Найти в Дзене

Только 1 российское авто с 200 лошадиными силами может конкурировать с американским Хаммером

Помните начало 2000-х, когда по российским дорогам гордо рассека́ли громадные Hummer? Эти машины изначально создавались для военных операций, но у нас их использовали совсем иначе — и порой в самых неожиданных ролях. И в то же время на Горьковском автозаводе вдохновившись "Хаммером" решили создать нечто свой для армейских нужд. Так и появился легендарный «Тигр», который пытались продавать даже в Арабские Эмираты. А поскольку мощные вездеходы тогда пользовались бешеной популярностью среди наших водителей, завод решил сыграть на этом тренде и выпустил гражданскую версию. Так на свет появился ГАЗ-3121 – именно о нём я вам сейчас расскажу. Активно собирали его в 2005-2006 годах. А чуть позже завод представил и гражданский «Тигр-2». Он создавался с учётом тогдашней моды на огромные внедорожники. Руководство завода надеялось, что на новинку будет спрос. Правда, что именно для этого нужно, они представляли слабо. Для этого ГАЗ-3121 должен был быть комфортным, безопасным и легко управляемым. П
Оглавление

Помните начало 2000-х, когда по российским дорогам гордо рассека́ли громадные Hummer? Эти машины изначально создавались для военных операций, но у нас их использовали совсем иначе — и порой в самых неожиданных ролях.

И в то же время на Горьковском автозаводе вдохновившись "Хаммером" решили создать нечто свой для армейских нужд. Так и появился легендарный «Тигр», который пытались продавать даже в Арабские Эмираты.

А поскольку мощные вездеходы тогда пользовались бешеной популярностью среди наших водителей, завод решил сыграть на этом тренде и выпустил гражданскую версию. Так на свет появился ГАЗ-3121 – именно о нём я вам сейчас расскажу.

В 2002 году была создана армейская версия внедорожника ГАЗ-3121 в Нижнем Новгороде

Активно собирали его в 2005-2006 годах. А чуть позже завод представил и гражданский «Тигр-2». Он создавался с учётом тогдашней моды на огромные внедорожники.

Руководство завода надеялось, что на новинку будет спрос. Правда, что именно для этого нужно, они представляли слабо. Для этого ГАЗ-3121 должен был быть комфортным, безопасным и легко управляемым. Поэтому внедорожник стал полегче и поменьше армейского.

-2
Но, что именно нужно было людям, завод тогда так и не смог понять. Возможно, это и привело проект к краху.

ГАЗ-3121 получился весьма крупным. Весил он примерно 3,5 тонны, а его грузоподъёмность составила около 1,2 тонны.

Дорожный просвет у автомобиля оказался также немалым – целых 360 мм! При этом ему полагались колёса R37. Естественно, был полный привод, раздатка и понижающая передача. Поэтому проходимость авто оказалась прекрасной.

Ему по плечу были любые болота, овраги, грязь, глубокий снег. Такое УАЗу «Патриот» и не снилось!

-3

Машину планировали оснащать бензиновым двигателем Steyr мощностью 190 лошадиных сил или дизельным Cummins

Предлагались и другие варианты, среди которых порой встречались и очень мощные, более 200 лошадиных сил. Коробка передач должна была быть механической.

Оснащение не было богатым. При этом авто оказалось вовсе не экономичным. Он потребляло не менее 15 литров на 100 километров в смешанном цикле. При этом выглядел практически, как настоящий армейский джип. А стоил бы он в два раза дороже популярного в те времена Toyota Land Cruiser.

Неудивительно, что руководство сочло такой проект нерентабельным и невыгодным. Считали, что машину никто не будет покупать. Поэтому её решили модернизировать и убрать все армейские атрибуты.

-4

Из-за этого внедорожник получил пластиковые бампера, кожаный салон, иную решётку радиатора и фары. Но такие изменения не привлекли внимание покупателей. И вскоре работа над уникальным проектом была прекращена.

Только потом стало известно, что именно требовалось россиянам

Оказалось, не нужно было вовсе убирать армейский стиль. Ведь те же самые практически военные Hummer пользовались в России неплохим спросом.

Да и сегодня люди покупают те же китайские Tank, которые снаружи выглядят довольно по-военному, а внутри – настоящие премиальные и богато оснащённые внедорожники. И тут требовалось сделать нечто подобное.
-5

Оснастить машину подушками безопасности, кондиционером, хорошей аудиосистемой и электроникой. Да и цену сделать более адекватной. И покупали бы!

Ведь одно время россияне даже скупали списанные военные «Тигры», реставрировали и модернизировали их для гражданских нужд. А тут бы – готовое новое авто. Некоторые из таких армейских экземпляров и сегодня порой встречаются на вторичном рынке.

Отмечу, что такой ГАЗ-3121 с современными опциями был бы актуален и в наши дни. Тем более, что даже китайцы особо не могут предложить нам проходимых и надёжных внедорожников. УАЗ – это совсем не то, здесь бы с надёжностью явно было бы всё получше.

Но увы, к сожалению этому интересному проекту не суждено было стать серийным.  Поэтому сейчас остаётся лишь вспоминать о нём. А жаль.

А вам знаком этот «Тигр»? Купили бы себе сейчас ГАЗ-3121, если бы выпускался?

Благодарю за прочтение!

Сегодня же выйдет статья о всём что известно о Лада Искра на сегодняшний день, чтобы не пропустить обязательно подписывайтесь на канал!