Настя чувствовала, как тело горит. Она не понимала, где она и как давно здесь находится. Её глаза то открывались, то закрывались.
Начало здесь. Предыдущая часть 👇
- Настенька, я тебе бульон сварила, – сказала бабушка, заглядывая в комнату. – А то у тебя в этой новой квартире даже запаха дома нет! Я же тебе говорю: обживёшься. Не торопись, но действуй. Не сиди сложа руки! Какая ты не расторопная!
- Да, бабуль, – прошептала Настя, открывая глаза. И снова оказалась в неизвестной полутёмной комнате. Это что, сон был? Странный сон, будто из прошлого.
Стоило ей снова закрыть глаза, как она оказалась вновь в своей квартире с бабой Тоней.
- Я договорилась: диван можно будет забрать бесплатно. Только оплатить придётся его транспортировку. А ещё они шкаф отдают. Шкафчик так себе, но тебе на первое время сгодится… Да не вороти ты нос! Бесплатно дают!
- Но он же старый, вонючий!
- Ну так помоешь! Ничем пахнуть не будет. Потом твоими вещами пропахнет. А что ты хотела? Всё самое лучшее? Купишь, когда заработаешь. Хоть из красного дерева! А пока губу закатай. Бери что дают, и будь благодарна!
Настю кольнула обида: неужели бабушка не может ей даже шкаф новый купить? В подарок на новоселье!
- Избалованная нынче молодёжь пошла, – продолжила рассуждать баба Тоня, внимательно глядя на внучку. – Сейчас с детства дети привыкают, что им всё вынь да положь! Мама твоя и вовсе фыркала, мол, у неё в детстве ничего не было… И что? Это повод, чтобы детей лишить нормального будущего? А то приучают!.. Вещички дорогущие, отдых за границей… И вон чего выходит. Нет, давай, спесь с себя стряхни и ищи в интернете машину и грузчиков!
И снова Настя открыла глаза, вынырнув из сна-воспоминания. Она увидела прямо перед собой стакан воды. Чей-то голос, который она не узнала, просил её:
- Прими лекарство! Ну же… вот тебя накрыло! Говорю же, врача нужно вызвать или в больницу лечь по-хорошему…
- Не нужно… только не врача… он будет делать уколы… Я так боюсь уколов… – без конца бормотала Настя. Она не могла сообразить, что боялась уколов в детстве. И сейчас себя почему-то не осознавала взрослым человеком.
Она проглотила таблетку, с трудом запив её парой глотков воды. Вода показалась очень вкусной. И она хотела ещё пить. Только стакан исчез. А Настя снова оказалась рядом с бабушкой.
Теперь в её квартире.
- Что значит не лезть не в своё дело? А чьё же оно? – возмутилась бабушка. – Ты давай, не раскисай. Тоже мне, цаца нашлась! Вот я тебе тут кое-чего приготовила…
И она показала на ведро, несколько тряпок, пару толстых с виду резиновых перчаток, и три неполные бутылочки с какой-то бытовой химией.
- Приду к тебе завтра, чтобы чисто было! Убери безобразие. А то живёшь как свинья! И сопли свои подотри! Мебель привезли, холодильник тебе нашли, недорогой, хороший, хоть и б/у!
- А стирать как?
- Как, как… пока ручками! Не развалишься. Ты же одна? Вещей у тебя немного. Справишься. Вода есть. Хочешь – холодная, а хочешь – горячая!
Внутри вспыхнула злость, теперь не на родителей, а на бабушку. У самой то какая стиральная машина? А ей предлагает руками стирать!
Настя вдруг вспомнила, что баба Тоня умерла. И картинка вокруг опять изменилась.
Она раскачивалась на качели во дворе, смотрела на голубое небо, вдыхала ароматы лета и понимала, что бабушка ей только привиделась. Но ей вдруг стало очень стыдно, что она так разговаривала и с ней, и с отцом, когда тот стал ей высказывать за долги.
Бабушки нет теперь. Никто не будет совать свой нос в её дела, потому что остальным нет дела! Никто не отругает её за беспорядок в квартире… А если не станет папы? Да, не каждая захочет иметь такого отца, но было в их жизни немало хороших моментов! И как приятно осознавать, что где-то он есть. И может, даже ей поможет,
Нанял же он ей адвоката, в конце-то концов!
«А вот возьму и пойду продавцом работать! Не в продуктовый только… магазинов же много, так? Найду место. Подумаешь, не по специальности. Да, так и сделаю! И больше ни копейки у отца не попрошу. У мамы тем более!»
А то, что родители и так давненько ей денег не подкидывают, Настя почему-то позабыла.
Она снова распахнула глаза. В комнате уже было светлее. Она увидела красивые обои в цветочек и удивилась. Ни у кого из её знакомых таких обоев на стенах не было.
- Пришла в себя? – спросил рядом голос. Знакомый вроде голос. Медленно повернув голову, Настя оглядела стоящую рядом девушку и кивнула. Хотелось испугаться, но совершенно не было сил.
Вроде голос знакомый, но она её не знает. Хотя вроде бы видела где-то…
- Я Галя, – представилась девушка. – Нашла тебя в сугробе пару дней назад. У тебя с собой ни документов, ни телефона, ничего. На бродяжку непохожа. Стала пульс щупать, а ты горячущая!
- Это твоя квартира?
- Не совсем. Это квартира моей тётки, но она живёт за границей. Я прихожу сюда цветы поливать. Раньше здесь ещё кот старый жил. Она не захотела его с собой везти, такому стрессу подвергать. Я его кормила.
- Но если тётка живёт не в России, может, проще цветы раздать?
- Нет, ты что! Она эти растения всю жизнь собирала, выращивала, дышать над ними запрещала. У меня на каждом горшке чёткая инструкция приклеена, как и что поливать, когда подкармливать! Она уже пять лет, как уехала, а перевезти цветы до сих пор не собралась. Вот я за ними и ухаживаю.
Настя молчала. Как много информации о незнакомых ей людях!
- Зачем ты меня сюда привела, а не к врачам?
- Я тебя изначально в больницу и отвезла! А ты оттуда сразу сбежала. Я уехать даже не успела, как ты сама снова ко мне в машину села. Что-то бормотала про то, что устала, бабушку звала… Не помнишь?
- Нет…
- Тебе потом хуже стало. Вот мы с тобой два дня и лечимся. Ты почти в себя не приходила. Не вставала. Пару раз до туалета с моей помощью доползла, и всё.
- И не страшно тебе незнакомого человека в дом приводить? Да ещё и больную!
Галя усмехнулась.
- Мне жалко будет, если мир лишится такой рыжеволосой дурочки! У меня самой в жизни чёрная полоса. Мне нужно было время, да и отсидеться где-нибудь… Неважно. Захотелось помочь, я помогла. Или нужно было бросить тебя на улице?
Она замолчала, ожидая ответа. Молчала и Настя. Всё казалось каким-то нереальным, поэтому она особо и не беспокоилась, уверенная, что скоро она в очередной раз очнётся. Всё происходящее она приняла за сон.
- Я бульон сварила. Со вчерашнего дня пытаюсь тебя напоить! Может, теперь ты его будешь?
Настя задумалась. Да, пожалуй, есть хотелось.
- Спасибо, не откажусь, – ответила она и откинула одеяло, чтобы встать.
- Нет, нет! Ты лежи! Набирайся сил.
«Откуда же я тебя знаю? – подумала девушка, едва добрая самарянка покинула комнату. Она слышала, как Галя шумит на кухне. – Будто бы мы встречались раньше…»
В голову ничего не шло. Настя внимательно огляделась. Комнатка, в которой она находилась, была обставлена в стиле прошлого века. Круглый стол у окна на изогнутых деревянных ножках, рядом изящные стулья с круглыми подушками. На окнах тюль и многослойные шторы. Компактный шкафчик занимал треть одной стены. Два кресла и кровать, на которой Настя лежала.
Очень много мебели на её вкус. Но именно столько её и было раньше. Особый шарм прошлого придавала не только мебель, но и тусклый, серый свет, льющийся из окна. В такой обстановке не хватало фортепьяно и женщины во фланелевом платье с янтарными бусами, играющей «Времена года».
«Или поставить на стол печатную машинку, посадить за неё писателя, который будет сочинять, поглядывая в окно… Писатель!!!»
Настя аж подскочила на кровати. Она знает Галю! Это же возлюбленная Золотова! Она видела её несколько раз, здоровалась с ней и однажды даже застала бабушку, которая с ней ругалась! Даже вспомнилось тогда, что ей за бабушкины резкие слова стало перед ней неудобно. А Галя? Она её не узнала?
Её и без того мокрое тело прошиб пот. Почему ей помогла именно она? Как так получилось? «Может, я всё же ошиблась?»
В сознание ворвался резкий, неприятный звук: звонок в дверь.
- А, это сосед, – обрадовалась Галя, заглядывая в комнату. – Я попросила его зайти и посмотреть кран в ванной. А то что-то капает…
С этими словами она вновь скрылась из поля зрения Насти. Она услышала мужской голос, потом ещё один и нахмурилась. Вроде речь шла об одном соседе. Голоса были резкими, какими-то официальными, что ли? Но не успела она как следует напрячь голову и подумать, как в комнату вошёл тот, кого она совсем не ожидала здесь увидеть.
- Вот это встреча! – воскликнул Максим Андреевич. – Здрасте!
- Здравствуйте, – пролепетала Настя, никак не ожидавшая увидеть здесь следователя.
- Напугали вы нас, Анастасия Михайловна! И отец ваш волнуется. Весь город уже на уши поставил! Ищет вас, а вы здесь лежите!
Его холодная рука коснулась её лба, и он констатировал:
- Болеете.
- А что такое? Почему вы меня ищете? Вы решили меня обвинить, да? Меня арестовывать пришли? – заметно заволновалась девушка.
- Есть за что? – поинтересовался следователь.
- Разве это проблема? – проворчала Настя. – Вы придумаете, за что…
- Вообще, мы пришли к Галине. И именно её мы искали. Увидеть вас здесь я никак не ожидал. Разве вы знакомы?
- Нет. Постойте…
В голове Насти лихорадочно замелькали образы: писатель, двор бабушки, Галя… Новогодние каникулы… отсутствие свидетелей…
- Это она, да? – прошептала девушка, глядя на следователя. – Это ошибка… не может быть… она меня на улице подобрала… лечила… заботилась... Нет, нет…
У Насти снова помутилось сознание. Последнее, что она запомнила, был крик следователя:
- Костя! Скорую!
И всё. Тишина.
***
Насте показалась, что она спала, и очень долго, потому что у неё затекло тело. Она поелозила на кровати, но что-то было не так. Будто матрас какой-то неудобный… точнее, непривычный.
Открыв глаза, Настя поняла, что опять не дома. Мгновенно она вспомнила уютную квартирку, девушку Галю, появление следователя… «Значит, я в больнице», – подумала она, сев на кровати. Голова была ещё дурная.
Дверь вы палату отворилась, и к ней вошёл папа.
- Ну наконец-то! – ворчливо произнёс он. А потом сделал то, чего не делал очень давно: подошёл к ней, сел на кровать и крепко обнял. – Напугала меня! Прости, что я так тебя бросил в свободное плаванье! Нужно было найти другой способ показать тебе реальную жизнь…
- Ничего, я не злюсь, – честно сказала Настя, чувствуя, как злость к отцу сгорела вместе с температурой. – Я давно здесь? Убийцу бабушки посадили?
- Не волнуйся! Посадили. Тебя никто не подозревает.
- Даже ты?
- Я с испуга ляпнул тогда так. Не подумал. Боялся, что знаю тебя настолько плохо, что…
Он запнулся. Настя глубоко вздохнула и закашлялась. Кашель отозвался болью в горле и лёгких.
- У тебя пневмония, – пояснил отец и протянул ей стакан воды.
Отдышавшись, Настя спросила:
- Галина объяснила, почему это сделала?
- Да, но…
- И почему же она убила бабушку?
Папа смотрел на дочь внимательно, а потом заметил:
- А она её и не убивала. Ты разве не знаешь ещё? Весь город гудит… впрочем, ты была почти без сознания. Убийца — не Галина, а… Золотов.
- Что?! – воскликнула Настя. Глаза её округлились, щёки вспыхнули. Она хотела закричать ещё что-то, но вместо этого сильно закашлялась.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