Начало:
Я помогла Лидии с подбором обоев и новых штор к ним. Она ни разу не вспомнила о моих манипуляциях накануне вечером, будто ничего и не было. Может быть она не помнит?
В четверг вечером соседка неожиданно нагрянула с ответным визитом ко мне. Правда долго не задержалась. Просто принесла тарелку с пирожками и присела со мной за стол лишь на несколько минут, чтобы рассказать новости.
-Дашенька, представляешь, мне вчера брат написал! Я-то думала, что его и в живых уже нет, а он жив и на днях прилетит в гости.
-Вы уверены, что это ваш брат? Сейчас много мошенников...
-Конечно уверена, девочка моя! Он рассказал мне столько всего из того, что знаем только мы двое! Брат же сначала написал, мы немного пообщались, а потом созвонились и почти час разговаривали. Они с женой и сыном живут в соседней области!
Женщина вскочила.
-Все! Я побежала - хочу до приезда брата успеть поклеить обои!
Я тоже встала.
-Давайте я вам помогу!
-Даже не думай об этом! У меня после твоего визита такой прилив сил, будто я много лет спала и теперь проснулась отдохнувшая!
В пятницу я решила, что в выходные мне нужно, нет, крайне необходимо, устроить себе разгрузочные дни. Эта неделя у меня получилась слишком уж калорийной и нужно избавиться от лишнего прихода.
Пошла в магазин, чтобы закупить себе на два дня что-нибудь такое, чтобы и голодной не быть и калорий получить по минимуму.
И снова я сталкиваюсь у кассы с мужчиной у которого в корзине практически такой же набор продуктов. Странно. Во-первых, я никогда прежде не видела его в нашем магазине, а во-вторых, меня пугает его набор продуктов. Ладно в прошлый раз он стоял за мной в кассу и можно было допустить (лишь допустить!), что он ходил следом за мной и брал то же, что и я. Сегодня-то он стоит через человека впереди меня. Откуда от взялся и почему второй раз берет то же самое, что и я?
Вхожу в подъезд и слышу, как в сумке зазвонил телефон. Мама. Не буду отвечать, пока не войду в квартиру. Час назад я сообщила им с бабушкой, что подала документы на перемену имени и прошу привыкать к тому, что теперь меня зовут Дарья.
Откровенно говоря, я думала, что, если не обе, то хотя бы одна из них сразу перезвонят мне. Как ни странно, обе сразу прочитали сообщения, но не перезвонили. И вот сейчас, спустя час, позвонила мама.
Войдя в квартиру, перезваниваю и сразу отчитываюсь:
-Мам, я в подъезде была, потому не стала трубку брать.
Мама засмеялась.
-Думала начну причитать по поводу перемены имени? Не дождешься! Подъезжай лучше в шесть часов к бабушке - кое-что расскажем.
Мама и бабушка сидели в креслах, а мне предложили сесть на диван, чтобы удобнее было разговаривать.
Начала бабушка:
-Дарьюшка, ты, наверное, голову ломаешь от чего мы с мамой так спокойно восприняли известие о перемене имени и так легко перешли на него?
-Не без того, - призналась я.
-Ларчик просто открывался: твоя мама еще в детстве говорила, что если у нее когда-нибудь будет дочь, то она назовет ее Даша.
-Так уж и в детстве?
Родительницы переглянулись и слово взяла мама:
-В детском саду у меня была подруга Даша Райгулович. Мы и в школу вместе пошли, в одном классе были. До третьего класса вместе учились. Потом Даша внезапно заболела и ее не стало. Потому я и хотела назвать дочь, в память о подруге детства, Дарьей.
-Я была против этого, потому что считала это плохой приметой, - поспешила вставить бабушка.
-Когда ты родилась, я все равно хотела назвать тебя Дашей. Это сейчас в роддоме выдают свидетельство о рождении, а тогда нужно было идти в ЗАГС и там выписывали. Ты маленькая беспокойная была и я послала папу. Он сказал, что все сделал, а когда пошли забирать свидетельство о рождении выяснилось, что папа дал тебе совсем другое имя.
Бабушка коснулась руки мамы.
-Твоя мама тогда сильно ругалась и все хотела поменять имя, но я уговорила ее оставить все, как есть, ведь я тоже считала, что не стоит называть дочь в память о давно почившей подруге детства.
Мама радостно улыбнулась.
-А ты посовещалась сама с собой и решила стать Дарьей.
Мы еще долго сидели и разговаривали обо всем и ни о чем.
Когда я уже собралась ехать домой, бабушка спохватилась:
-Дашутка, я же хотела спросить: какие у тебя планы на выходные?
-Хочу устроить себе разгрузочные дни вот и все мои планы. Есть предложения?
-Ты помнишь Элеонору Макаровну?
-Конечно помню! Вернее не столько Элеонору Макаровну, сколько ее внука Валерку, который вечно задирался ко всем, но приезжал-то он к ней в гости.
-Элеонора Макаровна сейчас живет в Андреевке и в последнее время не важно себя чувствует. - Бабушка вздохнула. - Мы обе не молодеем и я хочу, пока в силах, навестить ее, но боюсь ехать одна. Дело в том, что Элеонора Макаровна живет достаточно далеко от автобусной остановки и мне будет проблематично одолеть такой путь без посторонней помощи. Я бы позвала с собой твою маменьку, но она завтра в день идет, а в воскресенье уже нет смысла ехать.
Откровенно говоря, мне не хотелось никуда ехать, но и отказать бабушке я не смогла.
Все, что я знала об Андреевке - это то, что есть где-то в соседнем районе населенный пункт с таким названием. Даже слышала, что он и раньше был не большим, а теперь и вовсе осталось три улицы в шесть рядов.
На самом деле Андреевка - типичное забытое всеми село нынешней современности.
От автобусной остановки, как сказала бабушке Элеонора Макаровна, нам нужно пройти в обратном направлении до ближайшего перекрестка, свернуть налево и почти до конца улицы. Ее дом под номером тридцать девять.
Автобус лихо выехал из леса и практически сразу дорога свернула к реке. Еще немного и мы въехали в село. То, что я видела трудно назвать селом. Вернее это село, но какое-то странное.
Стоит дом и рядом с ним огромная огороженная территория. Вероятно, когда-то здесь жила большая семья и они выращивали много картофеля, капусты и других овощей. Сейчас обработано около трети, а остальное поросло травой. Следом стоит крохотный домишко с просевшей крышей, но вокруг него все засажено овощами, цветами, ягодными кустами и деревьями. С противоположной стороны огорожена достаточно большая территория на которой пасутся с десяток коз, но никаких построек не видно.
Наконец, мы въезжаем в достаточно густо населенную часть села и останавливаемся. Здесь тоже все неоднозначно. Один дом стоит добротный, а рядом едва держится, следом и вовсе здоровенный домина, больше похожий на барак, потому что он рассчитан на четыре семьи.
Улица на которой живет Элеонора Макаровна ничем не отличается от той, на которой остановился автобус.
Идти действительно достаточно далеко. Бабушке тяжело преодолеть такой путь, потому идет медленно, периодически останавливаясь, чтобы отдохнуть.
Чем ближе мы подходим к дому бабушкиной подруги, тем крепче во мне уверенность в том, что я приехала в Андреевку не просто так.
Продолжение: