Началоhttps://dzen.ru/a/Z5TVoifX7XaYMmMC
Окинув глазом двор, герцог заметил, что мужчины из Ловчего знали толк в стройке. Высокий забор сделали в виде частокола, и теперь знахарке не были страшны дикие звери. Дырявый сарай тоже снесли, вместо него к левой стене жилища пристроили хлев. Пусть небольшой, но места там все равно стало больше. Внутри Раймар нашел недовольно фыркавшего Ворона, который пытался рыть копытом пол. Бесполезно, конечно. Доски, покрытые свежим сеном, не поддавались.
- И чего это ты шалишь, неугомонный? - проговорил мужчина, почесывая подставленный широкий черный лоб. - Со мной все хорошо.
В ответ Ворон качнул головой, указывая куда-то вверх. Подняв взгляд, Раймар увидел в углу над дверью полку. С нее свисало несколько, очевидно, защитных амулетов. Но присмотревшись повнимательнее, герцог заметил какое-то шевеление. В тот же миг в углу засветились два желтых глаза.
- У-у?
- Привет, Пуговица, - усмехнулся Раймар. - Тебе мясо, которое я заказывал, привезли?
- Уррх, - удовлетворенно прищурился Филин.
- Итак, я свое обещание выполнил, приятель, - усмехнулся мужчина.
Конь же на эту реплику довольно ревниво заржал и даже высунул язык. Что за новая глупая привычка? От кого уже успел научиться? В тот же миг Пуговица сердито захлопала крыльями, вытягивая шею. После чего вообще выдала угрожающее:
- Угув! Угул!
Ворон, откровенно издеваясь над такой угрозой, щелкнул зубами. Повернулся в стойле задом и показал Филину ... хвост. Птица такой наглости терпеть не собиралась и уже было расправила крылья чтобы вцепиться в конский филей. Однако Раймар её опередил:
- Все, все. Тише вы, - открыв стойло, герцог набросил на Ворона недоуздок. - Ты, Пуговица, лучше поспи. Ты же сова, а вы днем отдыхаете. Мешать не будем. А этого разбойника я заберу пастись.
Раймар хотел еще добавить про шишку на голове, но не рискнул. Птица была в воинственном настроении и еще одной схватки мужчине отнюдь не хотелось. Странная птичка, совсем не похожа на обычного филина. Разве что только внешне.
Стоило привязать лошадь в садике, как сразу же из-за деревьев послышалось радостное:
- Ме-э-э-э-э!
- А вот и еще одна твоя подружка, - хмыкнул Раймар, глядя, как к ним трусит радостная Липка. - Ты у нас популярный.
Легкие у козы оказались на зависть большими, поскольку она все еще тянула свое первое «ме», лишь меняя его тональность. Наконец добравшись до цели, то есть исполинского по ее меркам, черного красавца, Липка зашлась очередными:
- Мэ-э -! Ме-е! Ме-э-э-э-э…
- Хорошо вам пообщаться, - хохотнул герцог и отправился на чердак.
Раз он в ближайшее время не собирается никуда ехать, то стоит навести там чистоту и порядок. Копался мужчина почти до самого вечера. Лишь в обед Ада принесла ему хлеба с сыром и кваса. Предупредила, что будет варить важные зелья, поэтому беспокоить ее нельзя. Разве что хочет получить котелком в лоб. Раймар заверил, что не посмеет и носа сунуть на порог. Однако, не слушая возражений, наносил знахарке воды из колодца и дров. Лишь после этого старухе удалось выпихнуть его из дома и запереть дверь.
Вечером же, когда герцог, довольный своей работой, проветривал чердак, Ада сама пришла и позвала его за стол. Правда сначала отправила мыться в... как там знахарка это назвала? Летний душ? Сооружение оказалось тесноватым для Раймара, но идею он оценил. Тем более, что нагретая солнцем вода была гораздо приятнее чем в лесной реке.
На столе Раймара ожидало довольно интересное блюдо. Оно была похоже на суп, но красный и более густой. Добавив в тарелку сметаны, мужчина попробовал и удовлетворенно прищурился.
- Что это?
- Приворотное зелье, - хмыкнула старуха. - "Борщ" называется.
- Зачем тебе меня привораживать? - усмехнулся герцог. - Я и так весь твой.
- Ой, только не порть мне аппетит, - рассердилась Ада.
- А что тут такого, когда муж жену хвалит? - Раймар сделал настолько невинное выражение лица, что знахарка аж едой подавилась.
Откашлявшись, она грозно ткнула морщинистым пальцем в герцога:
- Да я тебя в три раза старше!
- А ты с богиней не спорь. Она лучше тебя знает, что нам нужно, - серьезно проговорил герцог. - Чем я тебе не пара, а? Молодой, здоровый, работящий.
- Да это я тебе не пара! - растерянно воскликнула Ада. - Я же старая!
Казалось, что еще немного и знахарку хватит удар. Ее глаза ярко сияли зеленью, а рука все время нервно прикасалась к амулету, висевшему на шее. Интересная, кстати, штукенция. Тонкой золотой проволокой было соединено несколько мелких драгоценных камешков. Пусть они и были без огранки, однако цену им Раймар знал хорошо. Недаром же когда-то занимал должность королевского казначея. Камешки образовывали разноцветную спираль. Удивительно, но некоторые из них потрескались и угрожали в любой момент рассыпаться.
Поймав заинтересованный взгляд мужчины, знахарка спрятала амулет за вырез рубашки. Герцог же продолжал свою игру:
- Не старая, а зрелая, - отмахнулся он. - Я уже говорил тебе, что юные девушки - это не мое. Да и взгляни на себя. Ты ухоженная, стройная, бойкая, работящая. Ой, да всех твоих добродетелей не перечесть! И вообще, давай я сам буду решать, кто мне нравится.
- Но не я! - Ада громко хлопнула ладонями по столу.
Не прошло и секунды, как в дом вошла Пуговица. Перебирая своими когтистыми лапами, она перебралась через порог и озабоченно поинтересовался:
- У-у?
- Ничего такого, - пожал плечами Раймар. - Просто твоя хозяйка не верит, что может нравиться мужчине, младше ее.
Филин удивленно округлил глаза, пару раз моргнул ими, за чем выдал веселое:
-У-ху-ху - ху-хух, - и снова, так же перебирая когтистыми лапами, исчез во дворе.
- Вот видишь, - спокойно произнес герцог. - Даже Пуговица понимает, что ты неправа.
- Ты к моей птице свои загребущие лапы не тяни! Я лучше знаю, что он там думает! - поставила руки в боки Ада. - А теперь вон отсюда!
- Но ведь я еще не доел…
- Липка тебя поблагодарит, - отмахнулась знахарка, забирая тарелку и выливая содержимое в ведро с обрезками овощей.
Однако видя, что собеседник не тронулся с места, схватила полотенце со стола. Скрутив его, она огрела мужчину по плечам.
- Больно же! - тот вскочил на ноги.
- А у нас говорят: бьет, значит любит! - язвительно скривилась Ада и еще раз ударила герцога, но уже по спине. - Вот такая тебе жена досталась. Терпи теперь.
От очередного удара Раймар успел отпрыгнуть в сторону. Но старуху это не остановило, и она бесстрашно двинулась вперед.
- Все-все, - примирительно поднял руки мужчина. - Я понял. Спасибо за ужин.
Проговорив это, он выскользнул из дома и, тихонько посмеиваясь себе под нос, направился к сараю. Проверив Ворона, Раймар пожелал им с Липкой доброй ночи и забрался на чердак. Теперь там приятно пахло сеном и мятой. Последнюю герцог стащил с грядок знахарки. Там, на удивление, росло бесчисленное количество разнообразных трав. Некоторые даже показались Раймару ядовитыми, но без плодов трудно было различить.
Растянувшись на матрасе, купленном втридорога в корчме, мужчина удовлетворенно улыбался. Он не зря заварил всю эту кашу с искушением Ады. Пазл в его голове наконец сложился в единую картинку. Знахарку, в первую очередь, выдавали глаза. Яркие, без капли старческой поволоки, они играли молодым сиянием. Во-вторых, женщина совсем не выглядела на свой возраст. Да, у нее была морщинистая кожа и она пыталась ковылять, ойкая или айкая от боли. Но была ли на самом деле та боль? Вряд ли. Когда Ада думала, что ее никто не видит, она бодро двигалась по кухне или даже приплясывала, напевая какие-то мелодии. Да и прихорашивалась знахарка не хуже молодых девиц: то прическу новую сделает, то сарафан сменит, а то и украшения подберет под одежду. Раймар все это замечал, а вот Ада, видимо, привыкла жить одна и даже не задумывалась над тем, что это может выдать ее. Только вот теперь встал новый вопрос: знахарка это или может чужестранка, что лишь притворяется ей?
Земля
Около 8 месяцев назад…
Лидия только что вошла в квартиру. Сняла тяжелые зимние сапоги, кинула на полку сумочку, повесила на крючок толстую теплую куртку. Зашла на кухню попить воды. Циферблат на новенькой духовке ярко высвечивал "02.00". Тем временем из коридора послышалось тихое шарканье и в темноту кухни сонно вплыла мама.
- Я думала ты уже и не придешь, - укоряла она, все же включая свет и зажигая газ под чайником.
- Я же писала, что я в аптеке и задержусь, - Лидия обняла мать и поцеловала в щеку. - Вот чего ты не спишь?
- Пф-ф ... в аптеке, - фыркнула женщина. - То, что на вывеске так написано, еще не значит, что у вас там есть лекарство.
- У нас фитоаптека, - тяжело вздохнула девушка.
Она не хотела снова начинать дискуссию о своем месте работы. Тем более посреди ночи. Мама желала видеть ее "настоящим" фармацевтом, отец хотел еще одного врача в семье и, пожалуй, только младшей сестре было все равно, чем занимается ее кровная родственница. Наконец запел чайник, а вместе с ним и сотовый Лидии. На экране высветилось имя постоянной и удивительно щедрой клиентки.
Коротко переговорив с ней, девушка извинилась перед мамой:
- Не сердись, но я должна поехать к Камиле. У нее страшная мигрень.
- Сдурела? - возмутилась мама - Неужели твоя провидица не подождет до утра?
- Говорит сильно поссорилась с дочкой и теперь чуть не умирает.
Мать еще что-то говорила о распущенности богатых и глупости Лидии, но девушка ее не слушала. Захватив из своей комнаты нужные травы и масла, она вызвала такси. Пока автомобиль мчался по ночному заснеженному городу, Лидия устало массировала себе шею. Это было еще одно умение, которое приносило неплохой доход. Честно говоря, она давно могла переехать на арендованное жилье и не слушать жалоб матери по поводу своей работы. Но младшая сестра училась в соседнем городе, а с отцом они развелись более пяти лет назад. Лидия попросту не хотела оставлять маму в одиночестве. Да и такой способ проживания позволял больше откладывать денег. Работа в фитоаптеке позволяла платить налоги и зарабатывать стаж на пенсию. А еще именно там можно было заказать большинство трав для другого своего заработка. Массаж, в отличие от фитоаптеки, приносил довольно хорошую прибыль, особенно учитывая, что часто клиенты покупали у Лидии еще и различные сборы трав и консультировались по поводу народной медицины. Нет, девушка не предлагала выкатывать болезни яйцами или жечь палочки по углам квартиры. Просто помогала подобрать растения, укреплявшие иммунитет или позволявшие лучше спать. А поскольку травы всегда выполняли свою задачу, то и клиенты оставались довольными. Более того, рекомендовали Лидию своим знакомым. Время от времени девушке даже казалось, что ее считают какой-то ведьмой.
Такси наконец остановилось перед поместьем, где ее уже ждал дворецкий. Семья Камилы жила здесь уже несколько поколений и построила свой особняк из небольшого сельского дома до трехэтажной громадины на... сколько там комнат говорила госпожа Камила? Восемнадцать? А еще бассейн, джакузи, зимний сад, спортзал и три спиритические комнаты. Да-да, спиритические. Семья Чародеевых была известна своими магическими способностями провидцев. В отличие от фамилии, эти способности могли быть подлинными, однако Лидия никогда не проверяла. Разве что госпожа Камила или ее дочь Лиля могли оговориться чем-то, что вскоре сбывалось в жизни девушки.
