Найти в Дзене
Брусникины рассказы

Черёмухи цвет(часть 77)

Нелля Шпагина разговаривала с Натальей Мухиной, у своего дома.

— Ты где была вчера вечером? — Спросила Наталья. — Я приходила к тебе, хотела чтобы ты мне показала как блузку вязать, но тебя дома не оказалось, и Сергей твой не знал где ты.

— Где была,там уже нет, — раздражённо ответила Нелля, — и вообще, я тебе уже несколько раз показывала как вязать эту чёртову блузку, пора бы запомнить. Слушай, ну почему ты такая тупая, тут уже и ребёнок давно всё смог бы усвоить. А ты никак не запомнишь.

— Нель, а ты чего с утра, и уже не в духе, какая муха тебя укусила?

— А такая, нечего лезть со своими дурацкими расспросами, где была, да что делала. Много будешь знать,скоро состаришься.

Наталья, тихо вздохнув, попыталась сгладить неловкость.

— Прости, не хотела тебя обидеть, я ни думала что ты так отреагируешь на мой вопрос.

Нелля отмахнулась, но в её голосе прозвучала нотка смягчения.

— Ладно, проехали, будешь тут не в духе, когда все планы срываются.

— Какие ещё планы?

— Помнишь, я говорила тебе что найду себе мужика получше чем мой рохля.

— Помню, и что?

— Так я нашла его, и у меня почти всё получилось. Считай что захомутала, и вдруг облом. Выставил меня как последнюю дуру из дома.

— Так ты что, у Ивушкина что ли была?

— У него.

— Ой Нелька, мало тебе скандала с Кадочкиным было, опять приключений на свою пятую точку ищешь.

— А кому скандалить, клуша его укатила, и похоже назад возвращаться не собирается. Он сам козёл ещё тот, поначалу вроде всё нормально пошло, расслабился так. Ну думаю всё, сейчас переспим, и тогда он от меня не отвертится. А он, гад, взял и выставил меня за дверь.

— Слушай, доиграешься ты, — покачала головой Наталья, переведут твоего Сергея, в дыру ещё похлеще нашей.

— А ты думаешь я с ним поеду, — усмехнулась Шпагина, — и не подумаю, в Москву, к родителям укачу, а этот придурок, пускай сам служит, если в жизни зацепиться не может.

Пока они разговаривали, на дорожке показалась Руфина Маслова. Увидев Наталью с Неллей, остановилась, сталкиваться со Шпагиной, ей не хотелось. Но поняв что женщины уходить не собирались, медленно пошла им навстречу.

— Привет, подруга, — окликнула её Нелля, — ты что тут у нас с утра пораньше делаешь?

Руфина подошла ближе, и отвела взгляд, стараясь не смотреть на Шпагину.

— Да так, — ответила она, пытаясь скрыть своё беспокойство, — просто дела у меня важные тут, у вас оказались. А вы, очередную сплетню обсуждаете?

— Нет, просто стоим, разговариваем— ответила Наталья, не сводя взгляда с Руфины, словно почувствовав что сейчас, что-то произойдёт.

— Давай колись, — подступала к Масловой Нелля, — чего у нас забыла. Какие такие важные дела вдруг на заставе объявились?

Руфина понимала, что рано или поздно, Нелля узнает, зачем был это визит, поэтому решила: “Будь что будет, расскажу правду. Хватит, один раз соврала, не убьёт же она меня. Подругу потеряю, так не велика потеря. И какая она мне подруга, просто приятельница. Сегодня здесь живёт, а завтра вслед за мужиком своим укатит и поминай как звали”. Поэтому набрав побольше воздуха в лёгкие выпалила.

— Я к начальнику заставы приходила, к Кириллу Степановичу.

— Зачем? — вытаращила глаза Нелля.

— Рассказала, что про его жену и Колесникова, слухи мы с тобой придумали.

— Ты, что, дура? — заорала Шпагина, и к слову дура, добавила трёхэтажный мат.

— Нет, я как раз не дура, не хочу чтобы из-за меня семья распалась. Возвели напраслину на невинного человека, не могу я с этим жить.

— Ты погляди на неё, — бесновалась Нелля, — праведница выискалась. А как серёжки мои к рукам прибирала, про справедливость не думала? Да ты вообще потеряла берега, — продолжала орать Нелля, не в силах сдержать гнев.

Руфина, чувствуя, как в груди поднимается жар стыда, лишь пожала плечами. Ей было всё равно, она знала, что сделала всё правильно.

— Не нужны мне твои серёжки, — спокойно отвечала она Шпагиной, — вот, забирай.

Расстегнула небольшую дамскую сумочку, и порывшись в ней, протянула руку Нелли. Разжав ладонь, на которой блеснули золотые серьги, в виде листиков с изумрудными камешками.

— Красивые, — восхищённо произнесла Наталья.

— Да пошла ты, — словно озверев заорала Нелля.

Она ударила Руфину по руке, серёжки полетели в траву. А потом схватила Маслову за волосы, и принялась трепать её голову из стороны в сторону.

— Отпусти, больно, — кричала Руфина, пытаясь отцепить, Нелькины руки из своих волос.

— Девки, да вы что, — прокричала Наталья, — белены что ли объелись? Прекратите немедленно. Господи,позорище какое.

Она пыталась разнять дерущихся женщин, но у неё ничего не получалось. Нелля, ослеплённая яростью, продолжала трепать волосы Руфины, словно забыв, где сейчас находится. Наталья, сделав глубокий вдох, решительно схватила Неллю за плечи и резко потянула назад.

— Хватит, Нелля, — произнесла она, чувствуя, как адреналин несётся по её венам.

Шпагина на мгновение отпустила волосы Руфины, и так саданула Наталью, что та отлетела к забору. Маслова воспользовавшись небольшим замешательством, попыталась убежать, но Нелля нагнала её, повалила на землю, и уселась сверху верхом. Чем бы всё закончилось неизвестно. К счастью домой возвращался муж Натальи, прапорщик Андрей Мухин. Увидев потасовку, он вмиг раскидал дерущихся баб по разным сторонам, и сам встал между ними.

— Это что ещё за боксёрский поединок, — прикрикнул он, — вы что, забыли где находитесь?

Пока Мухин успокаивал баб, с противоположной стороны от дома показался Сергей Шпагин. Он подбежал к Андрею и женщинам, и спросил.

— Товарищ прапорщик, что тут происходит? В казарму прибежал солдат, с выпученными глазами, и орёт, товарищ лейтенант, скорее бегите домой, там вашу жену бьют.

— Не знаю кто тут кого бил, но драка была знатная, — отдуваясь произнёс Мухин, — еле разнял.

Руфина, вытирая слёзы, обиженно уставилась на Сергея и Неллю.

— Никто вашу жену не бил, это она драку затеяла, меня избила, Наталье вон досталось. А ещё порядочную из себя строила. Интеллигентка московская.

— Нелля, что всё это значит? — Сергей посмотрел на жену.

— А она у меня серёжки украсть пыталась, — вдруг выпалила Шпагина, — и Наталья может это подтвердить.

Руфина от такого поворота событий, только и могла, что молча хлопать ресницами.

— Ничего я подтверждать не буду, потому что ничего не знаю, — потирая ушибленный бок, произнесла Мухина, — сами разбирайтесь, меня не впутывайте. Пойдём Андрей домой, от греха подальше.

И опираясь на руку мужа, заковыляла к своему дому.

— Ничего я не крала, — проговорила пришедшая наконец в себя Маслова. Серёжки эти, она мне сама отдала, за то чтобы...

— Затки рот, — не дала договорить ей Нелля, — а то сейчас ещё схлопочешь. Вали отсюда пока живая.

И вырвавшись из рук Сергея, пошла во двор. Руфину дважды просить не понадобилось, она со всех ног бросилась к КПП.

Кириллу сразу доложили о произошедшем, и он вызвал к себе Лейтенанта Шпагина, а пока того не было ходил по кабинету и размышлял сам с собой. “Каким бы не был хорошим офицером Сергей, но от него нужно избавляться. Пока эта Нелька ещё что-нибудь не устроила, — думал Кирилл, — жаль парня, не даст она ему спокойно служить. Ну и стерва баба, и как это я чуть с нею не связался, ума не приложу, словно нечистая под руку толкнула. Спасибо вовремя одумался”

От невесёлых мыслей его отвлёк Шпагин.

— Товарищ майор, вызывали? — спросил он входя в кабинет.

— Вызывал, — Ивушкин предложил лейтенанту присесть.

— Слушай, Сергей, — попросил он лейтенанта, — разберись ты наконец с женой. Она у тебя словно ходячее ЧП, что-нибудь да учудит. Вот сегодня драку устроила, да такую что еле утихомирили. Если не разберёшься, дальше тут служить тебе будет просто невозможно.

— Я разберусь, товарищ майор, слово даю, — пообещал Шпагин, — только вы, пожалуйста, о случившемся никуда не докладывайте.

— Да не буду я никуда докладывать, про такое позорище, разбирайся давай. Даю неделю сроку, утихомирь ты её наконец.

Выход с семейством Шпагиных, нашёлся неожиданно. Когда дня через два, Кирилл поехал в пограничную комендатуру.

(Продолжение следует)