Найти в Дзене

Москвич и Xcite, выученные ошибки?

Автозавод Москвич и Автозавод Санкт-Петербург. Две столицы, две Твердыни (Две Крепости в ином переводе). Собственно, «Москвич» и «Xcite». Такие разные (или не очень), но всё-таки они вместе. Вместе по одну сторону провала продаж. Начну я, пожалуй, с того, чего у них общего, потому что в том, чём они различаются и кроется ответ на вопрос в провале продаж обоих, а причины у них разные. Общая у них часть истории – оба принадлежали альянсу Рено-Ниссан. Так же, оба были переданы правительству городов, а не автопроизводителям. Практика для нашего автопрома новая, но такие практики есть в Китае, например Kaiyi – бренд, принадлежащий правительству города. Это, на самом деле, тема куда глубже, чем Вам покажется сразу. Это и не новая идея «кластеризации» бизнеса, о которой я писал ранее, так и новый тренд борьбы с глобализацией в мире. Make (вписать нужную страну) Great & Independent Again, товаГищи. Каждой провинции по своему автозаводу! Тренд этот касается не только автозаводов, а, например в
Оглавление

Автозавод Москвич и Автозавод Санкт-Петербург. Две столицы, две Твердыни (Две Крепости в ином переводе). Собственно, «Москвич» и «Xcite». Такие разные (или не очень), но всё-таки они вместе. Вместе по одну сторону провала продаж.

Начну я, пожалуй, с того, чего у них общего, потому что в том, чём они различаются и кроется ответ на вопрос в провале продаж обоих, а причины у них разные.

Общая у них часть истории – оба принадлежали альянсу Рено-Ниссан. Так же, оба были переданы правительству городов, а не автопроизводителям. Практика для нашего автопрома новая, но такие практики есть в Китае, например Kaiyi – бренд, принадлежащий правительству города. Это, на самом деле, тема куда глубже, чем Вам покажется сразу. Это и не новая идея «кластеризации» бизнеса, о которой я писал ранее, так и новый тренд борьбы с глобализацией в мире. Make (вписать нужную страну) Great & Independent Again, товаГищи. Каждой провинции по своему автозаводу!

Тренд этот касается не только автозаводов, а, например в «Новых Регионах», каждый из городов отдан под шеф-управление крупным городам России. Вопросы, почему этим занимается не централизованное «Бюро восстановления и Реновации» или какой-нибудь «Военстрой» или хотя бы «ООО Новые Горизонты»/ ГУП «РусВесна», однако Вы уже догадываетесь, одинаковые ли ресурсы имеют условная Югра и Москва? Но, вопросы новых регионов оставим за пределами этого канала, а вот то, что правительство Москвы имеет куда больший ресурс, чтобы тянуть…по сути своей один сборочный завод, даже без литейки металла, чем новооснованные ООО или институт.

Оба запустили Китайский кроссовер – топ продаж, взрыв рынка, вожделенная мечта 60% автовладельцев в РФ, за любые цены, в сумасшедшие кредитные ставки, всё равно, колются, плачут, но продолжают гладить кактус. Что может быть лучше? – Ткскзть, извините за спойлеры – всё может быть лучше, чем Китайский кроссовер.

Но, что-то же пошло не так, продаж категорически нет. Почему же?

Нууу…самый правильный ответ «Так исторически сложилось». История не долгая, по сути своей события 2-2,5 лет, но я уже с десяток раз рассказывал её в комментариях, что решил сделать это более расширенно и чтоб наверняка.

Итак, в чём же разница?

Глобальная разница кроется в том, что Москвич это – Камаз. А, Xcite – АвтоВаз.

В том, что у правительства Москвы куда больше власти надавить на такси, каршеринги это покупать, в том, что Московские власти решительнее, быстрее, активнее, чем Петербургские.

В том, что JAC JS4 базовая модель Москвича – имеет никакие продажи в Китае, а в России и вовсе на уровне статистической погрешности.

Напротив же, Чери Тигго 7 – топ продаж в России, один из самых успешных экспортных продуктов самого Чери, его, например собирают (и покупают) даже в Италии.

Москвич

-2

Если совсем кратко, история Нового Москвича такая. Альянс ушел, но обещал вернуться (но это не точно), оставив свои заводы НАМИ, формальной в этих вопросах структуре. Почему автозавод передали под управление правительству города? Ответ простой – вывод из-под санкций, которые получили все автопроизводители в РФ. Но и обратно, когда Рено решит радостно вернуться ему придется договариваться с мутной структурой московских властей, отнять завод придется не у бывшего покупателя, а у правительства, что знатно сложнее. По сути – тут история 1 в 1, как и Автозаводом Санкт-Петербург, однако он недолго носил гордое название Lada Санкт-Петербург.

