Найти в Дзене
Истории от Павлины

Пробуждение. Ты какая-то не правильная с самого рождения

Лет с десяти, если не раньше, мне часто снился один и тот же сон. Сельская улица. Дорога, которая и не дорога вовсе, а длинная полоса темно-коричневой грязевой жижи, которая по консистенции всегда ассоциировалась у меня почему-то с пшенной кашей в детском саду. По этой дороге медленно идет лошадка, которая тащит за собой скрипучую телегу. Больше я ничего не вижу, но есть целый спектр чувств, эмоций и ощущений. Во-первых, такое чувство, будто несколько дней к ряду шли дожди и внезапно разъяснилось, выглянуло солнышко. Оно пытается прогреть своими лучиками, но тепла пока нет. Есть только большое количество влаги в воздухе и внутренняя радость от того, что закончились дожди. Во-вторых, (это я поняла только став взрослой, а тогда, в детских снах, это было лишь непонятное внутреннее состояние) меня распирает от радости, что, наконец, оказалась в дорогих сердцу местах. Такое чувство будто я лет тридцать здесь не была, но мечтала об этом мгновении. В-третьих, я чувствую ароматы детства, кото

Лет с десяти, если не раньше, мне часто снился один и тот же сон.

Сельская улица. Дорога, которая и не дорога вовсе, а длинная полоса темно-коричневой грязевой жижи, которая по консистенции всегда ассоциировалась у меня почему-то с пшенной кашей в детском саду. По этой дороге медленно идет лошадка, которая тащит за собой скрипучую телегу.

Больше я ничего не вижу, но есть целый спектр чувств, эмоций и ощущений.

Во-первых, такое чувство, будто несколько дней к ряду шли дожди и внезапно разъяснилось, выглянуло солнышко. Оно пытается прогреть своими лучиками, но тепла пока нет. Есть только большое количество влаги в воздухе и внутренняя радость от того, что закончились дожди.

Во-вторых, (это я поняла только став взрослой, а тогда, в детских снах, это было лишь непонятное внутреннее состояние) меня распирает от радости, что, наконец, оказалась в дорогих сердцу местах. Такое чувство будто я лет тридцать здесь не была, но мечтала об этом мгновении.

В-третьих, я чувствую ароматы детства, которых мне не хватало в последнее время. Пахнет ромашкой и клевером, пахнет цветущей черемухой и свежими грибами, пахнет парным молоком и свежей древесной смолой. Позже, став взрослой, я осознала, что все эти запахи не могут быть одновременно, но во сне всегда именно так.

В-четвертых, мне кажется, что я каждой клеточкой своего тела впитываю все, что вижу, слышу, ощущаю и это дает мне силы жить дальше.

В-пятых, шестых, седьмых... много всего.

Я неоднократно спрашивала у мамы, что это может быть, но она либо пожимала плечами, либо отмахивалась, говоря:

-Это просто сон! Даже я ни разу не была в деревне, а ты тем более.

Шли годы, а сон все снился. Если в детстве это было 1-2 раза в месяц, то в подростковом возрасте он снился раз в месяц, потом раз в 2-3 месяца, 1-2 раза в год. Последние лет пять я его вообще не видела, но помнила каждую деталь.

Произошло ЧП в следствие которого я попала в больницу и четыре дня была в коме. Пережившие это люди, часто рассказывают о каких-то тоннелях или людях в белом, некоторые видят ушедших родственников. В моем случае ничего такого не было, а если и было, то я этого не помню.

Со мной все было иначе.

Я уже шла на поправку и ждала со дня на день выписки из больницы, когда мне приснился сон.

Все в нем было, как обычно, но лишь до определенного момента.

Едва я поднимаю взгляд от дороги и хочу перевести его на лошадку, как за моей спиной раздается скрипучий голос, который может принадлежать, как женщине, так и мужчине.

-Пришла, наконец! Мне уже начало казаться, что так и не свидимся.

