Задолго до того, как стать одной из величайших рок-групп, войти в "Зал славы рок-н-ролла" и выпустить мультиплатиновый «Чёрный альбом», Metallica была многообещающей трэш-металлической командой, которая уверенно шла к новым вершинам.
27 сентября 1986 года группа отправилась в свой первый большой тур по Европе. Однако их путешествие было омрачено трагедией: автобус с музыкантами, следовавший из Швеции в Данию, перевернулся в не по сезону прохладную погоду, унеся с собой жизнь Клиффа Бертона — басиста, которого многие считали душой и сердцем Metallica. Оставшиеся три участника группы были глубоко потрясены, но сохранили группу и продолжили работу.
Клифф Бертон был искусным басистом, который во многом помог сформировать тот невероятный звук классической Metallica, который и помог ей возвыситься над всеми остальными группами трэш-металлической сцены того времени.
Бертон внес значительный вклад в написание первых трёх альбомов Metallica, его басовые соло часто становились ведущими в композициях. Ниже — песни группы, где бас Бёртона звучит наиболее ярко и служит прямым доказательством его неземного таланта. Возможно, эта статья заставит вас взглянуть на уже знакомые песни под новым углом.
Attack the Music — это блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано! Подписывайтесь на канал: здесь обзоры новинок, рейтинги, интервью с музыкантами, факты о знаковых релизах и группах, новости!
The Four Horsemen
Kill 'Em All (1983)
В этом семиминутном треке с их первого альбома Kill 'Em All, который Metallica исполнила с особым шармом, можно услышать все, даже звуки кухонной раковины. Однако нельзя не оставить без внимания ни силу мелодии, ни то, как басовые партии Клиффа Бертона связывают все воедино с удивительной легкостью. Моменты, когда его бас звучит особенно ярко, только усиливают впечатление от этого четырёхструнного шедевра.
Am I Evil?
Garage inc. (1999)
Эта интерпретация песни группы Diamond Head, изначально выпущенная на второй стороне сингла «Creeping Death», а затем включённая в альбом Garage Inc. 1998 года, демонстрирует уникальную способность Бертона создавать настроение и рисовать картины с помощью одних лишь басовых линий. Как только темп начинает ускоряться, именно Бертон берёт на себя ответственность за грув, снабжая Metallica удивительно большим зарядом энергии и ритма.
Fade To Black
Ride the Lightning (1984)
Пока все участники группы не заиграют свои партии, у вас может возникнуть обманчивое чувство, что это баллада. Однако вскоре жесткие риффы развеют эту иллюзию. Но даже в спокойные моменты вы не сможете не заметить идеально подобранные басовые партии Бертона. Они одни стоят того, чтобы слушать этот трек в течение 6 минут и 57 секунд.
For Whom The Bell Tolls
Ride the Lightning (1984)
Даже неопытный человек понимает, что любая рок-песня с ярким перезвоном колокольчиков будет великолепной. Но когда к этому добавляется гипнотическая басовая партия, которая открывает композицию, вы осознаёте, что нашли настоящий бриллиант.
От начала и до конца Бертон придаёт этой мелодии удивительную плавность, которая, возможно, больше всего выделяет Metallica на фоне других треш-групп. Без уникального стиля Бертона Metallica, несомненно, была бы менее притягательной.
Damage Inc.
Master of Puppets (1986)
Загадочное басовое вступление, вдохновлённое классической хоральной прелюдией Баха "Come, Sweet Death", даже не предвещает той ярости, которая вот-вот вырвется наружу, когда "Damage Inc." наконец-то сорвется с цепи. Однако, как только этот поезд тронется, назад пути уже не будет. Можно только представить, в каком напряжении находится правое запястье Клиффа, поддерживающее темп баса в этом мощном трэш-треке.
The Call Of Ktulu
Ride the Lightning (1984)
Способность Клиффа создавать атмосферу стала одной из причин быстрого успеха Metallica. Начальная часть инструментальной композиции "The Call of Ktulu" демонстрирует, как он этого достигает. Мелодия начинается с нежных гитарных аккордов и тонких басовых переливов, а затем переходит в гнетущий, блестящий грув. Бас звучит так, что хочется услышать микс без гитар.
Seek And Destroy
Kill 'Em All (1983)
Возможно, качество записи этой скрежещущей мелодии с дебютного альбома Kill 'Em All не позволяет в полной мере передать хрустящие гитарные партии Кирка Хэмметта и Джеймса Хэтфилда, однако оно даёт нам возможность услышать удивительно интуитивную пульсацию баса Бёртона. Именно его тотальный контроль над инструментом, не терпящий спешки и создающий грув, придаёт Metallica их неповторимый вайб.
Creeping Death
Ride the Lightning (1984)
Эта песня изменила представление многих людей о том, каким может быть метал. Она открыла им мир трэша, показав, что эта музыка может быть быстрой, энергичной и мелодичной одновременно.
Во многом это стало возможным благодаря таланту Клиффа, который интуитивно понимает, когда нужно дать волю своим чувствам, а когда сосредоточиться на ритме. И то, и другое он делает с невероятной точностью, поддерживая устойчивый ритм, когда гитары стихают, и не давая сбить общий темп, когда все участники группы максимально включены в действо.
Orion
Master of Puppets (1986)
Инструментальный хэдбенгер со средним темпом, пронизанный гениальностью Бертона. Его партии, лежащие в основе бриджа песни, создают отрезок композиции, который удивительным образом сохраняет абсолютную интенсивность и в то же время поражает своей неотразимой мелодичностью.
Даже в тихом и медленном, почти средневековом брейкдауне можно услышать превосходную игру Бертона. Но его вклад в восемь с половиной минут «Orion» является поистине образцовым.
(Anesthesia) Pulling Teeth
Kill 'Em All (1983)
Возможно, именно Metallica заложила основы трэша, но Клифф был тем секретным ингредиентом, который помог группе создать новый стиль метала, при этом не забывая о своих корнях.
«Bass solo take one» из альбома Kill "Em All — это ещё один великолепный инструментал, который является прекрасным примером того, как старое превращается в новое. Кто бы мог подумать, что обычное затяжное соло, переходящее в ритмическую кульминацию под аккомпанемент барабанов, может быть таким захватывающим? Это стало возможно только благодаря таланту Клиффа.
Покойся с миром, Клифф! Твой талант никогда не будет предан забвению!
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал!
Также рекомендуем другие наши публикации: