиться лишний раз, слуга народа должен быть гол как сокол, – уговаривал мужчина, – после выборов сразу поженимся, дай только срок.

– Ты всё только обещаешь, а сам держишь меня в любовницах, – надувала губы Лина, делая вид, что мечтает стать его законной женой. Разменяв пятый десяток, он совсем из ума выжил, раз принимал её ужимки за чистую монету.

Мало того, что Ангелина все живительные соки из него выпила, так ещё и обобрала до нитки, оставив с голым задом. Вопреки ожиданиям, заветного мандата на очередных выборах он так и не получил, пролетел как фанера над Парижем.

Так ему и надо, сам виноват, Римма наверняка бы позлорадствовала. В своё время она надышаться на него не могла, а он предал её без раздумий, как только это стало возможным, прогнав от себя, как шелудивую собачонку.

Бумеранг больно тюкнул по темечку, шарахнуло так, что теперь уж вряд ли оклемается. Всё же есть Бог на свете, он всё видит, не зря наказал его тем, что отнял возможность изъясняться с другими людьми. Мужчина прекрасно осознавал, за что ему прилетело отмщение.

Первой жены своей он безмерно стеснялся, поскольку та сильно заикалась. Когда Римма начинала что-то объяснять, то от волнения долго не могла выразить свою мысль. Конечно, так было не всегда – это факт, но, как ни крути, изъян существенный, и вряд ли кто с этим поспорит.

Да и вообще, кто сам подобного не пережил, пусть даже не суётся со своими рассуждениями. Легко говорить со стороны, как говорится: «чужую беду руками разведу, а своей ума не дам». Именно так он себя оправдывал.

И всё же в глубине души Анатолий чувствовал себя предателем, но старательно заглушал голос совести. Женился он по любви, плюс его привлекал достаток будущего тестя, что шёл отдельным бонусом.

Да и как было не влюбиться? Римма отвечала всем представлениям, какой должна быть настоящая женщина. Красивая яркая брюнетка, самодостаточная и умная, с ней было о чём поговорить, вот только очарование длилось недолго.

Она очень быстро стала другой, и на то были веские причины. Всему виной авария, случившаяся в день свадьбы. Молодожёны решили на свою беду прокатиться на новой машине от ресторана до отеля, где для них был забронирован номер-люкс.

Откуда авто, спросите? Тут всё просто, отец невесты подарил на свадьбу. Кто был за рулём? Молодой супруг, конечно. Анатолий перепутал газ с тормозом и врезался в отбойник. На нём ни царапины, а вот новобрачная пострадала.

Автомобиль удалось восстановить быстро, а она долго приходила в себя, в итоге переломы зажили, но заикание осталось. И что они потом с этим только ни делали, и куда только ни обращались – всё было бесполезно.

Тесть, естественно, винил во всём зятя, но Римма заступалась за мужа, с жаром твердя о несчастном случае. Такой же вердикт вынесли работники ГИБДД, пришлось отстегнуть им за это немаленькую сумму.

Через пару-тройку лет у отца жены случился инфаркт, он скоропостижно скончался, так и не дождавшись внуков. Пока тесть был жив, Анатолий и не думал разводиться, а уже после его смерти стал вынашивать план, как бы бросить жену, и при этом оставить её без гроша.

Покойный завещал дочери квартиру и деньги, которые позже пошли на открытие и развитие бизнеса, за счёт чего, собственно, Барсукову и удалось встать на ноги. Римму он заставил сидеть дома, чтобы никто не смеялся над её недостатком.

– Зачем тебе работать, душа моя? – спрашивал удивленно в ответ на её просьбу.

– Ка-ак за-а-а-чем? Что-о-бы те-е-бе по-мо-огать, – отвечала она заикаясь.

– Мы же с тобой мечтаем о детях, всё равно потом в декрет уйдешь, – убеждал Анатолий, целуя жену за ушком, поскольку знал, что так ей будет сложнее сопротивляться.

– Па-а-па хо-о-отел, что-о-бы я сде-а-ала-ла ка-арь-е-еру, – пробовала возражать она, но под воздействием ласки сдалась окончательно.

– Не смеши меня, какая карьера? У женщин другое предназначение.

Римма настолько слепо доверяла мужу, что даже не задумывалась о плохом. После смерти отца они прожили вместе ещё два года, брак их продлился в общей сложности пять лет. Детей супруги так и не нажили.

Когда женщина поняла, что осталась ни с чем, менять что-либо было уже поздно. Фирму Анатолий открыл на имя матери, в доме которой они проживали на тот момент, поскольку квартира тестя была продана, чтобы вложиться в бизнес.

При разводе он дал Римме небольшую сумму отступных, на комнату в общежитии или малосемейке должно было хватить. О дальнейшей судьбе бывшей жены Барсуков ничего не слышал, знал только, что она покинула родной город.

Да и некогда было рефлексировать, после развода его карьера резко пошла в гору. Он менял женщин как перчатки, ещё один раз женился, но быстро развёлся. Детей у него по-прежнему не было, как-то с ними не сложилось.

А через двадцать лет к нему в дом заявилась молодая девица с короткой стрижкой и в джинсах, чисто пацанка, правда внешне похожая на Римму, да и по документам та значилась её матерью. Он проверил свидетельство о рождении, в графе отец, вполне ожидаемо, стоял прочерк.

По словам Делии, так звали девушку, именно он являлся её биологическим родителем. После смерти матери она несколько лет провела в детском доме. Выслушав эту информацию, Барсуков, в душе которого ничего не дрогнуло, задал резонный вопрос:

– И чего ты от меня хочешь? Какое я имею к тебе отношение?

– Думаете, я горю желанием иметь такого папашу? – гневно отреагировала девушка. – Я сама об этом узнала недавно: нашла мамин дневник.

– Когда мы разводились, твоя мать ни словом не обмолвилась, что беременна, так что с вопросом отцовства не ко мне, – строго произнёс Барсуков. – Решила содрать куш? Так вот, ничего у тебя не выйдет.

– Другого ответа я и не ждала, просто решила дать тебе шанс. Ты ещё вспомнишь обо мне, да только будет поздно, – она резко перешла на ты.

Их разговор прервала Лина, с чего-то вдруг решившая, что её отношениям с Анатолием грозит опасность. Спускаясь по лестнице, она схватилась за сердце и спросила с ужасом в голосе:

– Кто это, милый? Ты что, нашёл мне замену?

– Да нет, дорогая, что ты? Зачем мне эта замарашка?

– Не волнуйтесь, барышня, я не претендую на место подстилки, можете спать спокойно, – насмешливо отреагировала Делия.

– Да как ты смеешь? Нос ещё не дорос так со старшими разговаривать, – оскорбилась Ангелина, которой, к слову, было примерно столько же лет, – Толик, прогони эту чертовку прочь.

– Уже ухожу, можете меня не провожать, – с готовностью отозвалась так называемая дочь, после чего быстро пошла к выходу. Это было полгода назад, больше она о себе не напоминала.

А что, если Римма и впрямь родила от него? У них ведь как раз был секс на прощание. Бывшая жена видимо всё ещё на что-то надеялась, раз пришла к нему в день официального развода, получив на руки свидетельство.

Подумала, что сможет растопить лёд в сердце своего бессердечного мужа, а тот, не мудрствуя лукаво, от предложенного тела не отказался, но решения своего не поменял. Сделав дело, чмокнул в щёчку, после чего подтолкнул к выходу, мол, тебе пора.

Неужто именно та близость повлекла за собой последствия? Если да, то Делия вполне могла быть от него. Выходит, зря он не поверил, надо было сделать тест ДНК. Было бы здорово обрести дочь, которая бы точно его выходила, если, конечно, пошла характером в свою добрую мать.

Но вряд ли она теперь захочет с ним родниться, да и кому нужен больной отец, что ходит под себя и двух слов связать не может? Сглупил ты, Барсуков, надо было просчитать всё, прежде чем делать выводы.

На рассвете тяжёлый пациент впал в спасительное забытье, в котором не было места боли физической, а вот душевной избежать не удалось. Он очутился в незнакомом месте. Это было небольшое тесное помещение, по всей видимости та самая комната в малосемейке, куда была вынуждена съехать беременная Римма.

Она лежала ничком на узкой кровати, и горько плакала, сжимая в руке фото бывшего мужа. Анатолий был чрезвычайно напуган взрывом эмоций, исходящих от некогда любимой женщины. Чтобы убедиться в реальности происходящего, он тронул её за плечо и позвал тихонько:

– Солнышко, я здесь, рядом с тобой. Всё хорошо, теперь мы будем вместе.