Я хочу обернуться, увидеть говорившего, но не могу и шелохнуться.

-Ишь, какая прыткая! Еще ходить заново не научилась, а уже крутиться вздумала, - покряхтывает голос за моей спиной. Очевидно, человек так смеется.

Делаю еще одну попытку повернуться и снова безуспешно. Нахожу этому рациональное объяснение:

-Это сонный паралич.

-Никакой это не паралич! - тут же возражает голос за спиной. - Просто ты еще не готова.

Молчит пару секунд и добавляет:

-Это как ты в выходной пробудишься, а вставать не охота и лежишь еще какое-то время с закрытыми глазами. Полежишь и понимаешь, что пора вставать. Так и сейчас: ты пробудилась, но еще не настолько, чтобы встать. Потерпи чуток. Совсем немного времени пройдет, пробудишься окончательно и встанешь.

На этом сон оборвался.

Если до этого врачи говорили, что мне предстоит долгий и трудный восстановительный период, то сразу после сна я семимильными шагами пошла вперед. Еще вчера просила помочь перебраться в коляску, а сегодня чуть не упала, но перебралась самостоятельно, встав на мгновение на ноги.

Я много работала над собой, делала все возможное и невозможное со своей стороны, чтобы вернуться к прежней жизни и тем не менее мои результаты удивляли моего лечащего врача.

Борис Ефремович более сорока лет отдал медицине, но даже он был поражен, как быстро я восстанавливаюсь. Однажды доктор сказал мне:

-Такие результаты я видел только однажды, в самом начале своей работы. Это был мужчина слегка за пятьдесят. Ладно я молодой, неопытный, но даже проработавшие десятилетиями специалисты говорили, что его удел лежать в постели до конца своих дней. У человека рабочими были только голова с шеей, да правая рука. Он даже в коляске мог находиться 5-7 минут, а потом начинались боли.

Борис Ефремович с восхищением вспоминал события того времени:

-Он лежал и рабочей рукой разминал все, до чего мог дотянуться. Прошло около двух недель и случилось чудо (иначе это не назовешь) - постепенно начала работать вторая рука. Не так хорошо, как хотелось бы, но она работала и больной помогал ей, как мог. А потом его выписали и я не видел мужчину всего полгода (его забрали в другой город родственники).

Врач улыбнулся.

-Представляете? Полгода не видел и входит человек в кабинет на своих ногах! Такого быть не могло, но было. И теперь я вижу подобный результат у вас. Умом понимаю, что так быть не должно, а глазами вижу!

Вероятно, в моем случае все было не так критично, как у того мужчины, потому спустя месяц после выписки я уже ходила с тросточкой, а еще через недельку выбросила и ее. Были, конечно, проблемы, но все наладилось со временем.

Пока шел восстановительный период, я ни разу не видела свой сон. Он приснился ровно за месяц до моего сорокалетия.

Как и в предыдущий раз, стоило мне поднять глаза на лошадку, за спиной раздался скрипучий голос:

-Почему в твоих снах на телеге никогда нет извозчика? Лошадь есть, телега есть, а извозчика нет.

-Не знаю, - честно призналась я.

-О! Говорить научилась! - скрипит и хрюкает голос за спиной.

Я начинаю медленно поворачивать голову (и у меня это получается!!!), но никого не вижу. Делаю полуоборот туловищем, но по прежнему никого не вижу.

Голос, который теперь я слышу не за спиной, а напротив себя, огорченно вздыхает:

-Не видит. Слышит, но не видит.

-Почему я вас не вижу? - спрашиваю я.

-То мне не ведомо. Ты какая-то не правильная с самого рождения. Все видят и слышат раньше, чем ходить и говорить научатся, а ты полжизни прожила, прежде, чем слышать начала. И сны не помогли.

-Кто вы? - решилась, наконец, спросить я и проснулась.

Продолжение: