Найти в Дзене
Дейли Днайв

Might and Magic VII: For Blood and Honor. Одинокий Рейнджер

Оглавление

В моей недавно открывшейся копилке соло-прохождений пополнение. Я уже одолел Меч и Магию 7 волхвом и друидом, но настоящее испытание было впереди. Какого это пройти всю игру, в одиночку, самым слабым классом? Я говорю о рейнджере, так как среди двух его навыков, в которых он может стать грандмастером, нет ни одного полезного. Магию он может выучить лишь до экспертного ранга, а во всех остальных второстепенных навыках персонаж тоже не блещет.

Казалось бы - сущее самоубийство играть без постоянного лечения, без защиты от магии, без порталов/полёта, без мощной убойной магии, скорости, или хотя бы паралича при ударе. Однако при соло-прохождении, стоит заранее выделить положительные стороны персонажа, и играть, отталкиваясь от них. И да, у рейнджера, как оказалось, тоже есть положительные стороны.

Помощь жителей Эрафии

Прежде всего, коснёмся темы отсутствия полёта и телепорта. У нас есть три варианта: стойко переносить все тяготы и пешком преодолевать Антагарич, покупать свитки полёта/городского портала, либо нанимать спутников-профессионалов. Как вы поняли, третий вариант самый эффективный. Плату они требуют за свои услуги не такую большую, тем более, что деньги даже у четырёх персонажей всегда будут, а уж у одного и подавно - в Might and Magic VII (MM7) золото никогда не закончится, его просто не на что тратить, кроме как на тренировки. Так вот, единственное, что нас ограничивает - количество слотов для помощников, которых всего два. Их можно заполнить сразу Мастером Врат и Мастером Ветров, с самого начала игры (для этого достаточно отправиться в Тулареанский Лес, где они обитают), и уже сходу не отказывать себе в быстром перемещении.

-2

Можно было бы подумать о лекаре, но, как я убедился, экстренное лечение нужно в редких случаях, и то, в самом начале, а потом мы будем лечиться по-другому.

Однако сразу двух мастеров я не взял. Один слот занял Мастер Ветров, а второй достался Инструктору. Да, я сразу же поднял навык обучения до десятки, стал экспертом (больше рейнджер не может) и добавил к нему бонус от NPC, чтобы получать в полтора раза больше опыта. При игре соло - это очень важно, так как одинокий персонаж и так получает в четыре раза больше опыта за убийство монстров, а дополнительная прибавка этот показатель значительно усилит. Поэтому, сначала бегал с полётом (жаль только быстро заканчивается - всего два часа), а потом поменял его на Мастера Врат. В самом конце игры, выкинул Инструктора, и оставил себе полёт с городским порталом.

Сила Рейнджера

А теперь, поймём, в чём же сила рейнджера. Прежде всего, он выделяется своей универсальностью, так как может изучить всю стандартную магию, кроме зеркальной, и все доступные в игре навыки, кроме лат и булавы. В плане защиты, я сразу же дал ему щит и кольчугу - в данных видах брони он может усовершенствоваться до нивелирования замедления, чтобы не уменьшалась скорость атаки и выстрела. В атакующем плане, топор я сходу выбросил и никогда больше про него не вспоминал, ведь оружие очень медленное. В руки своей гномихе-рейнджеру я дал меч и до конца с данным оружием остался. Ближе к концу игры, я изучил кинжал до экспертного уровня, и, вместо щита, вручил ей второе оружие, увеличив боевую мощь, но не уменьшив скорость атаки. С луком рейнджеру повезло - он единственный, кроме лучника, кто может стать мастером данного вида оружия. Добрую половину игры лук сыграл мне верную службу, но потом я переключился на ближний бой.

Из второстепенных навыков, я довёл до эксперта бодибилдинг, обучение и оружейника. Потом, чтобы не страдать от взрыва сундуков, улучшил обезвреживание ловушек. Ближе к концу игры, повысил бодибилдинг до десятки, чтоб сделать свою охотницу за головами чуть крепче, ведь у данного класса не очень много хит поинтов.

-3

Однако, основные очки я вливал, как ни странно, в магию. Рейнджер может изучить всю магию, как я уже говорил выше, а при достижении третьего ранга, стать экспертом в ней. Есть две школы магии, наиболее полезных для данного класса. Прежде всего - Магия Духа. Нас интересуют заклинания Благословение и Героизм. Первое даёт бонус атаки (ближний и дальний), чтобы мы чаще попадали, а второе увеличивает наши повреждения, но только в ближнем бою. И вот, вливая все очки в данную магию, я довел её до максимального показателя - шестьдесят единиц. На скрине персонажа вы видите цифру "40", но ещё двадцать единиц добавляет Кольцо Духа, которое я подобрал в Доме с Привидениями. Два этих заклинания, при огромном значении навыка, в разы увеличивает боевую эффективность рейнджера, превращая его в могучего рейнджера, отчего он чаще попадает и больнее бьёт. Вторая школа магии - Огонь. Нас интересует заклинание "Ускорение", которое значительно уменьшает время восстановления между атаками, благодаря чему, в ближнем бою я довёл паузу до минимального значения в тридцать единиц. Со стрельбой хуже, ведь тут показатель паузы можно сделать ещё ниже, но для этого придётся вкладывать драгоценные очки в лук, а у меня лишних не оставалось, да и без навыка грандмастера, урон от лука у рейнджера будет довольно посредственный. Ну и третья, отчасти полезная школа - Тело, так как после ускорения, если вы не успели перекастовать заклинание, персонаж ослабевает, а Лечение Слабости может вернуть ему бодрость.

-4

Оружие Тьмы

В чём секрет долголетия и побед моего рейнджера? В оружии, которое сыграло огромную роль в эффективности прохождения.

Оружие дальнего боя. Практически всю игру я бегал с Улисом - луком, с ледяной стрелой. Мне очень понравился его урон и бонус к атаке. Все остальные луки были слабее, даже арбалет Анна Селвинг с бонусом к навыку.

Оружие ближнего боя. Какое-то время я орудовал обычным регнанским тесаком в руках, но после зачистки Цитадели Титанов, в одном из драконов, я нашёл редкий предмет - тот же самый тесак, но с эффектом "of Darkness". Это как сорвать куш в казино, в реальной жизни, как выиграть в лотерею, как дождаться выхода игры Star Citizen... ну ладно, это уже фантастика. Чтоб вы понимали - в прошлое своё прохождение я специально искал любое оружие с данным эффектом, и после нескольких часов безуспешных попыток, перестал мучить тушу дракона: мне ни разу за игру не выпало оружия с данным эффектом. В этот раз, меня словно благоволила поцелуем тьма, так как я залутал аж три предмета с "of Darkness", за всё время прохождение. Ох, и не зря я выбрал тёмный путь!

-5

Для справки: эффект тьмы ускоряет оружие и даёт ему вампиризм, перекачивая часть нанесённого урона в собственное хп. То есть, два крутых эффекта сразу, в одном оружии. Сначала я нашёл регнанский тесак, потом лук, а потом кинжал с подобным эффектом. Как хорошо, что я решил взять кинжал во вторую руку. Лук, правда, особо не помог - урон маленький, а вот два быстрых вампирических оружия позволили мне накидываться в лоб на любого врага и без больших потерь здоровья, устраивать дуэли. Были проблемы с кровавыми титанами и царями минотавров, так как эти монстры убивали с одного удара - для них был припасён лук. Но в целом, быстрый ближний бой был моим основным методом истребления врага, тут даже драконы пасовали. И никакие лекари не нужны.

Прохождение

Опишу вкратце основные этапы. На Изумрудном Острове, кстати, дракона я не эксплуатировал после убийства, и ничего интересного из него не поднял, а лук Улис я взял с дракона Таталии. Данный регион послужил для меня хорошей подпиткой, ведь медленные тролли, без дальнобойной атаки, отлично перерабатывались в сотни опыта.

Для того чтобы стать охотником за головами, пришлось немного побегать между регионами, собирая жатву. Мне повезло, что в одной из ратуш был запрос на голову дракона - её я и принёс. После выбора своего истинного союзника в лице Арчибальда и достижения третьего ранга, я быстро смотался в Нигон дабы подкачать лук, а потом отправился в Цитадель Титанов. Вычистив всё, с помощью лука и нескольких матерных слов, я набрал ценностей на всю свою жизнь и нашёл меч с эффектом тьмы. После этого прохождение упростилось.

-6

Следующим важным этапом стала зачистка региона Гора Нигона. Если рухи оказались совсем не соперники, то вот со стреляющими гидрами пришлось попотеть, ведь моя тактика была таковой: подбегаю вплотную и начинаю рубить головы. Благо тупые гидры всегда разбегаются, позволяя выслеживать каждую по одному, и не страдать от множественных стрелковых атак. Ещё сложнее пришлось в лабиринте, так как от царей минотавров иногда приходилось убегать и нервно стрелять из-за спины, а их там было много (что, в общем, неплохо - опыт).

-7

В Эофоле я нашёл второе своё оружие с эффектом тьмы - кинжал. Регион я не стал зачищать полностью, так как это было бы действительно долго из-за титанов, и ограничился уничтожением драконов в горах и пещерах. Два оружия с вампиризмом работали, а Магия Духа позволяла мне чаще попадать и быстрее лечиться. Хотя тут уже возникали сложности: иногда, все-таки не хватало бонуса атаки и урона, и если врагов было трое сразу, то меня могли знатно потрепать. В этом плане рыцарь, безусловно, смотрелся бы лучше. По этой причине я не стал врываться в комнату с Ценофексом, а, для начала, расстрелял аккуратно всех его сподвижников, и потом уже прикончил главного криганца.

-8

Получив сотый уровень после удара по дьяволам, я, всё-таки, вложился в древнее оружие и довёл его до грандмастера. И, как оказалось, не зря. Дело в том, что дроиды убивались очень туго. Я редко попадал, а они - часто, да ещё и больно, так что я даже не успевал лечиться. И если какого-нибудь seeker droid я мог уложить один на один, то вот уже второй уровень, sentinel droid, мог запросто выиграть дуэль со мной. В общем, прежняя тактика ближнего боя с ними не работала, тем более, что дроидов практически нереально было застать в одиночестве. Поэтому что? Я взял в руки бластер и уничтожил врага его же оружием. При первой возможности, простой бластер поменял на ружьё и дела пошли ещё лучше. В этот раз я оценил оружие Древних, так как давненько им не баловался - все прошлые разы играл через магию.

Итог

Проходить соло-рейнджером мне понравилось - я ощущал, что мой персонаж не является всесильным. Игра бросает вызов, и мне было интересно решить эту "головоломку" используя довольно скудный набор средств. Да, мне повезло с оружием тьмы - ведь его могло не быть, и тогда ощущения от прохождения остались бы смазанными, но в этом прелесть Might and Magic - каждый раз игра подбрасывает тебе что-нибудь новенькое, с чем ты раньше не встречался. А значит, ещё не исчерпан потенциал для повторных прохождений.

-9

P.S. Больше информации об играх серии Might and Magic в моей подборке вот здесь.