—Не позволю!!! Как ты смеешь так со мной разговаривать?! Ты, как только связался с этой девкой, сразу стал неуправляемым!! Саша! Если ты не послушаешь мать, то я… я не знаю, что сделаю с собой!!
Глава 31
Они сели за стол. Татьяна передала сыну бутылку и попросила открыть ее. Потом хозяйка пересадила Аню подальше от Саши: то есть, рассадила их по обе стороны, чтобы видеть лица обоих. Ну и нечего какой-то крохоборке сидеть рядом с ее любимым сыном, который, как казалось Татьяне, опять совершает непоправимую ошибку. Поставив бокалы на стол, женщина положила рядом с сыном коробку шоколадных конфет, которые остались после прихода подруги Тани. Аня заметила, как холодно относится к ней мать жениха, но не стала акцентировать на этом и предложила помочь накрыть стол.
—Вы такая голодная, что готовы, впервые придя в чужой дом с пустыми руками, наесться от пуза? —выдала Татьяна, усаживаясь на стул. —Где ваши манеры? Или вас дед ничему не научил?
Вот тут Аня покраснела. Ведь всюду заведено прийти с гостинцем и угощать гостей, а эта женщина повернула всё так, будто Ане лишь бы поесть в чужих стенах.
—Извините, — ссутулившись, ответила девушка.
Казалось, Саша не заметил эту глупую сцену, он продолжал возиться с пробкой, торопясь вынуть ее без лишнего телодвижения. Раздался глухой хлопок, и из горлышка бутылки плеснули первые капли игристого в бокал Ани. Мать, покосившись на Сашу, поджала губы. Второй бокал, который был наполнен – Саши, третий – матери. Татьяна чуть не взорвалась от поведения сына. Она была уверена, что первой, кому должен налить вина ее обожаемый сын – мать! Саша поднял свой бокал и сказал добрые слова в адрес своей девушки:
—За тебя любимая, за то, что мы, наконец, поженимся! — и чокнулся сначала с Аней, потом с – мамой.
Татьяна держала бокал на весу и пребывала в прострации. Поженятся? Вообще-то, разговор был иным. Сделав глоток, женщина поперхнулась, откашлялась, а потом сказала:
—Сынок, не торопись. Надо для начала получше узнать друг друга.
—А мы уже, —улыбнулся сын, опустошив бокал.
—УЖЕ?? – вытаращилась на него, Татьяна отодвинула свой бокал. —То есть, вы уже пере… кха-кха! Между вами что-то было, и вы решили раньше времени сделать меня бабушкой? Анна!! А как на это посмотрит ваш дед?
Татьяна уставилась на притихшую гостью.
—Нет-нет, вы не так поняли, —поспешила разубедить ее Аня. —Мы давно знакомы и готовы к серьезному шагу.
«То, что ты готова – я уже поняла», —подумала Таня, а вслух добавила: — И где же вы собираетесь жить? А свадьба? Сынок, я не могу помочь тебе с подготовкой, потому что…
—Мама, нет. Мы решили тихо расписаться и жить…
—В квартире моего дедушки, —перебила жениха Аня.
—Ну уж нет!! — вспылила будущая свекровь. —Никаких дедушек. Сашенька, а ты обо мне подумал? Ты возьмешь, вот так, и бросишь меня? Одну? Горе-то какое-е-е!
Женщины выскочила из-за стола, приложив тыльную сторону ладони ко лбу, и покинула кухню. Плюхнулась на свою кровать в комнате и замолкла. Саша был смущен неадекватным поведением матери. Аня сидела, робко пожимая плечами. Она не знала, что сказать: надо поддержать друга, но слов она не находила.
—Я сейчас, —сказал Саша, услышав протяжный зов матери.
Он ушел, а Аня осталась сидеть в кухне в полном одиночестве. Ведь договорились с Сашей, что деда оставлять одного нельзя. Все-таки, Аня обязана ему всем.
Через минуту она услышала крик из спальни:
—Не позволю!!! Как ты смеешь так со мной разговаривать?! Ты, как только связался с этой девкой, сразу стал неуправляемым!! Саша! Если ты не послушаешь мать, то я… я не знаю, что сделаю с собой!!
—Мама, перестань! Это переходит все границы. Ты всю жизнь пытаешься управлять мной. —повысил голос Александр. —Сколько можно? Я уже не тот маленький мальчик, я – взрослый человек и имею права…
—Я лишу тебя наследства!
—Какого? Дачи? Так она мне не нужна. Ты прекрасно знаешь, что я терпеть не могу дачу, потому что там… там…
—Не напоминай мне! Не хочу ничего слышать ни о твоем отце, ни о той, которая…
—Была твоей лучшей подругой, —добавил Саша и отошел к двери. —Прости, мама, но должен идти.
—Ты разбиваешь мне сердце! —зарыдала в голос женщина. —Сегодня самый отвратительный день в моей жизни!!
—Не драматизируй. Всё, мама, я ушел.
Саша вернулся в кухню, но не застал там Аню. Он выскочил в прихожую, ни ее туфель, ни сумочки нет. Сообразив, что девушка ушла, побежал возвращать ее.
—Анечка! —он настиг ее на автобусной остановке. —Извини, пожалуйста! Сам не ожидал.
—Ничего, я всё понимаю. Саша, если она так протестует, то это означает… —Аня говорила тихим голосом, не поднимая глаз.
—Ничего это не означает, —твердо ответил он, взяв ее за руки. —Завтра подадим заявление. А жить будем там, где ты и сказала, у твоего деда.
***
Через два месяца молодые расписались вопреки всему, и Саша, проводив жену домой, отправился к матери, чтобы пригласить ее в гости. Аня переоделась, накрыла праздничный стол и села - дожидаться деда, который поехал к жене, чтобы проведать ее.
Заходя в палату, Дмитрий увидел двух женщин, мило беседующих у окна. Постояв в дверях, мужчина неслышно, на цыпочках, подошел к Эле и поздоровался.
—Сегодня я не хочу тебя видеть, —надменно сказала она, не поворачивая головы. —Ты не заметил, что я занята?
—Вижу, —Дмитрий присел на кровать, —Эля…
—Уходи, я разговариваю со своей подругой.
Дмитрий коротко взглянул на ее собеседницу в белом халате, кивнул и вновь уставился на затылок жены.
—Элечка…
—Не нервируй меня, дорогой, —строго заговорила Элеонора. —По твоей вине я попала сюда, поэтому, я не хочу разговаривать с тобой.
Дмитрию ничего не оставалось, как покинуть палату, в которую вот уже два года перевели его жену за примерное поведение.
—Нет, ну ты представляешь, Эль, —возмущалась женщина, разводя руками, —он меня все же не послушал! Сегодня расписался со своей деревней и уже, скорее всего, пришел за мной, чтобы я отпраздновала этот дурацкий день вместе с ними. Он же и вчера звонил, и позавчера, просил прийти, порадоваться за них. А чему там радоваться? Девчонка безродная, живет со стариком, ни матери, ни отца. Я, как узнала, чуть за голову не схватилась.
—Ой, Танечка, я тебя прекрасно понимаю. —покачала головой Эля. —Как вспомню ту, из-за которой мой сыночек погиб…
—Перестань, не плачь. Тебе нельзя волноваться. После твоего рассказа я тоже испугалась за своего Сашеньку. Теперь не знаю, как быть. Вижу, что эта прохвостка чем-то на твою невестку похожа – такая же неотесанная, грубая. Как ты говоришь, от нее избавилась?