— О-о-о, — процедила она, увидев Веронику. — Сюрприз года, не иначе.
— Алена, это Вероника. Она останется с нами на вечер, — мягко произнёс Максим, пытаясь разрядить обстановку.
— Час от часу не легче, — фыркнула женщина. — Весь наш праздник насмарку. Гениально. Предупреждать о таких вещах не судьба, да?
— Мама сказала, что заболела, — несмело пролепетала девочка.
— А я тут причём? — огрызнулась Алена, не сводя взгляд с Максима. — Может, к своей теще отвезёшь ребёнка или к свекрови? Уверена, в доме родителей тебе будут рады. Взрослые дети, бабушка, дедушка, приятная компания — там тепло и уютно.
Часть 1. Звонок в тишине
Максим торопливо прибирался в квартире за пару часов до полуночи. Его будущая жена, Алена, должна была скоро вернуться из салона красоты: она мечтала блеснуть перед подругами в новогоднюю ночь. Впрочем, гостей ожидалось немало, и все уже давно знали, что у Максима была не только молодая жена, но и шестилетняя дочь от предыдущего брака.
Не успел он допылесосить ковёр, как в дверь позвонили.
— Мы кого-то ждём? — недоумённо произнёс Максим оглядывая пустую комнату.
Ответа не последовало, Алена ещё не пришла. Он подошёл к глазку — никого.
Резкий повторный звонок заставил его открыть дверь настежь. На пороге, спрятавшись у перил и конфузно переминаясь с ноги на ногу, стояла девочка в тёплой розовой шубке и с рюкзачком за плечом.
— Вероника? Но как... Почему ты здесь, малыш? — растерянно спросил Максим, узнав свою дочь.
— Привет, пап. Мама сказала, что я праздную Новый год с тобой, — звонко отрапортовала девочка, смешно поправляя шапку.
— И где же... э-э... где сейчас твоя мама?
— Уехала, — пожала плечами Вероника. — Сказала, что приболела и не может со мной сидеть.
Максим попытался тут же набрать по телефону свою бывшую жену, Марину, но та не брала трубку. Они расстались два года назад и договорились, что дочь остаётся жить с матерью, а отцовские права Максима ограничатся алиментами и редкими встречами. Однако вот она — Вероника, стоит в прихожей с рюкзаком, испугавшись непонятной обстановки, и первый раз в жизни приезжает к нему в новогоднюю ночь да ещё одна.
Он проверил сообщения — ничего. Отправил:
«Ты что, с ума сошла? Могла хотя бы заранее предупредить!»
Через минуту пришёл ответ:
«Заболела. Прости. Новый год Вероника проведёт с тобой. Это не обсуждается».
Максим выругался про себя и пригласил свою дочь в дом:
— Ладно, берём куртку, разувайся. Обживёмся тут.
Сердце его возмущённо колотилось: гости уже на подходе, а сам он не успел обсудить ни с женой, ни с тещей, ни со свекровью подобные неожиданные перемены в планах. Да и вообще, успеет ли он подготовиться к празднику, если теперь надо заботиться о ребёнке?
Часть 2. Холодные взгляды
Вскоре пришла Алена, которая сразу заметила маленькую фигуру девочки в гостиной. Алена была женщиной строптивой, с колючим взглядом и резковатыми речами. Она всегда сетовала, что у неё нет желания заводить детей, но вышла замуж за Максима, зная о его прошлой семье.
— О-о-о, — процедила она, увидев Веронику. — Сюрприз года, не иначе.
— Алена, это Вероника. Она останется с нами на вечер, — мягко произнёс Максим, пытаясь разрядить обстановку.
— Час от часу не легче, — фыркнула женщина. — Весь наш праздник насмарку. Гениально. Предупреждать о таких вещах не судьба, да?
— Мама сказала, что заболела, — несмело пролепетала девочка.
— А я тут причём? — огрызнулась Алена, не сводя взгляд с Максима. — Может, к своей теще отвезёшь ребёнка или к свекрови? Уверена, в доме родителей тебе будут рады. Взрослые дети, бабушка, дедушка, приятная компания — там тепло и уютно.
— Мать Марины сейчас в санатории, моя мама уехала к сестре. Да и дочь — мой ребёнок, а не мешок картошки, чтобы раздавать её по родственникам. Перестань.
— Отлично, сейчас все подруги придут, и мы будем любоваться на это семейное счастье...
Алена резко бросила сумку и отправилась на кухню. Вероника всё слышала. Девочка опустила глаза, пытаясь не показывать, насколько ей неприятны колкие слова новой невесты отца. Максим обнял дочь за плечи:
— Вер, не обращай внимания, Алена устала, побегала весь день. Она успокоится.
Часть 3. Непростое приготовление
Максим продолжил уборку в ванной, а Вероника робко попросилась помочь на кухне. Девочка чувствовала себя неловко: вокруг чужая обстановка, а отец не знает, как совместить её присутствие с намечавшейся вечеринкой.
Алена же, бурча под нос, была занята салатами и закусками. На столе лежал список всего, что она планировала к праздничному застолью.
— Куда ты лезешь? — рявкнула Алена на Веронику, когда та взяла ложку, чтобы помешать миску с нарезкой. — Хочешь испортить? Или думаешь, что можешь приготовить лучше меня?
— Я просто... хотела помочь, — прошептала девочка.
— Не нужна мне твоя помощь. Сиди лучше в сторонке. И, ради всех богов, только не ломай ничего!
Вероника приуныла и вышла из кухни. Максим, закончив дела, заметил, что дочь сидит в коридоре и смотрит в пол.
— Всё в порядке?
— Пап, она меня не любит, да? — спросила девочка, качая ногами.
— Да нет же, глупости, она просто... знаешь, Алену тоже когда-то обижали. Она женщина нервная, в душе добрая, просто упрямится.
Максим сам не очень верил в собственные слова, но пытался поддержать дочку.
Тем временем в прихожей раздался звонок домофона, а потом в дверях появилась подруга Алены — Ирина. Говорили, что она пару раз меняла мужей и любовников, была склонна к интригам, а потому славилась мерзковатым юмором и ехидными замечаниями.
— Ну что, детки, кто тут главнее? — насмешливо сказала Ирина, скользнув взглядом по Веронике. — Алена, я так рада, что ты выдержала эту... кашу.
— Не задавай глупых вопросов, — процедила Алена. — Ещё, глядишь, эта невестка вообще с нами жить останется.
— Какая она тебе невестка? — поморщился Максим. — Это моя дочь.
— В общем, народ уже собирается. Некоторые звонили — подойдут с шампанским, плюс друзей, а с ними ещё кто-то... короче, весёлая компания. А ты тут с девочкой...
— Ну и пусть, разберёмся... — пробормотал Максим.
Пока Ирина с Аленой обустраивали на кухне закуски, Максим отвёл Веронику в гостиную, включил ей мультфильм, достал карандаши. Девочка старалась не плакать, хотела вести себя как взрослая, но в маленьком сердце нарастало чувство обиды.
Часть 4. Конфликт в разгаре
Через час в квартиру пришли другие подруги Алены, да и Максима пара знакомых заглянула, но быстро смекнула, что в такой атмосфере лучше не зависать: Алена была на взводе.
Вероника, уставшая сидеть в одиночестве, пошла к праздничному столу. Она хотела взять немного салата, но не удержала неловкую тарелку, та с грохотом упала на пол и раскололась. Несколько гостей ахнули, а Алена и вовсе взвилась.
— Ну ё-моё! Она тут всё поломает к чёртовой матери! Максим, может, позвонишь теще или кто там ещё у тебя есть, пусть забирают твою дочурку? Хватит портить нам праздник!
— Алена, закрой рот! — отрезал Максим, уже едва сдерживая злость. — Вероника ни в чём не виновата.
— Никто не виноват, да? Конечно, проще во всём обвинить меня, будто я — разрушитель этой квартиры! — Алена бросила на Максима едкий взгляд. — Знаешь, будь моя воля, я бы тебя давно к её бабушке отправила. Кто выдумал праздновать тут?
Максим чуть не заорал, но сдержался ради дочери.
— Вероника, время до праздника ещё есть, давай сходим в магазин или кафе? Тут стало шумно...
Однако девочка разрыдалась. Алену словно подменили, она стала ещё более колкой и неприятной. Ирина подливала масла в огонь:
— Алена, да забей. Этим детям вечно что-то надо. Ходят, разбивают. Сама же видишь, она неряшливая. А может, и мама ей неучтивость привила.
Максим сорвался:
— Всё, хватит! Ваш праздник меня не интересует. Собирайте вещи, валите куда хотите, хоть к любовникам, хоть куда: сегодня я буду праздновать со своей дочерью.
Гости неодобрительно зашумели, а Алена, не стесняясь ругательств, вышла в прихожую, задрала нос:
— Да пожалуйста! Посмотрим, что ты скажешь утром!
И хлопнула дверью. С ней ушли все гости, те самые которых Максим изначально терпеть не мог из-за их холодного высокомерия и дурных шуточек.
Оставшись вдвоём, отец и дочь медленно привели в порядок комнату. На столе почти ничего не осталось: Алена вместе с подругами забрали часть еды, салаты, да и пиццу, что заказывали на доставку, прихватили с собой.
Вероника виновато спросила:
— Пап, тебе не жалко, что твоя жена ушла? Может, она изменяет тебе? Её подруги всё время что-то шептали, говорили про любовницу и про измену...
Максим тяжко выдохнул:
— Возможно, а теперь ещё обвиняет меня в своих бедах... Сложно сказать. Знай одно: виновата здесь не ты.
Часть 5. Новогодняя сказка для двоих
Поняв, что еды нет, Максим предложил:
— Слушай, давай мы с тобой сходим в круглосуточный магазин. Там сейчас наверняка полно готовых блюд, фруктов, сладостей. По дороге посмотрим на праздничные огни и украсим вместе наш дом. Всё-таки Новый год.
Девочка просияла. Минут через десять оба уже вышли в заснеженный двор. Ближайший супермаркет встретил резкими порывами ветра и толпой покупателей. Максим набрал салаты, курицу-гриль, конфеты, несколько бутылок сока.
— Пап, а ты не сердишься на меня? — тихо переспросила Вероника на кассе.
— Нет, родная, я сержусь на то, что Алена так себя вела, и я ничего не смог сделать сразу. Но теперь всё в наших руках.
Дома они принялись за импровизированный ужин. Вместе смотрели добрый мультфильм, а потом фильма два — уже детско-семейных. Ждали боя курантов. Пахло мандаринами и ёлкой, пусть искусственной, но наряженной Вероникой с отцовской помощью.
Уже за полночь в дверь всё же позвонили. Максим, насторожившись, открыл, но на пороге была только Ирина, которая пришла забрать забытую сумку. Она язвительно ухмыльнулась:
— Ну, вижу, всё цело. Девчонка не взорвало квартиру?
— Проваливай, — коротко бросил Максим, захлопнув дверь и заперся на замок.
Вероника улыбнулась:
— Ты крутой, пап.
— А ты самая лучшая дочь на свете.
Концовка
Наутро Алена уже не позвонила и не пришла. Из ранга невесты она перешла в знакомые. Алена показала, что она за человек, и постепенно Максим понял — лучше быть одному. Он продолжил оплачивать свою квартиру, заменил кое-что из мебели, сделал ремонт и начал проводить с дочерью больше времени: брал её к себе каждые выходные, приглашал в гости тестя и тёщу Марины, чтобы Вероника видела бабушку и дедушку по материнской линии. Марина, оправившись после болезни, не вернулась к Максиму: между ними осталось слишком много старых обид. Но сам Максим понял, кто по-настоящему важен в его жизни. Так неожиданный визит ребёнка на Новый год помог отсеять лживые связи, избавить дом от пустых людей и открыть дверь настоящей любви между отцом и дочерью.
«Уважение к самому себе рождает простые решения в сложных ситуациях».
(Р. У. Эмерсон)
Автор: Елены Стриж ©
Нравится рассказ? Тогда поддержите его. Автору будет приятно видеть ваши репосты, рекомендации друзьям, комментарии и лайки... )) Ну и конечно, не забудьте подписаться на канал!