В России на сегодняшний день в новых кроссоверах нет недостатков. Китайцы постоянно радуют нас новинками и в автосалонах всегда огромный выбор. Но я считаю, чтобы взять что-то достойное нужно иметь примерно три миллиона рублей.
Сейчас, как мне кажется, за 2 700 000 рублей можно взять достойный вариант по цене и качеству Changan CS55 Plus. Но многие, имея такие деньги, лучше предпочтут взять себе десятилетний немецкий или японский премиум. Например, можно рассмотреть Lexus RX270 2014 года.
Если повезёт за эту сумму можно найти экземпляр в хорошем состоянии с пробегом около 150 000 километров. Поэтому я и решил сравнить оба кроссовера, чтобы понять, что лучше.
По мощности автомобили примерно одинаковы
Китаец имеет двигатель объёмом 1, 5 литра мощностью 181 лошадиных сил, а японец- 2, 7 литра на 188 лошадиных сил. Привод в обоих случаях передний.
Но китайский кроссовер оснащается роботом, а японский – классическим автоматом (считаю его более надёжным). Но годы могут взять своё. Впрочем, и к роботизированной трансмиссии от «Чанган» претензий пока практически нет.
Мотор из Поднебесной при должном обслуживании должен пройти не менее 250 000 километров, а то и больше. У японца же он гарантированно служит не менее 350 000 километров.
Серьёзные неисправности встречаются не так часто, если подбирать машину с умом. Разве что катушки зажигания могут выйти из строя и тому подобные мелочи.
Автомат у «Лексус» спокойно пройдёт 400 000 и более километров, тогда как китайский робот вряд ли протянет более 200 000 – 250 000 километров без ремонта.
Искать RX270 в максимальной комплектации на вторичном рынке вовсе необязательно
Он весьма неплохо оснащён даже в самых простых версиях. При этом CS55, близкий ему по уровню оснащённости, - это максимальная комплектация Tech, которая и стоит примерно 2 700 000 рублей.
За такие деньги здесь также добавятся камеры кругового обзора и прочая новомодная электроника, которой у японца поменьше. Зато японец порадует чуть более качественной сборкой.
Правда, с пробегом мелкие сверчки и шумы в салоне всё равно неизбежны. Да и сам интерьер может быть порядком изношенным. Но на пробеге 150 000 километров следы износа будут минимальными.
Отделка салона китайца к такому времени, скорее всего, уже бы порядком износилась. Но, пока он новый, там всё выглядит очень стильно, дорого и достойно.
Подвеска в обоих случаях спереди – Макферсон, сзади – многорычажная
У автомобиля из Поднебесной она начнёт ломаться примерно к 150 000 километрам или немного раньше. Тут, как повезёт. Точных данных пока немного, так как машин с большим пробегом ещё очень мало в России.
У подержанного Lexus на таком пробеге практически все детали ходовой должны быть родными. Если же пробег в разы больше, то подвеска может потребовать ремонта. Правда, стоит он недорого.
Исключение – пневмоподвеска, восстановление которой дешёвым назвать невозможно. Поэтому, если авто имеет данную опцию, проверять её при покупке следует особо внимательно.
По габаритам оба кроссовера – среднеразмерные. Но японец немного побольше китайца
При этом салон в обоих автомобилях достаточно просторный, а объём багажника превышает 400 литров. У китайца клиренс порядка 190 мм, тогда как у японца он всего 175 мм.
Поэтому новая машина должна быть несколько проходимее подержанной. Но о внедорожном потенциале этих авто и говорить не приходится. Они предназначены преимущественно для города или незначительного бездорожья.
По дизайну Changan выглядит более ярким и стильным. Но, возможно, с внешним декором здесь даже перебор. Lexus же отличается классической и благородной сдержанностью.
Лакокрасочное покрытие этих автомобилей не отличается особой стойкостью. При покупке китайца рекомендую сразу сделать дополнительный антикор, если вы планируете ездить на нём долго.
Подержанный японец может потребовать не только полировки кузова, но и устранения множественных сколов и других дефектов. Правда, это во многом зависит от аккуратности прежнего владельца.
Расход топлива у китайца и японца практически одинаковый. В смешанном цикле они потребляют в среднем 10 литров на 100 километров.
Но вот запчасти на китайскую модель нередко приходится заказывать и долго ждать. С японской все намного проще
Да и цены на многие детали для Lexus вполне приемлемые. И обслуживать его можно практически в любом сервисе. С обслуживанием «Чангана» не у дилера могут быть проблемы. Не все автосервисы берутся за это.
Кроме того, очень мало грамотных электриков, разбирающихся в этом китайском авто. А глюки и отказы различного электрооборудования здесь встречаются не так уж и редко.
На самом деле ответить на вопрос, что лучше -новый Changan CS55 Plus или подержанный Lexus RX270, непросто. Оба автомобиля имеют свои плюсы и минусы. И, как мне кажется, они стоят своих денег.
Но, покупая китайца, вы приобретаете планшет на колёсах с кучей ненужных большинству из нас опций. Но зато – без пробега и с гарантией. Правда, с не очень известным будущим.
Покупка же японца с пробегом – это проверенный и надёжный вариант. Но любой подержанный автомобиль – это кот в мешке. Поэтому неизвестно, каких он вложений потребует, и с чем придётся столкнуться. Сразу скажу, минимальные затраты неизбежны.
Но зато - это знаменитый премиум-класс, а не богато оснащённый бюджетник. Поэту я бы всё же по этой причине взял проверенного временем Lexus.
А вы бы какой кроссовер купили из этих? Есть ли у вас опыт владения Changan или Lexus? Если да, то как впечатления, что ломалось?