Часть 1. Предсказание цыганки
— Да какого чёрта ты опять тормозишь очередь?! — вне себя кричала высокая женщина в длинном пальто, сжимая пакет с покупками. — Ты, может, особа королевских кровей? Шевелись или пропусти остальных!
— Прошу прощения, — мягко, но твёрдо ответила Ольга и внимательно посмотрела на возмущающуюся женщину, — вежливость должна распространяться и на праздники, и на будни. Не ёрзайте так, сейчас все пройдут.
— Да мне наплевать на твою вежливость! — с вызывающим презрением выкрикнула незнакомка. — У меня дела важнее, чем твои показательные манеры. Шевелитесь, люди!
— Слышь, «мадам», — прошипел позади невысокий мужчина с развязной ухмылкой, — не хочешь пропускать кого-то, стой себе сбоку. У всех тут дела, не одна ты торопишься.
— Ах, не одна я? — женщина поджала губы, оглядывая мужчину. — Да будет вам, «рыцарь». Проверяй карманы, не опустошили ли их цыгане, пока ты чешешь языком.
Ольга уловила шум в толпе который походил на какой-то переполох. Она не собиралась поддерживать эту склоку.
— Все мы люди, — примирительно сказала она. — Не надо друг на друга орать. У меня работы много, а стою здесь, теряю время.
— Что ты умничаешь, а? — женщина зло глянула на Ольгу. — Сама хороша — зацепилась за кассу, а меня задвигаешь. И вообще, не лезь никуда, «Оля Евгеньевна», — с сарказмом передразнила незнакомка, заметив бейджик, торчащую из сумки Ольги, где было написано её имя.
— Знаете, — Ольга вздохнула, — ваше раздражение, как гром средь ясного неба. Но всякому грому — своя туча. Всего доброго.
— Как бы не так… Понабежали тут всякие офисные крысы. Прежде чем умничать, научись думать, где трепать языком. — Женщина пренебрежительно махнула рукой и, недовольная, рванула к выходу.
— Ну и денёк, — пробормотала Ольга, когда толпа немного рассосалась, — будто на носу праздник.
Она шла к центральному выходу торгового центра, увешанная пакетами с сувенирами, и вдруг ощутила, как кто-то тянет её за рука.
— Сердце твоё тревожится, красавица, — прохрипел сиплый голос позади, — а глаза грустные. Солнце светит, а мысли у тебя тёмные…
Ольга вздрогнула и повернулась: перед ней стояла старая цыганка в яркой юбке.
— Удивительное у вас чутьё, — ответила она иронично. — Только я предпочитаю слушать советы профессионалов, а не незнакомых людей.
— Всё равно не отделаешься от беды, девушка, — цыганка скалила во весь рот золотыми коронками. — Мужа себе выбрала, а он тебя — нет. Вижу, не ждёт тебя счастье с ним!
— Давайте так, — вздохнула Ольга, — удачи вам со старыми предсказаниями, а у меня всё в порядке. Да и денежку я вам дам, чтобы не говорили, что прогнала с пустыми руками.
— Не глупи! — цыганка прищурилась, и в её голосе появились мягкие, но зловещие нотки. — Деньги шуршат в твоих сумках да карманах, а в любви — пустота. Машину не вздумай покупать ухажёру, пропадут твои сбережения! Запомни: не тому помогаешь!
— Сами разберёмся, — Ольга выудила из кошелька купюру, вложила в сухую ладонь цыганки и аккуратно освободилась от её хватки. — Всего доброго.
— Сильная ты, уверенная, — саркастически процедила сквозь зубы старая женщина. — А от мужчины твоего несёт обманом. Гляди, сама распутай эту паутину!
Ольга, вздохнув, выбежала на улицу. В душе осталось лёгкое жжение от колких слов старухи. Но она старалась выкинуть недобрые предсказания из головы. Ей ещё надо успеть проскочить домой до пробок — ведь там её ждал любимый мужчина.
Часть 2. Муж решил слинять в "командировку"
Успела! Ольга припарковалась у своего дома и взлетела на лестницу, предвкушая тишину и уют. Но, едва зашла в квартиру как услышала аппетитное шкворчание.
— Привет, Давид! — окликнула она, снимая сапоги. — Ты раньше вернулся? Что за кулинарные подвиги?
— Привет, милая, — выглянул из кухни молодой мужчина с мягким взглядом. — Просто соскучился по домашней еде, жарю котлеты.
— Спасибо, что поддерживаешь моё ноу-хау с готовкой, — улыбнулась Ольга, проходя на кухню. — Я ведь специально набиваю морозилку полуфабрикатами. Быстро и вкусно. Хотела сама сегодня всё приготовить, да не успела…
— Вот вернусь приготовишь, — отозвался Давид, переворачивая котлеты. — Меня в столицу отправляют, представляешь? Крутая стажировка на три недели.
— Ты опять уезжаешь? — растерянно спросила Ольга.
— Дорогая, этот шанс нельзя упускать, — Давид вытер ладони о полотенце. — А потом… Давно ведь говорим о свадьбе. После повышения… ну, сама понимаешь, будет и зарплата приличная, и статус. Всё для нас!
— Опять… отсрочка, — тихо произнесла Ольга, вспоминая странные слова цыганки. — Но ничего. Каждому своё: ты идёшь к мечте, а я развиваю свой бизнес.
— Вот-вот, — кивнул Давид. — Кстати, я тут придумал, как нам лучше распорядиться твоими сбережениями…
— Подожди, у меня есть собственные планы, — Ольга подняла руку, давая понять, что не хочет сейчас говорить о деньгах. — Заодно расскажу историю: сегодня в торговом центре цыганка пристала. Наговорила ерунды: ты, мол, мне неверен, и машину нельзя тебе покупать.
— Она что?! — Давид поставил тарелку на стол и резко выпрямился. — А ты проверила, не вынула ли она у тебя что-нибудь из сумки?!
— Да вроде бы нет, — Ольга пошарила в сумке, раскладывая содержимое. — Всё на месте… Только мелочь ей отдала. Что с тобой? Лоб у тебя вспотел.
— Да я… — он запнулся и быстро скомкал салфетку. — Просто неприятно, что подобные люди лезут в нашу жизнь. Лучше документы лишний раз перепроверить.
— Ты прав, — она кивнула, пытаясь понять, почему в его голосе прозвучала нервозность.
Вечер прошёл в странном напряжении. Давид то смотрел в телефон, то набирал сообщения. Ольга пыталась списать это на предстоящую поездку и усталость, но едкий червячок сомнения уже точил её сознание.
Часть 3. Появление любовницы с детьми
Наступил следующий день. Ольга позвонила своей лучшей подруге Анне и целый час рассказывала о странном поведении Давида.
— Аня, ну скажи мне, я всё выдумываю? Может, давно пора сбавить градус подозрительности?
— Оль, — с доброй иронией заговорила Анна, — подозрительность включается у каждой женщины при любом непонятном движении партнёра. Лучше проверяй всё начистоту. Телефон, компьютер, его карманы.
— Да ну, это же вторжение в его личную жизнь. Мне ужасно стыдно даже думать об этом.
— Стыдно — потом. Зато будешь знать, с кем имеешь дело, — отрезала Анна. — Ты ведь сама просила совета. Ведёт он себя странно, деньги считает, документы перепроверяет. Чуть родинки у тебя не пересчитал!
— Просто человек серьёзный… — вздохнула Ольга. — Давно мы уже вместе, если бы он обманывал, что-то бы выплыло.
— А вдруг он умеет хитрить? — парировала Анна. — Мужики часто невнимательны к деталям, но как обманывать — дети малые знают. Взгляд у твоего Давида скользкий стал?
— Да, иногда смотрит в сторону, когда говорим на серьёзные темы, — призналась Ольга. — Но, может, переживает из-за работы?
— «Может», «может»… Реальность важнее. Даже цыганка не на пустом месте заговорила. Ладно, ты уж смотри сама, но будь начеку, — Анна облегчённо выдохнула в трубку. — Только без истерик, хорошо?
— С истериками у меня как раз туго, мне проще говорить напрямик, — буркнула Ольга и отключилась.
Ей не хотелось следить за Давидом, но сомнения подтачивали изнутри, а тревожные мысли всплывали всё чаще. Чтобы отвлечься, Ольга решила прокатиться по городу, посмотреть новый объект для своего бизнеса — небольшой склад, который она планировала арендовать. Прогулялась вдоль полок, поговорила с менеджером, а затем вернулась. Был уже поздний вечер, когда она добралась до подъезда своего дома.
И тут увидела странную сцену: рядом с дверью её квартиры стояла незнакомая женщина с ребёнком в слинге и девочкой лет пяти рядом.
— Добрый вечер, — обратилась к ней Ольга. — Вы кого-то ждёте?
— Жду мужа своего, — женщина оглядела Ольгу неприкрыто враждебным взглядом, — и его наглую… кхм, любовницу в придачу. Может, признаешься, где он?
— Вы о чём? — Ольга удивлённо нахмурилась. — В этой квартире я живу, а вашего мужа не знаю. Простите, ищите его где-нибудь ещё.
— А ну стой! — незнакомка взвизгнула, когда Ольга попыталась вставить ключ в дверь. — Выходит, меня за дуру держите? Давид твой, да?! Мой муж! Шельмец! Шляется то к тебе, то ко мне, и детей моих, видите ли, «забыл»!
— Какой Давид? Подождите, — Ольга ощутила, как её сердце ухнуло вниз. — Не кричите, если хотите разобраться, давайте поговорим спокойно.
— Спокойно?! Ты, видимо, ещё та хитрюга! Нажилась на моём муже, денег с него тянешь?! — голос женщины звенел от злости. — А теперь квартиру купили и думаете жить в раю?
— Послушайте, — Ольга шагнула вперёд, загородив дверь своим телом, — если ваш муж действительно Давид, давайте его позовём. Но имейте в виду, это моя квартира, а не его. Здесь вся собственность — моё имущество, понятно?
— Ты, стерва, дверь открывай! Я сама с ним разберусь! — женщина дёрнула ручку, ребёнок на её груди начал плакать.
— Уберите руку. Вы создаёте шум, а тут соседи, да и дети ваши вообще не должны слышать такие крики, — Ольга оттащила женщину за рукав.
— Выпусти мне мужа! — отчаянно прошипела незнакомка.
— Он не мой пленник, — сказала Ольга, повернув ключ и влетев в прихожую тут же закрыла за собой дверь на замок. — Давид! — крикнула она. — Тут какая-то женщина утверждает, что она твоя законная жена! С двумя детьми!
Из-за дверного косяка показался застывший в страхе Давид. В глазах его плескалось отчаяние.
— Оля, давай объясню всё! Только не шуми, пожалуйста, — сжался он под её гневным взглядом.
— Что тут объяснять? — она с трудом сдержала себя, чтобы за орать. — Вон, её слышно за дверью. Ей есть что рассказать о том, кто ты такой на самом деле.
— Она просто… У нас давно были разногласия, мы жили отдельно, — Давид выпалил эти слова, как оправдание. — Я думал, всё закончено, честно. И эти дети… ну, я помогаю, но я собирался уйти окончательно. Ты ведь знаешь: я хотел построить с тобой семью!
— Замолчи, — холодно отрезала Ольга. — Вещи собирай и уходи, пока я не вызвала полицию. Там тебя жена ждёт, дети, видимо, тоже твои.
— Оля, прошу… — он упал на колени, хватая её за руки. — Прости, я не думал, что она приедет. Хотел сам во всём признаться…
— Убирайся. Ты лгун, — она отдёрнула руки. — Ты три года жил у меня, деньги брал, на свадьбу намекал, а у самого там жена и двое детей. Всё, «шаг к повышению» ты сделал, дальше — без меня.
— Холодная же ты… — прошипел он. — Ладно! Будешь жалеть! Без меня в одиночку будешь барахтаться! Деньги выкачиваешь из своих поставщиков, а в итоге сама плакать будешь.
— Иди к чёрту, — зло выдохнула Ольга. — Был когда-то человеком, а стал трусом. Гадкими угрозами стал стращать! Уходи!
─ Я ещё вернусь! — он с сарказмом ухмыльнулся, горечь и страх перемешались в его глазах. — Пороху-то хватит, чтобы мою карьеру испортить? Не надейся! Твои поставщики меня уважают!
— Уйди, — коротко бросила Ольга, распахивая дверь. На пороге стояла женщина с заплаканными детьми, бормоча проклятия. Давид выскользнул в подъезд. Дверь захлопнулась.
Часть 4. Жена рассуждает
Ольга долго сидела на кухне, обнимая руками кружку с чаем. В голове у неё крутились обрывки воспоминаний: как Давид уговаривал купить ему машину, как говорил о будущей свадьбе, как радовался повышению.
Внезапно раздался стук. Ольга вздрогнула, но оказалось, что это пришла Анна.
— Извини, позвонила тебе, а ты не брала трубку. Неспокойно на сердце стало, решила сама прийти.
— Да уж, — Ольга горько усмехнулась, — неспокойно и мне. Всё выяснилось: у Давида есть жена. И двое детей. Чуть дверь мне тут не выбила. Тот самый «муж, который не выбрал меня», как говорила цыганка.
— Ох, подруга… — Анна присела рядом. — Вот тебе и разгадка. Как ты?
— Со мной всё хорошо. Странно, да? Мне больно, противно, но, на удивление легко. Хотела с ним свадьбу, а оказалось… все эти годы он водил меня за нос. Ещё и деньги тянул. Я же и машину для него почти купила!
— Ты, главное, не вини себя. Это он обманщик. — Анна обняла подругу за плечи. — Лучше уж узнать правду до свадьбы. А что насчёт бизнеса? Не вмешивался он куда-то? Не успел документы подделать?
— Нет, слава богу, всё юридически на мне, — вздохнула Ольга. — Думаю, вряд ли он там что-то мог провернуть, ведь он в моей компании не работал. У него своя фирма… вернее, была.
— Ничего, справишься. Ты женщина сильная. — Анна улыбнулась. — Он ещё пожалеет, что потерял тебя.
— Может, и пожалеет, да только это уже не имеет значения, — Ольга снова нахмурилась. — Я просто хочу жить без обмана.
Часть 5. Муж решил просить прощения
Спустя несколько дней Ольга сидела в своём офисе. Она провела сложные переговоры с партнёрами и сейчас разрабатывала новую стратегию для расширения складского бизнеса. В кабинет заглянула секретарь, Ксения:
— Ольга Евгеньевна, извините, что отвлекаю… Тут пришёл некий Аркадий, говорит, у него предложение. Я попросила его подождать, но он настаивает.
— Пригласи, — кивнула Ольга. — Посмотрим, что за перчик.
Вошёл высокий мужчина с приятной улыбкой. Оказалось, это представитель автосалона, где Ольга присматривала машину.
— Здравствуйте, — он протянул руку. — Я агент автосалона. Может смешно выглядит, но для меня каждый клиент ценен. На сколько я знаю вы хотели приобрести машину. Ещё не передумали? — В ответ Ольга лишь отрицательно мотнула головой. — Вот наши условия. Машину, которую вы хотели для… — он замялся, взглянув на список, — в общем, для покупателя, мы готовы отдать с хорошей скидкой. Но предложение действительно лишь неделю.
— Аркадий, знаете, ситуация изменилась. — Ольга с лёгкой улыбкой покачала головой. — Тот, для кого я откладывала машину, уже не нуждается в моих подарках. Но, может, я сама её возьму. Как считаете, такая машина подойдёт деловой женщине?
— Такой автомобиль подойдёт кому угодно, — Аркадий быстро описал все выгоды и развернул каталог с характеристиками. — Да и скидка хорошая, если на днях внесёте задаток.
Непроизвольно Ольга вспомнила лицо Давида, его вечно горящие глаза, когда речь шла о машине. Но теперь она понимала, что тот обманщик не стоит и секунды её сожаления.
— Сделаем так, — твёрдо заявила она, — я покупаю. И эта машина будет принадлежать мне. Никому больше.
Аркадий улыбнулся.
— Ольга Евгеньевна! — раздался вдруг голос секретаря. — Простите, что вмешиваюсь, у нас там… посетитель настойчивый. Мужчина по имени Давид. Говорит, хочет извиниться и вернуть вам что-то.
Ольга застыла на мгновение. Взглянула на Аркадия, который деликатно собирал бумаги.
— Впустите, — наконец ответила она и сделала знак Аркадию: «Ничего страшного, оставайтесь».
Вскоре в кабинет буквально ворвался Давид — растрёпанный, злой, но пытающийся скрыть своё раздражение за маской вежливости.
— Оля, — начал он, однако замер, заметив постороннего и официальную обстановку в кабинете. — Прости, что врываюсь. Я пришёл помириться. И… денег у меня сейчас нет, но я хочу хотя бы вернуть тебе часть долга за те котлеты, за твою заботу, да вообще… извини.
— Давид, у меня давно нет желания что-либо обсуждать, — холодно, но вежливо ответила Ольга. — Если хочешь вернуть деньги, сделай перевод на мой расчётный счёт. Номер у тебя есть.
— Да? Вот так, значит, игнорируешь? — в его глазах сверкнуло раздражение. — Думаешь, теперь ты выше меня, да? Я же вижу, что у тебя собственный офис, успех. Это мои идеи тебя подтолкнули к развитию!
— Ничего подобного, — Ольга покачала головой. — К своим результатам я шла сама. А теперь советую тебе уйти, мы закончили разговор. Не заставляй меня звать охрану.
— Чёртова стерва, — прошипел Давид, и на лице его вспыхнула злость. — Ты ещё пожалеешь, что так со мной обходишься!
— Прошу, не стоит грубить в моём присутствие, — спокойно заметил Аркадий, встал и посмотрел на Давида холодным, оценивающим взглядом. — Как гласит поговорка, терпение клиента — лучший капитал. Но здесь мы не клиенты друг другу, а если вы ищете скандала, обратитесь в другое место.
— Кто ты ещё такой… — Давид в ярости сжал кулаки. — Умник, да? Смотри, как бы…
— Стоп! — Ольга подняла руку. — Давид, уходи. Сейчас же. Я тебе не рада.
Давид оттолкнув стул, выскочил из кабинета. Ксения, выглянувшая из соседней комнаты, только развела руками.
— Спасибо, — тихо обратилась Ольга к агенту. — Извините, что вы стали свидетелем этой сцены.
— Всё нормально, — ответил он, успокаивающе улыбаясь. — Продолжим оформление договора?
— Определённо, — Ольга кивнула. — С удовольствием вложу деньги в собственное будущее.
Часть 6. Слова цыганки
Прошла ещё пара недель. Ольга вовсю занималась делами компании. Её скромный бизнес начал приносить стабильный плод. Она завертела множество сделок, запускала акции, заключала контракты. Секретарю Ксении порой приходилось задерживаться допоздна, чтобы отвечать на бесконечные звонки.
Однажды душу Ольги потянуло в парк, где когда-то они с Давидом мечтали о свадьбе. Теперь эти воспоминания уже не жгли, а лишь кололи лёгкой тоской.
Свернув на тропинку, Ольга села на лавочку и глядела на закат. Напротив, у фонаря, стояла старая цыганка. Заприметила Ольгу она хищно улыбнулась.
— Скучаешь? — крикнула она через дорожку. — Ну что, сбылось пророчество-то моё?
— Думаю, вы всё знаете, — иронично улыбнулась Ольга . — Машину ему не купила, да и вы сами предупреждали. А семья у него оказалась другая.
— Хе-хе, — старуха подошла чуть поближе, — не мне знать, а душа твоя знает. Сильная ты, держишься стойко. Но я ведь не только предсказывать умею, я вижу, что ты в будущее смотришь уверенно. И это правильно.
— Одним глазом назад, другим вперёд, — мягко ответила Ольга. — Всё, что случилось, к лучшему. Спасибо за советы, можно считать вас моим невольным «консультантом».
— Это тебе спасибо за денежку, — рассмеялась цыганка, блеснув золотом коронок. — Иди дальше, без страха. У тебя судьба широкая, не загубишь себя.
С этими словами она исчезла в глубине парка. А Ольга смотрела ей вслед, испытывая душевное освобождение. До конца её дней останется небольшой отпечаток боли, но больший камень с души свалился ещё тогда, когда она выставила Давида за дверь.
Заключение
Вернувшись домой из парка, Ольга встала у окна, разглядывая отражение закатного солнца на стекле. Жизнь поменялась всего за несколько недель: утраченные иллюзии о любимом человеке, боль хрупкого доверия — всё это стало для неё уроком.«Ничто так уверенно не обманывает, как наши собственные заблуждения».
А что с Давидом? Наверняка он где-то прозябает, и все его планы оказались лишь фикцией. А жена давно его уже не любит, но держит около себя лишь из-за денег, которые муж исправно приносит домой, — размышляла она.
«Кричит тот, кто не в силах сказать правду спокойно».
(Николай Бердяев)
Автор: Владимир Шорохов ©
Самые читаемые рассказы на ДЗЕН
📖 — Мамы нет, теперь вы должны меня содержать, — заявила Вика зятю и своей младшей сестре.