-3

И вот, гордое и целеустремленное правительство Москвы стало перед задачей. Автозавод надо запустить, в рекордно короткие сроки, по сути, безумные, если это делать нормально. Но как, же народ бунтует, заводы стоят, западу нос утереть нужно!

Из всего кое-как работающего автопрома остались УАЗ (полужив-полумёртв), УРАЛ (который занят совсем другими проблемами) КАМАЗ и ВАЗ, ГАЗ (которому и самому упали бывшие мощности Фольксваген).

Из всех зол хорошо себя финансово чувствующим, крупным, устойчивым партнёром казался КАМАЗ. САМОЕ ГЛАВНОЕ – у него уже были контракты с Китайскими производителями, в частности с JAC.

Привычный JAC для китайца.
Привычный JAC для китайца.

Кстати, полюбуйтесь, какой бывает JAC в Китае.

-5

Только КАМАЗ эти контракты налаживал ради быстрого запуска среднетоннажников «Компас» и нужна им от Китайцев была только кабина. И «Компас» хорошо показывает себя на рынке, продажи есть, машина в меру востребованная.

Камаз Компас, один из серии
Камаз Компас, один из серии

Вот Камаз и спросил своего партнёра «а чё, легковушки есть какие?» - а они есть! И для Джака, который занимает хорошие позиции в грузовом Китайском секторе, легковое направление и самих, условно говоря, новое, где они только пробуют, пытаются и без европейских дизайнеров получается у них так себе. Единственная модель, которая у них «ничего такая» сок J7, которую нарисовали европейцы.

-7

Терять Джаку было нечего, на внутреннем рынке продажи не ахти, об экспорте тем более мечтать не приходится, тогда чего санкций бояться? Тем более, либо продажи выстрелят и получится дополнительный доход, плюс застолбить рынок первыми (подсадить на потребительскую привычку), либо приобретётся опыт работы на экспорт, в стране с очень специфическими условиями эксплуатации.

Всем хорошо – Правительство Москвы отчитывается о скорейшем запуске завода, Камаз о выполнение поставленной задачи, Джак о прибылях или бесценном экспириенсе, завод не простаивает, люди получают зарплату, запад плачет, обняв колени, народ ликует, вот он наш да-да без шуток самый востребованный продукт на рынке, без этих ваших недружеских!

Дьявол крылся в простой детали. Джак не умеет делать конкурентные, востребованные легковушки. Машинки страшненькие и ненадёжные. А мы тут оказались не совсем дураки, у которых интернета нет, и подвох сразу поняли, и все болезни машины сразу же изучили, где какие вариаторы сколько ходят, а свежа память 5й точки от сидения в автомобилях тех, кто делать это умеет.

Тут не виноваты ни правительство Москвы, в такие сроки никто бы не сделал быстрее, ни Камаз, сам в легковом сегменте не представлены, чтобы иметь опыт, ни Джак, который попытался и заработать, и выручить. Просто машина неудачная.

Xcite.

Забавно, но ведь тут всё с точностью до наоборот.

Сначала Автозавод хотел запустить FAW Bestune T55 под брендом Lada X Cross 5. И, даже уже показали готовые машины. Голоса в голове подсказывают мне, что их собрано около 350 штук, прежде чем FAW… «дал заднюю» из-за санкций.

-8

Пришлось искать нового партнёра, автозавод отдать правительству, а бренд придумать новый, ведь это теперь СОВСЕМ ДРУГОЕ и к Лада отношения не имеет.

-9

Ладно, мы люди настойчивые и не глупые. АвтоВаз – бренд легковых авто. И да-да, опять без шуток, БОЛЕЕ ЧЕМ понимает, что такое делать топы продаж, каков он этот ваш рынок легковушек. И кроссоверы делает 50 лет (да-да Нива не имеет рамы, а несущий кузов, является кроссовером, каким его изначально задумали, а не те фекалии, что вы покупаете сегодня), а в партнёры взял топ продаж нашего рынка.

Что же могло пойти не так?

Во-первых, сам Чери был не против заработать бабла, но не в ущерб себе же. Поэтому сделал всё, чтобы его изделия под собственным брендом были привлекательнее и дизайном и по цене. Отдал АвтоВазу предыдущий рестайлинг своей модели, а собрать машину в Китае, разобрать там же, привезти по частям, собрать тут еще раз не может быть никак дешевле, чем просто собрать её в Китае.