Ответом явилась тишина. Мужчина зря надеялся на то, что ещё можно всё исправить, он говорил в пустоту, слова его никто не услышал. Выхода из комнаты не было, грешник попал сюда, чтобы наблюдать за жизнью той, кого с такой лёгкостью предал.

Он видел, как у бывшей жены растёт живот, как она принесла в каморку маленькую девочку, с которой была вынуждена влачить нищенское существование. Римма мыла подъезды, собирала пустые бутылки и жестяные банки из под пива, чтобы сдать их и получить лишнюю копеечку.

И ведь так ни разу не обратилась за помощью к отцу своей дочери. Наверное знала, что он посмеётся над ней и прогонит с позором. Делии было девять лет, когда матери не стало, Римма умерла от пневмонии, простудившись во время работы. Не мудрено, если в любую погоду возиться в холодной воде.

Девочку забрали в детдом и Барсуков теперь подглядывал за её жизнью. Он находился в заточении своего разума, медленно сходя с ума. Через пару дней пациент умер, не приходя в сознание. Душа его нашла свой персональный ад.

В это время Делия находилась на кладбище соседнего города у могилы матери. Возложив на надгробие букет белых роз, она присела на низенькую скамеечку, которую поставили, когда монтировали памятник.

– Ну, вот и всё мамочка, мы ему за тебя отомстили.

– Подруга, ты скоро? – раздался над головой мелодичный голос, заставив девушку вздрогнуть от неожиданности.

– О, Господи, Ангелина, как же ты меня напугала, я уже и забыла о твоей способности незаметно подкрадываться, – возмутилась она.

– Привыкай, сестрёнка, раз уж мы снова живём на одной территории, –отозвалась белокурая красотка.

– Ты только больше не подбирайся ко мне бесшумно, а то так и разрыв сердца получить недолго.

– Ладно, не буду. Поехали уже отсюда.

– Я сейчас, Лина, подожди меня в машине.

– Поторопись, пожалуйста, а то мне здесь жутковато.

– Не нужно бояться мертвых, они никогда не тронут, в отличие от живых, – задумчиво молвила Делия.

– И всё же я предпочитаю общаться с теми, кто здравствует. Прошу, прощайся уже и пошли.

– До свидания, мама, я приеду через год, – пообещала девушка, с любовью погладив изображение женщины, высеченное на холодном камне, после чего поспешила к выходу, следуя за Ангелиной, с которой её связывала давняя дружба.

Аида Богдан

Продолжение тут:

Уважаемые и горячо мною любимые читатели и подписчики. Завершился шестой тур конкурса ДзенРинг, что проходил в Телеграм-канале. Сообщаю вам с удовольствием, что большинством голосов и с серьёзным отрывом я заняла первое место.

Решила продолжить рассказ, только публиковать его буду на другом своём канале, нужно его реанимировать, глядишь и прерванные истории допишу. Теперь о конкурсе и работах всех авторов, принявших в нём участие.

Все рассказы получились замечательные, каждый достоин призового места. Тема "Не без греха" позволила проявить фантазию, было создано много разных сюжетов, непохожих между собой. Было очень интересно соревноваться.

Рецензенты оставили потрясающие эмоциональные отклики, каждый достоин отдельной публикации. В финале конкурса путём открытого голосования места распределились следующим образом:

1 место – мой рассказ "Запоздалое раскаяние", я продолжу его на канале Аида Богдан

2 место – рассказ Тани Алимовой "Вы снова увидите мир", канал На одном дыхании

3 место разделили два автора – Ольга Кунина с рассказом "Самое заветное желание", канал Ольгины рассказы и Людмила Елецкая "Боль души", канал Все в нашей жизни связано

4 место – Надежда Ровицкая с рассказом "Угол зрения", канал С Надеждой

5 место – Людмила Белова и рассказ "Обещание", канал Милкины побасенки

6 место – Артём с рассказом "Светофор жизни", канал Читаем рассказы на дзене

7 место – Алина Дождева и рассказ "Банька", канал Рассказы о жизни | Алина Дождева

Совсем не исключено, что после прочтения всех этих историй у вас будет иное мнение, а значит и места вы бы распределили по-другому, у каждого свой взгляд. На этом у меня всё, спасибо за поддержку, лайки и комментарии. Надеюсь, что мой рассказ вас хоть чуточку зацепил и вы будете читать продолжение.

Это моя почётная грамота..))
Это моя почётная грамота..))