Магия ... не то чтобы Лидия верила в нее, но, пожалуй, хотела бы чтобы та существовала. Тогда жизнь имела бы шанс заиграть другими красками. А так... дом, работа, вторая работа, дом…
Девушка так и не поняла, из-за чего произошла ссора между представителями семьи Чародеевых. Лиля (кстати почти ровесница Лидии) очень хотела куда-то поехать работать. Но госпожа Камила была категорически против. И стоило ссоре стихнуть, как кто-то находил новый аргумент и добавлял масла в огонь.
Лидия сначала заварила успокаивающий чай и только после того, как удалось уложить младшую Чародееву спать, взялась за ее мать. Тело женщины настолько перенапряглось, что обойтись одними травами не было никаких шансов. Именно поэтому пришлось делать массаж. Долгий, тщательный, трехчасовой массаж. Представьте каково это - работать руками три часа подряд. Правда Лидия знала, как облегчить себе работу. Большую роль в ее массаже играл и травяной чай, собственноручно сделанный девушкой, и свечи все с теми же правильно подобранными травами и даже масла, растиравшиеся по коже.
Закончила девушка под самое утро. Зимнее солнце робко выглядывало из-за тяжелых серых туч и сулило очередной снегопад. Получив чрезвычайно щедрое вознаграждение от Камилы, Лидия вышла на улицу, где ее уже ждало очередное такси. Однако, присмотревшись повнимательнее, девушка поняла, что это один из раритетных автомобилей семьи Чародеевых. Богачи любили все дорогое, антикварное. Такое, что сразу привлекает внимание. Лидии даже неловко было садиться в такой красивый автомобиль, но водитель, открывая дверь, поинтересовался:
- Это и все ваши вещи, мадемуазель?
Едва не икнув от такого неожиданного обращения, девушка указала на небольшую дорожную сумку:
- Все что надо, уместилось здесь.
- Вот и правильно, - одобрительно кивнул водитель, когда пассажирка заняла свое место. - Последнее время девушки таскают с собой чуть ли не половину шкафа. А косметики сколько! Вот зачем? Вы же такие юные. Это главное ваше преимущество в этом мире. Ваши тела полны жизненной силы и буквально дышат весной. Запомните, мадемуазель Лилия, на старую клячу никто и не посмотрит, а вот к юным девицам взгляд сам липнет.
Слушая мужчину с легкой улыбкой, Лидия не стала поправлять его относительно своего имени. Она не понимала, к чему была эта его проповедь, но отчасти согласилась. Девушка и сама ратовала за простоту и сдержанность. Хотя слабость, конечно, имела - хорошие украшения. Мама часто называла Лидию сорокой за любовь к блестящим камешкам. Особенно ей нравилось, как те играют красками в серебряных оправах. Видимо, поэтому среди ее украшений трудно было найти хотя бы что-то без разноцветных камней. У девушки было все: серьги, кольца, подвески.
Приятные мысли прервал резкий писк тормозов. Автомобиль в тот же миг понесло в сторону и даже подбросило кверху. Пытаясь ухватиться хотя бы за что-нибудь, Лидия заметила, как водитель открывает на панели небольшой ящик и нажимает на красную кнопку. Резкий удар в заднюю дверцу заставил пассажирку удариться головой об окно. После чего показалось, что ее тело засасывает в себя самый настоящий торнадо. Последним, что она услышала, был громкий взрыв и рев пламени.
Цветославия
Пожилая женщина испуганно вскочила на кровати. Ее сердце всполошенно колотилось в груди, а в голове шумела кровь. Хотя глаза не сразу привыкли к темноте, она точно знала, где находится. Густой запах трав и озабоченное " У-у?" не давали ни единого шанса на ошибку. Лидия дома. Ну, а как еще назвать место, где она жила последние восемь месяцев? Да и столько всего здесь сделано, что трудно считать иначе. Дом, пусть не совсем милый, но дом. Свесив с кровати ноги, старуха обула тапки и пошаркала в сторону Пуговицы.
- Все хорошо, мой хороший. Просто снова приснилось прошлое.
В ответ птица мигнула золотистыми глазами и поудобнее умостилась на насесте. Это значило, что скоро рассвет. Обычно Пуговица всю ночь летала вокруг двора и охотилась на всякую мелочь. Зо два раза даже отпугнул разбойников. Ближе к восходу солнца филин возвращался на насест, чем будил Лидию. Так обычно и начинался день знахарки по имени Ада.
Заперев дверь на засов и плотно зашторив все окна, женщина зажгла свечу и подошла к зеркалу. Из отражения на нее смотрела старая бабка с седыми волосами и кучей морщин. А все из-за этого треклятого ведьмолова! Раньше Лидия принимала облик Ады только днем. Чтобы крестьяне не заметили подмены. Теперь же, из-за этого неугомонного она сутками должна была выглядеть, как пожилая женщина. Прикоснувшись к амулету, Лидия задействовала чары и в мгновение превратилась в молодую девушку с крепким телом, длинными черными волосами и все теми же ярко-зелеными глазами.
Честно говоря, Ада в свое время была невероятно красивой, даже прекрасной женщиной. Эту красоту не удалось испортить ни старости, ни жизни в лесу, ни тяжкой участи. Девушке хотелось хотя бы наполовину выглядеть так, когда доживет до такого возраста. Сколько было знахарке, когда они встретились? Сто двадцать или сто тридцать лет? Хотя какая разница, если из-за Раймара она может не дожить даже до простых тридцати. Из-за постоянного надзора ведьмолова, Лидия была вынуждена использовать амулет круглосуточно. Именно поэтому его сила слишком быстро расходовалась. Некоторые камешки в спирали совсем потрескались и могли рассыпаться в любой момент. Именно тогда прощай тихая жизнь знахарки и привет высокий костер эшафота. Пусть Раймар хоть сто раз заверит, что в их мире ведьм не сжигают на кострах, но Лидия останется при своем мнении. Тем более, что сплетни доносят совсем другую информацию. Последнюю чернокнижницу казнили на не более чем, как три месяца назад. Вот только неизвестно, были ли это друзья ведьмолова, или еще какие-то «добрые люди».
Умывшись и одевшись, Лидия еще некоторое время просто сидела на застеленной кровати и наблюдала, как спит Пуговица. Это приносило ей умиротворение и спокойствие. Пусть ненадолго. Девушке надо было понять, какая муха укусила Раймара и как отвадить его от Ады. Неужели он действительно влюбился в старуху? Извращенец. Нет, на Земле таким уже давно никого не удивишь. Тем более, что некоторые потом живут долго и счастливо. Но на черта такое "счастливо" Лидии? У нее совсем другие планы на будущее. Какие? Для начала выполнить поручение Алеандры. Только после этого девушка сможет вернуться в свой мир и настоящую жизнь.
Вдруг в дверях послышалось привередливое "Ме-э-э-э... " - Это Липка уже проснулась и требовала свой завтрак. Очевидно ей пришелся по вкусу вчерашний борщ, не доеденный Раймаром. Однако отдавать еще одну порцию Лидия не собиралась, поэтому в меню козы сегодня будут свекла, капуста и зеленая трава. Неугомонное создание мекало настолько громко, что ведьмолов явно уже тоже проснулся. А это означало, что пришло время снова оборачиваться на Аду. Коснувшись амулета, знахарка расшторила все окна и снова заглянула в зеркало. Тяжело вздохнув, она достала крошечный набор косметики, оставшийся от ее предыдущей жизни, и сделала себе легкий макияж.
Удовлетворенно улыбнувшись, она даже подмигнула своему сморщенному отражению. Однако в тот же миг задумалась. Может, стоит выглядеть как можно хуже? Например, добавить себе лет и морщин. А еще пару бородавок на носу и длинный толстый волос на подбородке. Всерьез задумавшись над таким вариантом, Ада почти сразу отвергла его. Нет, Раймар точно не влюбился в нее. Очевидно какая-то молодая ведьма кинула на него сглаз или неправильно приворожила.
Эта идея казалась гораздо более правдоподобной, чем пылкая любовь к старухе. Тем более, что с такой бедой знахарка могла справиться. Стоит только подобрать и сварить нужное зелье. Правда процесс кропотливый, с побочными последствиями для объекта. Но другого выхода Ада не видела. Удовлетворенно потерев ладони, женщина направилась на улицу.