Найти в Дзене

Водители после вождения ГАЗ-53 даже хромали: 5 недостатков, за которые шофёры ругали легендарный грузовик СССР

ГАЗ-53 был самым массовым советским грузовым автомобилем. За все время успели произвести около 4 миллиона подобных авто Наверное многие, кто также, как и я увлекается различной техникой, прекрасно помнят советский грузовик ГАЗ-53. Сейчас он уже стал легендой. Неудивительно, что многие из ностальгирующих по тем временам вспоминают его с теплотой. А ведь тогда водители часто ругали эту машину, и не зря. Помимо достоинств он имел и ряд существенных недостатков. О них и расскажу вам сегодня и объясню, чем этот грузовик не нравился советским водителям. Я в юности познакомиться с ним немного - возил зёрна и картошку. Это – двигатель ЗМЗ-53-11. Он имел алюминиевую головку и блок, что считалось вполне надёжным. А ввиду простой конструкции отремонтировать его тогда даже в полевых условиях мог практически любой шофёр. Кроме того, машина выручала водителей в нелегальных подработках. Например, за небольшую плату или помощь в чём-либо отвезти урожай на городской рынок из села. Но минусов у этого ГА
Оглавление

ГАЗ-53 был самым массовым советским грузовым автомобилем. За все время успели произвести около 4 миллиона подобных авто

Наверное многие, кто также, как и я увлекается различной техникой, прекрасно помнят советский грузовик ГАЗ-53. Сейчас он уже стал легендой. Неудивительно, что многие из ностальгирующих по тем временам вспоминают его с теплотой. А ведь тогда водители часто ругали эту машину, и не зря.

Помимо достоинств он имел и ряд существенных недостатков. О них и расскажу вам сегодня и объясню, чем этот грузовик не нравился советским водителям. Я в юности познакомиться с ним немного - возил зёрна и картошку.

Справедливости ради сразу отмечу, что были у этой модели и свои плюсы

Это – двигатель ЗМЗ-53-11. Он имел алюминиевую головку и блок, что считалось вполне надёжным. А ввиду простой конструкции отремонтировать его тогда даже в полевых условиях мог практически любой шофёр.

Кроме того, машина выручала водителей в нелегальных подработках. Например, за небольшую плату или помощь в чём-либо отвезти урожай на городской рынок из села.
-2

Но минусов у этого ГАЗа было гораздо больше, чем плюсов. Его мотор никак не позволял шофёрам экономить топливо, а попытки разбавить горючее керосином с этой целью часто привозили к необходимости капитального ремонта силовой установки.

Были проблемы и с настройками карбюратора. Если и удавалось его более-менее настроить, то тяга сразу же пропадала. Машина практически не ехала, особенно гружёная.

Например, с грузом около 3 тонн порой он практически не мог подняться даже в небольшую горку.

А самым основным недостатком авто, за что его так ненавидели водители, было отсутствие синхронизаторов коробки передач

Поэтому необходим был двойной выжим сцепления, чтобы переключиться.

-3

Неудивительно, что у шофёров, которые ездили преимущественно по городу или грунтовке, к концу рабочего дня так уставала левая нога, что ему приходилось заметно прихрамывать.

А из-за неудобной посадки, как на скамейке, уставала и спина. Доставалось и рукам, так как никакого гидроусилителя на этом советском грузовике, естественно, не было, а руль был тяжёлым и неудобным.

И, если на пустой машине его ещё более-менее можно было вывернуть на месте, то на гружёном – это требовало заметной силы в руках. Неудивительно, что у водителей они часто уставали и болели.

Была несовершенной и тормозная система ГАЗ-53. Она – открытого типа. Поэтому грязь и пыль постоянно попадали на механизмы, приводя их к преждевременному износу. Да и эффективности торможения это явно не способствовало.

-4

В кабине грузовика всегда было очень шумно. Никакой шумоизоляцией здесь и не пахло

К тому же летом в ней было жарко, а зимой – очень холодно. Но водители быстро привыкали и к этому. Ведь приходилось работать на том, что есть.

Грузовик был достаточно проходимым и ремонтопригодным, что делало его незаменимым для многих работ. Но кузов бортовой модификации с завода был совершенно не приспособлен для перевозки продуктов или чего-то сыпучего.

-5
Дело в том, что между горизонтальными досками кузова были огромные щели, примерно в 2-3 сантиметра. Поэтому для таких перевозок водителям самостоятельно приходилось изнутри обивать кузов металлом или укрывать брезентом.

Даже сами доски были ненадёжными, быстро сгнивали. Поэтому после каждого сезона шофёрам приходилось самим ремонтировать машину. Материалы и краску нужно было, конечно, искать самим.

К сожалению недолговечным было у этой модели и кузовное железо. Оно оказалось слишком подверженным коррозии. Из-за этого машину приходилось часто подваривать и подкрашивать.

Таким я, как и многие из тех, кто родился и вырос в СССР, запомнили ГАЗ-53. Да, его не любили, но, несмотря на это, грузовик стал своеобразной легендой отечественного автомобилестроения.

А вы помните ГАЗ-53? Чего, по-вашему, было больше у этой машины – плюсов или минусов?

Благодарю за прочтение! Сегодня же выйдет статья о том, как я пересел с Geely Atlas на Lada Vesta SW Cross, чтобы не пропустить обязательно подписывайтесь на канал!