Найти в Дзене

АвтоВАЗу банкротство точно не грозит: во сколько на самом деле обходится самая бюджетная Лада

Хочу сразу сказать, что я не являюсь большим поклонником Lada Granta. Но автомобиль на самом деле не плохой, несмотря на все его минусы. А главное – такая дешёвая машина нужна россиянам. Но почему же стоит она так дорого? Ведь у дилеров её стоимость начинается примерно от 1 миллиона рублей, хотя на официальном сайте можно найти начальные комплектации примерно от 700 000 рублей (сейчас – дороже, от 900 000 с небольшим). Какова же себестоимость этой модели? Неужели такая накрутка или я чего-то не понимаю?! Ведь помню времена, год так 2014, когда новую «Гранту» вполне можно было взять за 300 000 рублей. При этом, как мне удалось найти в источниках, её себестоимость тогда была порядка 55 000 рублей. Не могла же она так сильно вырасти? Тем более, теперь и импортных комплектующих стало намного меньше. Или я не понимаю чего? Я разобрался в этом своими силами и при помощи источников - вот что узнал, делюсь. А из чего же она складывается? Из стоимости деталей и расходников, износа заводского об
Оглавление

Хочу сразу сказать, что я не являюсь большим поклонником Lada Granta. Но автомобиль на самом деле не плохой, несмотря на все его минусы. А главное – такая дешёвая машина нужна россиянам. Но почему же стоит она так дорого?

Ведь у дилеров её стоимость начинается примерно от 1 миллиона рублей, хотя на официальном сайте можно найти начальные комплектации примерно от 700 000 рублей (сейчас – дороже, от 900 000 с небольшим).

Какова же себестоимость этой модели? Неужели такая накрутка или я чего-то не понимаю?! Ведь помню времена, год так 2014, когда новую «Гранту» вполне можно было взять за 300 000 рублей. При этом, как мне удалось найти в источниках, её себестоимость тогда была порядка 55 000 рублей.

Не могла же она так сильно вырасти? Тем более, теперь и импортных комплектующих стало намного меньше. Или я не понимаю чего? Я разобрался в этом своими силами и при помощи источников - вот что узнал, делюсь.

Я понимаю, что жизнь за это время подорожала, а потому предположил, что сейчас себестоимость «Лады Гранты» могла бы быть около 300 000 рублей

А из чего же она складывается? Из стоимости деталей и расходников, износа заводского оборудования, зарплат рабочих, а ещё — из, казалось бы, незаметных, но важных вещей: воды, отопления, газа и многого другого.

-2

Добавьте ещё сюда, что предприятие должно получать прибыль от продажи, чтобы успешно продолжать работать. А она, по словам главы Максима Соколова, сейчас составляет всего 40 000 – 50 000 рублей. Неужели это так и есть? 

Например, с 2014 года моя зарплата не так уж сильно выросла, но зато за коммуналку я стал платить больше. Но неужели настолько всё подорожало?

Мне удалось найти любопытную деталь: кузов Гранты весит внушительные 300 000 килограммов! Если учесть, что цена за килограмм стали составляет примерно 40 рублей, получается, что только один кузов обходится заводу в солидные 120 000 рублей. Впечатляет, не правда ли?

Но ведь кузов — это только начало. Автомобиль ещё предстоит оснастить двигателем, трансмиссией и множеством других узлов, собрать воедино, покрасить и докрутить. А перед этим все детали нужно не только изготовить, но и доставить на завод — а это целая логистическая головоломка.

Поэтому себестоимость уж явно не может быть 300 000 рублей. Но всё равно цена новой Гранты кажется завышенной.

-3

Известно, что Granta сегодня является максимально локализованной моделью АвтоВАЗа

Это значит, что большинство комплектующих производится в России. Поэтому и стоить они слишком дорого не должны.

Но на самом деле вот, к примеру, многие электронные компоненты сейчас делает отечественное предприятие ИТЭЛМА. Но ведь детали для них они закупает в Китае!

А некоторые элементы авто и вовсе пока привозят из Поднебесной в сборе! Тем более, на модель уже начинает возвращаться круиз-контроль и ESP. А как вы понимаете закупка таких деталей и их доставка из Китая, не могут быть дешёвыми.

-4

Как удалось выяснить через Интернет, себестоимость Lada Granta сегодня составляет в зависимости от модификации порядка 600 000 – 760 000 рублей. И эти цифры уже кажутся довольно приближенными к реальности.

Но минимальная цена на машину в салоне сейчас составляет 911 000 рублей. Почему же тогда АВТОВАЗ утверждает, что прибыль – не более 50 000 рублей? Он нагло врёт?

Конечно, истинная себестоимость этой модели держится в секрете. Но у меня нет оснований не верить источникам. Поэтому, на первый взгляд, можно подумать, что прибыль на самом деле в разы больше. Но не всё так просто.

Дилерские центры тоже должны зарабатывать на продаже авто

Конечно, они нередко завышают цены, и по рекомендованной заводом стоимости машину в продаже можно встретить нечасто. Но при этом новые автомобили должны быть ещё доставлены до дилера. А логистика сейчас, естественно, подорожала.

-5

Как помню, полный бак АИ-95 в 2014 году мне обходился примерно в 1600-1700 рублей, а сейчас – более 3000 рублей. И так во всём.

Также автосалону нужно платить аренду, налоги, делать ремонт помещения, оплачивать коммунальные платежи, платить зарплату сотрудникам. И, если вспомнить цены десятилетней давности на всё это, то подорожание налицо.

Конечно, это только моё личное мнение, можете с ним не соглашаться, но я считаю, что себестоимость и прибыль с «Лады Гранты», которые удалось найти, не так уж и далеки от реальности.

Возможно, конечно занижены, но ненамного. Тоже самое могу сказать и про цены на авто в салоне. По нынешним реалиям их также не стоит считать особо завышенными.

А сколько, по вашему, сейчас должна стоить «Лада Гранта», и какова её реальная себестоимость?

Благодарю за прочтение!

Сегодня же выйдет статья о том, насколько надёжен мотор Geely Monjaro, чтобы не пропустить обязательно подписывайтесь на канал!