Во-вторых. АвтоВаз решил сэкономить и не создавать отдельную сеть дилеров, пристроив Xcite в своих же автосалонах. Но, типичный клиент АвтоВаза после 2022 года, нередко, сам по себе «турбпатриот» и не примет никаких заморских надписей латинскими буквами, уж тем более какой-то поделки из-за границы. ДАЙОШ НАШУ ПРОДУКЦИЮ, произведенную Святополком, на станке Нева-2000М. Он если и посмотрит в сторону Xcite, то с презрением и всей пролетарской ненавистью.

В-третьих. Оказалось, опять же, нас не забанили в интернетах и мы приблизительно через 0.001 секунду узнали базовую модель Xcite.Появились вполне разумные вопросы. Зачем брать «нечери», если есть Чери? Зачем брать предыдущий рестайлинг за те же деньги? Зачем брать что-то связанное с Автовазом, если я либераха и от отечественного продукта у меня сразу эпилепсия и депрессия, там взагранице всё другое и вода водянистее, сами знаете.

То есть…Пойти в салон Лады добровольно? Чтобы посмотреть китайца, которого наверняка наши ручёнки при пересоборке на проклятых землях испортили? Ну только если поглумиться.

Дьявол снова крылся в деталях – целевая аудитория оказалась между двух стульев, одни категорически не хотят Китайца, другие категорически хотят именно иномарку, а не плод болезненной любви наших автопромов, уж тем более в прошлом рестайлинге, куча вопросов с обоих сторон без ответов.

Итоги.

Несмотря на ошибки в перезапуске наших автозаводов их история не окончена.

Москвич продолжает локализацию, начал варить-красить кузова самостоятельно, так что есть надежды на улучшение антикоррозионных качеств автомобиля, уж мы, да бывший рено понимаем в этом лучше. Если еще Джак услышит, что есть проблемы с трансмиссией и их устранит, с божьей помощью властей Москвы, чтобы содержать этот убыточный проект, он примелькается, устранит детские болезни и станет обычным простеньким кроссовером для людей без лишних запросов, коих полно в стране и все запчасти есть, если будет беспроблемным, то почему бы не брать его в такси?

Ну, а уже в не очень далеком будущем его ждёт запуск уже нашей машины под названием АТОМ. Это тоже, та еще авантюра, но на то и ресурс Москвы, чтобы пробовать те или иные стартапы.

Автозавод Санкт-Петербург.

Как Вы уже наверняка прочитали, история с Чери заканчивается. Впереди адаптация завода к выпуску двух новых машин, которые окрестили Рено Логан и Сандеро 3.

Сразу, слегка подправлю раздутую в СМИ информацию.

1) Нет, это не Логан и Сандеро, а несколько иные модели Рено, хоть и на той же платформе.

2) Трудно сказать, что «да просто украли у французов машины и выдают их за свои».

Насколько вы уже знаете, главная проблема санкций Автоваза – невозможность ставить детали, произведенные в Европе, и даже не каждый Китаец соглашается работать, особенно именитые в Китае бренды.

Так, что же тогда это будут за машины? Это будут эдакие "франкенштейны" из французской кузовни, но произведенной у нас, на отечественных и от восточных партнеров коробках передач и двигателях, с произведенными в России деталями интерьера, при этом максимально заимствуя компоненты с уже производимых Весты и Искры, при этом машина всё-таки должна быть другой, чтобы не стать конкурентом…Весте или Искре.

Задача, творческая, нужно поженить в себе 3 автопрома, много чего придется переразработать заново после французов, что-то адаптировать из своего или Китайского, поэтому я склонен утверждать, что это не «просто украли у рено чертежи и выдают за своё», а скорее «вдохновлялись его кузовными решениями», машина всё таки получит всё основное с чем вы взаимодействуете не от Рено, от деталей интерьера типа магнитолы, руля, до кпп и двигателя от других машин, ну, а пресловутая кузовня будет изготавливаться у нас с нашими возможностями и видением, как лучше для тех или иных узлов-агрегатов.

В общем, хотели, чтобы было что-то своё, но не Лада Веста или очередной китайский кроссовер с переклееным шильдиком – получайте. АвтоВаз тут выступит адаптатором Рено под автозавод, который выпускал Ниссаны (на другой базе, кстати).

Помните только, что сравнивать машинку, идейно близкую к Весте или «Рено логан» с БМВ или кроссоверами в 2 раза дороже – от слабоумия, сравнивать нужно с одноклассниками, не ждите превосходящего фантазию беспилотного, летающего на водороде лунохода, это автомобиль в своём классе, каким он должен быть.

На этом всё, надеюсь ответил на вопросы, которые вызывали непонимание.