Найти в Дзене
Ермолов Пресс

Тайна гибели Сильвестра. Часть 4. Две запасные бомбы.

13 сентября 1994 года был взорван автомобиль Mercedes Сергея Тимофеева (Сильвестр), а на следующий день – 14 сентября в Москве был заминирован схожим образом автомобиль Mercedes Игоря Чернакова по кличке Двоечник - лидера еще одной бригады, базировавшейся на Юге Москвы. Вот что о минировании и подрыве его автомобиля рассказали газеты: “Вчера сотрудники ГУВД Москвы возбудили уголовное дело по факту покушения на убийство советника по экономическим вопросам Внешнеэкономической ассоциации Меркурий Игоря Чернакова. На днище его автомобиля Mercedes-600 неизвестные прикрепили два мощных радиоуправляемых взрывных устройства. Для предотвращения теракта снайпер УФСК расстрелял бомбы из винтовки. Одна из них взорвалась. Во время взрыва никто не пострадал. Как рассказали корреспонденту газеты “Коммерсант” в УФСК по Москве и области, 14 сентября в 13.15 жительница дома №2 по Кировоградской улице вышла на улицу и стала искать свою кошку, в ее поисках она заглянула под припаркованный у подъезда авт
Оглавление

Часть 3. Тайна гибели Сильвестра. Потерянный пазл.

Часть 2. Тайна гибели Сильвестра. Я видел все своими глазами - рассказывает Сергей Буторин.

Часть 1. Тайна гибели Сильвестра. Алексей Шерстобитов проговорился?

Минирование автомобиля Игоря Чернакова (Двоечник) 14 сентября 1994 года

13 сентября 1994 года был взорван автомобиль Mercedes Сергея Тимофеева (Сильвестр), а на следующий день – 14 сентября в Москве был заминирован схожим образом автомобиль Mercedes Игоря Чернакова по кличке Двоечник - лидера еще одной бригады, базировавшейся на Юге Москвы.

Мерседес-600 Игоря Чернакова после подрыва бомбы
Мерседес-600 Игоря Чернакова после подрыва бомбы

Вот что о минировании и подрыве его автомобиля рассказали газеты:

“Вчера сотрудники ГУВД Москвы возбудили уголовное дело по факту покушения на убийство советника по экономическим вопросам Внешнеэкономической ассоциации Меркурий Игоря Чернакова. На днище его автомобиля Mercedes-600 неизвестные прикрепили два мощных радиоуправляемых взрывных устройства. Для предотвращения теракта снайпер УФСК расстрелял бомбы из винтовки. Одна из них взорвалась. Во время взрыва никто не пострадал.

Как рассказали корреспонденту газеты “Коммерсант” в УФСК по Москве и области, 14 сентября в 13.15 жительница дома №2 по Кировоградской улице вышла на улицу и стала искать свою кошку, в ее поисках она заглянула под припаркованный у подъезда автомобиль и увидела, что к днищу иномарки прикреплены два литровых пакета из-под апельсинового сока. Бдительная москвичка вызвала на место происшествия милицию, а та передала информацию в УФСК. Подойдя к Mercedes-600, пиротехники контрразведки увидели, что из пакетов торчат телескопические антенны, и выставили во дворе оцепление.

Жилой дом по адресу: Москва, Кировоградская улица, 2
Жилой дом по адресу: Москва, Кировоградская улица, 2

Затем на место происшествия были вызваны снайперы. Обычно при нейтрализации взрывных устройств используются спецприборы "Выстрел", разрушающие бомбы мощной струей воды или ледяными пулями, но их можно применять лишь с близкого расстояния. К тому же при большом количестве тротила такие операции небезопасны. К месту происшествия было подогнано несколько пожарных автомобилей и экипажей "скорой помощи", а затем снайпер дважды выстрелил в бомбы из винтовки с расстояния 40 метров. Одна из них была разрушена, а вторая все же сработала и нанесла большой ущерб Mercedes. Взрыв был настолько мощным, что на 2-х этажах стоящего рядом дома выбило стекла.

Салон Мерседеса Чернокова после взрыва бомбы под днищем
Салон Мерседеса Чернокова после взрыва бомбы под днищем

Сотрудники УФСК сообщили, что оператор, который должен был привести заряды в действие, находился не далее 500 метров от машины. Несмотря на то, что милиция прочесала прилегающую территорию, его задержать не удалось. Скорее всего, он покинул свой наблюдательный пункт (место закладки бомб должно было находиться в зоне его прямой видимости) после того, как заметил первых милиционеров.

При более пристальном изучении остатков взрывных устройств было уставлено, что их мощность составляла 200 и 300 граммов в тротиловом эквиваленте и каждое устройство было помещено в литровый пакет из под сока. Кроме того среди обломков был найдена девяти вольтовая батарейка, телескопическая антенна и несработавший электродетонатор”.

Является ли совпадением, что в течение суток были заминированы и подорваны автомобили Сильвестра и Двоечника?

Могло ли произойти так, что одновременно одна группа лиц охотилась за Тимофеевым, а другая - за Чернаковым, обе группы были никак не связаны между собой и использовали при этом взрывные устройства идентичной конструкции?

Игорь Чернаков (Двоечник)
Игорь Чернаков (Двоечник)

Мы полагаем, что такое совпадение практически исключено. И наиболее вероятное объяснение следующее: как мы уже рассказывали - заговорщики, планируя подрыв автомобиля Тимофеева, приняли решение использовать радиоуправляемое взрывное устройство, которое будет помещено в корпус салонного огнетушителя, который крепится под сидение водителя в Mercedes.

Mercedes-600 (W-140 купе), виден салонный огнетушитель под водительским сидением
Mercedes-600 (W-140 купе), виден салонный огнетушитель под водительским сидением

Но, в процессе обсуждения плана действия кто-то из организаторов поставил вопрос:

“ А что мы будем делать, если взрывное устройство в салоне не сработает? Сигнал не пройдет, батарейка разрядится, контакт отойдет”.

И в поиска ответа на этот вопрос они приняли следующее решение:

“У нас должно быть наготове запасное взрывное устройство, которое крепится к днищу автомобиля, и если план “А” не сработает, то мы заминируем автомобиль Сильвестра обычным способом, прикрепив устройство к днищу”.
Основное взрывное устройство было помещено в корпус огнетушителя.
Основное взрывное устройство было помещено в корпус огнетушителя.

На всякий случай они изготовили целых запасных взрывных устройства и по состоянию на вечер 13 сентября 1994 года они были собраны, готовы к установке и находились в одном из автомобилей - возможно в автомобиле самого Буторина или курганских. Если бы взрывное устройство не сработало у офиса банка Барн на 3-й Тверской-Ямской, то в тот же вечер они бы заложили бомбу под днище автомобиля, так как была договоренность о встрече вечером с Тимофеевым в казино у солнцевских.

План “А” сработал и после первых эмоций, стресса, эйфории, что все прошло, как задумано, возник вопрос – “Что делать с готовыми двумя запасными машинками? На пустырь вывозить?" И решение пришло на ходу – “Мы же Двоечника пытались взорвать, но не получилось, давай попробуем еще раз!” И было отдано указание выследить Двоечника. Его выследили на следующий день и прикрепили две бомбы после того, как он оставил машину у дома №2 по Кировоградской улице, но случилось чудо – бдительная местная жительница в поисках своей кошки заглянула под автомобиль, увидела странное устройство, прикрепленное к днищу и не поленилась позвонить в милицию.

Мы не оговорились, указав выше, что автомобиль, в котором находился Двоечник уже пытались взорвать ранее – попытку это предпринимал …. Кто бы Вы думали? Это был Сергей Буторин! А кто помогал ему? А помогал ему Алексей Шерстобитов! И об этом Буторин рассказал сам в своей книге: «Славные парни по-русски. Нерассказанная история. Книга 1».

“… Я замутил комбинацию, в результате которой Лёня Узбек и Игорь Двоечник вместе со своим коммерсантом должны были подъехать в один офис на Малой Бронной улице.

Обратите внимание, как Буторин это называет - "замутил комбинацию". Так может он и 13 сентября 1994 года тоже "замутил комбинацию" в отношении Тимофеева, чтобы тот оказался в нужное время в нужном месте? Примеч. Ермолов Пресс.

Место далеко не самое удобное, да и времени на подготовку было в обрез. Приходилось действовать экспромтом, и Лёшин выбор пал на взрывчатку. Я наблюдал за офисом, и когда туда подъехали Узбек и Двоечник, отмаяковал Солдату, указав место, где они припарковались, и их машину «Опель Монтерей». Операция началась. На сцене появляется Лёша в образе старичка с авоськой, медленно ковыляющего по тротуару. (Солдат – мастер перевоплощения, и даже я сначала не признал его в этом дедушке, пока события не стали развиваться дальше.) Вдруг, поравнявшись с внедорожником Узбека, «старичок» спотыкается, авоська падает, оттуда на землю вываливаются сосиски-батоны. «Старичок» наклоняется, чтобы поднять продукты. Тут из машины вылезает Студент и кто-то ещё из сопровождавших Узбека и Двоечника начинают помогать «дедушке» собрать авоську. Наблюдаю за сценой с восторгом и трепетом, держа наготове ствол на случай, если Лёху разоблачат и придётся его отбивать или прикрывать. Но всё обошлось, и к тому же Солдат умудрился установить радиоуправляемую мину под аркой заднего правого колеса внедорожника. Дождались появления Узбека и Двоечника. Когда они расселись по местам, Лёша нажал на кнопку дистанционного управления и… Ничего не произошло! Машина тронулась и спокойно укатила. Вместе с миной. Потом, уже ночью мы отыскали этот внедорожник в Орехово на автостоянке, чтобы снять мину, но её там не оказалось, видать, где-то по пути отвалилась".

Леонид Клещенко (Узбек), лето 1993 года.
Леонид Клещенко (Узбек), лето 1993 года.

В той ситуации, о которой рассказывает Буторин, главной целью был Леонид Клещенко (Узбек), произошла она в сентябре или в первой половине октября 1993 года.

Также Буторин рассказывает в книге о том, как в январе или феврале 1994 года он встретил Игоря Чернакова (Двоечник), Михаила Кудрявцева (Берлога) и Юрия Дорофеева (Студент) в клубе “Арлекино”, ребята ухитрились пройти, не сдав оружие охране при входе, и этот в тот день, когда там отмечали день рождения дочери Григория Гусятинского и в числе гостей был Сильвестр. Появление в клубе Арлекино с оружием в тот день со стороны Чернакова и его товарищей было расценено как угроза, а возможно и как намерение отомстить за гибель Леонида Клещенко в октябре 1993 года.

Как быстрые ответные действия было принято решение организовать вооруженную засаду у дома Чернакова, но он по этому адресу не появился, а на следующий день встретился с Сергем Ананьевским (Культик) и убедил его в своей лояльности.

Сергей Буторин упоминает в книге, что Культик относился к Двоечнику с большой симпатией. Но, во-первых, к сентябрю 1994 года многое много изменится, а во-вторых, возможно, что когда Ананьевскому позвонили вечером 13 сентября и сказали: “… все получилось, две машинки остались, давай отработаем все-таки Двойку”, он мог махнуть рукой и сказать – “действуйте как хотите”. И возможна ситуация, при которой Ананьевский, пребывая в те дни в Австрии, действительно был не доступен для звонка, и Буторин решил использовать это отстуствие связи и действовать по своему усмотрению и в интересах авторитета Николая Ветошкина (Ветоха), с которым они тесно взаимодействовали и которого стремились сделать главным на Юге Москвы среди всех бригад, признававших Сильвестра как лидера и платившим ему долю от своих доходов.

И последнее, что мы хотели бы отметить - в своей книге Сергей Буторин, после рассказа о взрыве автомобиля Сильвестра 13 сентября 1994, года ни слова не сказал о минировании и попытке подрыва Мерседеса Игоря Чернакова на следующий день - 14 сентября. Почему? Потому что, он понимает, что читатель не поверил бы в случайное совпадение этих событий с учетом другой информации, изложенной в книге.

В ближайшее время будет опубликован материал:

Тайна гибели Сильвестра. Часть 5. Почему не Березовский и что скрывает Коржаков.

Нет пропустите, подпишитесь на наш канал!

Смотрите уникальный документальный фильм: Парни с Московского Бронкса. Настоящая история Ореховской ОПГ. Ссылка на сервис Boosty в первом комментарии!