Найти в Дзене
ПсихоЮрист

- Опять номер продлить!? Так вчера ваши уже звонили! - жулик в ступоре от заявления...

Вот этот способ забалтывания мошенников я настоятельно советую всем, кто любит с ними поболтать от души-душевно-в-душу. Не забывая, разумеется, про меры безопасности и прочие нюансы. Смысл разговора в том, что «жертва» раздражается и удивляется звонку: Так и так, уважаемый-звонящий! Все вчера решили! Договор продлили. Счетчик оформили. В очередь за полисом записались. Почему меня нет в базе? Да кто ж вашу-базу знает! У нее спрашивайте! И так далее. Я уже несколько раз сей прием пользовал – жулики реально стопорятся и начинают выяснять нюансы на тему того, кто звонил и как. С длительными паузами - советуются с кураторами. Вероятно, подозревают конкурентов? Или скрипт сбоит и нет понимания что им делать дальше? Так давайте же нести данный прием в массы! Ну и сегодня для тех, кто не любит душные видео – стенограмма одного такого разговора. Для общего развития, интереса и повышения, так скажем, грамотности аудитории. Ну и пары приколов, разумеется. Звонок, традиционно, пойман через Фрод
Оглавление

Вот этот способ забалтывания мошенников я настоятельно советую всем, кто любит с ними поболтать от души-душевно-в-душу.

Не забывая, разумеется, про меры безопасности и прочие нюансы.

Смысл разговора в том, что «жертва» раздражается и удивляется звонку:

Так и так, уважаемый-звонящий! Все вчера решили! Договор продлили. Счетчик оформили. В очередь за полисом записались. Почему меня нет в базе? Да кто ж вашу-базу знает! У нее спрашивайте!

И так далее. Я уже несколько раз сей прием пользовал – жулики реально стопорятся и начинают выяснять нюансы на тему того, кто звонил и как. С длительными паузами - советуются с кураторами. Вероятно, подозревают конкурентов? Или скрипт сбоит и нет понимания что им делать дальше?

Так давайте же нести данный прием в массы!

Ну и сегодня для тех, кто не любит душные видео – стенограмма одного такого разговора. Для общего развития, интереса и повышения, так скажем, грамотности аудитории. Ну и пары приколов, разумеется. Звонок, традиционно, пойман через Фрод-Рулетку - сервис переадресации звонков жулья по вашему запросу.

Все традиционно:

  • Ж: - жулик
  • Я: - сами догадаетесь, кто такой.

Продление н-н-н-ада?

Ж: Вас приветствует оператор сотовой связи компании T-Mobile, меня зовут Максим. Напоминаю, что истекает срок действия вашего договора на обслуживание сим-карты по номеру с окончанием *номер*. Подскажите, пожалуйста….
Я: Да я в курсе, продлили вчера всё!
Ж: Подождите, с вами уже связывались?

Прямо-таки разыгрывает неподдельное удивление.

Я: Да, вчера всё продлевали уже.
Ж: Хорошо, почему тогда у нас в системе отображается то, что у вас до сих пор договор не был продлён?
Я: Я же не знаю, почему что-то с системой у вас…
Ж: Ну, у вас не отображается ни номер вашего договора, ничего..
Я: Вы мне что предлагаете? Мы вчера уже всё продлевали. Может, у вас и завтра не будет ничего отображаться, и послезавтра?

Здесь уже я добавляю раздражения и некоторой злости. Вчера голову вынесли и сегодня решили?!

Ж: А вы уверены, что с вами действительно связывается сотрудник технического отдела?
Я: Да, а почему мне быть неуверенным?
Ж: Как вы договор продлевали, скажите, пожалуйста. Что вы делали?
Я: Уточнили данные, выбрали срок действия, подтвердили заявку, все, договор направлен.
Ж: Подождите!!!

Жулик реально восклицает так, будто что-то прижали. Конкурента почуял или решил переиграть?

Ж: В смысле, какой срок действия? Договор, он, когда продлеваем, то он остается у вас бессрочным.
Я: Там выбор был, срок от 1 года до 5, 3-5 лет!
Ж: Нет! Никаких 3-5 лет! Вы понимаете, что с вами связывались мошенники? Обманули вас!

Какая невидаль! Мошенники! Интересное кино, конечно!

Я: Так, я не заметил, что мошенники обманули. Деньги целы, всё целое.
Ж: Вы слышите? Договор после продления, он остается у вас бессрочным. Не может никак, ни 3, ни 5 лет, ни 10!
Я: Так а что нужно сделать для продления? Сходить в офис или что? Объясните.
Ж: Нет, мы сейчас составляем ваш новый договор. Сейчас я его вам быстренько составлю и уже просто подтверждаем ваш номер телефона, что вы будете пользоваться номером в дальнейшем. И всё.
Я: Хорошо, давайте.
Ж: Хорошо, одну секундочку. У вас личные данные тогда никакие не запрашивали хотя бы?
Я: Они назвали последние две цифры паспорта правильные, подтвердил, что да, данные актуальны, всё. Еще про скидки, акции рассказали, ответил на вопросы по связи.

Прямо-таки по шагам перечисляю типичную схему типичного мошенника. Хотелось бы понять, что у него в голове в этот момент творится: если "свои" уже отработали - почему же "жертва" до сих пор на позитиве?! Что пошло не так?!

Ж: Смотрите, да, у вас в личном кабинете есть скидка на 25% на оплату тарифов в течение трёх месяцев.
Я: То же самое мне говорили, только 50% вчера скидка была! Это чё, за день уже поменялась?!
Ж: Нет, нет, у вас в личном кабинете там находится ваша скидка!

Тут я вырезаю бессмысленную духоту про скидки и прочее.

Ж: Всё, Ваш договор уже был составлен. Вам система отправила код подтверждения номера телефона, и сейчас мы подтверждаем Ваш номер, и всё. Просмотрите, поступило?
Я: А от кого он поступит?
Ж: От официального портала государственных услуг. Код подтверждения номера телефона.
Я: Да, поступил.
Ж: Озвучивайте его.

«Код подтверждения номера Госуслуг» - это одноразовый код подтверждения для входа. Альтернатива паролю и, как я понимаю, для тех, у кого нет двухфакторной авторизации. Я такое на Госуслугах не нашел, исключая коды в приложение. Если кто в курсе об этом - напишите в комментариях.

Я: Так. А там написано, что его только мошенники спрашивают. Ребята, вчера код от теле-2 пришел. Вот и вопрос – а кто мошенники?

Я импровизирую. Я такую СМС с кодом не видел, не знаю, что там сейчас написано. Будем гнуть старую линию…

Ж: Подождите! А что было вчера написано в уведомлениях от нашей компании?
Я: Для подтверждения личных данных.
Ж: Молодцы! При помощи того, что вы озвучили кому-то код от нашей компании, вам и вошли в ваш личный кабинет. Молодцы!

Как старается-то. А почему это вот «озвучивание»? Запрет по скрипту говорить человеческими фразами типа «назвать код»?

Ну скажите код! Клянусь, что я - не жулик!!!

Я: Так. В этот момент мне написано «код никому не сообщать.»
Ж: Все верно, кроме оператора сотовой связи, вы его никому не сообщаете.

Ждал ерунду про «первое лицо – отправитель, второе – получатель», но видимо уже списали из рабочих приемов.

Я: Так там о нем не написано. Я как бы читать умею, там написано, его запрашивают только мошенники.
Ж: Где у вас написано, запрашивают только мошенники, скажите пожалуйста?!

*бурно обсуждаем написанное в сообщении*

Ж: Хорошо, у вас что, есть какие-то сомнения или что?
Я: Да. От Госуслуг не надо ничего сообщать! Это как минимум. Ни при каких обстоятельствах. Тем более для продления, якобы, номера телефона. Вот вчера мне звонили сотрудники теле2 точно, там никакие госуслуги не фигурировали.
Ж: Но продления договора на 3−5 года никак не может быть! Я вам еще раз объясняю. Мы его продлеваем, и он у вас остается бессрочным.
Я: Не верю. Я вам не верю. Вы мошенник.

Вот тут уже бы ему и самому сливать воду, да весла сушить. Но товарищ сей не сдается, чувствует, что «добыча где-то рядом». Хотя я опять же не понимаю логики, ведь если меня уже «обработали» и без какого-то смысла – он перехватить хочет инициативу или что?

Ж: Хорошо, если вы мне не верите, давайте я вам просто направлю сейчас смс от нашей компании. В шаблонном виде. Смотрите!
Я: Запрос на код доступа к личному кабинету, да? Серьезно?
Ж: Это шаблонное СМС-уведомление. На него не обращайте внимания.
Я: Это шаблонное уведомление может направить твой школьник! Просто введя мой номер телефона в личном кабинете теле-2. Ты, наверное, недавно работаешь, да? Пару дней, еще не прошаренный?

То есть этот чудак реально зашел на сайт оператора, ввел номер жертвы и направил на него "код для входа". И полагает это "доказательств отправки от лица компании".

Мама-мия... IQ 180 буквально.

Ж: Вы понимаете, мне необходимо просто подтвердить ваш номер телефона!!
Я: Понимаю, что мне этого делать не стоит.
Ж: Так озвучьте его. Почему вы думаете, что вас кто-то обманывает? Ну, я не понимаю вас сейчас вообще. У меня есть еще один вопрос, с Вами связывались вчера наши сотрудники, они с Вами связывались как, по сотовому телефону или же по Ватсапу?
Я: По сотовому телефону с номера 611, официальный номер компании Теле2.

К слову, я неоднократно называю «старое» наименование оператора, хотя он звонит на Т-мобайл... вообще полный игнор. Не знает?

Ж: Я же вам не направил от госуслуг смену пароля, для того, чтобы сменить пароль ваших госуслуг и войти в него, правильно? Тем более, вы, когда пытаетесь войти в личный кабинет, там приходит два кода, первый это четырехзначный, второй шестизначный, это чтобы войти в госуслуги ваши!
Я: А сколько знаков должно быть в коде, который вы мне направили?
Ж: Четыре.
Я: Понятно. Фух. Ну, я не знаю, вот еще какой вариант называть для подтверждения что вы мошенник или не мошенник! Я не знаю, клятву принесите!

Старая фишка, да. Сперва хотел что-нибудь прикольное придумать, но у нас уже такое добро было. И, видимо, зря – его бедолагу как понесло клятвенные поклоны отбивать – так вообще не остановить!

Ж: Я понимаю, что вы переживаете, но вас никто не пытается обмануть. Я же вам объясняю, я же не направил вам смену пароля в госуслугах! Вам поступил код подтверждения номера телефона от официального портала.
Я: Тогда я предлагаю все таки поклясться в том, что вы не мошенник.
Ж: Клянусь вам, что я не мошенник, вас никто не будет обманывать! Тем более у нас, в нашей компании установлен защитник от мошенников, чтобы на ваш сотовый телефон НИКТО не мог дозваниваться.

Не хотел бы я такого защитника. Разве что на выходные полезная штука.

*душню еще минуту на тему того, что номер помечен как спам и так далее*

Ж: Я вам клянусь, потому что я не мошенник. Клянусь вам!

Эк его поперло, не остановить!

Я: Вот я завтра приду в офис, мы все подтверждаем и продлеваем.
Ж: Вот и дело в том, что в салоне сотовой связи этого сделать не смогут, потому что там нету доступа к техническому отделу, то есть продлением договора там смогут заняться.
Я: Продление договора- это юридическая процедура, так же как его заключение. Я могу прийти заключить новый договор, могу восстановить симку, если я ее потерял.

Меня снова грузят сказками о невозможности общения с офисом. Как вдруг…

Ж: Я вам клянусь! Клянусь вас, что я не мошенник. Клянусь!!

Реально шестой раз уже. В голосину… То есть стоило озвучить, что меня убедит клятва – так он и рад стараться!

Я: С чувством, с толком, с расстановкой. Наверное, положа руку на Конституцию? В общем, я сейчас позвоню на горячую линию, мы с ними это все обсудим.
Ж: Нет, смотрите, если бы вам написан был код подтверждения и 6 цифр, то я бы уже входил в ваши госуслуги! Тем более, перед этой СМС также поступает СМС на смену пароля госуслуг.
Я: М-м-м, а вы откуда это все знаете?
Ж: Потому что мы сотрудничаем с некоторыми ребятами, которых я знаю лично…

После "некоторых ребят" я не сдержался. Ляпнул.

Я: Которые из-за Днепра звонят и коды вымогают от Госуслуг?

Жулик бросил трубку.

Тянем время…

Совокупное время разговора – около 10 минут. На самом деле есть еще масса смежных способов затянуть беседу. Если вы четко понимаете, что перед вами мошенник и в курсе о его основных трюках.

Например, можно уточнить:

  • На основании чего продлевается договор. Где это написано в договоре, в законе и в каком пункте?
  • Вопрос про компанию так же нервируют. Хотя бы спросить - почему он никак не реагирует на «старое» название?
  • Разузнать больше о «мошенниках», которых он подозревает в лице звонивших вчера.

И так далее. Это все "развод на время", не для прикола ради. У меня есть 20-минутные разговоры – но они скучные, их стенографировать свихнешься. Да и юмористическая ценность минимальна. Когда-нибудь просто залью как аудио.

Даже стенограмма выше сокращенная – полный разговор опубликован в формате видео, можете ознакомиться.

И вопрос к читателям:

Какие интересные вопросы/возражения можете предложить в разговоре с жуликом по вот этой вот стенограмме?

Быть может, что-то хотели попробовать - но опасаетесь общаться с ними или вообще жульбасы не звонят?

Потому как примерно 50-60% - это «продлевальщики», они надоели до оскомины. С ними только время тянуть остается.

Какие-то жесткие приколы а-ля «медведи в болоте» уже не работают, при нестандартном поведении они сразу отключаются. А вот забалтывание пока еще свои плоды приносит.

Давайте устроим мозговой штурм, буду брать на карандаш ваши идеи)))

Да, предупреждая вопросы - "зачем время тратите?!" - рекомендуется к изучению:

«Нравлик» по традиции, остальное – как желаете!

Не забываем подписываться: Телеграм | ВКонтакте | RuTube. Что там интересного сейчас и в будущем - писал тут.