Найти тему
Digital Caramel

Как увеличить показатель CPM? Часть 1

Оглавление

Зачастую паблишеры вкладывают много сил и времени в улучшение своих метрик, но не видят, чтобы инвестиции окупались высокими доходами от монетизации площадок. На первый взгляд, с их сайтами все в порядке, однако CPM при этом находится на уровне ниже плинтуса. Сегодня мы в Digital Caramel прольем свет на проблемы, связанные с показателями CPM, объясним, как преодолеть распространенные трудности и превратить свой сайт в мощный инструмент монетизации.

Читайте также:

В процессе рекламы участвуют два основных игрока: паблишер и рекламодатель. Паблишер получает оплату от рекламодателя, который продвигает своё предложение или продукт на его сайте.

Как формируется цена трафика?

Рекламная сеть как рынок, где некоторые товары более популярны и дороги, другие менее. А есть и те, на которые совсем нет спроса, и никто их не покупает. Если наступает праздничный сезон, те товары, которые раньше были не слишком популярны, становятся дороже из-за спроса.

-2

Тот же принцип применим и к рекламе. Но вместо товаров у нас есть различные параметры таргетинга. Рекламодатели устанавливают требования для своих кампаний: например, они ограничивают гео, определяют платформы, браузеры, операторов связи, частоту показов, устанавливают ожидания по коэффициенту конверсии и многое другое. Они стремятся показывать свои объявления определённым пользователям и покупают рекламные размещения на сайтах, которые эти пользователи обычно посещают.

-3

Наша цель как платформы для монетизации: исходя из качества трафика, 100% продать его подходящим рекламодателям, которые предлагают самые высокие ставки.

Почему падает показатель CPM?

Не существует только одной причины, по которой ставка падает или изначально оказывается низкой. Мы в Digital Caramel стараемся «выжать» максимум из трафика наших партнеров, чтобы они могли зарабатывать больше. Тем не менее, есть как минимум 11 причин, по которым ваш трафик может работать не на максимум. В этой статье мы разберем первые 5 из них:

Технические проблемы

Прокси-трафик – одна из основных причин снижения ставки CPM. Это означает, что на ваш сайт заходит множество посетителей, которые используют приватный режим просмотра: невозможно определить реальный IP-адрес пользователя или его настоящую геолокацию. Обычно прокси-трафик состоит из пользователей, подключающихся к Интернету через открытые прокси-серверы.

Почему прокси-трафик дешевле?

Рекламодатели не любят покупать прокси-трафик и платить за него высокие ставки, так как невозможно определить, является ли пользователь уникальным, а также нельзя установить его реальное местоположение.

Давайте будем честными: ни один сайт с высоким уровнем органического трафика не будет иметь большой процент прокси-пользователей. Скорее всего, мы говорим о «фейковом» трафике, который нам неинтересно продавать рекламодателям.

Характеристики аудитории

Со временем мы определили, какие пользователи приносят рекламодателям наибольшую ценность. Эти пользователи обычно имеют определённые характеристики, такие как гео, тип ОС, устройство, которое они используют, версия браузера и т. д.

Существуют чёткие закономерности: например, мобильный трафик стоит дороже, чем десктоп-трафик, а трафик из США дороже, чем трафик из Индии.

Другими словами, если ваш сайт привлекает десктоп-трафик из стран третьего мира, не стоит ожидать таких же ставок, как у сайта из США с большим количеством мобильного трафика.

Совет: тщательно изучите отчёт Яндекс Метрики, чтобы лучше узнать свою аудиторию. Не ориентируйтесь на усредненный показатель CPM, переключитесь на режим за 30 дней и проанализируйте статистику по странам и по типам ОС.

Форматы рекламы и категории сайтов

Иногда паблишеры выбирают рекламные форматы, которые просто не подходят для их типа сайта. Неправильный формат рекламы может снизить вашу ставку CPM!

Как выбрать правильный рекламный формат?

  • Развлекательным сайтам, блогам и новостным порталам стоит обратить внимание на interscroller, fade-in box, in-page и outstream рекламу.
  • Если на вашем сайте мало или вовсе нет действий, инициируемых пользователем (клики, наведение мыши), лучше сосредоточиться на следующих форматах: fullscreen, floorAd или topAd.
  • Любой сайт может получить реальные результаты от рекламы в статичных баннерах, например: биллборд на главной странице или в шапке сайта в размере 970х250, так как с ним паблишеры могут монетизировать каждый визит.
  • Универсальным решением, которое подойдёт для любого сайта являются формат рекламы story в сайтбарах или combo баннеры, которые совмещают в себе и видео рекламу, и текстово-графические объявления.

Сезонность

Ставка CPM зависит от сезона — так устроен рынок.

Например, снижение ставок летом — это нормально. Летом спрос на большинство товаров и услуг падает, и вместе с этим сокращаются бюджеты рекламодателей. Некоторые компании просто урезают свои расходы летом и начинают снова инвестировать в рекламу в сентябре.

У сезонности есть и положительная сторона. Ставки CPM обычно повышаются во время праздников и спортивных мероприятий. По нашим данным, лучшие месяцы для показателя CPM – ноябрь, декабрь и март.

Причины изменения показателя CPM в течение месяца

Падение CPM на первой неделе месяца связано с периодом перезапуска рекламных кампаний. Рекламодателям необходимо время для формирования бюджета, установления сроков запуска рекламы, замены креативов и составления бухгалтерской отчетности. В большинстве случаях эти процессы стартуют на первой неделе каждого месяца и занимают от двух до пяти дней.

В этот период появляются новые, ранее не запущенные рекламные сообщения. Это приводит к конкуренции за аудиторию. Чем ниже конкуренция, тем дешевле рекламодатели прокручивают свою рекламу, и доходы паблишеров снижаются. К середине месяца, если количество посетителей сайта остается неизменным, статистика выходит на стабильное ровное плато.

На графике можно отследить изменения CPM в течение месяца
На графике можно отследить изменения CPM в течение месяца

Рост CPM в конце месяца

К концу месяца рекламные сети обладают полной картиной по эффективности отдельных рекламных блоков на сайтах. Они начинают повышать цены за показы для конкретных площадок и аудиторий. Если в начале месяца ставки были занижены, так как системы ориентировались только на прогнозные данные по показам, то к его концу на них начинает оказывать все большее влияние накопленная статистика. Сетям становится необходимо выполнить лимиты рекламодателей по показам, кликам и конверсиям. Они выкупают всю оставшуюся рекламу, а показатель CPM паблишеров растет вверх.

Плотность размещения рекламы на сайте

Многие паблишеры думают, что если разместить больше рекламы, то прибыль будет выше. Это ошибка! Перегрузка страниц рекламой не увеличит ваш доход, а скорее всего, даст обратный эффект.

Люди обычно раздражаются, когда сталкиваются с десятками объявлений, которые приходится закрывать, чтобы добраться до нужного контента. Как результат, ваш показатель CPM падает до минимума.

Совет: сократите количество рекламы. Это не только навязчиво, но и может замедлить загрузку страницы. Тестируйте различные вариации рекламных форматов, чтобы ваши посетители могли найти рекламу, которая им действительно интересна. Подробнее о возможных комбинациях вы можете узнать у специалиста Digital Caramel, оставив заявку на сайте.

В следующей статье мы разберем еще 6 возможных причин падения показателя CPM. Подписывайтесь на канал, чтобы оставаться с нами на связи. 🤗

Спасибо, что вы с нами! Ваша Digital Caramel

Читайте также: