Думаю, многие из вас, как и я, были очень удивлены, когда Ubisoft объявила о наличии двух главных героев в Assassin's Creed Shadows. Зачем вам нужны были пронырливый шиноби Наоэ и стойкий самурай Ясуке, когда можно было создать одного персонажа, который был бы одновременно супер-скрытным и мастерски владел мечом? Ведь Эцио уже делал это в своё время, и, кажется, это требовало гораздо меньше усилий.
К тому же, в Японии уже есть очень успешная игра с открытым миром, посвященная самураю-шиноби, под названием «Призрак Цусимы».
Оказалось, что Shadows изначально задумывалась как продолжение «Призрака Цусимы», но Ubisoft сразу решила разделить свои идеи на две части.
"Когда мы говорим о создании Assassin's Creed в Японии, первой мыслью обычно становится образ ниндзя, не так ли?" — сказал креативный директор Джонатан Дюмон изданию PC Gamer в квебекской студии Ubisoft на прошлой неделе. "Шиноби — это своего рода ассасин. На ранних этапах разработки прототипа, когда мы рассматривали другие архетипы, нам захотелось создать самурая, потому что это очень знаковый образ."
В ходе обсуждения этого этапа создания прототипа Дюмон и игровой директор Чарльз Бенуа рассказали, что вы будете играть за шиноби, который также сможет надевать броню, чтобы стать сильнее в бою.
"Но это показалось немного странным. Например, почему я вдруг стал лучше и хуже в бою?" — сказал Бенуа. "На самом деле, это не отражает того, что такое самурай и шиноби, если это один и тот же персонаж.""[Самурай] немного разбавил образ ниндзя, но мы хотели создать самурая. Поэтому мы решили, что да, пусть будет два персонажа."
Джонатан Дюмон, креативный директор
Бенуа не имел в виду Sony, когда говорил это, но он не мог не упомянуть Ghost of Tsushima. Мне нравится эта игра, но меня беспокоит то, как она сочетает в себе роли самурая и ниндзя.
Было довольно забавно носить тяжёлые самурайские доспехи и пробираться сквозь высокую траву, пригибаясь. Чтобы облегчить себе погружение, я часто менял доспехи на мантию ронина. Джин Сакаи прекрасно сыграл свою роль, и это помогло мне расслабиться после того, как меня поймали в монгольском лагере.
Конечно, цель Sucker Punch не заключалась в том, чтобы точно изобразить самурая из фильма «Джин». Его персонаж — настоящий самурай, который использует несовместимые и противоречивые методы скрытности для выживания.
Дюмон также упомянул о множестве различных путей развития навыков шиноби и самурая, которые раньше были привязаны к одному персонажу. «[Самурай] немного разбавлял ниндзя, но мы хотели сделать самурая. Поэтому мы решили, что да, пусть будет два персонажа».
Я не могу не согласиться с этой логикой. Лучшие игры Assassin's Creed — это те, что полностью погружают нас в исторический образ воина, выбранный для его изображения: ассасинов, пиратов, викторианских уличных банд. Попытки Ubisoft перенести скрытые клинки и убийства из-за угла в свои фантазии о викингах и спартанцах лишь разбавили стиль серии.
Ситуация стала настолько серьёзной, что Ubisoft выпустила игру Mirage, которая полностью меняет ход игры. Это было сделано лишь для того, чтобы напомнить нам, что Assassin's Creed всё ещё может быть центром братства ассасинов.
Однако эти игры уже давно не были сосредоточены на убийцах. Два главных героя Shadows отражают разнообразие игроков в 2025 году: здесь есть и поклонники эпохи Эцио, и те, кто ценит Assassin's Creed прежде всего как экшн с редкой добычей и уникальными предметами. Ubi считает, что Shadows сможет удовлетворить потребности обеих групп игроков.
«Ранние игры были более скрытными и напоминали паркур, и людям это нравилось. И с самого начала игры люди действительно наслаждались сражениями», — говорит Дюмон. «Поэтому наша цель — объединить в игре эти два аспекта, чтобы удовлетворить всех фанатов. Вот почему я считаю её идеальной игрой Assassin's Creed».
Я бы сказал, что попытка объединить два различных игровых стиля в одной «ультимативной» ролевой игре звучит как попытка быть слишком самоуверенным. Однако, после того как я сыграл в «Six Hours of Shadows» на прошлой неделе, я понял, что это возможно.
Наоэ — самый способный лазутчик в Assassin's Creed на данный момент, а боевой набор Ясуке отличается глубиной и увлекательностью. Их можно было бы объединить в одного персонажа, который был бы хорош во всём, но интереснее то, что Наоэ — никудышный самурай, а Ясуке — безнадежный шиноби.
Интересно, появится ли эта забавная карта в полноценной версии игры, включающей 40-50 часов игрового времени? Мне не терпится узнать. Через две недели, 20 марта, наконец-то выйдет Assassin's Creed Shadows.